Чимеево церковь отзывы

СВЯТОЕ МЕСТО ЧИМЕЕВО. ГДЕ Я ЖИВУ.

Информация

Другое

  • Участники 3 350
  • Фотографии 885
  • Обсуждения 6
  • Ещё.
  • Видео 1
  • Ссылки 1
  • Контакты 1
  • Действия

    • Уведомлять о записях
    • Сохранить в закладках
    • Поиск записей
    • Пожаловаться

    ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ В ХРАМЕ ЧИМЕЕВО

    проходит каждый день в 13-00 по будням
    в 14-00 по выходным в храме в честь иконы «Неупиваемая Чаша»
    Показать полностью.
    Запись на крещение по приезду в монастырь
    не позднее 12-00 и далее идет собеседование.

    при крещении маленького ребенка
    нужен крестный мужчина для мальчика
    и для девочки — женщина.

    Приехать необходимо не позднее 12 -00
    при себе иметь полотенце, крестик, (для женщин платок и юбку)
    крестильную рубашку для всех крещаемых.
    Если рубашки нет — в лавке монастыря есть все размеры
    пожертвование за рубашку от 350 рублей

    сумма пожертвования за таинство КРЕЩЕНИЯ
    дети (до 14 лет) -1000 рублей
    взрослые — 1500
    Знания молитв «Отче наш» и «Символ Веры» обязательны.

    Помогай вам Господь и Матерь Божия!
    По вопросам принятия Таинства Крещения
    обращаться по телефону: 8 992 426 59 86 — послушник Виталий .
    с 09.00 — 19.00 часов.
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++
    Дополнительный телефон 8 919 575 06 53 Надежда Николаевна
    _
    Телефон +7 (35232) 2-31-09
    Телефон дежурного по гостинице:
    +7 (951) 265-56-70

    Запись на крещение по приезду в монастырь
    не позднее 12-00 и далее идет собеседование.

    при крещении маленького ребенка
    нужен крестный мужчина для мальчика
    и для девочки — женщина.

    Приехать необходимо не позднее 12 -00
    при себе иметь полотенце, крестик, (для женщин платок и юбку)
    крестильную рубашку для всех крещаемых.
    Если рубашки нет — в лавке монастыря есть все размеры
    пожертвование за рубашку от 350 рублей

    сумма пожертвования за таинство КРЕЩЕНИЯ
    дети (до 14 лет) -1000 рублей
    взрослые — 1500
    Знания молитв «Отче наш» и «Символ Веры» обязательны.

    Помогай вам Господь и Матерь Божия!
    По вопросам принятия Таинства Крещения
    обращаться по телефону: 8 992 426 59 86 — послушник Виталий .
    с 09.00 — 19.00 часов.
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++
    Дополнительный телефон 8 919 575 06 53 Надежда Николаевна
    _
    Телефон +7 (35232) 2-31-09
    Телефон дежурного по гостинице:
    +7 (951) 265-56-70″ style=»width: 100%; height: 100%; margin: 0 0% 0% 0;» >

    О сущности праздника Рождества Христова
    и его значении в нашей жизни преп. Амвросий писал:

    «Всем известно, что в первую ночь Рождества Христова
    небесные воинства ангелов между небом и землей, Показать полностью.
    на пространстве воздушном, прославляли Господа
    пресладчайшим пением:

    «Слава в вышних Богу, и на земли мир в человецех благоволение».

    Да и доселе ежедневно в Церкви православной
    повторяют слова сего ангельского пения.
    Но мы, будучи ослепляемы
    суетою помыслов и печалей, и попечений житейских, или земных,
    не всегда вникаем достодолжно в великий смысл
    и в великое значение сей ангельской песни.
    За все постигающее нас скорбное или болезненное,
    а иногда и утешительное, не воздавая должного благодарения
    и славы Богу, в вышних живущему во свете неприступнем,
    мы лишаемся мира Христова, превосходящего всяк ум,
    даруемого достойным по неизреченному благоволению Божию
    к роду человеческому.

    О, дабы Всеблагий Господь
    не лишил всех нас того, о чем пишу вам.
    Только нужно позаботиться нам о том,
    чтобы соответствовать Божию благоволению
    нашим благим произволением»
    _
    (из послания 1873 г.).
    #РождествоХристово

    С утра мороз украсил клены,
    Развесив щедро кружева.
    Стоят деревья, как иконы Показать полностью.
    И в белых ризах образа…

    И только им я поклониться
    Хочу сегодня за красу,
    Не научилась я молиться,
    Так хоть стихами все скажу…

    А день притихший, словно в думах-
    Какою выпадет зима…?
    Быть может серой и угрюмой,
    С улыбкой редкой на устах…

    Но снег мне вслед тихонько вторит-
    Пришла обычная зима!
    Где улыбнутся, где повздорят
    Ее холодные ветра…

    Зима расправит еще плечи,
    И вьюги отпоют сполна,
    И день волшебный спрячет вечер.
    Ну, а сейчас… поет душа.

    И где найти такие речи,
    Чтоб передать все краски дня,
    Когда на кленах, словно свечи
    Искрятся нити серебра…

    Я в этой дымке растворилась…
    И не оставила следа
    Моя печаль, что удалилась
    Под звуки красочного дня.
    _
    Млынаржевская З.А.
    #зимнее

    Святая, блаженная, Богом благословенная ночь
    спустилась над Вифлеемом, блаженным Вифлеемом.
    Ночь была как будто как все ночи:
    спали мирным сном все жители Вифлеема
    и все множество народа, пришедшего на перепись. Показать полностью.
    Дремали пастухи вифлеемские у спящих стад своих:
    звезды небесные мерцали тихим светом, – как всегда,
    а между тем такой ночи не было никогда и никогда не будет
    от создания мира, ибо в эту ночь в вертепе,
    в загоне для скота Пречистая Дева Мария
    родила нам Предвечное Слово, Господа нашего Иисуса Христа.

    Внезапно тьма ночная рассеялась,
    внезапно воссиял свет паче всякого света, –
    Свет, который рассеял всю ночную тьму.
    И вдруг предстал пред пастырями ангел Господень,
    «и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.
    И сказал им ангел: не бойтесь;
    я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
    ибо ныне родился нам в городе Давидовом Спаситель,
    Который есть Христос Господь;
    и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.
    И внезапно явилось с ангелом многочисленное воинство небесное,
    славящее Бога, и взывающее: слава в вышних Богу,
    и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк. 2, 9-14).

    Так отметил Сам Господь эту великую ночь,
    ночь Рождества Христова.

    А люди ничего не знали о том, что совершилось
    величайшее из всех событий в истории рода человеческого.
    Узнали только пастыри и побежали, побежали туда,
    куда указал им ангел,
    и поклонились первые родившемуся Спасителю.

    Прошло немного времени, и над несчастным Вифлеемом
    спустилась другая ночь – ночь адского мрака, ночь кровавой тьмы,
    ночь такого ужаса и такого горя, какого никогда не испытывал
    не только Вифлеем, но весь мир.
    Ибо полилась потоками кровь несчастных младенцев вифлеемских, умерщвляемых, истребляемых окаянными воинами проклятого Ирода, хотевшего среди убиваемых младенцев убить
    и Спасителя нашего Иисуса Христа.

    О, какой ужас, о, какая тьма, о,
    какой несказанный вопль вознесся тогда к небу из Вифлеема!
    Вы матери, вы знаете, как страшно, как невыносимо видеть
    смерть ваших младенцев.
    Вы можете себе представить, что творилось в сердцах несчастных матерей,
    на глазах которых закалывали воины Иродовы
    несчастных младенцев, резали им горлышки, разбивали о камень головки их. Они рыдали и вопияли таким страшным воплем,
    который взошел к самому престолу Божию.
    Они рвали свои волосы, разрывали одежды свои,
    бились головой о стены или простирались на земле
    и бились головой о землю.
    Ведь даже мы, слыша об этом ужасе,
    не можем не плакать, слезы текут из глаз наших.

    А это страшное событие было за несколько сот лет
    предсказано святым пророком Иеремией, который так говорит:
    «Глас в Раме слышан бысть, плач, и рыдание, и вопль мног:
    Рахиль плачушися чад своих и не хотяше утешитися, яко не суть» (Мф. 2, 18).

    Рахиль – это Богом данная жена патриарха Иакова, сына Авраамова;
    Рахиль, которая здесь, вблизи Вифлеема, родила Иакову второго сына, Вениамина, и здесь умерла, и здесь погребена,
    и доныне стоит надгробие на могиле ее.
    Если Рахиль плакала о детях своих, если Рахиль в загробном мире
    терзалась и плакала о потомках своих, –
    что же было в сердцах тех бедных матерей,
    вопли которых за сотни лет слышал святой пророк?!

    Как, как вместить в сердца наши этот ужас?
    Что скажем окаянному Ироду, сотворившему такое великое злодеяние?
    О Ирод, окаянный, проклятый Ирод, слуга сатаны, что сделал ты!!
    Зачем пролил кровь младенцев вифлеемских?!

    Бог ведает зачем, ибо кровью своей младенцы вифлеемские
    искупили жизнь Спасителя.
    А окаянный Ирод творил волю отца своего диавола.

    О Ирод, зачем ты сделал такое страшное дело?
    Разве ты не понимал, что новорожденный младенец
    не может быть тебе соперником, отнять у тебя престол,
    ибо младенцы не сидят на престоле?
    Разве же мало было тебе тех дней, долгих дней,
    когда сидел бы ты спокойно на своем престоле,
    если бы не искал убить Спасителя?

    Чье же это дело?
    Зачем Господь допустил совершиться такому злодеянию?
    Господь попустил потому, что не была еще стерта глава древнего змия – диавола; он был еще в своей окаянной силе,
    и это страшное злодеяние было делом сатаны.
    Это он устроил избиение младенцев вифлеемских – это он, он, окаянный!

    Не от себя говорю я так, ибо в Апокалипсисе у святого Иоанна
    читаем мы подтверждение слов моих.
    Вот что написано в главе 12-й: «И явилось на небе великое знамение:
    жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна,
    и на главе ее венец из двенадцати звезд.
    Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.
    И другое знамение явилось на небе:
    вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами,
    и на головах его семь диадим.

    Дракон сей стал пред женою, которой надлежало родить,
    дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
    И родила она младенца мужеского пола,
    которому надлежит пасти все народы жезлом железным;
    и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.
    А жена убежала в пустыню,
    где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там.

    И произошла на небе война:
    Михаил и ангелы его воевали против дракона,
    и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли,
    и не нашлось уже для них места на небе.

    Когда же дракон увидел, что низвержен на землю,
    начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.
    И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань
    с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии
    и имеющими свидетельство Иисуса Христа»(Откр. 12, 1-8, 13, 17).

    Разве это не похоже на то, что совершилось в Вифлееме?
    Разве этот красный дракон в Вифлееме
    не стремился пожрать родившегося младенца Христа?
    Конечно, это дело его рук – его, окаянного, его, проклятого.

    Но обратили ли вы внимание на последние слова того,
    что читал я о нем: что когда не удалось древнему змию,
    древнему дракону пожрать младенца, рожденного женой,
    тогда всю злобу свою обратил он против семени жены –
    это все мы, христиане, возлюбившие Христа,
    пошедшие по пути скорбному и тесному.

    Знайте, знайте и помните, что и вас никого не оставит в покое сатана:
    будет вас преследовать всю жизнь вашу, будет терзать,
    будет посылать беды и несчастья, искушая вас всеми тяжкими искушениями. Он будет всегда со своими бесами увиваться около вас,
    искушая вас постоянно; будет добиваться того,
    чтобы вы оставили путь Христов, пошли за ним,
    чтобы творили волю не Христову, а его сатанинскую волю.

    Помните слова Спасителя, сказанные апостолом:
    «В мире скорбни будете; но мужайтесь, яко Аз победих мир».

    И хотя будут вас преследовать, будут мучить, но мужайтесь,
    ибо Христос победил мир. Победим его и мы, ибо Христос дал нам силу
    и крепость противиться всем искушениям, всем наветам диавола.
    Дал Он нам крестное знамение,
    дал имя Свое святое, которым будем угашать все разжженые стрелы лукавого.

    Итак, не бойтесь сатаны, уповая всегда на помощь Того,
    Кто ныне родился в вифлеемской пещере,
    Кто ныне пришел на землю, чтобы стереть главу древнего змия –
    диавола – крестом Своим.
    Уповайте на Него и идите твердой поступью по узкому пути.

    Но помните, что не надо быть самонадеянными,
    не надо вызываться произвольно на борьбу с диаволом,
    ибо в нынешнем чтении евангельском слышали вы,
    что когда предстояло избиение вифлеемских младенцев,
    ангел Господень явился во сне святому Иосифу,
    Обручнику Приснодевы Марии, и повелел бежать ему
    с Младенцем и Матерью Его в Египет –
    повелел спасаться бегством от ярости сатаны.

    Если Иосифу это было повелено,
    если Самого новорожденного Христа надлежало увезти подальше,
    спасать Его в Египте, не значит ли это, что и нам надлежит,
    когда явится в этом потребность, спасаться от ярости сатаны.

    Знаем из житий святых, знаем из истории лютых гонений на христиан,
    что нередко епископы убегали из своих городов,
    скрывались в горах и лесах, укрываясь от гонений,
    чтобы иметь возможность из своего сокровенного убежища
    посылать пастве своей послания,
    укрепляющие и ободряющие верных на подвиг.

    Они не сами так поступали, так внушал им Бог и в сновидениях,
    и в видениях святых, повелевавших так поступать.

    Если Сам Спаситель спасался от Ирода в далеком Египте,
    то и мы не смеем быть дерзкими, быть самонадеянными,
    вызываясь на борьбу с сатаной.
    Терпеливо должны сносить все те тяжкие испытания,
    которые посылает нам Бог на жизненном пути нашем.
    Должны нести крест, который дает нам Христос,
    не выдумывая своих крестов,
    не дерзая еще прибавлять свои самовольные страдания.

    Запомните эти две ночи, спустившиеся над Вифлеемом.

    Блаженная ночь Рождества Христова да будет для вас
    святым и светлым воспоминанием, укрепляя во всех испытаниях и бедствиях.

    А страшная ночь избиения вифлеемских младенцев
    да будет вам напоминанием о том, как опасна для нас ярость сатаны.

    Помните об этом и молитесь Господу нашему и Богу Иисусу Христу,
    да укрепит вас в этой непрестанной брани с духами злобы поднебесными.

    Аминь.
    _
    Слово на Рождество Христово
    арх. Луки Крымского
    Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)

    Слово на второй день Рождества Христова 1951 года
    #РождествоХристово

    фото: сайт Свято-Казанского Чимеевского мужского монастыря/chimeevo.ru

    В церкви Свято-Казанского Чимеевского мужского монастыря в момент начала пожара было мало людей. Очевидцы увидели дым, который шёл из-под обшивки стен, рассказала телеканалу «360» работница гостиницы при храме Татьяна.

    В Курганской области днём 3 июля в 14:04 по московскому времени произошёл пожар в Свято-Казанском Чимеевском мужском монастыре. По предварительной информации, возгорание началось с кондиционера в здании, потом огонь перекинулся на кровлю. Площадь возгорания составила 165 квадратных метров. В результате ЧП никто не пострадал.

    «Отец Алексей продавал свечи, и в этот момент что-то случилось. Дым пошёл из-под обшивки (монастырских стен. — Прим. ред.). У нас очень страшно», — сказала собеседница «360».

    По словам работницы гостиницы, в церкви находилось много икон, в том числе Чимеевская чудотворная икона Божьей Матери. Она опасается, что святыню не удалось спасти от огня.

    Деревянный храм в честь явления Казанской Иконы Пресвятой Богородицы в селе Чимеево в Курганской области построили в 1890 году. Уникальный церковный иконостас с деревянной резьбой изготовили на рубеже ХIХ-ХХ веков. Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь основали в июле 2002 года, в его составе три храма — Церковь Казанской иконы Божией Матери, Церковь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и Церковь Серафима Саровского. В числе святынь монастыря — Чимеевская чудотворная икона Божьей Матери и Частица Животворящего Креста Господня.

    В селе Чимеево, где вчера в результате пожара полностью сгорела одна из старейших церквей Курганской области и считающаяся чудотворной икона Божьей Матери, сегодня продолжается разбор завалов. Корреспондент Znak.com побывал на месте ЧП и выяснил, кто установил кондиционер, от которого сгорел «курганский Нотр-Дам», как называют сгоревший храм жители Зауралья, и почему вслед за уничтоженной православной святыней может исчезнуть с лица земли и само Чимеево.

    Как передает корреспондент Znak.com, первое, что бросается в глаза, когда въезжаешь в Чимеево, это непривычность пейзажа, чьей отличительной чертой всегда была высокая колокольня небесно-голубого цвета. Сегодня на этом месте — черное пепелище. Даже спустя сутки после пожара на месте церкви разбросаны горы дымящихся обломков, раскуроченные луковицы куполов и почерневшие искореженные огнем металлические кресты. На пепелище копошатся группы рабочих, в основном гастарбайтеры с соседней фермы, которые вручную разгребают и перетаскивают еще дымящиеся бревна. Их складывают в грузовик и отвозят на расположенный в километре от монастыря хоздвор.

    По словам рабочих, обломки церкви, скорее всего, пустят на дрова, чтобы варить кашу свиньям с местной фермы.

    Дорога около церкви заполнена верующими, которые до сих пор не верят в случившееся. Люди плачут и крестятся. То и дело к церкви подъезжают автомобили паломников из Тюменской, Омской, Свердловской областей, Кургана.

    Верующие, сбившись в группы по 3-4 человека, наперебой обсуждают возможные причины произошедшего. Прихожане, которые вчера стали очевидцами трагедии, говорят, что пожар произошел сразу после службы. Сначала заискрилась проводка кондиционера, а потом почти сразу вспыхнул и он сам. Церковь в считанные секунды заполнилась дымом.

    «Огонь пошел с крыши, но пожарной техники способной потушить огонь на высоте не оказалось, никаких 20 единиц, как сообщалось официально не было. Был лишь маленький ГАЗик и трактор с цистерной на прицепе, — рассказал Znak.com Владимир — мужчина, который лично принимал участие в тушение пожара и находился на месте ЧП с самого начала. — Струя воды не добивала до верха, а потушить огонь вручную было не возможно… Тут по уму был нужен брандспойт или вертолет. Сама церковь вспыхнула как спичка»

    Прихожане поясняют, что кондиционер решили установить в рамках подготовки к празднику Ивана Купала, а также к годовщине иконы Божьей Матери, которую должны были отметить 21 июля.

    Икона Божьей Матери и частица Креста Господня — главные святыни Чимеевского монастыря. Верующие считают икону чудотворной. Согласно легенде, она появилась в Чимеево еще в 17 веке, приплыв по реке. По преданию, в слободе стали происходить чудеса, например забил ключ, вода в котором, как считают верующие, обладает целебными свойствами. «Водица этого родничка вкуса и чистоты необыкновенной. Было также замечено, что вода помогает и от разных немощей, а если облиться ей, снимает усталость, обдает жаром и вселяет в сердце радость», — говорится на сайте Чимеевского монастыря. Ради иконы Божьей Матери в Чимеево приезжали паломники со всей страны, а также из Казахстана.

    Как рассказали сегодня прихожане, кондиционер, ставший причиной ЧП, был установлен рядом с иконой, которая находилась за пятимиллиметровым антиударным бронированным стеклом. Люди говорят, когда начался пожар, несколько мужчин попытались разбить стекло, но не смогли и выбежали из горящего храма, спасая свои жизни.

    «Разбить стекло было некому, а ключи от замка были у настоятеля, сам отец Петр вместе с ключами уехал утром в Курган», — рассказал местный житель Алексей.

    По словам Владимира, тушившего пожар, не удалось вынести из-за ядовитого дыма, пошедшего из кондиционера, из-за него ничего было не видно на расстоянии вытянутой руки. «Я сам получил отравление вчера этим дымом», — признался мужчина.

    Он также сообщил, что частицу Креста Господня удалось спасти.

    А икона сгорела: еще вчера вечером это подтвердили областные власти, восстановить ее невозможно. Многие местные жители объясняют случившееся тем, что «икона попросту устала от того количества проблем, с которыми к ней приходили люди».

    Однако большинство и местных жителей, и находящихся в Чимеево паломников не верят в утрату: верующие, занимающиеся разбором завалов, надеются отыскать икону. «Она уже однажды явилась свету (согласно историческим данным, икона пережила пожар в храме в 1770 году, — Znak.com) и вновь явится», — уверена женщина, представившаяся Натальей Юрьевной. «И церковь здесь будет, и икона возродится. Ничего не случилось», — уверена она.

    Пессимисты же считают, что гибель иконы может обернутся гибелью всего села. «Мы все осиротели, лично я и половина деревни выросли с этим храмом и иконой в сердце», — говорит еще одна селянка.

    Люди в один голос говорят, что в Чимеево все держалось на монастыре и сейчас поселок может исчезнуть вслед за церковью.

    Специально для паломников построили две гостиницы. По словам продавщицы в местном магазине Людмилы, она работала в монастыре с конца 1990-х до начала прошлого года. «Икона сгорела… Кто теперь в такую глухомань попрется», — вздыхает женщина.

    «Она в год 8-10 млн чистой прибыли приносила! Здесь, чтобы ребенка окрестить, 2-2,5 тыс. рублей платить нужно. В соседних селах и церквях за ту же службу 450 рублей платим», — рассказал молодой мужчина Дмитрий, приехавший в Чимеево к теще.

    Кроме того, при монастыре находится крупное крестьянско-фермерское хозяйство, на котором до недавнего времени трудилось более 100 рабочих. Однако, как рассказал один из местных жителей по имени Алексей, нынешний настоятель Петр, пришедший два года назад, в первую очередь принялся массово сокращать рабочих. «Им что, надо нам платить? Нет, ему этого не надо. Им главное деньги в Курган и Москву слать, на обычных людей они чихать хотели…», — возмущается он. По словам пенсионера, вместо местных жителей отец Петр стал нанимать «дармовую силу» из числа паломников, которые работают в обмен на питание и кров.

    По словам Алексея, а также других местных жителей, именно это и стало причиной трагедии. «У них тут один электрик на все хозяйство. Он и в церкви работает, и на ферме пашет, и за гостиницами смотрит», — говорит мужчина.

    Также люди говорят, что в результате пожара завалило церковный подвал, где тоже хранились реликвии: что с ними — пока неизвестно.

    Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь был образован 17 июля 2002 года. Деревянный храм построили в 1890 году. В нем был установлен иконостас Чимеевской церкви, изготовленный на рубеже ХIХ-ХХ веков, украшенный оригинальной деревянной резьбой. Каждый сантиметр золотой поверхности иконостаса был отполирован волчьим клыком, приводит историческую справку ТАСС.

    Сегодня известный уроженец Курганской области Максим Фадеев заявил, что готов заняться восстановлением сгоревшей церкви. «Мы готовы разговаривать с губернатором и взять на себя восстановление этой святыни…» — написал Фадеев на своей странице в соцсети Instagram.

    Завтра в Чимеево ждут врио губернатора Курганской области Вадима Шумкова и митрополита Курганского и Белозерского Иосифа. В монастыре говорят, что они приедут в районе обеда. Однако пока в администрации главы региона говорят, что в графике Шумкова такой поездки нет. В пресс-службе Курганской епархии не берут трубку со вчерашнего дня. Отметим, что пока руководство РПЦ никак не прокомментировало произошедшее.

    Читайте так же:  Церковь миннесота сша

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *