Андреевский монастырь москва как добраться

Старинный монастырь с размытой и длинной историей. Андреевский храм находится в Москве недалеко от Воробьевых гор. Самый красивый вид на достопримечательность открывается со стороны Москва реки и Воробьевых гор. Отличается он тем, что здесь была открыта первая в Москве просветительская школа для мирян еще в середине XVII века. Традиция до сих пор сохранилась, духовная школа при Андреевском монастыре работает и по сей день регулярно набирает и готовит учащихся по основным направлениям. Андреевский монастырь расположился в тихом уютном месте, он скрыт в зелени и новостройках.

История

Здание повидало множество событий и несколько раз было переориентировано: тут находилась тюрьма, сумасшедший дом, дом для сирот, богадельня, метрологическая лаборатория, клуб, дома-коммуны.

До конца XVI века местность у Воробьевых гор и реки пустовала. В 1591 году Москва была освобождена от нашествия хана Кызы-Гирея, и случилось это в день мученика Андрея Стратилата. В честь этого события был возведен деревянный храм, который в 1675 году сменился каменным. Он был назван во имя святого мученика Андрея Стратилата, поэтому монастырь носит название «Андреевский». В течение XVIII столетия монастырь трижды переориентировался и закрывался. В найденных документах того времени было указано: «Бывший Андреевский монастырь», то есть, упраздненный.

В 1900 году настоятель Николай Молчанов открыл при монастыре церковно-приходскую школу, она закрылась в 1918 году, после чего в корпусах расположились дома-коммуны Московской фабрики, в 1925 году был открыт клуб. С 1967 по 1971 годы велись работы по реставрации объекта. И только в 1996 году правительство Москвы постановило о передаче Андреевского монастыря в бессрочное пользование Русской Православной Церкви.

Архитектура и территория

В 1648 году была построена Воскресенская церковь, в 1675 — церковь мученика Андрея Стратилата. Фасадная часть второй церкви была создана белорусскими мастерами. Недалеко от Воскресенского храма велись работы по строительству Покровской церкви, но она вскоре была снесена, на ее месте началось построение корпусов. В 1748 году на территории появилась колокольня по заказу графа Шереметева. Изначально она была четырехгранная с арочными проемами и четырехскатным шатром, на вершине которого располагался шар и крест. В самой колокольне в нижнем ярусе была открыта церковь Иоанна Богослова.

Теперь монастырь представляет собой прямоугольное строение из нескольких зданий. Внутри располагается колокольня постройки XVII столетия в стиле барокко (в XVIII веке она была перестроена). Она украшена капителями, карнизами, прорезными окнами, лепниной. Под колокольней находится церковь архангела Михаила. Воскресенская церковь была отреставрирована, после чего сменился декор под куполом, но стиль нарышкинское барокко сохранился. Надвратный храм мученика Стратилата подвергся реставрации в 1961 году, в ходе которой были незначительно изменены декоративные элементы. Три богадельни сохранились по сей день еще с 1805 года.

В начале XXI столетия около монастыря отстроили элитный жилой квартал «Грин Хиллс», но территория достопримечательности осталась нетронутой. Здесь высажены декоративные кустарники, цветы, газон, местность выглядит ухоженной, но весьма скромной. На небольшой территории находятся фрагменты старого кладбища, подземелий, три храма.

На фоне быстрой жизни Москвы и шумной Набережной достопримечательность остается тихим, спокойным и умиротворенным местом, куда можно прийти и отдохнуть от суеты, посетить храм или просто ознакомиться со старой архитектурой. Посетители могут вкусно пообедать в местной недорогой столовой.

Расписание богослужений в Андреевском монастыре в Москве

На территории монастыря есть 3 храма, которые действуют и проводят богослужения ежедневно с понедельника по пятницу в 08:00, в субботу и воскресенье — в 09:00, в 17:00 в субботу и воскресенье — Вечерня и Всенощное в праздники. Посетить храм может любой желающий.

Видео «Андреевский монастырь у Воробьевых гор»

Что посмотреть рядом

Те путешественники, которые планируют посетить духовные места Москвы, могут разработать собственный маршрут, включив в него Донской, Новодевичий, Андреевский мужской монастырь. Они находятся неподалеку. Туристы, которые планируют посещение бесплатных экскурсий по Воробьевым горам, встречаются у монастыря летом несколько раз в неделю и имеют возможность осмотреть уютную местность, которая отражает жизнь монахов. Если вы гуляете в Нескучном саду или парке Горького, дойти до этой достопримечательности можно пешком. Выше монастыря расположена смотровая площадка Воробьевы горы, открывающая живописные виды на Кремль, Москва-Сити, Нескучный сад, МГУ.

Как добраться до Андреевского мужского монастыря

От метро «Ленинский проспект» (Калужско-Рижская линия) пешком добираться 15 минут.

Автобус № 144, 255, М1, 905, Т47, 308, 907, М6 останавливается непосредственно у Андреевской набережной. В пешей доступности находится остановка «Хамовнический Вал 2», добраться до которой можно на автобусах и маршрутном такси № 132, 255, 64. На автобусе № 64, 216, 255, Т79, С12 следует доехать до «Лужнецкая набережная», а через мост и реку будет находиться Андреевский монастырь.

На такси можно быстро добраться до ворот монастыря из любой точки столицы, оформив заказ автомобиля в приложениях Uber, Yandex taxi, Maxim taxi, Gett. В Москве доступны следующие службы такси: «Две столицы», «Уютное такси», «Славянское», «такси-Апельсин», Optimal, VeryWell.

Адрес: Андреевская наб., 2

Телефон: +7 (495)137 61 95, +7 (495)135 79 93

Как добраться до Андреевского монастыря: от ст. метро Воробьевы горы, далее идти вдоль реки по Андреевской набережной.

Андреевский мужской монастырь в Москве по легенде был построен в конце 13 века, но первые документальные упоминания о нем содержатся в летописях 14 века. Монастырь был основан в честь великомученика Андрея Стратилата во имя Преображения Господня. Андрей, во имя которого назвали монастырь, был римским военачальником в период правления императора Максимилиана (284-305 г.г.). Во время вторжения на территорию Сирии персов. Правитель Антиох назначил Андрея главнокомандующим (стратиллатом) и поручил ему возглавить войско римлян. С именем Христа на устах Андрей повел в бой своих воинов. Несмотря на значительный количественный перевес противника, Андрей со своими солдатами одержали победу. Завистники донесли правителю о христианском вероисповедовании Андрея и его воинов, полководца вызвали на суд и подвергли жестоким пыткам. Многих солдат, воевавших вместе с Андреем, распяли, но никто их них не отрекся от своей веры. Тогда император, опасаясь волнений среди военных, велел отпустить всех арестованных, в то же время, отдав тайный приказ казнить их поодиночке. После освобождения, ничего не подозревающий Андрей с верными ему воинами прибыли в г. Тарс. Где Андрей принял Крещение. Но преследователи настигли их и предали мученической смерти. На месте казни по легенде появился целебный источник.

Читайте так же:  Монастырь таллинн

Андреевский монастырь расположен на правом берегу Москвы-реки, недалеко от Воробьевых гор. Вплоть до конца 16 века монастырь назывался Преображенской пустынью. В 1593 году как раз в день великомученика Андрея Стратилата (19 августа/1 сентября) состоялось освобождение Москвы от войск хана Казы-Гирея. В честь этого события на территории монастыря выстроили вначале деревянный, а в 1675 году каменный храм, а монастырь стали называть Андреевским. Эта обитель, наряду с Новодевичьим, Донским и Свято-Даниловым монастырями-сторожами составлял Южное защитное кольцо Москвы.

В 17 веке большую помощь Андреевскому монастырю оказал Федор Ртищев. Это он создал самое первое училище в Москве, в котором преподавали украинские ученые Епифаний Славинецкий и Арсений Сатановский. В 1658 году к Андреевскому монастырю был приписан Тверской Видогожский монастырь, а в 1682 году монастырь был приписан к Заиконоспасскому монастырю. Спустя 4 года, в 1686 году учащихся перевели в Славяно-греко-латинскую Академию, положившей начало Московской Духовной Академии и Московскому Университету.

В 1731 году академию из Андреевского монастыря перевели, и устроили здесь приют для подкидышей и беспризорников. В 1764 году часть монастырской стены и келий разобрали, и разместили в монастыре богадельню.

К концу 19 века в богадельне находилось около тысячи человек. В 1917 году на территории Андреевского монастыря существовали три храма, которые были закрыты в 1924 году. С этой поры помещения Андреевского монастыря в Москве использовались в качестве жилых, позже в них были кабинеты различных НИИ, В 1992 году Андреевский монастырь вернули церкви, но в качестве монастыря он не функционирует. Церковь Воскресения заново освятили, и придали бывшему монастырскому комплексу статус патриаршего подворья. В помещениях бывшей богадельни сейчас находится Синодальная библиотека. Из архитектурных памятников до нас дошла надвратная церковь Андрея Стратилата, построенная в 1675 году, и перестроенная в 1805 году, колокольня церкви Иоанна Богослова (1748 г.), церковь Воскресения в Пленицах (1689 г.), корпуса богадельни (1805-г.г.).

Конец 13 века – по легенде был основан Андреевский мужской монастырь в Москве
14 век – первые документальные упоминания об Андреевском монастыре
1593 г. – в честь освобождения Москвы от войск хана Казы-Гирея территории монастыря выстроили деревянный Андреевский храм
1675 г. – деревянный храм заменили каменным
1658 г. — к Андреевскому монастырю был приписан Тверской Видогожский монастырь
1682 г. – Андреевский монастырь был приписан к Заиконоспасскому монастырю
1686 г. – монастырское училище перевели в Славяно-греко-латинскую Академию
1731 г. — академию из Андреевского монастыря перевели, и устроили здесь приют для подкидышей и беспризорников
1764 г. — часть монастырской стены и келий разобрали, и разместили в монастыре богадельню
1917 г. — на территории Андреевского монастыря существовали три храма, которые были закрыты в 1924 году.
1992 г. — Андреевский монастырь вернули церкви, но в качестве монастыря он не функционирует

Богородичный Санаксарский мужской монастырь основан в 1659 году в царствование Алексия Михайловича в трёх верстах от уездного города Темникова (сейчас Темниковский район Мордовии), на левом берегу реки Мокши. Название свое монастырь получил от расположенного под его стенами небольшого озера Сана?ксар (что на местном наречии означает буквально: «лежащее в болотистой ложбине у возвышенности»). Просуществовав около ста лет, Санаксарская обитель от недостатка средств и братии запустела и была приписана к Саровской пустыни, в самую цветущую её пору.
Период возобновления обители связан с именем Феодора Ушакова (настоятель 1764—1774). В 1759 году под его руководством началась реконструкция обители. На месте старых деревянных построек выросли прекрасные и добротные каменные здания.
«Словарь географический Российского государства» (1807 г.) писал, что Санаксарский монастырь «есть знатнейший из всех в той стране, как по заведению в нем строгой монашествующих общежительной жизни, так и по отличному вкусу строения своего и прекрасному местоположению».
Преподобный Феодор Санаксарский был похоронен слева от собора. Через несколько лет рядом с ним упокоился его племянник – адмирал Федор Федорович Ушаков, прославленный в сонме святых как праведный Феодор Непобедимый. Уйдя в отставку, последние годы своей жизни он провел в своем имении в селе Алексеевке, недалеко от монастыря. Великим постом он обыкновенно жил в монастыре, постился и причащался; жертвовал обители значительные средства, помогал бедным и нищим. Ныне святые мощи двух Феодоров – монаха и моряка – почивают в храме Усекновения главы Иоанна Крестителя. Здесь же — мощи последнего Санаксарского настоятеля – архимандрита Александра (Уродова), который прославлен в сонме новомучеников Российских как преподобноисповедник. Рядом с монастырем, в чудесном сосновом лесу находится источник святого преподобного Феодора Санаксарского.

Дорогие братья и сестры!

Монастырь временно приостановил организацию дальних паломнических поездок. Как только они будут возобновлены, мы сообщим вам об этом.

Что посетить

  • Святыни в храмах
  • Святая Канавка
  • Источники
  • Поездки в с.Суворово
  • Поездки в Санаксарский монастырь
  • Поездки в г.Арзамас
  • Поездки в г.Муром

Информация

  • Новости
  • Анонсы
  • Как добраться
  • Как уехать
  • Билеты
  • Расписание Богослужений
  • Требы
  • Церковные лавки
  • Где поесть
  • План-схема монастыря
  • Фото- и видеосъемка
  • Правила поведения
  • Как провести день в Обители
  • Время заселения паломников
  • Погода
  • Отправить отзыв
Читайте так же:  Мужские монастыри владимирской епархии
О Церкви и вере
  • Просветительский центр
  • Видеоматериалы
  • Воскресные беседы со священником
Что посетить
  • Святыни в храмах
  • Святая Канавка
  • Источники
  • Поездки в с.Суворово
  • Поездки в Санаксарский монастырь
  • Поездки в г.Арзамас
  • Поездки в г.Муром
Информация
  • Новости
  • Анонсы
  • Как добраться
  • Как уехать
  • Билеты
  • Расписание Богослужений
  • Требы
  • Церковные лавки
  • Где поесть
  • План-схема монастыря
  • Фото- и видеосъемка
  • Правила поведения
  • Как провести день в Обители
  • Время заселения паломников
  • Погода
  • Отправить отзыв
Где разместиться
  • Дом паломника
  • Октябрьская,6
  • Паломнический корпус «Южный-2»
  • Арзамасская, 12
  • Первомайская,2
  • Жирякова,16
  • Пантурова,6
  • Полевая,30
  • Российская,11
  • Садовая,8
  • Первомайская,1
  • Жирякова, 17
  • Строителей,30
  • Мартынова, 2-2
  • Мухтоловский Дом
  • Корпус Северный
  • Скит «Вознесенский»
Паломнический Центр
    +7 (83134) 4-34-45 diveevo-palomnik.ru

607320, Нижегородская область
Дивеевский район
с. Дивеево
Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь

Санаксарский монастырь

Санаксарский мужской монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы в г. Темникове Краснослободской епархии

Расположен в излучине реки Мокши, в трех километрах от города Темникова, ниже по течению реки. С северной и западной сторон к нему примыкают боры и рощи, с юга и востока за Мокшей — богатые разнотравьем пойменные луга и безчисленное количество больших и малых озер. Монастырь и получил свое название от лежащего в низине у его стен озера Санаксар. История монастыря насчитывает без малого три с половиной века.

В 1659 году житель города Темникова, писец и служилый дворянин Лука Евсюков, владея землею на берегу Мокши, нашел место сие весьма удобным для уединенной жизни иноческой, а потому, имея любовь и усердие к монашескому чину, вздумал основать монастырь. Для этой цели пригласил он из опустелого Старо-Кадомского монастыря старца игумена Феодосия, который впоследствии решил остаться тут навсегда. С помощью Луки Евсюкова и, вероятно, пришедших из Старо-Кадомской обители братий и еще присоединившихся пустыннолюбцев, игумен Феодосий сначала построил часовню для отправления в ней молитвенного богослужебного чина, потом стали расчищать лес и место для устройства монастыря, построили необходимые для жилья келии. Собравшееся о Господе малое братство, под руководством игумена Феодосия, прожило таким образом в убожестве около десяти лет.

В 1669 году жители Темникова вместе с игуменом Феодосием просили Святейшаго Патриарха Иоасафа II благословить и разрешить им построить в Санаксарской пустыни церковь, во имя Пречистой Богородицы, Сретения чудотворной иконы Ея Владимирския, и быть тут пустынному для иноков монастырю, выставляя, кроме насущной нужды для собравшихся пустынников в церкви, еще и ту причину, что по близости к ним нет ни мужских, ни женских монастырей, а желающим пострижения негде сие желание исполнить. По этому общему прошению в том же году 30 октября от Святейшего Патриарха Иосафа II дана благословенная грамота на построение церкви и монастыря. Вероятно, скудна крайне была первая обитель, ибо строительство затянулось, и только в 1676 году, по прошению игумена Феодосия с братиею, дана была грамота от Святейшего Патриарха Иоакима на освящение Сретенской церкви, а монастырь получил название Сретенской Санаксарской пустыни.

Старец первоначальник игумен Феодосий прожил в Санаксарской пустыне до 1681 года. После игумена Феодосия были один за другим строители: Зосима, Трифон и Дорофей. Сколько лет каждый из них управлял пустынью и какого звания они были, не известно. В управление их деревянная Владимирская Сретенская церковь, за ветхостью, разобрана, и построена новая, тоже деревянная, холодная.

12 марта 1730 года при строителе иеросхимонахе Петре на прошение его по указу из Синодального казенного приказа дозволено построить вторую церковь, деревянную теплую, во имя Усекновения главы святого Иоанна Предтечи.

Потом был строитель Филагрий. Сколько каждый из них управлял пустынью — нет определенных сведений. Известно только, что в управление всех означенных строителей Санаксарская пустынь была скудна во всех отношениях: братии было мало, церкви и келии деревянные, убогие, в украшении церковном и ризнице ощущался крайний недостаток.

24 февраля 1752 года, по указу Суздальской духовной консистории, определен в строителя Санаксарской пустыни иеромонах Порфирий из Спасо-Евфимиева монастыря. Пробыв здесь один год, видя недостаток в братии и скудость во всем в обители, — он просил опять Суздальскую консисторию о возвращении своем в Спасо-Евфимиев монастырь, куда и уволен был в 1753 году, указом марта 17 дня, а Санаксарская пустынь, по причине крайнего оскудения своего во всех отношениях, приписана была под смотрение и управление Саровской пустыни, как ближайшей к Санаксару и при том благоустроенной.

Так продолжалось до 1759 года, когда впервые появился здесь, на берегах реки Мокши, монах Феодор Ушаков, который возымел твердое намерение возобновить Санаксар. С этого времени увеличилось число братии, и трудами о. Феодора на пожертвования благотворителей, в том числе Екатерины II, вместо деревянной церкви была выстроена каменная двухэтажная. В 1774 г. св. Феодор по ложному навету был сослан в Соловецкий монастырь.

В 1776 году были освящены: соборная церковь теплая в нижнем этаже, во имя Усекновения главы святого Иоанна Предтечи; а над святыми вратами под колокольнею — церковь во имя Преображения Господня. В том же 1776 году окончена кладкой колокольня, вышиною около двадцати шести саженей. По обеим сторонам к ней, в то же лето, пристроена каменная лицевая стена, длиною на тридцати трех саженях, вышиною восемь аршин. В этой стене сделаны проездные ворота, по правую сторону входа в монастырь; на углах две башни: в одной из них, на северном углу к реке Мокше, устроена часовня, в другой, на южном, две келии. Обе башни вышиною по десять саженей. Постройки эти производились по плану живописца иеродиакона Филарета, под присмотром иеромонаха Вениамина. В 1777 году на северной стороне к реке Мокше начат строением трапезный каменный корпус двухэтажный, в длину на четырнадцати саженях, и в два года окончен. Вверху помещается трапеза с кухнею, а внизу хлебопекарня с кладовыми для муки и разных хозяйственных продуктов.

Санаксарский монастырь. Собор Рождества Пресвятой Богородицы, 2008 год. Фото Юрия Булкина

16 августа 1780 года была освящена соборная главная церковь Рождества Богородицы. Больничная Владимирская церковь по плану живописца иеродиакона Филарета строилась в 1780 и 1781 годахи освящена 6 июня 1782 года.

В 1781 году по южной стороне, в линию с больничными келиями, построен корпус для братских келий, двухэтажный на четырнадцати саженях длины, в параллель и симметрию с трапезным корпусом на северной стороне. В 1782 году на той же южной стороне через небольшой интервал построен двухэтажный каменный корпус братских келий на протяжении двадцати двух саженей; в нем в нижнем этаже устроена общая комната-мастерская для монастырских портных и сапожников. В интервал между означенными корпусами проведена каменная оградная стена и на ней построена небольшая башня со шпилем, и внизу — с открытыми кладовыми для дров и других хозяйственных предметов. В 1783 и 1784 годах на противоположной северной стороне, в симметрию, на протяжении двадцати двух саженей, построен каменный двухэтажный корпус, с подобною же башнею в стене. В нем устроены помещения: для настоятеля, казначея и братии вверху, а внизу кладовая, рухлядная палатка и келии для нескольких братий. В 1784 и 1785 годах вокруг монастыря, для укрепления стен корпусов, построена внешняя каменная ограда, обвивающая всю возвышенную площадь монастыря с трех сторон: от реки, от озера Санаксар и от лугов. Ограда эта построена с отступом от стен жилых строений на четыре и более сажени; состоит из арок вышиной с подошвы в три и более аршина. По этой внешней ограде в дни Святой Пасхи, в престольные и другие праздничные дни бывали вокруг монастыря крестные ходы. В том же году по обе стороны колокольни к ограде пристроены два малых корпуса для просфорни и столярных работ; а в северо-восточном углу построены погреба и квасоварня, с башнею и келиями в ней.

В эти годы в обители Санаксарской всей братии: монахов манатейных, рясофорных, а также послушников по письменным отпускам, — проживало до ста человек, а иногда и более. По примеру древних обителей палестинских и русских постановлено было в Санаксаре священным правилом приезжающих и приходящих богомольцев всякого звания принимать и по возможности успокаивать во всем: в помещении, пище и в духовных нуждах. Также приходящим бедным странникам и нищим в нуждах их посильно помогать. При больничных келиях была устроена небольшая аптечка с необходимыми медикаментами — для своих братий болящих и для некоторых из окрестных приходивших больных. В 1786 и 1787 годах за монастырем в расстоянии от святых врат саженей на пятнадцать построен для богомольцев из благородных классов двухэтажный каменный дом с устройством приличных номеров. В нижнем этаже — особая небольшая трапезная комната и при ней кухня. В 1793 году в линию между гостиным домом и конюшенным выстроен каменный двухэтажный дом для помещения простого звания богомольцев, с необходимыми келиями. К гостиным домам пристроено двое каменных ворот.

«Словарь географический Российского государства», изданный в 1807 году, писал, что Санаксарский монастырь «есть знатнейший из всех в той стране, как по заведению в нем строгой монашествующих общежительной жизни, так и по отличному вкусу строения своего и прекрасному местоположению».

28 августа 1810 года настоятель иеромонах Филарет с братиею совершил освящение новоустроенного Воскресенского кладбищенского храма, построенного в 1805-1810 годах.

С 1810 года поселился рядом с монастырем в деревне Алексеевке адмирал Российского флота Ф. Ф. Ушаков, будучи до самой кончины своей ревностнейшим богомольцем и благотворителем обители (+ 1817).

Последний игумен предреволюционного периода, преподобноисповедник Александр (Уродов), старался вернуть монастырь к строгому уставу времен преподобного Феодора Санаксарского. Это восстановило против него часть братии. На гребне бунтарских революционных настроений в 1918 году часть монастырской братии, поддерживаемая большевиками, учинили бунт и изгнали настоятеля. Вскоре после этого в 1920-е гг. монастырь был закрыт, насельники репрессированы, святыни поруганы и уничтожены.

Летом 1991 года обитель начала возрождаться. В монастыре было налажено хозяйство.

Статистика

  • 2000-е — более 80 насельников [1].

Храмы

На территории монастыря сохранились:

  • Воскресенская, кладбищенский храм за стенами монастыря
  • Преображения Господня, храм во втором ярусе колокольни
  • Рождества Богородицы, собор
  • Сретения Владимирской иконы Божией Матери, храм

Подворья

Святыни

Главная святыня монастыря — могилы двух Феодоров Ушаковых: игумена монастыря и его благочестивого племянника-адмирала, возле которых произошло множество чудесных исцелений. Недавно в монастыре произошло обновление древней Феодоровской иконы Божией Матери. Среди святынь также Казанский образ Пресвятой Богородицы. Целительную силу имеет святой источник о. Феодора, находящийся рядом с обителью.

Настоятели

  • Прп. Феодор (Ушаков) (1764 — 1774)
  • Иоиль (Тишков) (8 августа 1774 — 1778)
  • Венедикт (Селиванов) (1778 — 27 декабря 1788)
  • Вениамин (Андреев) (14 февраля 1789 — 13 февраля 1803)
  • Филарет (Былинин) (28 февраля 1803 — 1817)
  • Нафанаил (4 апреля 1817 — 12 сентября 1832)
  • Димитрий (12 сентября 1832 — 5 сентября 1848)
  • Иоасаф (27 сентября 1848 — 23 сентября 1857)
  • Ксенофонт (Флорианов) (23 сентября 1857 — 7 сентября 1863)
  • Иларий (Иванов) (1863 — июнь 1879)
  • Тихон (Ципляковский) (15 сентября 1879 — декабрь 1884)
  • Амвросий (Ворогушев) (1885 — 1893)
  • Феодосий (Мясников) (1893 — декабрь 1895)
  • Августин (Кривоногов) (1895 — 1915)
  • Присп. Александр (Уродов) (20 июля 1915 — 1918)

Наместники

  • Варнава (Сафонов) (1 апреля 1991 — 14 ноября 2010)
  • Иннокентий (Руденко) (с 24 декабря 2010)
Читайте так же:  Монастырь новгородская область

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *