Бибирево храм всех московских святых

  • дороги
  • спутник
  • гибрид

Церковь Собора Московских Святых, которая возводится в Бибирево, будет вмещать на 500 молящихся больше, чем московский храм Христа Спасителя. Она строится по проекту заслуженного архитектора России Виктора Захарова, который много лет работал в Минатоме, проектируя ядерные ускорители, говорится в статье, опубликованной в декабрьском номере московской православной газеты «Крестовский мост». В рамках этого проекта В.Захаров сумел применить новейшие строительные технологии, в частности, несъемную кирпичную опалубку, в которую заливают бетон. Архитектор разработал уникальную облицовку из измельченных минералов. Получился сверхдолговечный материал, не уступающий по красоте натуральному мрамору, но по цене штукатурки.

Сначала проект В.Захарова приняли в штыки. По его словам, это было похоже «на беснование», оппоненты кричали: «этому не место в Москве, так не строят!» Но когда архитектор рассказал об этом игумену Сергию (Рыбко), известному миссионеру и настоятелю храма в Бибирево, тот ответил: «Значит, проект принят в Высших инстанциях, если враг в ярости». «А тут на очередном совете один маститый архитектор вдруг злобно заявляет нам с батюшкой: «Вы это построите только через мой труп». А я возьми да ответь ему: «Дешево же вы цените свою жизнь». Через месяц состоялся общественный совет, где было все руководство Москвы. И тут чудесным образом все переменилось. Те же люди, которые топтали проект, теперь назвали его примером современного строительства храмов», — сказал В.Захаров. По его словам, тот архитектор также изменил позицию и был на их стороне, а еще через какое-то время В.Захаров пошел на кладбище к матери и увидел там свежую могилу с именем этого архитектора. «Много других знамений явлено было уже в ходе строительства храма», рассказывает В.Захаров. Однажды, например, сорвался с огромной высоты рабочий и, вопреки всему, остался цел и невредим.

При храме действует Православный молодежный центр и там же Рок клуб, для неформальной молодежи, деятельность которого высоко ценится светской администрацией Префектуры (равно как и центральной городской властью), которая признала , что преступность в районе упала и весьма, ибо молодежь идет туда и становится лучше. Так же там действуют: Русско Сербское братство, клуб Русского рукопашного боя, детская школа, музыкальная школа, художественная и иные объединения. Нуждающимся и престарелым прихожанам оказывается помощь, есть и трапезная, где кормят и трудников и нуждающихся. Сам же настоятель храма сего о.Сергий, известен своей миссией в молодежной среде, в том числе на рок мероприятиях. Недавно о.Сергий был награжден Патриархом Московским и Всея Руси — Кириллом, орденом Св.Преп.Даниила Московского.

Идя в храм, луч­ше все­го мыс­лен­но молить­ся, напри­мер, читать 50?й и 90?й псал­мы, Иису­со­ву молит­ву.

Молитва идущего в церковь 1

Возвесели?хся о ре?кших мне?: в до?м Госпо?день по?йдем. А?з же мно?жеством ми?лости Тво­ея?, Го?споди, вни?ду в до?м Тво?й, поклоню?ся ко хра?му свято?му Тво­е­му?, в стра?се Твое?м. Го?споди, наста?ви мя? пра?вдою Твое?ю, вра?г мои?х ра?ди испра?ви пред Тобо?ю пу?ть мо?й, да без преткнове?ния просла?влю Еди?но Боже­ство?, Отца?, и Сы?на, и Свята?го Ду?ха, ны?не и при?сно, и во ве?ки веко?в. Ами?нь.

Пере­вод: Я воз­ра­до­вал­ся, когда ска­за­ли мне: «пой­дем в дом Гос­по­день» ( Пс.121:1 ). И я, по мно­же­ству мило­сти Тво­ей, вой­ду в дом Твой, покло­нюсь свя­то­му хра­му Тво­е­му в стра­хе Тво­ем. Гос­по­ди! наставь меня в прав­де Тво­ей, ради вра­гов моих; выпря­ми пре­до мною путь Твой ( Пс 5:8–9 ), что­бы мне без соблаз­на про­сла­вить еди­ное Боже­ство, Отца?, и Сы?на, и Свята?го Ду?ха, ны?не и все­гда, и во ве?ки веко?в. Ами?нь.

