Цирк вернадского в москве как добраться

Большой Московский цирк — одно из любимейших мест взрослых и детей в столице. Среди других цирков этот выделяется профессиональной актерской труппой и фееричными шоу. Главными постановщиками номеров с дикими животными выступают братья Запашные, представители цирковой династии. Каждые полгода заведение дает более 100 выступлений.

Цирк на Вернадского, как называют его местные, рассчитан на 3400 зрителей и предлагает билеты самых разных ценовых категорий. Каждый желающий сможет посетить грандиозное представление и получить максимум удовольствия, ведь над созданием шоу-программы тщательно работает команда режиссеров, артистов, балетмейстеров, художников и др.

Цены на билеты в Цирке на проспекте Вернадского в 2021 году

Стоимость билетов различается в зависимости от ряда и сектора. Ценовой диапазон колеблется от 600 (места 22-го ряда и др.) до 5000 рублей (места в ложе). Выбирать билеты нужно внимательно, ведь на одинаковых рядах в разных секторах стоимость может отличаться. Так, например, в секторе Б за места на рядах с 16 по 18 нужно заплатить 1000 рублей, в секторе В цена снижается до 600 рублей.

Более подробно узнать о ценах и забронировать билеты можно на официальном сайте заведения. Заказ билетов и доставки также возможен по номеру телефона +7 495 930-03-00.

Схема зала Цирка на проспекте Вернадского

Высота купола цирка достигает 31 метра, благодаря чему зрительные места на 3400 человек располагаются выше манежа амфитеатром. Он разбит на 6 секторов и 2 ложи. Лучше всего выступление артистов видно из секторов, А и Е, они же самые большие, хуже из В и Г, если выступающие не двигаются по сцене во время номера. Слышимость везде хорошая.

В каждом секторе доступно по 22 ряда сидячих мест. В ложах только по 2. Между ними размещается оркестр. Под рядами зрителей находятся выходы для артистов и животных.

Афиша цирка на Вернадского в 2021 году

На официальном сайте цирка, если немного промотать вниз, будет представлена афиша с расписанием представлений на месяц, вплоть до дня и точного времени проведения. Также указывается нижний диапазон рекомендуемого возраста зрителей.

Расписание на более продолжительный срок можно увидеть на отдельной странице сайта

Представления

Главный цирк Москвы ставит разные спектакли: от русского фольклора до футбольной тематики. Неизменным остаётся одно — восторженные отзывы зрителей. Популярные постановки обычно идут 2–3 месяца, чтобы как можно больше жителей и гостей Москвы посмотрели выступление.

Ежегодно в заведении проводится фестиваль «Идол», в котором принимают участие артисты разных городов и стран. Они соревнуются в цирковом искусстве, выполняют акробатические трюки, фокусы, веселят зрителей и выступают с дрессированными животными. Победителей определяет жюри и посетители. После основной программы проводится гала-шоу «Идол», где повторяются самые яркие и захватывающие номера.

В честь футбольного чемпионата Московский цирк проводил представление «ЭпиЦентр мира». Это история о футбольных фанатах из разных уголков мира, которые стремятся попасть на чемпионат. Выступление охватывает традиции России, Японии, Индии, Бразилии и других стран. Культурные особенности воплощены в номерах гимнастов и жонглеров, трюках акробатов и выступлениях с животными.

История

В 1960-м году совместными усилиями 4-х архитекторов был разработан проект стационарного цирка на 3000 мест. Руководителями рабочей группы стали специалисты Яков Белопольский и Ефим Вулых. Застройка остекленного шатра площадью 3000 м? и внутренние отделочные работы заняли 11 лет. Первое выступление прошло 30 августа 1971 года.

При возведении цирка использовались новейшие технологии. Так, в оборудование вошли четыре киноустановки, мощные ксеноновые прожекторы и система из 5 подвижных манежей: конного, водного, светового, иллюзионного и ледового. Разработкой конструкции, позволяющей за считаные минуты сменить антураж арены, занимался инженер Георгий Хромов.

Экскурсии

В цирке на Вернадского зрители могут увидеть не только фееричное шоу, но и посетить закулисье заведения! Участники экскурсии могут побывать в административном корпусе, репетиционном манеже, узнать секреты подготовки профессиональных артистов и участников балета, посмотреть на процесс создания костюмов, посетить конюшню с натренированными лошадьми. Особенная достопримечательность — трюм с манежами, посетители осмотрят механизмы их смены, а организаторы ответят на интересующие вопросы.

Маршрут посещаемых мест меняется в зависимости от рабочего состояния, о чем предупреждает администратор, среднее время экскурсии — 45 минут. Стоимость входного билета — 1000 рублей. Экскурсии проводятся по средам 15:00—16:00, 16:30—17:30 и пятницам 15:00—16:00, возможно договориться о посещении в другие дни, кроме выходных и праздников.

Как добраться до Большого Московского Цирка

Московский цирк расположен по адресу проспект Вернадского, 7. И хотя заведение находится не в центре, а в юго-западной части столицы, добраться до него не составит труда.

Большой Московский цирк, вид с проспекта Вернадского — панорама Google Maps

Пешком

Если окажетесь рядом с Московским государственным университетом или Ботаническим садом — от них место назначения находится на расстоянии 2,5 км, дойти можно за полчаса неспешной ходьбы по Ломоносовскому проспекту. Столько же добираться от смотровой площадки на Воробьёвых горах. В 600 метрах от цирка находится театр Армена Джигарханяна, идти всего 10 минут.

Метро

В 5 минутах ходьбы от циркового заведения находится станция метро «Университет» (красная ветка, Сокольническая линия). Это глубокозалегающая станция, так что подъём на эскалаторе займёт 5–7 минут. При выходе из вагона метро проявите осторожность, здесь большой поток пассажиров.

Маршрут от Казанского вокзала до цирка на Вернадского в Москве — Google Maps

Наземный общественный транспорт

К цирку подъезжают все виды транспорта. На остановку «ст. метро Университет» идут автобусы № 1, 67, 119, 130 и др. Также ходят трамваи № 14, 26, 39. Сесть можно на троллейбус под номером 28. Доступны маршрутные такси 434, 457, 845 и пр. От остановки нужно пройти по Ломоносовскому проспекту до поворота на проспект Вернадского.

Такси и личный автомобиль

В Москве доступны все известные службы такси: Яндекс, Uber, Maxim и другие. Поездка из центра до цирка на Вернадского обойдётся примерно в 350 рублей. Дешевле передвигаться собственным автомобилем, к тому же возле объекта легко припарковаться.

Видео Цирк Вернадского, Конструктор

В этом году я закончил школу. Значит, летом должно быть поступление в университет. Итак, мы приняли решение этим летом проехать на своей машине на юг европейской части России, чтобы посетить родственников и знакомых, посмотреть ранее неизведанные города родной страны и искупаться в Азовском море.

Наш маршрут

Краснокамск (Пермский край) — Лаишево (Республика Татарстан) — Арзамас (Нижегородская область) — Дивеево (Нижегородская область) — Сасово (Рязанская область) — Тамбов — Курск — Воронеж — Ейск (Краснодарский край) — Камышин (Волгоградская область) — Лаишево (Республика Татарстан) — Краснокамск (Пермский край)

Курсивом выделены города, в которых мы были проездом.

Весь этот путь мы преодолели ровно за 3 недели. Наиболее длинные остановки были в Ейске (6 дней), в Лаишево (5 дней) и в Воронеже (2 дня).

Лаишево (Республика Татарстан)

В Лаишево у нас живут родственники. Здесь мы были уже не один раз, поэтому мы просто прогулялись по городу, посмотрели уже известные нам места. Практически весь город представляет собой частный сектор. Из достопримечательностей — Софийский собор, площадь Державина и набережная Камы, которая здесь является уже Куйбышевским водохранилищем.

Казань (Республика Татарстан)

Из Лаишево мы выехали в Арзамас. При желании, можно выделить 2 дня для осмотра Казани, но так как мы в ней уже были и не раз, то решили не останавливаться. А вообще, в Казани очень много разноплановых достопримечательностей. Один только Казанский Кремль чего стоит!

Далее проездом были Цимлянск в Чувашии и Лысково в Нижегородской области. Нам показалось, что ничего примечательного в них нет. Возможно, что дорога идёт не по самым красивым местам этих городов.

Арзамас (Нижегородская область)

Как-то раз в интернете увидел фотографии Арзамаса. Сразу мысль засела в голове, как же посетить этот старинный купеческий город.

Ожидалось, что Арзамас будет наподобие городов Золотого кольца — такой же чистый, ухоженный, аккуратный и уникальный. На деле же оказалось, что он, конечно, старинный, с красивыми церквями и особняками, но неухоженный, на улицах мусор.

Самый-самый центр города — Соборная площадь — отреставрирована, а чуть отойдёшь в сторону — сразу видно не очень хорошее состояние остальной части города. Церкви либо уже отреставрированы, либо реставрируются — это хорошо.

