Служба школьной медиации

                                                          mediacija

Служба школьной медиации – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Зачем нужна медиация в школе?

Конфликты в школе, как и в обществе, неизбежны. Это одно из условий развития мира.  Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становясь нарушителями или жертвами. В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, он может высказать свою позицию и видение ситуации, получит возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов.

 

    Главная цель службы медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

 

В основе деятельности служб школьной медиации лежит:

-разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации,

-проведение просветительской работы среди коллег и родителей;

-предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;

-обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» – это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников);

-координация действий участников «групп равных» в их работе по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних школьников;

-использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;

-использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;

-использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;

-применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

mediaciya

Медиация это инструмент помощи в разрешении конфликтов между школьниками, а также между детьми и взрослыми.

Служба школьной медиации (школьная служба примирения) – это:

— разрешение конфликтов силами самой школы;

-изменение традиций реагирования на конфликтную ситуацию;

-профилактика школьной дезадаптации;

-школьное самоуправление и волонтерское движение учащихся школы.

 

    Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.

Нормативные документы по медиации

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.

ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»

Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64

ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.

ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»

Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187).

i