Молитва при входе в храм 2

Вни?ду в до?м Тво?й, поклоню?ся ко хра?му свято?му Тво­е­му? в стра?се Твое?м. Го?споди, наста?ви мя пра?вдою Твое?ю, вра?г мои?х ра?ди испра?ви пред Тобо?ю пу?ть мо?й. Я?ко не?сть во усте?х и?х и?стины, се?рдце и?х су?етно, гро?б отве?рст горта?нь и?х, язы?ки свои?ми льща?ху. Суди? и?м, Бо?же, да отпаду?т от мы?слей свои?х: по мно?жеству нече?стия и?х изри?ни я?, я?ко преогорчи?ша Тя?, Го?споди.
И да возвеселя?тся вси?, упова?ющии на Тя?, во ве?к возра?дуются, и всели?шися в ни?х, и похва?лятся о Тебе? лю?бящии И?мя Твое?. Я?ко Ты? благослови?ши пра?ведника, Го?споди, я?ко ору?жием благоволе?ния венча?л еси? на?с.

Пере­вод: Вой­ду в дом Твой, покло­нюсь свя­то­му хра­му Тво­е­му в стра­хе Тво­ем. Гос­по­ди! наставь меня в прав­де Тво­ей ради вра­гов моих; выпря­ми пре­до мною путь Твой. Ибо нет в устах их исти­ны, серд­це их сует­но, гроб откры­тый – гор­тань их, язы­ка­ми сво­и­ми обма­ны­ва­ли. Суди их, Боже, да отпа­дут они от мыс­лей сво­их, по мно­же­ству нече­стия их изго­ни их, ибо они огор­чи­ли Тебя, Господи.
И да воз­ве­се­лят­ся все наде­ю­щи­е­ся на Тебя, вовек воз­ра­ду­ют­ся, и Ты посе­лишь­ся сре­ди них, и будут хва­лить­ся Тобою любя­щие имя Твоё. Ибо Ты бла­го­сло­вишь пра­вед­ни­ка, Гос­по­ди, как ору­жи­ем бла­го­во­ле­ния Ты огра­дил нас. ( Пс.5:8–13 )

(Эту молит­ву чита­ют свя­щен­но­слу­жи­те­ли, когда вхо­дят в алтарь. Для вся­ко­го веру­ю­ще­го хоро­шо эту молит­ву про­чи­тать перед вхо­дом в храм).

Хотя периодом духовного возрождения, «вторым крещением Руси» называют конец 80-х годов прошлого века, на самом деле оно происходит и доныне. В церковь вновь и вновь приходят люди, еще вчера далекие от храма. Сегодня в нашей традиционной рубрике мы говорим о том, что необходимо знать человеку, только вставшему на путь воцерковления. На вопросы отвечает протоиерей Владимир Соловьев, настоятель Преображенского храма в Канавинском благочинии.

— Можно ли завтракать утром перед службой, если ты не собираешься причащаться?

— По традиции, перед посещением церкви человек ничего не вкушает. Конечно, есть исключения. Беременным женщинам, немощным, больным людям дозволяется принять пищу. Из-за чего не принято есть до богослужения? В храме после литургии раздается антидор, который люди вкушают со святой водой или оставшейся «теплотой» (сладкой водой, которую пьют причастники непосредственно после принятия Святых Христовых Таин). А это нужно делать натощак, не важно, что ты не причащаешься.

— Бежишь в храм, и часто в голове множество совершенно посторонних мыслей. «Ах, не опоздать бы» или вообще не имеющих отношения к службе. А нужно, наверное, молиться по дороге в церковь. Может быть, существуют какие-то особые молитвы, которые читаются в это время?

Читайте так же:  Храм варлаама керетского г кола

— Есть пословица «Без Бога ни до порога». По благочестивой традиции православный человек должен выходить за порог своего дома, осеняя себя крестным знамением, то есть должен взять благословение у Бога. Если на великие дела берем благословение, то и малые тоже этого требуют. Ведь как старцы оптинские говорят: «Дома сидишь — десять бесов тебя искушают. Выйдешь — сто. А куда-то поехал — тысяча». Так что, если из дома выходишь, нужно перекреститься, а уж если на службу идешь, обязательно нужно творить молитву. Например, ту, которая начинается словами: «Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем». Дивные слова псалмопевца Давида… Можно творить молитву Иисусову, кто-то читает «Богородице, Дево, радуйся». Люди, опытные в духовной жизни, советуют читать и «Живый в помощи Вышняго» или «Помилуй мя, Боже» — 50-й псалом. Это обязательно нужно, поскольку по пути в церковь мы касаемся суетного и грешного мира, который, как мы знаем, во зле лежит. В том же транспорте, если на буднях: народу много, все толкаются, бывает, ссорятся. Человеку, который едет в храм, это великое искушение. Тому, кто добирается на машине, кажется, легче. Но там другое — пробки. Если кто-то подрезал — опять ропот. И теряется благодать сразу же. А если человек идет на причастие… Его же принимать следует не только в плотской чистоте, но в душевной тем более.

— Когда человек входит в храм, какова последовательность его действий? Нужно ли креститься при входе, к какой иконе приложиться в первую очередь и потом?

— Мы знаем, что перед входом в церковь православный человек должен осенить себя крестным знамением и сказать «Боже, милостив буди мне грешному». Три раза это сделать нужно, потом только переступить порог храма. Вошли. Нужно снова перекреститься трижды. Почему? Благочестивые люди даже в чужой дом входят, и то в первую очередь перекрестятся на образа и скажут: «Мир дому вашему». А тут ты в дом Божий входишь! Это же частица неба на земле. Опять же, если ты входишь в чей-то дом, то обязательно приветствуешь хозяев. И тут нужно обратиться к Создателю, поблагодарить, что Он в добром здравии привел тебя в дом Свой, поклониться сначала алтарю Господнему, а потом поприветствовать всех, кто по правую, затем по левую сторону стоит. То есть поклониться нужно три раза, или с Иисусовой молитвой, или просто со словами «Во имя Отца и Сына и Святого Духа».

Важно, чтобы человек, осеняя себя крестным знамением, правильно это делал. Не «ломал крест», как говорили наши благочестивые предки. То есть сначала нужно осенить себя крестным знамением, а потом только поклониться. Не стоит делать это одновременно. И персты нужно складывать правильно. Если мы веруем во единую, святую апостольскую Церковь, то на правой деснице складываем свои персты во имя Живоначальной Троицы: средний, указательный и большой пальцы щепотью. Безымянный и мизинец прижимаем к ладони. Они означают два естества Иисуса Христа: Божеское и человеческое. Возлагая персты на чело, просим, чтобы Господь во имя Святой Троицы освятил наш ум: возлагая на грудь, просим, чтобы очистил наши чувства: когда на правое и левое плечи возлагаем, просим, чтобы Господь дал нам физическую возможность в согласии со своей христианской совестью зарабатывать себе хлеб насущный. И не отвлекаться, не рассеиваться, осеняя себя крестом, всегда держать в уме то, о чем мы просим Господа.

В храм нужно приходить пораньше, до начала службы. Чтобы ты успел, никому не мешая, и записочки подать, и свечи поставить, подойти к образам, приложиться… Сначала — к праздничной иконе. Кстати, сначала нужно именно к ней, а не к свечному ящику, как это часто делают. Потом уже — к другим святым образам. При некоторых храмах есть церковные лавки. В этом случае мы, конечно, заходим в лавочку, подаем записки, берем свечи. Потом только — в церковь. И опять же в первую очередь — к праздничной иконе.

— Как правильно прикладываться к иконам и целовать святой образ (в изображение края одежды, руки или как-то по-другому)? Иногда святыня находится довольно высоко на стене, но можно дотянуться рукой. Позволительно ли прикасаться к ней ладонью?

— Церковь для нас — благодатная матерь. Ведь сколько человек ее ни огорчает, но к ней как к родной матери идешь — она все простит, обогреет, наставит и даст силы идти по жизни дальше. Такова Церковь. А предстатели перед ней — святые угодники. И, наверное, не стоит дотягиваться до них рукой. Они же нас видят, о нас знают. Я думаю, если ты скажешь: «Святителю и отче Николае, моли Бога о мне», святитель Николай услышит, даже если не касаться иконы. Ведь мы приносим и жертву — ставим свечу. Кстати, здесь тоже есть традиция — сначала ставим свечку, потом крестимся два раза, целуем икону (некоторые еще и лбом прикладываются), потом опять крестное знамение. Но я думаю, что греха не будет, если вы сначала свечу поставите, а потом перекреститесь. Господь-то зрит наше сердце, наше благоговение. Целуют икону обычно в нижнюю часть, ни в коем случае не в лик. Есть благочестивая традиция: если Спаситель изображен во весь рост — целуют в изображение ног, если икона поясная — в руку, икону Божией Матери лобызают в изображение руки. Причем один раз. Ведь некоторые, если на иконе несколько святых, и целуют несколько раз. А если икона сорока мучеников? Что, сорок раз целовать, что ли? Не стоит уподобляться лицемерам, которые, по Писанию, целуют все углы, а сердце их далеко отстоит. Господь же угождение рук человеческих не принимает, Ему нужно наше сердце, сокрушенное и смиренное.

Читайте так же:  Первый в европе храм

— Порой случается наблюдать в храме такую картину: часть прихожан стоит на коленях и кланяется до земли, другая — делает поклоны поясные. При этом некоторые просто кланяются, другие касаются пола правой рукой. Как правильно? И когда во время службы нужно делать земные поклоны, а когда поясные?

— Нужно сказать о том, что, если следовать строгим правилам, то во время поясного поклона мы должны наклоняться вперед настолько, чтобы коснуться пальцами пола. При земном поклоне мы встаем на колени и преклоняемся головой до земли. Есть периоды — от Пасхи до Троицы и на Святки, — когда земные поклоны отменяются. Они не делаются и во дни великих и двунадесятых Господних праздников. То есть земные поклоны кладут в будние дни и в субботу, а в праздники и воскресенье — только поясные. Хотя в ходе службы есть молитвы или священнодействия, во время которых предписывается сделать именно тот или иной поклон. Например, существует обычай (который, правда, не всеми принимается) полагать земной поклон в начале Евхаристического канона («Благодать Господа нашего Иисуса Христа…»). Земные поклоны за Божественной литургией, когда они допускаются по уставу (смотреть, праздник или будний день), положены: при окончании пения «Тебе поем» (в момент пресуществления Святых Даров), при окончании пения «Достойно есть», в самом начале пения «Отче наш», во время явления Святых Даров при возгласе «Со страхом Божиим и верою приступите», во время вторичного явления Святых Даров перед отнесением их на жертвенник при возгласе «Всегда, ныне и присно и во веки веков» и в других случаях.

Но, я думаю, если человек сделает земной поклон в неуставное время, а по порыву душевному, то тут греха нет. Случается, что мы сами себя считаем благочестивыми, а человек сделал земной поклон, и мы начинаем осуждать. Вот это уже неправильное поведение. Грех есть беззаконие, а не то, что кто-то поклон не по уставу положил. Это касается и не только поклонов: если прихожанин или прихожанка сделали что-то не по уставу, но с искренней верой, разве можно пенять им? Ведь главное — чтобы человек посещал церковь Божию и молился искренне. Нужно помнить слова Евангелия о том, что вне храма нет спасения.

— Если обстоятельства складываются так, что нет возможности остаться до конца литургии, нужно уйти, как лучше это сделать? В какой момент службы?

На литургии нужно молиться до конца. Конечно, разные бывают обстоятельства, и судить мы не вправе. Но уйти до отпуста крестом одинаково нежелательно в любой момент службы. Только когда священник скажет: «С миром изыдем», — можно покинуть храм. Уходя, нужно так же, как и при входе, трижды поклониться поясным поклоном. Три поклона делаем и выходя за церковную ограду.

Подготовила Надежда Муравьева

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.

Сре?тение Госпо?дне, также Сретение (греч. ?????????? «встреча» [1] ), Принесе?ние во Храм (греч. ? ???????? ??? ?????? , лат. Praesentatio Domini «представление Господа») — христианский праздник, отмечаемый в Исторических церквях и некоторых протестантских конфессиях [2] . Принесение в Иерусалимский храм младенца Иисуса Христа его родителями состоялось на 40-й день после Рождества и на 32-й день после Обрезания. В Иерусалимском храме Святое семейство встретил Симеон Богоприимец.

Сретение Господне

Дуччо. «Сретение». «Маэста», фрагмент, 1308—1311. Музей Опера-дель-Дуомо, Сиена
Тип Христианский праздник
Установлен принесения во Иерусалимский храм младенца Иисуса Христа его родителями
Дата православие — 2 (15) февраля
католицизм — 2 февраля
Связан с Рождеством Христовым
Медиафайлы на Викискладе

В православии принадлежит к числу двунадесятых праздников. Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Польская православные церкви, а также Украинская грекокатолическая церковь (в пределах Украины), старообрядцы и некоторые иные [3] празднуют Сретение 2 (15) февраля (в XX—XXI веках 2 февраля по юлианскому календарю соответствует 15 февраля по новоюлианскому и григорианскому). Остальные поместные православные церкви празднуют Сретение 2 февраля по новоюлианскому календарю (совпадает с григорианским до 2800 года).

Содержание

  • 1 История праздника
  • 2 Праздник в богослужении
    • 2.1 История празднования
    • 2.2 Православие
    • 2.3 Католицизм
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Согласно Евангелию от Луки (Лк. 2:22-40), на сороковой день после Рождества Христова и по исполнении дней законного очищения Мария вместе с Иосифом пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Иисуса. По закону Моисееву (Исх. 13:1-2,11-16), родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев (то есть первых сыновей) на сороковой день после рождения [4] . При этом полагалось в благодарность Богу принести жертву. Во исполнение этого закона Мария с Иосифом и принесли младенца Иисуса в Иерусалимский Храм, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных.

Славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча». Сретение — это встреча человечества в лице старца Симеона с Богом. Симеон Богоприимец был человек праведный и благочестивый — по преданию, один из семидесяти двух учёных толковников-переводчиков, которым египетский царь Птолемей II Филадельф (285—247 до н. э.) поручил перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык. Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исаии и прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», он подумал, что это явная описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрёт, пока не убедится в истинности пророчества пророка Исаии.

Симеон долго ждал исполнения обещания Божия — он жил, по преданию, около 300 лет. И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришёл в храм. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки и, славя Бога, сказал:

Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

Эти слова праведного Симеона стали молитвой, получившей название «Песнь Симеона Богоприимца». Она имеет важное богослужебное значение и поётся дважды: в конце вечерни (как малой, так и великой во время Всенощного бдения) и на «Благодарственных молитвах по Святом Причащении» по окончании Божественной литургии.

Читайте так же:  Греко-католические храмы украины

Иосиф и Мария были удивлены такими словами. Симеон благословил их и, обратившись к Марии, предсказал Ей о Младенце:

И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец.

Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна Пророчица, восьмидесяти четырёх лет, служившая Богу постом и молитвой день и ночь все долгие годы своего вдовства. И она узнала Спасителя и, подошедши, славила Господа и говорила о Нём всем в Иерусалиме.

История празднования Править

Праздник Сретения возник в церкви Иерусалима и появился в её богослужебном календаре в IV веке. Первоначально он воспринимался не как самостоятельный праздник, а как день, завершающий 40-дневный цикл после праздника Богоявления [5] .

Древнейшим историческим свидетельством о празднике является Itinerarium Aetheriae, отчёт о паломничестве в Святую Землю Эгерии, датируемый IV веком.

Сороковой день от Эпифании празднуется здесь с большою честью. В этот день бывает процессия в Анастасис (Храм Гроба Господня), и все шествуют, и всё совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху. Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ, толкуя всегда о том месте Евангелия, где в сороковой день Иосиф и Мария принесли Господа в Храм, и узрели Его Симеон и Анна пророчица, дочь Фануила, и о словах их, которые они сказали, узрев Господа, и о приношении, которое принесли родители. И после этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию, и затем бывает отпуст [5] .

Тенденция к расширению богослужебного прославления событий земной жизни Иисуса Христа получила развитие после Халкидонского собора 451 года, на котором было анафемствовано монофизитство. В качестве самостоятельного праздника годового календаря Сретение утвердилось в Римской церкви в конце V века, а в Константинопольской в первой половине VI века [5] .

Православие Править

Сретение относится к числу Господских праздников [6] , посвящённых непосредственно Христу, но по своему богослужебному содержанию оно исключительно близко праздникам Богородичным. Поэтому богослужебные особенности Сретения присущи Богородичному празднику с элементами Господского праздника, в частности, на Литургии антифоны изобразительны, но присутствует входный стих: «Сказа? Господь Спасе?ние свое?, пред язы?ки откры? Пра?вду свою?». И в древности, в своём возникновении, рассматривалось как праздник, посвящённый Матери Божией. На иконе праздника изображения Христа и Матери Божией равны по своей значительности: Младенец Спаситель, сидящий на руках Богоприимца Симеона, принимающего на руки свои Спасителя и являющего собою как бы ветхий мир, исполняющийся Божеством, и Матерь Божия, вышедшая на крестный путь — отдание Сына Своего на спасение мира. И вся икона в своём построении выражает эту двойственную природу праздника, радость Сретения и Страстную скорбь, то, что заключено в словах Симеона Богоприимца, пророческий смысл слов старца: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» (Лк. 2:34). Эти слова полны эсхатологического смысла, относящегося ко всему служению Спасителя, исполнены прозрения конца времён и чаяния грядущего Суда и Будущего Века.

Ирмос 9 песни, глас 3.

В законе сени и писаний образ видим, вернии, всяк мужеский пол, ложесна разверзая, свят Богу. Тем Перворожденное Слово, Отца Безначальна, Сына, Первородящася Материю неискусомужно, величаем.

Ирмос 9 песни, глас 3.

В тени Закона и Писаний образ видим, верные: всякое существо мужского пола, разверзающее утробу матери, посвящено Богу. Поэтому Перворожденное Слово безначального Отца, Сына, перворождаемого не знавшей мужа Матерью, мы величаем.

Ирмос 9-й песни канона: ?? ????, ???? ??? ????????, ????? ????????? ?? ??????, ??? ????? ?? ??? ?????? ?????????, ????? ???· ??? ?????????? ?????, ?????? ??????? ????, ??????????????? ?????, ??????????, ???????????.

Сретение символизирует собой встречу Ветхого и Нового Заветов. Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…»

Если Сретение выпадает на понедельник первой седмицы Великого поста, что случается весьма редко, праздничное богослужение, по Уставу, переносится на предыдущий день — 1 февраля, Прощёное воскресенье.

Согласно Требнику, в праздник Сретения Господня, перед началом Божественной Литургии, в конце чинопоследования шестого часа перед Царскими вратами совершается «Чин благословения свеч на Сретение Господне», на котором происходит освящение свеч, называемых «сретенскими». Вместо освящение свечей до литургии, они могут освящаться после её окончания [9] .

Католицизм Править

В Католической церкви Сретение имеет статус праздника (festum), более низкий по сравнению с «торжеством»; отмечается 2 февраля. Другие названия праздника: «Очищение Марии» и «день свечей», так как в этот день освящают свечи [10] .

Литургические облачения священников в праздник Сретения — белые, как и в другие праздники, посвящённые Спасителю и Богородице.

Перед собственно мессой в день Сретения проводятся обряд благословения свечей и процессия со свечами. Обряд благословения начинается с того, что все присутствующие на богослужении зажигают свечи под пение антифона. Священник после вступительного текста проходит по храму, окропляя молящихся со свечами в руках освящённой водой. После этого священник также берёт приготовленную для него свечу и начинает крестный ход словами: «Пойдём с миром, чтобы встретить Господа». Во время крестного хода поётся гимн на слова Симеона Богоприимца, сказанные им во время Сретения. После окончания крестного хода верующие возвращаются на свои места в храме, тушат свечи, и месса продолжается обычным порядком.

Литургические песнопения этого дня посвящены событиям и символике праздника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *