Я – учитель.

« Учитель! Сколько надо любви и огня, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили дети меня…» Слова этой студенческой песни, на мой взгляд, как нельзя лучше определяют профессиональное кредо учителя. Я учитель! И всегда хотела им быть. С детства я «играла в школу», и вот моя мечта сбылась. Получив заветный диплом, я пришла работать , и это уже была не игра, а самое настоящее, ответственное дело. Многие из моих сокурсников, отработав положенные три года, ушли из профессии (не - престижно, небольшая зарплата), но я никогда и не думала изменить мечте. Стать хорошим учителем – вот цель, которую я для себя поставила. Роль учителя в любом обществе, при любом строе была важна и необходима. И быть настоящим учителем – это, по-моему, не только хорошо знать свой предмет, осваивать передовые методики и технологии. Это ответственность за ученика. Не зря учителей называли инженерами человеческих душ. Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога. Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя. Учитель - это не просто профессия, - это состояние души. Я люблю свой предмет, люблю общение с детьми и не мыслю себя без школы. Думаю, что педагог не должен быть равнодушным к судьбам своих учеников. Без любви и уважения к детям не может быть хорошего учителя. Я стремлюсь понять ученика и помочь ему учиться. Воспитание детей знающих, культурных, умеющих самостоятельно добывать знания - одна из главных моих задач. И не важна оценка, полученная на уроке! Главное, чтобы каждый, сделав свой выбор, почувствовал себя личностью, самостоятельной, значимой. Поэтому педагогика сотрудничества, на мой взгляд, -это самая продуктивная из всех по приемам и методам воспитания Человека. Как поддержать в ребенке желание познавать мир, желание учиться? Стараюсь все время находиться рядом с ребенком, и это дает возможность сотрудничать с учениками, оставляя им пространство для самопознания. Стараюсь, чтобы вся моя учебно-воспитательная работа была диалогом уважающих друг друга людей – учителя и учеников. А это значит, что и дети, в свою очередь, чувствуют себя на уроке свободными, не боятся высказывать свое мнение и при этом прислушиваются к мнению других. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок. Меняю формы работы, использую современные технологии, методы обучения, стараюсь уроки разнообразить, сделать интересными. Сделать так, чтобы они были не только уроками биологии, но стали уроками жизни, воспитывали экокультуру, а через нее – любовь к Родине, к общему дому, имя которому Земля. Непростое это дело - воспитать любовь к природе. «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на Земле, как люди”, – сказал Бернард Шоу, классик XX столетия. Этому я и стараюсь научить моих учеников. Очень важно, чтобы дети понимали, что дерево - это не только фабрика кислорода, а животное - это не только источник питания. Экологическое воспитание - не абстрактные запреты в отношении природы: не ломай деревья, не рви цветы, не топчи траву, не мучай животных. Я учитель! Значит, должна воспитывать не только словом, но и делом, личным примером. Ничто не дает человеку так много, как общее дело, поэтому совместное участие в акциях «Спасем Дельту от мусора вместе!», «Чистые берега - чистые реки» воспитывают в детях чувство ответственности за то, какой мы оставим Землю потомкам. Вера в ученика - это то, что растет вместе со мной. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому, ради чего работает каждый учитель, - к результату. Я уверена, что ни один из тех ребят, с кем мы работали над экологическими проектами, не бросит упаковку на землю или пластиковую бутылку в реку, а в будущем научат своих детей беречь природу. А я буду знать, что дело, начатое мною, продолжится моими учениками, знания, умения и навыки, воспитанные и развитые мною, передадутся новому поколению. Раз так, то я правильно выбрала профессию. Ведь нет ничего лучше, чем труд, подаренный будущему!

Ратьева Н.А., учитель биологии МБОУ "Травинская СОШ"