Итак, подводя итог, можно сказать, что Арзамас не так сильно впечатлил, как ожидалось. Но, конечно, мы не жалеем, что заехали сюда по пути.

По пути в Дивеево неожиданно нам попалось одноимённое нашей фамилии село — Глухово. Поселение небольшое: несколько сельских частных домов и церковь.

Дивеево (Нижегородская область)

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь — одна из главных достопримечательностей всей Нижегородской области, туристический и духовный центр. Здесь уютно, тихо и умиротворённо. При этом всё поселение выглядит ухоженным и чистым — полный контраст с Арзамасом. Дело в том, что большинство туристов сразу едут в Дивеево, не останавливаясь в соседнем более крупном Арзамасе.

Сам монастырь ухоженный и практически полностью отреставрированный.

Здесь находится Святая канавка — то самое, ради чего тысячи православных паломников приезжают сюда. Говорят, что надо обойти её, чтобы исполнились мечты. Оказывается, Святая канавка довольно длинная, но обойти её однозначно стоит — непередаваемая атмосфера.

Поселение вокруг монастыря тоже опрятное. Возле входа в Дивеевскую обитель много торговых рядов с различными сувенирами по нормальным ценам. Дивеево очень понравилось. Если есть возможность посетить Дивеево — не упускайте такого шанса.

В Дивеево мы переночевали. Утром осмотрели монастырь и отправились дальше.

По пути встретили посёлок с очень интересным названием — Мыс Доброй Надежды.

Сасово (Рязанская область)

Сасово — родина моей мамы. Мы много лет хотели попасть в этот небольшой городок Центральной России. Здесь совсем немного достопримечательностей, большая часть города состоит из небольших домов и частного сектора — везде очень тихо и спокойно. Таких ярких достопримечательностей не обнаружено.

Также надо отметить, что город ухоженный и опрятный.

Из Сасово по пути в Тамбов проехали Шацк в Рязанской области и Моршанск, что не доезжая Тамбова. Старые купеческие дома и частный сектор — основная часть этих городов.

Тамбов

Что мы знаем о Тамбове? Первое, что приходит на ум — песня-пародия «Мальчик хочет в Тамбов». Что ещё? Конечно же, Тамбовский волк. А ещё Черноземье и мёд. Вот и всё. Казалось бы, что можно ожидать от провинциального сравнительно небольшого города где-то между Москвой и Волгой. Вот и мы изначально многого не ожидали от него.

Но Тамбов удивил и поразил с первой минуты: широкие прямые улицы, современные аккуратные дома, чистые улицы, старый центр с купеческими домами, высокие колокольни церквей, ухоженные парки и скверы, тишина и уют… По центру города мы нагуляли около 3 километров, осмотрев всё самое основное. Интересно, но на улицах было совсем мало людей и машин. А погода радовала ярким солнцем.

Тамбов оставил самые тёплые и приятные впечатления, он превзошёл все ожидания.

В Тамбов мы приехали к вечеру, переночевали в хостеле с довольно необычным и запоминающимся названием «Тамбовский волк», утром прогулялись по городу и поехали дальше, в Курск.

Курск

В Курске мы остановились у родственников. И хотя Курск и является столицей области, понятно это только в самом его центре, где расположены основные достопримечательности, торговые центры и жилые дома советского типа. Остальные районы занимает частный сектор. Наверное, главной исторической достопримечательностью города можно назвать величественный Знаменский собор, расположившийся в самом сердце города.

Из более современных мест — различные скульптуры. Вот, например, памятник яблоку курская антоновка.

А также не так давно в городе построили большой мемориальный комплекс «Курская дуга», представляющий собой аллею с Триумфальной аркой и церковью. Смотрится всё это грандиозно и масштабно. Красиво выполнено. Конечно, сразу прослеживается сходство с московским Кутузовским проспектом и Триумфальной аркой в честь победы в войне 1812 года.

Этот комплекс расположен практически на выезде из города, но народа всё равно довольно много — они неспеша гуляют и наслаждаются летом.

Вот таким запомнился нам Курск. Но это ещё не всё — из него мы съездили в посёлок Свобода в Коренную пустынь. Тишайшее место на берегу небольшой речки, а вокруг только бескрайние зелёные леса и поля. А ещё здесь много разных источников, посвящённых различным святым. Хорошо, что мы выкроили время и заехали сюда.

Воронеж

Воронеж изначально представлялся нам крупным городом, «столицей Черноземья». Город должен быть построен масштабно и величественно. Широкие проспекты, большие площади, высокие здания со шпилями, старинные церкви, помнящие царскую Россию дома, большущее водохранилище и много-много людей и машин. И я вам скажу, Воронеж оправдал все наши ожидания.

В Воронеже состоялась встреча с Татьяной Лискер, известной как onegina17. Она провела нам интереснейшую экскурсию по города, показала самые красивые места Воронежа. По центру города мы в итоге намотали около 7 километров, ходя по извилистому маршруту, проложенному иногда по крупным, а порой по таким маленьким и тихим улочкам, на которых так хорошо видна история Воронежа. Спасибо большое, было очень познавательно! Мы были очень рады познакомиться вживую!

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Страхование для туристов

Сайт Винского

Реклама на форуме Винского

  • Список форумовЭкс-СССР форумРОССИЯ форумОтзывы о путешествиях и отдых в России
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Поездка всей семьёй на Азовское море

Сейчас этот форум просматривают: autifon и гости: 8

Поездка всей семьёй на Азовское море

plover » 15 май 2013, 11:28

Здесь я хочу поделиться своими впечатлениями от семейной поездки на Азовское море, в город Ейск. Сразу оговорюсь: здесь изложены мои чисто субъективные впечатления, то есть я просто пою всё, что видел и чувствовал. Также прошу помнить, что это — моя первая в жизни поездка на море — ну не удосужился я за 40 лет! Для меня интереснее «посидеть с товарищами у костра» с гитарой. Но детям, 4 и 11 лет, уж очень хотелось на море, тем более что в прошлом году они с мамой и бабушкой (свекровью) уже ездили в Адлер. Поэтому им, ну а особенно — жене, было с чем сравнивать, и я приведу также впечатления моих домочадцев. И ещё, волей-неволей я буду сравнивать Ейск с теми городами, в которых я бывал или жил. Так что не обессудьте.

Замечание: не ищите здесь никакой скрытой рекламы (хотя, конечно же, названия торговых марок совершенно не случайны, несмотря на то, что ни копейки от крупных торговых сетей я так и не получил. )

Если кому-то мои заметки помогут в выборе места отдыха — я буду рад!

В середине августа 2011 года я таки поддался на уговоры дражайшей половины, и мы всей семьёй поехали на юг. Ещё мы взяли с собой тёщу, поскольку в качестве места отдыха был выбран город Ейск, где небольшая тогда семья моей жены лет тридцать назад имела счастье проживать в течение нескольких лет. Так сказать, совместить приятное с полезным: отдохнуть и посмотреть места молодости.

Вот что говорит о Ейске Википедия:

«Ейск — курортный город Азовского побережья России, пятый по численности населения город Краснодарского края, административный центр Ейского района. Со дня основания является морским портом.

Постоянное население города — 87,3 тыс. жителей, муниципального образования в целом — 97,1 (по состоянию на 1 апреля 2011 года). Во время курортного сезона население города значительно возрастает за счёт отдыхающих.»

Вот и мы решили на две недели увеличить население Ейска на пять человек. И, как выяснилось, не прогадали.

После недолгого обсуждения семейный совет постановил: едем на машине, потому что поездом везти банду из пяти человек выйдет очень дорого, тысяч в 20-25 минимум. Да и прямого поезда, как выяснилось, от Сызрани до Ейска нет, он ходит только до станции Староминской, что в 70 км от Ейска (добраться оттуда — примерно 1000 р.) Там проходят «южные» поезда, билетов на которые тоже особенно и не купишь.

Расстояние в 1400 км между Сызранью и Ейском не смущало, поскольку на том же совете решили заночевать в Волгограде, у родственников, коих там немало. А Волгоград как раз расположен на полпути до Ейска, в семистах километрах. Поскольку «нафигатор» я так и не удосужился приобрести, пробил путь на ati.su, в двух вариантах — «быстром» и «коротком» (разница, кстати, невелика ни по километражу, ни по времени), взял свой старенький проверенный атлас. И мы поехали.

Дорога от Сызрани до Ейска стОит того, чтобы описать её отдельно. И я это сделаю — в конце, в виде приложения. Скажу просто, что добрались мы до места назначения и обратно без особых приключений, но с массой положительных впечатлений. Выехав в субботу рано утром, мы поздним воскресным вечером въехали в Ейск и нашли дом, ставший на две недели «нашим».

Как мы выбирали место, где остановиться? Очень просто: поиск рулит! Жена нашла в интернете несколько подходящих вариантов, предварительно списалась, потом кое с кем созвонилась, и в итоге мы вышли на один вариант, как выяснилось, вполне удачный. Дом находится в центре города, на улице Мира, между Московской и Одесской, буквально в трёх минутах ходьбы до центра. До пляжа — два с половиной километра (по спидометру). Можно было найти дом и ближе к морю, причём за ту же цену и даже дешевле. Но нам интереснее именно центр: ведь не весь же день плескаться в море! А тут вышел вечером или в «нелётную» погоду — и всё под рукой: и парки, и магазины, и кафешки. Но не буду забегать вперёд, всё по порядку.

Читайте так же:  Как добраться из нахабино в москву до метро

Как я говорил, мы забронировали «нумера» вполне цивилизованно — по интернету (точнее, по эл. почте, но на сайте сразу же обновилась информация о брони; адрес сайта не дам, т.к. хозяева мне за рекламу скидки не давали). «Свой» двухэтажный дом мы нашли очень легко — в Ейске заблудиться трудно, даже новичку (почему — об этом чуть позже). Весь двор был застроен «летними комнатами» в количестве 7 штук. Ну и плюс ещё номера в самом доме — те чуть подороже, с кондиционером. Скажу честно: на сайте комнаты выглядели куда более привлекательно, чем в жизни. В них за офисной дверью и пластиковым окном царила вполне спартанская обстановка: пара жутко скрипучих и неудобных кроватей, шкаф, столик, телевизор, холодильник. Ещё — кухня с газовой плитой (газ — магистральный), два душа (горячая вода — из вечно гаснущей в самый неподходящий момент газовой колонки и электроводонагревателя), три туалета и три умывальника (всё — полноценное, с водопроводом и канализацией). Ещё была веранда с дополнительной летней кухней (газ — из баллона). Мы пользовались именно этой кухней, т.к. наша большая комната выходила прямо на веранду. Мелкие удобства вроде посуды, мангала с шампурами, гладильных досок с утюгом, подразумеваются сами собой. Ещё — детская площадочка с песочком и спорткомплексом (турник-кольца-лестница-баскетбол). Двор вымощен, но осталась пара оазисов с помидорами и цветами. В центре двора давал обильную тень монументальный грецкий орех, обвитый виноградом. Рядом росли небольшая алыча и старая вишня. Всё это обильно плодоносило.

Короче, типичная картина из советской комедии о жизни «дикарей» на курорте, с поправкой на начало XXI века (пластиковые окна и панели, водопровод и канализация, бытовая техника, включая микроволновки и стиралку-автомат). Оксане здесь понравилось даже больше, чем в Адлере, хотя бы тем, что во дворе есть хоть какая-то зелень. Кому интересно: обошлась нам вся эта красота в 250 рублей в сутки с человека, включая детей. Причём цена «плавает» в зависимости от сезона. Дорого? Не знаю, судить вам. Нас эта цена вполне устроила: центр всё-таки и все удобства. Мы сняли 2 комнаты: в маленькой, метров шести площадью, поместили бабушку со старшим внуком, а в десятиметровых «хоромах» заселились сами с младшим. Всё бы хорошо, но вот видавшая виды самодельная кровать, сооружённая из продавленных диванных подушек, никак не располагала ко сну, тем более что при малейшем движении она издавала жуткий скрип. Стены и потолок были отделаны сосновой вагонкой, а старый шкаф напоминал бабушкин, из деревни.

Была во дворе и живность. Во-первых, запуганный кутёнок Васька; говорят, некие квартиранты живьём замуровали его под лестницей, и только чудом его, полуживого, нашла хозяйка, и с тех пор он без опаски подходит только к хозяевам и детям, а взрослых боится. Во-вторых, гордая и независимая, слегка беременная белоснежная кошка Фея: эта наглая морда жила вполне по Киплингу — ходила где вздумается и гуляла сама по себе, особенно обожала посреди ночи проскакать по железной крыше, разбудив весь дом. Ну и в-третьих, всеобщий любимец — белый пушистый пылесос с маленькими чёрными ушками: декоративный кролик Зефир, который шлындал по всему двору и подбирал все упавшие крошки, а в свободное время, за отсутствием пары, жрал остатки травы в «оазисах». В довершение картины — десяток отдыхающих детей в возрасте от 2 до 11 лет, из которых только одна девочка. Да и отцов на всю эту честную компанию всего двое. Можете представить себе всю глубину ситуации, когда эта банда вечерами, вдоволь накупавшись и наотдыхавшись, начинала носиться по двору, крича, играя и шугая несчастную живность. Бедные хозяева — Дина и Сергей!

К слову, найти и снять жильё в Ейске на любой вкус и кошелёк — совершенно не проблема. Можно смело ехать наудачу: прямо на въезде в город вас встретят люди с табличками «Жильё». Не знаю, правда, сколько они запросят. А вот если проехаться по городу, то такие таблички можно встретить почти на каждом доме. Обратите внимание: на многих домах висят сине-белые таблички единого образца о сдаче жилья, это — «официальные» сдатчики, у них снять жильё дороже, но надёжнее. Мы, кстати, жили без такой таблички, но ничего, выжили. Кроме того, есть масса гостиниц, «гостиных домов», пансионатов, санаториев, турбаз. То же самое относится и к станице Должанской (впрочем, о ней — ниже).

Короче: заранее забронировать жильё надёжнее, но можно приехать и наудачу, особенно не на пике сезона.

Вкратце: Ейск — идеальное место для семейного отдыха с маленькими детьми. Особенно это заметно на пляже: процентов 90 отдыхающих — родители с детьми или бабушки с внуками. И немудрено: Азовское море там тёплое и мелкое — идеальное место для плескания малышни. Почему так? Если вы посмотрите на карту, то обратите внимание: Долгая коса, что в 40 км к западу от Ейска, естественным образом отделяет от Азовского моря Таганрогский залив. Ну а Ейский полуостров, на котором и расположен сам город, отделяет от залива Ейский лиман. В итоге мы имеем тёплое и мелкое место для купания. Да и вода в заливе (а особенно в лимане) не такая солёная, как в Чёрном море, не горчит и не пахнет йодом.

Впрочем, любители купаться именно в море тоже не обижены. Достаточно доехать до Долгой косы (это каких-то полчаса на машине), и вы попадаете в самое что ни на есть открытое Азовское море. Слева — море, справа — залив.

Но о Должанке потом. Лучше сначала расскажу про пляжи Ейска. Их в городе несколько: Центральный, Каменка, Детский и другие. Есть и «закрытые» пляжи, принадлежащие разным санаториям и турбазам. Но и общественные пляжи чисты и ухожены. На них есть кабинки для переодевания, урны, кафешки, лотки с сувенирами и всякой всячиной, и конечно же — развлечения на любой вкус и кошелёк. Мне больше всего запомнилось вот какое: группа негров (или, политкорректнее — «афророссиян») в количестве 4 человек, все в набедренных повязках из искусственной соломы и рукотворного леопарда, с устрашающим фанерным копьём, под стук барабанчика довольно назойливо приставали к загорающим с предложением сфотографироваться с обезьянк. ну то есть с ними (небескорыстно, разумеется). Для пущего антуража они надевали на жертву такую же повязку, цепляли за руки — за ноги на копьё и делали при этом зверские лица. «Дикари-с!» (с) Но народу нравилось. По слухам, так подрабатывают африканские курсанты местного военного училища (хотя за их достоверность я не ручаюсь). Кроме того, девушки-негритянки плели всем желающим африканские косички (тоже небезвозмездно).

Вход на общественные пляжи Ейска бесплатный. Всё остальное (кроме переодевания, конечно) — за отдельные деньги. Цены приводить не буду, они типичные для моря. Как и развлечения — катамараны, «бананы», горки, «фото с обезьянкой» и т.п. Ну и, конечно же, «горячая сладкая кукуруза-а-а, сладкие трубочки-и-и, чурчхела, хачапури с сыро-о-ом!»

Что поразило лично меня — это почти идеальная чистота на пляжах. Мусора нет, песок чистый, и это несмотря на огромное число отдыхающих. Такое впечатление, что пляжи ежедневно проходят граблями, собирая весь мусор. После напрочь загаженных волжских пляжей в Сызрани кажется, что попал за границу. Урны есть даже на полудиких лиманских пляжах: нету даже кабинок для переодевания, а урны — есть! И мусор почему-то кидают в них, а не на песок.

Каждый пляж Ейска не похож на другой. Каменка — ясное дело, в основном каменистая, похожая на черноморское побережье; впрочем, через пару метров в воде галька сменяется песком. Пляжи лимана в основном состоят из мелкой ракушечной крошки. Центральный пляж — песчаный, как, впрочем, и та часть Каменки, что ближе к порту. Но все пляжи похожи друг на друга одним: они очень мелкие. Заходишь в воду и бредёшь, бредёшь, бредёшь. Вот уже и берег далеко, и танкеры на рейде стали заметно ближе, а ты едва замочил плавки. Складывается впечатление (обманчивое, но неистребимое), что так можно дойти аки посуху если и не до Бердянска, то уж до Таганрога — наверняка. Но для детей, повторюсь, такое ровное и мелкое дно — просто идеальное место для плескания в воде. Вот и едут туда родители и бабушки с детьми.

К слову, мы проверили много всяких пляжей, но остановились на той части Каменки, что возле аквапарка. Там и песочек, и мелко, и развлекухи под боком. Детям ейские пляжи понравились больше адлерских — мелко и песок. Жене тоже — из-за детей: меньше присмотра. Ну а «на поплавать» — милости просим на Должанку! Море во все дни было тёплым — 27 градусов в первую неделю и 25 — во вторую (если верить информации на стенде Каменки).

Говорят, что на море бывают приливы и отливы. Не знаю — на Азовском море я не заметил таких регулярных колебаний уровня воды. Гораздо больше влияет ветер. При западном ветре воду в залив нагоняет с моря, и уровень повышается. При восточном — всё наоборот. Особенно это заметно, если два дня подряд дуют разные ветра: первый день — западный, а потом — восточный. Так, на «нашем» месте пляжа в пяти метрах от берега есть большая отмель, на которой дети с удовольствием строят замки. Так вот, при западном ветре эту отмель полностью покрывает вода, доходя аж до щиколоток. А когда на другой день ветер переменился на восточный, эта отмель увеличилась раза в три, а море отступило от «вчерашнего» уровня метров на пять. Да и вода при восточном ветре кажется менее солёной — возможно, из-за воды рек, впадающих в залив.

Быть на море — и не поплавать на глубине и не побороться с волнами? Ну уж нет! Но в Ейске это невозможно — там мелко. Выход? Едем «на Должанку» — так здесь называют Долгую косу вместе с расположенной на ней станицей Должанской. От Ейска до станицы — всего 40 км по отличной дороге. Справа и слева лежат поля с кукурузой, подсолнухами и свёклой (или свеклой, а может даже — бураком), виноградники и бахчи с арбузами и дынями. Там же их и продают — дёшево, а главное — всё свежее, только с поля. Особо привередливые могут даже сами сходить на бахчу и выбрать понравившийся арбуз. Мы и арбузов купили, и винограду, и яблочек-груш молодых. Но главное — море! В Должанской оба раза пришлось немного поплутать (каждый раз мы ездили на разные пляжи), но в итоге на море мы всё же попали. И оба раза — не слишком удачно.

Первый раз ярко светило солнце, но при этом дул сильный и резкий северо-западный ветер, и на обычно спокойном Азовском море бушевали волны. Почти как у Ильфа и Петрова: «Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом». Прибой с шумом и силой ударялся о берег, белые барашки на волнах угрожающе предупреждали: «Не суйтесь, утопим!» Но куда там! Мы всем семейством, включая детей и бабушку, бесстрашно кинулись навстречу обдававшим с головой волнам. и поняли, что и здесь не глубже, чем на лимане! Ну разве что воды не по колено, а по пояс. Но мы твёрдо решили получать удовольствие до конца и мужественно болтались в мутных пенистых волнах, по возможности подальше от берега. Удовольствие неописуемое!

Второй раз нам повезло ещё меньше. Вроде бы и погода в Ейске с утра стояла замечательная, но, доехав до Должанки, мы увидели абсолютно пустой пляж и горстки несчастных кемпингистов в куртках. Не то, чтобы было так холодно (градусник Калины показывал +25, в море вода была, пожалуй, даже теплее), но сильный ветер с волнами и отсутствие солнышка напрочь отбивали желание купаться. Мы побродили по берегу, пособирали ракушки, а потом все с грустью поехали назад. В этот раз раздолье было только для многочисленных экстремалов на досках с парусом. Ведь не зря Должанку называт «меккой виндсёрфинга».

Между прочим, почти все пляжи Должанки, в отличие от Ейска, платные. Выглядит это так: вдоль моря стоят старые деревянные навесы — похоже, ещё с советских времён, да туалет типа «сортир», а единственный удобный выезд на каждый пляж перекрыт верёвочкой, уходящей в будку с надписью «Кемпинг». Хочешь проехать — плати (хотя пешком вроде бы пускают бесплатно). Неясно, правда, с какой целью взимается плата — пляж был загажен, хотя и не так, как волжские. Кроме таких «кемпингов» вполне в духе Остапа Бендера (помните, как он продавал билеты в Провал?) на Долгой косе есть куча цивилизованных мест отдыха — турбаз, санаториев, детских лагерей. Там же находится большая база «Сёрфприют», и она не пустует. Ну и на въезде в Должанскую также стоят машины с табличками «Жильё», и на домах висят такие же объявления. Короче, хотите больше моря — езжайте на Должанку. Может, вам повезёт больше.

Как ни странно, по Ейску легко и ходить, и ездить даже новичку — особенно если сразу же купить карту. Ейск — город нестарый и небольшой. Основатель города, Кавказский наместник светлейший князь Михаил Семёнович Воронцов, строил его в 1848 году по строгому плану, который благополучно дошёл до наших дней (за исключением новых кварталов вокруг военного городка). Центр сохранился практически в первозданном виде, я сравнивал современную карту с картой в краеведческом музее: поменялись только названия улиц и номера домов. Да, появились и новые дома, но в основном город так и остался одно-двухэтажным, сохранив чёткое деление на кварталы — посмотрите на карту Ейска, заблудиться в нём попросту невозможно!

ДомА большей частью построены в конце XIX — начале XX веков. Они в основном кирпичные, и, как правило, из местного кирпича, который имеет характерный рыжеватый оттенок, в отличие от ярко-красных московских, самарских или ижевских «исторических» кирпичей. Многие дома оштукатурены, ну а иные обложены современным кирпичом. Архитектура — без особых изысков (нет резных наличников, которые — увы! — бесследно исчезают с сызранских улиц), но дома добротные и по-своему красивые. Почти на каждом доме — ставни, причём ими активно пользуются — защита от жары! Кое-где на домах сохранились даты постройки и инициалы владельцев. Хотя в годы оккупации город сильно пострадал, его отстроили, не нарушив его «личности». Почти все дома — в превосходном состоянии, и, бродя по Ейску, не ощущаешь такой удручающей тоски, каковую остро испытываешь среди коммунальных деревянных развалюх самого центра Самары.

Интересно, что почти нет кондиционеров — странно для южного города! Может, они внутри, во дворах? Хотя, в отличие от Адлера, в конце августа в Ейске было совсем не жарко, и по ночам мы даже слегка замерзали под тонкой простынкой. Всё-таки климат в Ейске отнюдь не субтропический, он гораздо ближе к среднероссийскому, только более влажный — бельё за ночь никак не высыхает. Кстати, погоды стояли хорошие: не сильно жарко днём и довольно прохладно ночью. Несколько раз шёл дождь — настоящий ливень! После одуряющей жары 2010 года это даже приятно!

Меня поразило, какой зелёный Ейск. Казалось бы, под палящим южным солнцем вся зелень должна давно зачахнуть. Ан нет: улицы и дворы буквально утопают в зелени и цветах. Деревья — и фруктовые, и плодовые, и просто лиственные и хвойные — создают приятную тень. Правда, вместо привычных нам обычных тополей растут тополя пирамидальные, вместо карагачей — акации, вместо ёлок — туя. Но встречаются и берёзы, и много клёнов. По сравнению с Адлером нет, правда, пальм (видели только одну в парке Горького), магнолий и прочих субтропических деревьев. Но и существующих достаточно, чтобы под их сенью бродить в жаркие летние дни. Только остерегайтесь мусорных контейнеров на колёсиках — очень уж из них воняет, и они портят весь романтический настрой!

Улицы Ейска очень чисты. Очевидно, дело не только в том, что их убирают. Просто люди меньше сорят. Вот идёт парень в форме, закурил, скомкал пачку и машинально бросил её. в урну! Не на тротуар, как это сделал бы любой самарец или москвич, я не говорю уже про Сызрань, в названии которой давно пора уже поменять местами первую и третью букву (и заменить вторую). У нас и урн меньше, да ими и не пользуются вовсе. А тут — поразительная чистота!

Очевидно, всё идёт от людей: от их воспитания и культуры. Ейчане вообще показались мне довольно приветливыми. Конечно, всякие люди попадаются: и обхамят на рынке, и обсчитают в ларьке — не без этого. Но почему-то не читается на лицах ейчан «Понаехали тут! Кубань — не резиновая!» Конечно, как говорил герой старого советского фильма о заграничной продавщице: «Думаете, она вам от души улыбается? Она вам за деньги улыбается!» Ну и пусть: лучше улыбка за деньги, чем хамство «от души». И хорошо, что ейчане ценят отдыхающих — основной источник дохода. Это — лишний повод поехать отдыхать именно в Ейск, особенно с детьми. Хотя, если вы соскучились по отборному хамству — милости просим на рынок: там вас за ваши же деньги обхамят вкупе с обвесом и обсчётом! Особенно если вы пристально наблюдаете за стрелкой весов или пытаетесь проверить в уме подсчёты продавца (и упаси вас бог достать калькулятор!)

Читайте так же:  Как добраться до палау

Я думал, что на всём юге Руси люди говорят с одинаковым акцентом — совсем как приснопамятный Президент СССР. Однако я ошибался. Ростовские гаишники — те, да, говорили прямо как Михаил Сергеевич (хотя тот и со Ставрополья родом). А вот на Кубани говорят по-другому! Во-первых, горожане почти не «hэкают», а во-вторых, их произношение больше напомнило мне уральский выговор, чем южнорусский: ну никак не украинский ритм речи! На это замечание тёща вполне резонно заметила: «Ну ведь здесь — кубанские казаки, а там — донские!» Но думаю, и ейчанам не менее забавно было слушать наше волжское «пение»: «Лю-удк! Не бале-эшь? Айдати купацца!» Помню, как в Ижевске мне говорила продавщица на рынке: «Оий, как вы странно говоритеее-та! Вы неместнОй-та?» «Дык да-а!» — гордо отвечал я. Вот такая история с географией. (Это было лирическое отступление).

Может, мы не там и не тогда ходили, но у меня сложилось устойчивое представление об отсутствии преступности в Ейске. Приехав в город уже достаточно поздно вечером, я первым делом задал хозяевам естественный вопрос: «Где тут у вас машину можно поставить?» Хозяин ответил: «Ставь прямо у дома, у нас здесь не воруют!» И правда: на улицах мирно стоят самые разные машины из разных регионов (большая часть — москвичи и ростовчане, хотя попадаются номера даже из Мурманска и Красноярска, Украины и Белоруссии), и никто не снимает с них колёса. Очевидно, даже местные хулиганы понимают, что отдыхающие принесут им гораздо больше пользы, чем спёртая магнитола. Примечательно, что нам ни разу не попались пьяные или укуренные подростки. Даже на Дне города, во время «Фестиваля вина», когда на площади у ДК обильно продавали разливные вина и коньяки, не было пьяных. Выпившие — были, пьяных — не было! Если вам не понятно, о чём речь — приезжайте на день города в Сызрань и пройдитесь по центральной площади и прилегающим паркам и дворам. Тогда поймёте разницу! Салют в День города, кстати, был отменный, сразу из двух мест: из парка Поддубного и парка Калинина, и всё было прекрасно видно.

Транспорт: он в Ейске есть; «Газели» резво возят горожан и отдыхающих всего по 9 рублей — коммунизьм! Много такси (почём — не скажу, не ездил, но видел рекламу «80 р. по городу»). Но мы ездили на своей машине. В Ейске есть ж/д вокзал, но ветка там тупиковая, и регулярные поезда (точнее, прицепные вагоны) ходят лишь в Москву да в Новороссийск. Если надо куда-то ещё — вам в Староминскую, там крупная станция. Ещё есть автовокзал, с которого ходят пригородные и междугородные автобусы. Причём даже пригородные автобусы — это не какие-нибудь убитые «пазики», а вполне комфортабельные «икарусы» и новые «китайцы». Есть и аэропорт, но он не работает (хотя военные борта принимает исправно).

Промышленность: отсутствует; по крайней мере, такое сложилось впечатление. На въезде в город есть указатель на кирпичный завод, рядом с парком Поддубного есть завод станкостроительный, но работают ли они? Не уверен. Похоже, бОльшая часть ейчан работает в сфере услуг. Зато с экологией полный порядок: трубы не дымят и вода чистая! На каждом шагу встречаются парикмахерские, почти как в «Двенадцати стульях» (что-то много здесь Ильфа с Петровым!): «В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что, казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть. » Однако зазывным вывескам «Мужская стрижка — от 50 рублей» верить нельзя, это — цена «налысо», а так стрижка обойдётся в 150-200 р. (это мы хотели детей подстричь). Ау, где вы, ижевские цены на пострижку?

Да, чуть не забыл: в Ейске работает порт! На рейде ежедневно стоят не менее двух десятков судов, и несколько — под погрузкой-разгрузкой. И очень красиво выглядят ночью суда как в порту, так и на рейде: все они так и светятся огнями.

Ну раз уж мы заговорили про ночь: ночная жизнь в городе таки есть! И вертится она опять вокруг моря. На Каменке (вверху, у лестницы) горит огнями и звучит музыкой ресторан, работают аттракционы. На самом пляже проходят ночные дискотеки. Да и в парке Поддубного вовсю работают кафешки с «живым шансоном»: «А теперь для нашего гостя Коляна из далёкого Мухосранска хорошая песня — «Еду в Магадан»!» Допоздна работают и другие рестораны города.

Ну и напоследок — о местах «боевой славы» нашей семьи. Связана она с Ейским военным училищем, которое готовит лётчиков. Сюда даже хотели перевести из Сызрани последнее оставшееся в России вертолётное училище (что равносильно его угробить — окончательно и бесповоротно). Пока от этой идеи, к счастью, отказались, но родили новую, не менее гениальную: вместо авиационного сделать Ейское училище казачьим! Так и вижу казаков XXI века, с шашками наголо рубающих превосходящие бронетанковые силы условного противника и кубанками сбивающие его аэропланы! Маразм крепчал. А пока мы побродили по военному городку, нашли дома, в которых раньше жила семья, попытались сфотографировать на телефон некую зенитную установку, стоящую на постаменте у КПП. Но эта наглая попытка шпионажа была бесстрашно пресечена дежурным в звании капитана. Ещё бы: а вдруг мы выложим фотку в интернет, её увидят в ЦРУ и помрут со смеху, а это уже — международный скандал! Не стали мы объяснять доблестному служаке, что жена моя и сама служила в «секретке» и имеет необходимую группу допуска, а просто пошли дальше, фотографировать памятник первым космонавтам («А ёлки стали повыше за 30 лет» — заметила Оксана) и устремлённый в небо истребитель МИГ.

Вот, пожалуй, и все основные достопримечательности Ейска. Но город хорош сам по себе — по нему приятно ходить и размышлять, предаваясь блаженному ничегонеделанию.

Собственно, «на югА» ездят в основном отдохнуть и расслабиться. В Ейске мне это удалось. Хотя оговорюсь сразу: мы не любители ночных развлечений и дорогих аттракционов. Но в Ейске есть куда сходить с детьми — и это для нас было главным.

Начнём с моря. В Ейске есть аквапарк (прямо на пляже Каменка): 600 р. (500 — детский) за 4 часа, вода — пресная. Есть дельфинарий (400 р.), но после шикарного сочинского мои даже и не посмотрели в его сторону. То же и океанарий — жалкое подобие сочинского. Увы, всё познаётся в сравнении. Кому-то и ейские заведения наверняка понравятся!

Когда будете в Ейске — обязательно пройдитесь вокруг рынка, по местному Арбату — улице Свердлова. Потрясающе красивое место! Брусчатка двух видов, фонтаны, фонари, обилие магазинчиков и кафешек, лавки с сувенирами, разливные квас и вино. А самое интересное — это вмурованные в брусчатку бронзовые доски, на которых записаны интересные факты из истории города. Чтут ейчане свою историю! Там же находится и исторический музей, скромно занимая часть 3 этажа одного из исторических зданий — рекомендую посетить. А особенно красива ул. Свердлова ночью, при свете фонарей и звуках живой музыки из кафе.

Ещё приятнее в жару пройтись по тенистой аллее улицы К. Маркса от самого её начала — Никольского парка им. Калинина через площадь городского ДК и парк Горького до главного парка города — имени И.М. Поддубного. На этой улице старинная брусчатка местами сохранилась даже на проезжей части! В Ейске, между прочим, масса парков и скверов. Приморский парк тянется почти вдоль всего побережья. Неподалёку есть небольшой круглый парк Пушкина с бюстом поэта посредине. Есть и другие парки и скверики — я не знаю их названий.

Но парк Поддубного заслуживает отдельного рассказа. Мне доводилось бывать в московском парке Горького — так вот, ейский парк не хуже! Уютные аллеи, утопающие в цветах и зелени, аттракционы на любой вкус (от 40 рублей, ка оставшиеся с советских времён, так и новые), тиры, детский городок, разные машинки, катание на лошадях — короче, полный спектр развлечений! Есть даже небольшой зоопарк. Ну и, конечно же, разные кафешки и лотки с угощением и сувенирами. Есть и колесо обозрения. Сердце кровью обливается, когда я вспоминаю свой город, где в «парках» вырубили деревья (. ) под предлогом того, что они уже старые и опасные, а колесо обозрения давно порезали в чермет — не нашлось у города денег на его ремонт!

Много в Ейске памятников и памятных мест. Запомнилась скромная простота Площади Революции, где горит вечный огонь в память погибших в гражданской (. ) и Великой Отечественной войнах. Там же — ухоженные братские могилы и высокая стела с датами обеих войн. Что-то не припомню я больше вечного огня в память жертв гражданской войны.

Ну и люди, которыми гордится Ейск.

Самый известный — это Иван Максимович Поддубный, знаменитый борец и атлет — воистину лицо города. Уроженец небольшого села на Полтавщине, он с 1927 года и до самой своей смерти в 1949 году жил в Ейске. Даже страшные годы оккупации он разделил с ейчанами. И благодарные горожане похоронили его в парке, которому и присвоили его имя. Рядом с могилой силача есть его музей, в котором собраны разные реликвии (в основном, правда, копии и муляжи). А на доме, где он жил (угол ул. Советов и Пушкина), висит мемориальная доска.

Ещё в Ейске провёл детство Сергей Фёдорович Бондарчук, известный кинорежиссёр и актёр. Памятник ему стоит на ул. Победы, возле рынка. Напротив его — памятник Нонне Мордюковой (возможно, и она жила в Ейске). Помнят в городе и его основателя — князя Воронцова. Знаменитые ейчане увековечены на Доске почёта, что возле городского ДК.

Ну да ладно, зрелища — это хорошо, но иногда хочется и кушать. С этим проблем нет — особенно если кошелёк ваш толст. Цены в Ейске довольно высокие по сравнению даже с Самарской областью. Про рынок я вообще молчу — после арбузов на трассе по пять рублей на десятирублёвые с ейского рынка мы и смотреть не стали! Мясо, овощи, фрукты, молОчка — всё дорого на ейском рынке! Плюс хамство, обсчёт и обвес. Хотя я, кажется, повторяюсь.

Поэтому мы первым делом пошли в семейный гипермаркет «Магнит»: Кубань — родина всех «Магнитов», и тут уж цены должны быть совсем низкими. Увы. Даже цены в «гипермаркете» оказались выше, чем в самом захудалом сызранском «Магните». Но всё равно дешевле, чем на рынке и в мелких магазинчиках. Там в основном и затоваривались, тем более что 2 «Магнита» были недалеко от нашего дома. И ещё брали молОчку и колбасы в фирменных магазинах местных производителей (кстати, вкусно!) Других крупных «сетевиков» в Ейске нет (хотя видел рекламу — открывается первая «Пятёрочка». ну-ну!) Ещё местные «Магниты» имеют ряд особенностей: так, в них как-то принято округлять копейки вверх (21 коп. смело округляют до 30) и вообще не выдавать «мелкую сдачу» (10-20-30 коп.) — хотя, может, я и крохоборствую.

Ещё понравился местный хлеб, особенно «серый» — свежий, он очень вкусен! Правда, уже на другой день он начинает отдавать плесенью — поэтому его лучше съедать сразу. Что интересно, в Ейске мы не видели специальных хлебных магазинов и киосков, коих в Сызрани полно. Здесь же скажу и про воду: она в Ейске так себе, не очень вкусна и вдобавок отдаёт сероводородом. К тому же она довольна мягкая и с трудом смывает мыло. Мы брали с собой фильтр и пропускали через него всю воду для готовки, но всё равно чай и кофе получались невкусными. То ли дело сызранская вода, которую качают из скважин: одну часть разливают в бутылки и продают под марками «Дворцовая» и «Рамено», а другую направляют прямиком в водопровод!

Поскольку кухня в доме была, мы готовили в основном сами. На День города разорились на шашлык с вином в импровизированной кафешке на главной площади. Пару раз сходили в кондитерскую: жуткие очереди и вполне заурядный вкус пирожных. Естественно, перекусывали в парке. А вот попробовать пляжных «яств» как-то не рискнули. Один раз сходили в пивную при местном пивзаводе: свежее пиво, хотя и неплохое на вкус, не вдохновило, в отличие от тараньки — такой она была жирной и вкусной! Купили с собой в качестве гостинца (с трудом довезли: она такая жирная, что на жаре начинает прогоркать уже через сутки!) На рынке рыба дорогая, в рыбном магазине — подешевле. Ну и фрукты, овощи и бахчевые — это само собой!

Понравился местный квас: он такой «советский» на вкус, что сразу вспоминаешь своё счастливое детство! Причём квас продают от двух производителей — ейский и староминский (первый нам понравился больше). Точки и бочки продажи кваса разбросаны по всему городу. Самое интересное, что даже на пляже он стОит не дороже, чем в городе — те же 32 рубля за литр (из бочки — на 2 рубля дешевле).

Многие ездят на юг «попить домашнего вина». Как мне сказали сами местные, это всё — обман: никакого «домашнего вина» в Ейске нет! То, что продают «на разлив» — привозное из других мест Кубани. Стоило оно от 130 до 200 р. за литр в зависимости от точки и марки. В итоге мы накупили вина и коньяка на разлив на «Фестивале вина»: и дешевле, и гарантированно «от производителя». Не то, что на пляже.

Если же кому надоедят Ейск и Азовское море — можете съездить на экскурсию. Их продают на каждом углу: по Кубани, Черноморью и Кавказу. С доставкой, проживанием и питанием, на любой вкус и кошелёк.

Ещё несколько полезных советов, основанных на собственном опыте.

Деньги: как их везти? В Ейске почти на каждом шагу — банкоматы Сбербанка. Других крупных общероссийских банков нет. Поэтому есть смысл для поездки завести именно карточку сбера. Многие крупные магазины принимают для оплаты карты (кроме «Магнита»!) Ну и SMS-информирование не помешает — мало ли что.

Связь: куда уж без неё. В Ейске, кроме «большой тройки», есть Теле2 и Скайлинк. Уезжая, я подключил тёще безроуминг (за полтора рубля в день), у меня он подключен уже давно (менее чем за рупь в день). А жене купили местную СИМку с тарифом «Море»: звонки по России от 1,20 до 2,00 руб. за минуту. Уверен, что подобное есть у каждого оператора.

Интернет: в городе много точек с «халявным вайфаем»: в кафе, кинотеатре, торговых центрах. Даже у нас в доме она была, вот только инет постоянно отваливался. Можно и через ЖПРС: связь довольно устойчивая. Правда, цены на интернет-безлимит мне показались завышенными по сравнению с самарскими (по крайней мере, у моего оператора).

Две недели отдыха пролетели незаметно. Пришла пора уезжать. С грустью прощались мы с Ейском и Азовским морем. Подсчитали оставшиеся деньги, прослезились — и, усталые и обгоревшие, с простывшими от долгих купаний детьми. поехали! До свидания, Ейск!

Ну и немного о прозе жизни. Дорога обошлась чуть больше 5000 р. Проживание — в 15000. Всё это — на 5 человек и 12 дней отдыха, в ценах августа 2011 года. Еда и развлечения. впрочем, эту цифру приводить не буду, т.к. у каждого — свои запросы, и эта сумма может изменяться в разы. Но мы вроде бы уложились в месячную зарплату — ну и славненько!

Да, отдохнули мы славно. Тёплое море, гостеприимный Ейск, даже неприветливая Должанка — всё оставило самое приятное впечатление. И если вы всё ещё думаете, куда бы поехать с детьми — добро пожаловать в Ейск!

Ну а теперь — обещанный рассказ о дороге из Сызрани в Ейск и обратно.

Мы выехали из Сызрани рано утром в субботу. «Калина» бежала весело и бодро, тем более что я побаловал её лукойловским «95-м», да ещё и «экто» (28,10 р. в Балаково). Дорога Р228 была вполне сносной. В Балаково по плотине ГЭС мы переехали на левый берег Волги и поехали до Саратова по Р226, т.к. нам сказали, что там и дорога лучше, и фур меньше. После Маркса, перед Энгельсом, мы вновь переехали Волгу по мосту и продолжили путь по Р228 в объезд Саратова. Едва мы пересекли границу Волгоградской области, пейзаж за окном волшебным образом переменился: деревья исчезли практически полностью, зато от края до края простиралась степь. В районе Камышина вдоль трассы потянулись бахчи, и прямо на них продавали знаменитые арбузы (5 рублей за килограмм) и дыни. Подешевел и бензин — на целый рубль (27,10 р. за литр «95 экто» на Лукойле).

Благополучно прибыв в Волгоград до заката, мы даже успели посетить Мамаев курган. В поисках родственников я поверил в то, что сюжет «Иронии судьбы» — не выдумка. Короче, созвонились мы, нашли дом с нужным номером, выгрузились и с вещами поднялись на нужный этаж. И только там выяснилось, что дом тот и квартира та, да вот улица — другая! Матерясь и чертыхаясь, поехали плутать в поисках нужной улицы. Оказалось, что нужный двор — ну прямо близнец того, первого! Вот так и рождаются сюжеты для комедий. Заночевав у радушных родственников, мы наутро, после невероятно душной ночи, выехали в Ейск.

Не до конца сориентировавшись в Волгограде, я сперва чуть было не уехал за Волгу, а потом поехал южной дорогой, через весь Волгоград (а это больше 60 км!) Зато потом до Калача-на-Дону мы доехали по совершенно пустой дороге с довольно хорошим покрытием. Хотя крюк километров в 60 при этом сделали, это факт. Ну а потом вышли на трассу М21 и поехали ещё веселей. Вывод: если вам не надо заезжать в Волгоград, его лучше объехать, уйдя перед самым городом направо по указателю. Но, возможно, есть смысл там заночевать, тем более что там много мотелей и просто сдающихся для проезжающих комнат.

Читайте так же:  Как доехать из сочи в тбилиси

Памятуя рассказы о «зверствах» ростовских гаишников, я старался не превышать скорость и, упаси бог, вообще не приближался к «сплошной». Более того, специально перед поездкой купил новую аптечку и огнетушитель и запасся сертификатом на детское сиденье. Но это не помогло: на первом же ростовском посту, что в Морозовске, меня остановили и предъявили фотку «со спины» со скоростью 114 км/ч. Сильно «hэкающий» гаишник предложил «на месте» заплатить 500 р., якобы там был знак «город». Я не согласился, т.к. мой радар-детектор пищал задолго до города, на трассе, а это вроде как 300 р. Гаец неожиданно отдал права и равнодушно пообещал прислать штраф по почте. Ждём-с.

Дальше, посовещавшись, мы решили не кормить больше сотрудников свистка и полосатой палки и ехать на Ростов «огородами», через Шахты и Новочеркасск, тем более что и ati.su, и опыт тёщи говорили за эту дорогу. Она оказалась пустой, но очень «непрямой», состоящей из сплошных подъёмов и спусков. Кстати, не везде есть знаки «Опасный поворот», поэтому ночью надо ехать осторожно! Зато дорога вообще без гаишников. Кругом, среди возделанных полей, высились терриконы, и местами попадались шахты. Шахтёрский край. Передохнув и пообедав возле кукурузного поля с надписью «Отравлено», поехали дальше. К слову, на трассе М5 очень часто попадаются точки отдыха — прямо в лесу под навесом стоят столики-лавочки. Но ни одной такой точки не встретилось нам по пути в Ейск, приходилось перекусывать прямо на траве.

В Шахтах пришлось немного поплутать и даже пару раз заняться опросом местного населения; в итоге дорогу на Новочеркасск мы нашли. Шахты — город очень бедный на вид. Дороги даже хуже сызранских, их тоже явно не чинили годами. Впрочем, центральные улицы во вполне приличном состоянии. Правда, указателей явно не хватает. Впрочем, местные и так знают, как куда ехать, ну а курортники ездят по М4.

Между Шахтами и Новочеркасском — не дорога, а просто песня! Ровная, широкая, она так и звала «притопить до пола». Но рисковать я не стал и ехал по правилам. Новочеркасск явно богаче Шахт. Красивый, зелёный город. Центральные улицы утопают в цветах. Явно есть промышленность, и не только электровозный завод. Видел даже рекламу местной «Меги» с Ашаном, Икеей и ты.ды. Указатели были чёткими и ясными, и я легко вышел на М4. А там. Пробки почти как на МКАДе, все, даже фуры, лихачат из ряда в ряд. Доехали до Аксая в плотном потоке, стали искать объезд Ростова, но в итоге впёрлись-таки в сам город. Благо, сразу на въезде сделан разворот — специально для таких, как мы. Потом долго ехали через Аксай, ещё дольше — в объезд Ростова, пару раз спрашивали дорогу на заправках (бензин стоит, как в Волгограде), в итоге наконец-то ушли на Батайск, а оттуда — ура! — на Азов.

Азов миновали ближе к вечеру. На одном из поворотов мнения разделились: тёща утверждала, что раньше они ездили через Староминскую, а карта ati вела через Ейское Укрепление. В итоге поехали по карте. Но сперва попали в такой ливень, что я вынужден был остановиться — видимость была нулевая! Впрочем, дождь быстро прошёл (полосой), и мы поехали по довольно хорошей и совсем пустой дороге. Исправно проезжали все указанные на карте сёла, радуясь вновь отремонтированной дороге, петляющей через поля. Справа было видно море, и дети радовались ему. Мы уже предвкушали близость цели, как вдруг, после Молчановки. дорога кончилась. Хорошо ещё, что удосужились повесить знаки «40» и «Тупик», иначе я бы на всей «сотке» влетел прямо на поле! Асфальт закончился, и на Т-образном перекрёстке с просёлочной дорогой мне, подобно былинному витязю, предстояло сделать выбор, куда ехать. Решил двигаться направо, т.к. там вдали стояла пыль — кто-то ехал. Закрыл окна, включил рециркуляцию — и попылил по полевой дорожке.

Дорога была на удивление хорошей для просёлочной, и разрешённые знаком 40 я ехал легко. Пару вёрст спустя (всё-таки про «километры» на таком просёлке говорить смешно) справа мы заметили прибитый к ближайшей берёзе указатель «Игровая зона Азов-сити». Много думали. Попадались и встречные легковушки, из чего я сделал вывод о верности избранного пути. И вскоре дорога вышла на асфальт (всего по просёлку мы проехали около 6 вёрст). Правда, указатели говорили, что мы ехали вовсе не напрямую на Ейское Укрепление, а объезжали Ейский лиман по кругу. Ну что ж, лишние 40 км погоды не сделают — решил я, тем более что дорога была хорошей. Благополучно добрались до Укрепления, проехали по плавням. и оказались в станице Старощербиновской. Куда дальше? Указателей никаких. Пока мы задумчиво стояли, к нам подошёл водитель «Приоры» с новгородскими номерами и задал тот же вопрос. Совместно мы остановили местную «Газель», и словоохотливый водитель объяснил, что мы должны вернуться чуть назад, повернуть налево и проехать по неприметной дорожке (безо всяких указателей!) под ж/д мостом, и там (. ) будет указатель! Воистину, чтобы врага запутать. Так что если кто поедет через Ейское Укрепление, помните: в Старощербиновскую въезжать не надо, а прямо перед ней нужно повернуть НАПРАВО, под ж/д мост!

После моста повернули направо — и вскоре мы уже были в Ейске. Наконец-то! А то уже давно горела лампочка, и штатный компьютерный счётчик показал расход 47 литров. Наш новгородский товарищ по несчастью поехал дальше, в Должанскую, а мы заправились — Лукойл на самом въезде в город, «95-й» стоил 27,90 р. — и двинулись искать наш забронированный ночлег, который нашли очень легко.

Как я уже упоминал, Ейск — город нестарый, и строился он сразу по плану. Город чётко разбит на кварталы, и заблудиться в нём невозможно — ни пешком, ни на автомобиле. Все улицы подписаны, многие, правда, мелковато (вывески явно сохранились с советских времён), но есть много современных крупных указателей (с телефонами спонсоров). Въезжаете вы по Коммунистической, дальше, как правило, доезжаете до ул. Б. Хмельницкого (слева — семейный гипермаркет «Магнит»), а дальше. куда вам надо! Ещё раз говорю: заблудиться невозможно, особенно днём, когда вывески с названиями улиц на домах, присутствующие на каждом, даже нерегулируемом перекрёстке, прекрасно видны (если их, конечно, не заслоняет буйная городская растительность).

Особенности местной езды:
1) Улочки довольно узкие, а машины стоят по обеим сторонам, так что движение, по факту — реверсивное. Несмотря на это, за 2 недели я видел всего одну мелкую аварию (точнее — «страховой случай»), да и то с участием приезжих.
2) Дороги по основным улицам очень хорошие, по неосновным — как повезёт. Есть даже и гравийные, с колдобинами. Хотя хуже, чем в Сызрани, я не встречал.
3) На многих улицах — ОДНОСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ. Но везде висят соответствующие знаки: пожалуйста, обращайте на них внимание! На некоторых перекрёстках висит, например, знак 4.1.3 (белая стрелка налево), но при этом знака, запрещающего движение направо или прямо («кирпича», например), нет. А за знаком — гайцы. Короче, лучше всё-таки придерживаться знаков, и тогда отдых ваш не будет омрачён!
4) На многих улицах висит ограничение «40». Впрочем, обычно сильнее и не разгонишься — см. пп. 1 и 2.
5) Некоторые центральные улицы прерываются — рынком, парками и т.п. Поэтому «прямой» маршрут из центра до моря часто превращается в петляния, особенно с учётом п. 3.
6) Пешеходов «местные» (регион 23, 93, 123), похоже, не пропускают (редкое исключение — «газелисты»). Поэтому, когда я по привычке останавливался их пропустить, они смотрели на меня как на идиота, а затем несмело и подозрительно переходили улицу. Гайцы часто «пасутся» на главных улицах и «хлопают» в том числе и за пешеходов. Поэтому лучше их (пешеходов) всё же пропускать.
7) В целом водители вполне доброжелательные и не такие бесцеремонные, как в крупных городах. Единственное исключение — таксисты (ну они везде такие, что с них возьмёшь; обогнать, подрезать и резко остановиться в левом ряду, чтобы подобрать клиентку — это здесь запросто!)
8) Машины отдыхающие запросто оставляют на улицах — больших платных стоянок я просто не видел.

Теперь про дорогу назад: мы решили не искушать судьбу поиском дороги через лиман и поехали через Староминскую. Дорога там отличная, и до Азова мы домчались даже быстрее, чем «коротким» путём.

Но уже возле Ростова попалось разветвление дороги с указателем: «Налево пойдёшь — в Таганрог попадёшь, направо пойдёшь — в Ставрополь попадёшь». И всё! Думать на скорости 90 км/ч было некогда, но мозг сработал чётко: «Ставрополь — на юге, а Таганрог — на севере!» К тому же слева мелькнул знакомый мост — я явно ехал по нему «туда»! Ну я и свернул налево, и уже через несколько километров, переехав Дон по ремонтируемому мосту. въехал в Ростов. Этого ещё не хватало. Ну ничего, решили мы, сейчас быстренько проедем Ростов по краешку, ну и заодно город посмотрим. ЩАЗ. Это «быстренько» растянулось на два с половиной часа, из которых больше часа мы убили в глухой пробке возле «Касторамы» и авторынка.

Небольшое лирическое отступление про ростовскую манеру езды: водители там ну очень нервные! Такого бибиканья я не слышал за всю свою 13-летнюю водительскую практику: ростовчане сигналят по поводу и без повода. К тому же правила дорожного движения и сигналы светофоров носят в Ростове чисто условный характер. Ну а пешеходы. Я-то думал, они в Ижевске самоубийцы; оказалось, в Ростове они на порядок более бесстрашные (вернее сказать — безбашенные). Хорошо у нас: пешеходы бывают или быстрые, или мёртвые — всем всё ясно!

Но вот Ростов закончился, мы заправились (27,10 р. за литр «95-го экто») и понеслись навёрстывать упущенное в Ростове время. Хотя скорость старались не превышать, памятуя о «зверствах» ростовских гаишников. Назад решили ехать по М4 до самого поворота на М21. Эта дорога понравилась больше, чем через Шахты: 2-3 полосы в одну сторону, разделительный отбойник. Но наверстать потерянное время, не превышая скорость, было трудно, и в Волгоград мы въехали уже затемно. Слегка попетляв в поисках «Первой» или «Второй Продольной» (спасибо таксисту!), мы приехали к родственникам ровно в десять вечера. И следующий день — субботу — решили посвятить осмотру Волгограда, поскольку я там не был ни разу.

Вкратце: Волгоград понравился. Мы осмотрели музей Сталинградской битвы (на Мамаевом кургане мы были по дороге «туда»), побывали на набережной и Аллее Героев, прокатились на скоростном трамвае. Это — уникальный вид транспорта: две трети пути он плетётся как обычный трамвай (правда, его путь почти нигде не пересекается с автодорогами, он идёт параллельно «Первой Продольной»), но последнюю треть он идёт под землёй, совсем как в метро! И стОит это удовольствие всего 10 рублей. «Туда» мы ехали на обычном чешском трамвае, а «обратно» — на новом питерском, похожем больше на новый вагон московского метро серии «Яуза». Но качало его неимоверно! Насчёт волгоградских водителей: нормальные водители из крупного города. Вот только красный свет они как-то не признают: он для них либо ещё не слишком красный, либо уже не очень красный.

А рано утром в воскресенье мы выехали в Сызрань. Решили поехать по Р228 и не пожалели: дорога оказалась даже лучше, чем Р226, да и с фурами нам повезло — их было мало (может быть, из-за воскресенья). Однако несколько арбузовозок всё же попортили нам настроение и потрепали нервы. Вы их тоже встречали: древний, раздолбанный, нещадно чадящий, перегруженный сельхозпродукцией КАМАЗ с северокавказскими номерами. Один такой собрал целую колонну: он ехал под горку с умопомрачительной скоростью в 40 км/ч, а в гору не одолевал и пятнадцати. Ну и конечно же, на дороге была нарисована бесконечная «сплошная», и встречный транспорт шёл сплошным потоком (дело было между Красноармейском и Саратовом). Минут 20 я плёлся за ним, затем наплевал на приличия и объехал его по обочине, высказав всё, что думаю о нём, с помощью клаксона. Грешен, нарушил. А после Саратова дорога стала и вовсе свободной. Мы быстро доехали до Сызрани, и впереди был ещё целый воскресный вечер.

И в заключение немного о заправках. Их по дороге из Сызрани в Ейск будет поменьше, чем, скажем, на трассе М5, особенно хороших. Однако у каждого крупного города, начиная с Балаково, и далее на юг, есть лукойловские АЗС. Для верности я распечатал с сайта Лукойла некое подобие карты АЗС (явно на движке того же ati.su). На всякий случай распечатал и роснефтевскую карту: у них она даже лучше, заправки нанесены прямо на обычную карту, вдобавок на их сайте есть даже карта POI для навигаторов. Но после того, как Роснефть в июле отменила скидки по своим картам, я на них обиделся, да и бензин у Лукойла вроде как получше будет. В общем, я заправлялся на Лукойле, лил 95-й. Правда, ни на одной из заправок у меня не приняли «старую» дисконтную карту «Ликард» — мол, «их давно уже отменили», хотя не далее как за неделю до поездки её успешно приняли в Казани, дав 3% скидку. И ещё как-то странно, что на всех АЗС отказывались заправлять по банковской карте «до полного бака» — «только точное количество литров или на определённую сумму!» Только в Ейске я уговорил девушку, оставив залог наличными. Кстати, на Роснефти, где я обычно заправляюсь (в Сызрани Лукойла нет), они и сами это знают: берут залог и заправляют «до полного». Однако в Ростове я поставил заправщика подобной просьбой в полный ступор. Но, несмотря на эти мелочи, бензин был неплохой, и Калинка бежала весело и вполне экономично.

Тем не менее, у меня сложилось устойчивое ощущение, что на лукойле бензин не доливают. Например, счётчик расхода после заправки в Ейске «до полного» показал 37 литров, а в бак в Ростове залили аж 40, да ещё и место осталось. Друзья говорят, что недолив 5 литров на полный бак — это «нормальное» явление на Лукойле, но качество их бензина вроде как оправдывает это воровство.

Ну и про другие заправки. Для любителей Роснефти: приличные фирменные заправки «Подсолнух» есть только в Волгограде и Ростове (бензин на них дороже лукойловского). Для любителей ТНК: они тоже попадаются на трассе, и довольно часто, но цены там опять-таки выше лукойловских. Кроме того, на некоторых лукойловских заправках бензин был дороже, чем на других лукойловских же в этом же регионе. Почему — а кто его знает!

Дорога «туда»:
Сызрань — Р228 — Балаково — Р226 — мост через Волгу после Маркса — Камышин — Волгорад — вдоль Волго-Донского канала — М21 — Белая Калитва — Шахты — Новочеркасск — объезд Ростова — Аксай — Батайск — Азов — Семибалки — Глафировка — Ейское Укрепление — Старощербиновская — Ейск; всего 1470 км. Всего дорога «туда» заняла 22,5 часа: 11,5 часов до Волгограда и 11 — до Ейска, с учётом всех остановок на заправку, обед, отдых, препирательство с гайцами, петляния и т.д. Моя «Калинка» скушала 2 почти бака «95-го» (точнее — 90 л по показаниям штатного компьютера), фактический расход составил 6,2 л на 100 км (если показания счётчика топлива штатного компьютера разделить на показания штатного же одометра). Плюс по городу и окрестностям — ещё полбака (25 л).

Дорога «обратно»:
Ейск — Староминская — Азов — Ростов — М4 — М21 — Волгорад — Камышин — Р228 — Сызрань; всего 1360 км. Обратная дорога от Ейска до Волгограда заняла ровно 12 часов (сказалась ростовская пробка), а от Волгограда до Сызрани — 10 часов «грязного» времени (с учётом перерывов) — итого 22 часа, что даже меньше, чем «короткий» путь «туда». Всего по дороге «обратно» я сжёг 85 литров — дорога всё же короче оказалась. Фактический расход составил те же 6,2 л на 100 км.

В итоге поездка обошлась примерно в 5600 рублей — неплохая экономия по сравнению с поездом, даже если придёт штраф за скорость! Всего мы проехали чуть более 3100 км, и провели в дороге почти двое суток. Но с учётом отдыха в Волгограде ехать было нетрудно, и даже дети не сильно устали.

Одним словом:
— ехать выгоднее на машине уже вдвоём;
— ехать по возможности лучше по правилам;
— дорога до Ейска вполне хороша;
— через Ейское Укрепление лучше не ехать, проще и быстрее — через Староминскую;
— вокруг Ростова будьте осторожны, лучше спросить дорогу у местных;
— в Ейске передвигаться на своей машине легко и даже приятно.

Так что если кто-то решится поехать в Ейск на автомобиле — приятной дороги!

ЗЫ: надеюсь, в администрации Ейска прочтут мой хвалебный опус и зачислят меня в почётные граждане; ну или хотя бы сделают скидку на последующий визит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *