Достопримечательности греции и италии 3 класс презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВалерия Муратова

Похожие презентации

Презентация 3 класса по предмету «Обществознание и Окружающий мир» на тему: «Урок окружающего мира 3 класс Италия. Греция. Преподаватель : Кондратьева И. Н. Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Урок окружающего мира 3 класс Италия. Греция. Преподаватель : Кондратьева И. Н. Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 400 ш. Энтузиастов, 100 а тел

3 Рим «Вечный город», «Город на семи холмах», «Праматерь городов» — какими только именами и эпитетами не награждали древний город за почти три тысячи лет его существования. А еще заметили, что если название города — Roma — прочесть наоборот, то получится Amor — любовь, что, впрочем является удивительно справедливым совпадением. Колизей Колизей — это символ Рима и его вековой истории. Он является самым большим и красивым стадионом античного мира, построен в I веке н. э. и имеет форму амфитеатра. Своё название Колизей получил от имени огромной скульптуры, находящейся рядом на территории Domus Aurea. По-итальянски «огромный» — colosso, отсюда и название стадиона.Domus Aurea Фонтан Треви Фонтан Треви самый крупный фонтан Рима, высотой 25,9 м и шириной 19,8 м.

4 Ватикан Находящийся в пределах территории Рима город- государство Ватикан является всемирным центром католической церкви. Ватикан имеет свой герб, флаг, гимн, деньги, прессу, почтовые марки, валюту, банк, сервер Internet, гвардию жандармерию и, главное, своего монарха – папу римского. Площадь территории Ватикана 0,44 км?. Население города малочисленно и не превышает 1000 человек, кроме этого ежедневно на работу ездят еще несколько тысяч. Правом на гражданство Ватикана обладают только церковные служители. К западу от Ватиканского дворца, ограниченные крепостными стенами, простираются Ватиканские сады.

5 Город находится в четырёх километрах от «твёрдой земли» и в двух от открытого моря. Венеция расположена на 119 островах, окружённых 150 каналами, которые соединены между собой 400 мостами. Все мосты в Венеции довольно высокие, что позволяет проходу лодок и при разливе воды. Венеция

6 Итальянский город и коммуна в регионе Тоскана, административный центр одноимённой провинции. Одним из главных монументов города является Падающая башня.Пиза Везувий Этна Один из трёх действующих вулканов Италии, единственный действующий вулкан континентальной Европы. Считается одним из наиболее опасных вулканов мира. действующий вулкан, расположенный на восточном побережье Сицилии, недалеко от городов Мессины и Катании. На арабском языке Этна называется «Гора огня». Этна наиболее высокий действующий вулкан в Европе, его высота 3326 м. Следует заметить, что высота Этны меняется от извержения к извержению.

7 Крупные Реки Италии Тибр Тибр — вторая по протяженности среди рек Италии. Ее длина км. Тибр снискал себе славу как река, протекающая через Рим, который был основан на её восточном берегу. По По — крупнейшая река Италии. Ее длина км.

9 Афины Столица Греции. Город носит имя древнегреческой богини мудрости и познания Афины и находится в Аттике. Именно здесь родилась демократия. Здесь был создан потрясающий шедевр архитектуры — Парфенон. Для всего цивилизованного мира Афины являются символом, олицетворяющим свободу, демократию, искусство.

10 Акрополь Знаменитый комплекс построек в Афинах, шедевр греческой и мировой архитектуры. Акрополь был построен в V веке до н.э. архитекторами Иктином и Калликратом и украшен скульптором Фидием. Главные здания Акрополя: Парфенон (храм Афины, богини-покровительницы города, Эрехтейон (храм, посвященный Афине и Посейдону), храм богини победы Ники, Пропилеи (парадный вход на Акрополь). Все постройки Акрополя полностью (включая черепицу крыш) выполнены из белого мрамора. Эти четыре великих творения стоят и поныне на холме со скалистыми склонами.

11 Олимпийские Игры Крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял. На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались войны и заключалось перемирие – экехерия, а представители враждующих полисов проводили в Олимпии мирные переговоры с целью уладить конфликты.

УМК » Школа России». А.А.Плешаков.

Скачать:

Вложение Размер
na_yuge_evropy_-_kopiya.pptx 1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Окружающий мир 3 класс Тема : На юге Европы . Выполнила : Круглова С .Г . МКОУ Купреевская СОШ Греция.

Греция . Столица — Афины . Глава государства – президент . Государственный язык – греческий .

Акрополь Главная достопримечательность Афин — это, конечно же, Акрополь, находящийся на высоком холме .

Парфенон Символ Афин и всей Греции, а также самый известный памятник античности — это Парфенон.

Ареопаг Напротив подъема на Акрополь в южной части Агоры находится Ареопаг.

Башня ветров Башня ветров, которую построили во II веке до н.э. под руководством сирийского астронома Андроника Киррестского , находится недалеко от Римской Агоры.

Театр Диониса Под Акрополем расположен Театр Диониса, древнейший в Греции.

Дельфы По легенде, город Дельфы был основан на том месте, где от руки бога Аполлона пал дракон Пифон.

Храм Зевса Самым крупным в Греции сохранившимся до наших дней храмом является Храм Зевса, превосходящий по размерам даже Парфенон. Он имеет длину 107 метров и ширину 41 метр

Монастыри Метеоры Метеоры — удивительные монастыри, которые возвышаются на скалах Греции.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира «Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»» (2-й класс).

При загрузке презентацию пришлось поделить на части. Слайд о Древней Греции соответствут 8 слайду в общих комментариях.

А.А.Плешаков, УМК » Школа России».

Познавательная и иллюстрированная презентация составлена в помощь учителю по теме » Новое время: встреча Европы и Америки». С помощью презентации учитель сможет интересно рассказать учащимся об отважн.

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Путешествие в Грецию» (УМК «Перспектива») 3 класс.

Краткое описание всех главных достопримечательностей Греции.

Урок 40. Окружающий мир 3 класс ФГОС

Конспект урока «На юге Европы»

Привет, друзья! Рад снова вас видеть! Сегодня мы продолжим наше путешествие по европейским странам. В прошлый раз мы побывали в западной части Европы – во Франции и Великобритании. Сегодня мы совершим наше путешествие по южным странам и побываем в солнечной Греции и Италии. Эти страны омываются водами Средиземного моря, здесь очень тепло, поэтому очень много курортов. Много здесь и замечательных памятников истории и культуры. Что ж, давайте поскорее отправимся в путь, чтобы увидеть великолепие этих стран собственными глазами!

Первую страну, которую мы с вами посетим – Греция. Греция, ребята, очень древняя страна. Когда-то давно здесь процветало государство, которое называлось Древней Грецией. Оно прославилось своими героями и учёными. К сожалению, сегодня о величии Древней Греции здесь напоминают только развалины и руины старинных городов, храмов и крепостей. Если внимательно посмотреть на карту этой страны, то можно заметить, что она состоит из множества островов: Корфу, Крит, Родос. Столицей современной Греции является город Афины, глава государствапрезидент, официальный язык – греческий. Давайте с вами, ребята, немного окунемся в удивительную историю этой страны и посмотрим, какие интересные места здесь есть. В столице ГрецииАфинах – расположен на очень высоком холме Парфенон.

Это древнегреческий храм, который был построен в честь богини Афины – покровительницы города. Сейчас, друзья, он практически разрушен, но греки, как могут, стараются сохранить храм, проводя восстановительные работы этого здания. Недалеко от Парфенона расположена еще одна достопримечательность Афин – храм Зевса Олимпийского. Согласно легенде, он был построен на том месте, где находилось святилище праотца греческого народа. Но, к большому сожалению, от храма сейчас уцелел только один его угол, состоящий из четырнадцати колонн. Здание в центре столицы Грецииздание Парламента. Здесь трудятся депутаты, которые были избраны народом. Это служит своеобразным напоминанием того, что в Греции впервые зародилась демократия. Демократия – это власть народа.

Именно народ стал выбирать тех людей, которые будут руководить страной. Сейчас у здания парламента в почётном карауле стоят гвардейцы, которые одеты в национальную одежду. Чтобы посмотреть на то, как происходит его почётная смена, к Парламенту каждый день приходит огромное число туристов. Но это не всё, чем знаменита Греция. Эта страна, ребята, родина Олимпийских игр. Первые олимпийские игры представляли собой спортивный праздник, проводившийся в священном для греков месте – в Олимпии. От названия этого места и пошло название Игр. Перед их началом в Олимпии от лучей солнца зажигали факел, который был своеобразным символом Олимпийских игр. Эта традиция сохранилась и при проведении современных Игр: олимпийский огонь по-прежнему зажигают в Олимпии, а затем доставляют его в тот город, в котором проводятся очередные игры. Интересно, ребята, что на время проведения Олимпийских игр объявлялось священное перемирие: в это время нельзя было вести войны. В Афинах даже сохранился стадион, где более ста лет назад прошли первые Олимпийские игры современности. Друзья, посмотрите, Олимпия знаменита ещё и тем, что здесь находилось одно из чудес света древнего мира – статуя Зевса, древнегреческого бога неба, грома и молнии.

По своим размерам она превосходила все существующие в то время храмы. Нам пора отправляться дальше в путь. Следующую южно-европейскую страну, которую мы посетим – Италия.

Италию, ребята, очень легко найти на карте. Посмотрите, её очертания напоминают сапог. Этой стране принадлежит два островаСицилия и Сардиния. Столицей Италии является город Рим, главой государствапрезидент, официальным языкомитальянский. Италия удивительная страна. Она, как и Греция, славится своей историей. Чтобы поближе с ней познакомиться, давайте немного прогуляемся по улицам одного из древнейших городов мира – Рима.

Сейчас, ребята, мы находимся у стен грандиозного, но наполовину разрушенного Колизея. Это сооружение было построено более двух тысяч лет назад и славилось тем, что здесь проходили кровопролитные представления. Люди на арене Колизея сражались с различными животными: быками, львами и страусами. А вокруг этой арены размещались ряды зрителей, которые приходили посмотреть на это обычное для того времени зрелище.

Рим называют вечным городом. По легенде он возник на семи холмах. На одном из них мы сейчас и находимся. Он называется Капитолийский холм. Сейчас это центр Рима, побывать в котором стремятся все туристы, которые посещают Италию. Что ни говори, ребята, а Рим действительно пленит своей красотой. Необычность этого города проявляется еще и в том, что в нем находится и самая маленькая страна в миреВатикан! Главой этой страны является Папа Римский. Здесь расположен один из самых известных и популярных памятников в мире – Сикстинская капелла. Когда-то давно она была церковью, а сейчас – это музей. Ещё в этом здании проводят выборы нового Папы. Теперь, друзья, давайте отправимся в небольшую экскурсию по другим городам Италии.

Сейчас мы с вами находимся в городе Пиза. Он знаменит на весь мир тем, что здесь расположена Пизанская башня, которая наклонена так, будто кажется, что она сейчас упадет.

Теперь, ребята, посетим город Венеция. Город, который расположен на воде. Он построен на островах и пронизан многочисленными водными каналами, которые и являются улицами Венеции. Передвигаться по ним можно с помощью специальных лодок – гондол.

Это город Неаполь. Недалеко от него расположен известный вулкан Везувий. Много тысяч лет назад при его извержении был уничтожен древнеримский город Помпеи. Сейчас, ребята, он считается одним из самых опасных вулканов в Европе. Если мы вспомним знаменитых людей Италии, то каждый из вас, наверное, назовет имя Джанни Родари – знаменитого сказочника, который придумал сказку о приключениях Чиполлино и его друзей.

Вот и всё, ребята. Мы побывали с вами практически во всех странах Европы. Узнали много интересного и удивительно об истории и культуре государств, знаменитых памятниках, которые в них расположены. Это было незабываемо. В следующий раз мы с вами отправимся в ещё одно путешествие – по самым знаменитым местам мира. С нетерпением буду ждать встречи. До свидания!

Тема урока: «На юге Европы»

Класс: 3 «Б»

Цель: создать условия для знакомства со странами, расположенными на юге Европы: Грецией, Италией.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  2. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. изучить материал о Греции и Италии и показывать местоположение стран и их столиц на политической карте Европы;

2. описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям;

3. формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Скачать:

Вложение Размер
tekh_karta_samoanaliz.docx 42.97 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «На юге Европы»

Цель: создать условия для знакомства со странами, расположенными на юге Европы: Грецией, Италией.

Направленные на достижение личностных результатов :

  1. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  2. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. изучить материал о Греции и Италии и показывать местоположение стран и их столиц на политической карте Европы;

2. описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям;

3. формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Материалы для учащихся:

2. Презентация «Греция и Италия»

3. Карточки для самостоятельной работы

4. Гимны Греции и Италии

5. Аудиозаписи «Сиртаки», «Тарантелла».

Материалы для учителя:

2. Рабочая тетрадь

3. Карточки для самостоятельной работы.

Технологическая карта урока

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

— Добрый день, ребята!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

(Присаживаются на места)

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2. Этап актуализации пробного действия

— Ребята, какие страны вы посетили на прошлом уроке?

— Кто подготовил сообщение о Франции?

— Спасибо за прекрасный рассказ о Франции.

— Кто желает рассказать о Великобритании?

— (2 слайд) В какой части Европы расположены Франция и Великобритания?

— Назовите столицу Франции.

— Назовите столицу Великобритании.

— На какой реке стоит Париж?

— На какой реке стоит Лондон?

— Назовите достопримечательности Парижа.

— Назовите достопримечательности Великобритании.

— Назовите известных людей Франции.

— Что вы о нем знаете?

— Назовите известных людей Великобритании.

— Мы посетили Францию и Великобританию.

(Желающий ученик рассказывает о Франции)

(Желающий ученик рассказывает о Великобритании)

— В западной части.

— Лувр, мост Александра III, собор Парижской Богоматери, Эйфелева башня.

— Букингемский дворец, здание Парламента, крепость Тауэр, Тауэрский мост.

— Жак — Ив Кусто, Шарь Перро.

— Выдающийся путешественник, исследователь океана, защитник природы; французский сказочник.

— Зоолог, писатель, прославившийся книгами о животных и много сделавший для защиты природы.

ориентироваться в своей системе знаний

3. Этап выявления места и причины затруднения

— Ребята! Вы путешествовали по западу Европы. А сегодня изменим, наш маршрут и возьмём направление с запада на юг Европы и посетим две страны. (3 слайд) Догадайтесь, с названием какой страны связаны названия таких растений, как гречиха и грецкий орех?

— Правильно, первая остановка будет Греция.

— Теперь отгадайте загадку:

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной,

Очень просто и недлинно,

— Где живет Чиполлино?

— Правильно вторая остановка будет в Италии. (4 слайд)

-Название этих растений связано с Грецией.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

— (5 сайд) Приступим к изучению стран. Откройте учебник на странице 142. Что вы увидели здесь?

— Ребята, посмотрите внимательно на карту.

— Как нужно правильно показывать границы страны? (Учитель на карте показывает границы каждой страны).

— Назовите столицу Греции.

— Где расположена Греция?

— С какими государствами граничит?

— Какие крупные острова входят в состав изучаемого государства? Найдите на карте и покажите.

— Кто является главой государства?

— На каком языке общаются греки? – Верно, государственный язык Греции – греческий.

— (На слайде 6 герб, флаг Греции) Давайте прочитаем информацию о Греции из учебника на странице 143 по цепочке – по одному предложению.

— Рассмотрите и опишите герб и флаг Греции на экране.

— Ребята, какого еще символа страны здесь не хватает?

— Послушайте отрывок из гимна. Дети, как слушают гимн стран? Встаем. (Звучит гимн Греции). Присаживайтесь.

— (7 слайд) Послушайте дополнительную информацию о Греции: Редкие леса встречаются на севере. Животный мир беден. Растительность скудная, т.к. не хватает пресной воды. Реки небольшие и мелководные.

— (8 слайд) Какие растения привозят из Греции в Россию?

(9 слайд) Грекам в первую очередь свойственны добродушие и жизнерадостность. Жители этой солнечной страны по-настоящему ценят жизнь. Эмоциональность – вот главная черта этого народа, а еще греки очень гостеприимны.

(10 слайд) В каждом регионе страны существуют свои костюмы. Конечно, сейчас уже никто не ходит в традиционных одеждах, но их можно увидеть на некоторых греческих вечерах в исполнении танца. А кто знает, какой национальный греческий танец?

— Давайте его посмотрим. (На экране видео)

— Ребята, я вам рассказывала о жизни взрослых греков. А как вы думаете, чем занимаются дети Греции?

— (11 слайд) Ребята в Греции также посещают детский сад с 4 до 6 лет.

— Затем идут в начальную школу и учатся 6 лет. Учебный год начинается 11 сентября, а заканчивается 10 июня. Каждое утро перед началом занятий в школе дети читают молитву. Каникулы — на Рождество и Новый год и Пасху.

Переходят в среднюю школу — гимназию, где учатся всего лишь 3 года. В школах изучают 2 языка: английский и 1 европейский по выбору. Учителя в школе – мужчины.

— Мы увидели политическую карту южной Европы.

— Учащийся читает задание.

— Нужно по границам обвести страну.

— Турция, Болгария, Македония, Албания.

— острова Родос, Крит, Корфу.

Учащиеся читает по цепочке текст из учебника.

— Дети описывают флаг и герб Греции.

Слушают гимн Греции стоя.

— Цитрусовые, виноград, персики, маслины, оливки.

— Высказывают свои предположения.

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата.

5. Этап реализации построенного проекта

— (12 слайд) Теперь прочитаем по цепочке об Италии стр. 145.

— Какое название государства?

— Как называется столица Италии?

-Где расположена эта страна?

— С какими государствами граничит?

— Какие крупные острова входят в со-став изучаемого государства? Найдите на карте и покажите острова.

-Кто стоит во главе государства.

— Какой язык в Италии является государственным?

— (На 13 слайде герб, флаг Греции)

— Рассмотрите и опишите герб и флаг Италии на экране.

— Ребята, какого еще символа страны здесь не хватает?

— Послушайте отрывок из гимна. Дети как слушают гимн стран? Встаем. (Звучит гимн Италии). Присаживай-тесь.

— Послушайте дополнительную информацию об Италии:

(14 сайд) Большую часть территории занимают горы. В Италии много рек, но все они короткие – скатываются с гор и сразу же в море.

— (15 слайд) Как вы думаете, какие растения здесь выращивают?

-( 16 слайд) Итальянцы — нация, сохраняющая стойкий оптимизм, жизнерадостность, веселье, общительность, веру в лучшее будущее.

— (17 слайд) Национальный костюм итальянцев отличается яркостью и многообразием. Мужчины носили штаны чуть ниже колен, белую рубаху, куртку или безрукавку, женщины — длинную юбку в сборку или в складку, рубаху, часто вышитую, с широкими рукавами. Национальный танец – тарантелла. (Видео с танцем)

— А как вы думаете, чем занимаются итальянские дети?

— (18 слайд) Детей любят, причем не только их родители, дядюшки, тетушки и бабушки с дедушками, а вообще все встречные, начиная от учителя и заканчивая продавцом газет. Всем малышам гарантировано внимание. Многие итальянцы отдают трехлетних детишек в детские сады, где в течение трех лет их готовят к школе. В шесть лет дети поступают в начальную школу и учатся 5 лет. Переходят в среднюю школу, где учатся до 14 лет. Учебный год в Италии длится с сентября по июнь. Предусмотрены следующие каникулы: две недели в период Рождества ( как правило, с 23 декабря по 6 января), и примерно неделю на Пасху (в марте или апреле) .

Читают по цепочке.

Называют страны с опорой на карту.

— Острова Сицилия и Сардиния.

Описывают герб и флаг.

Слушают гимн Италии.

— Пшеницу, кукурузу, рис, свеклу, виноград, лимоны, апельсины, оливки.

Смотрят видео с танцем.

Высказывают свое мнение.

Познавательные : выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи

— Ребята, чтобы продолжить путешествие нам нужно немного размяться. Встаем.

— По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

И галопом поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки. Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Поскакали по дорожке

Быстрые ребяток ножки.

— Выполним задания в рабочей тетради. 1- стр.86 № 1. Читает задание…

-Следующий номер 2. Читает задание…

— Что еще нужно выполнить?

-И последнее задание №3. Читает…

шаг с высоким подъемом колена

ходьба на носках, руки в стороны

прыжки на двух ногах

поскоки с продвижением вперед

Дети по одному читают вопросы и отвечают на них.

— Используя карту на с. 142 учебника, подпишите названия выделенных стран и их столицы. Выполняют задание.

После прочтения задания, ученик показывает страну, столицу и границы.

— Вписать в таблицу достопримечательности.

— С помощью учебника раскрась флаги.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

— Ребята у вас на столах есть карточки с заданием: заполни таблицу. Вы закрываете учебники и тетради. Выполняете задание самостоятельно. Начинаем работу.

-(19 слайд) Закончили. Обратите внимание на слайд. Что вы написали про Грецию? (На экране появляется таблица с правильными ответами)

— А что про Италию?

Ребята заполняют пропуски в таблице.

Дети читают свои ответы.

Дети читают и сравнивают свои ответы.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации.

8. Этап включения в систему знаний и повторения

— Где расположены Греция и Италия?

— Как называются столицы этих стран?

— Что интересного вы узнали на уроке?

Высказывают свои впечатления.

Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

9. Этап рефлексии учебной деятельности

— (20 слайд) Ребята, обратите внимание на экран. Перед вами две пословицы. Что означает первая: Терпенье и труд все перетрут.

— Вторая: Кто много лежит, у того и бок болит.

— А теперь оцените свою работу на уроке, выбрав одну из пословиц.

— Кто за первую пословицу?

— Ребята, мне было приятно с вами работать. До свидания!

— После долгой упорной работы всегда приходит успех.

— От безделья можно устать и ничего не сделать.

Оценивают свою работу на уроке.

Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

СХЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО САМОАНАЛИЗА УРОКА

Тема урока «На юге Европы», взята из программы «Школа России» по которой работает данный класс.

Данный урок в разделе является уроком открытия новых знаний.

Цель урока: создать условия для знакомства со странами, расположенными на юге Европы: Грецией, Италией.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов решались на всех этапах урока при помощи беседы, рассказа, фронтального опроса, самостоятельной работы, просмотра видеоролика и прослушивания гимнов

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения решались на этапах: «Актуализации пробного действия», «Этап выявления места и причины затруднения» , «Этап построения проекта выхода из затруднения», «Этап реализации построенного проекта», «Этап первичного закрепления с проговариванием в речи», «Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону», «Этап включения в систему знаний и повторения».

Задачи, направленные на достижение предметных результатов решались на всех этапах урока.

Личностные УУД формировались при помощи беседы, показа видеороликов, презентации, рассказа учителя и учащихся.

Познавательные УУД формировались во время того, когда учитель рассказывал новый материал урока, обобщал и закреплял знания детей при помощи самостоятельной работы

Регулятивные УУД формировались во время того, когда дети формулировали тему и цель урока.

Коммуникативные УУД формировались при помощи беседы, рассказа, пересказа.

Данный урок достиг поставленной цели, так дети познакомились с новыми странами, умеют их находить на карте, рассказывать об их достопримечательностях, распознавать на политической карте мира.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира «Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»» (2-й класс).

Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации — интерактивная: ролевая иг.

Урок по программе «Школа 2100», окружающий мир 2 класс «Путешествие по Европе».

Данный конспект соответсует УМК «Школа России».

конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК «Школа 2100».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «В центре Европы»Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия.

Конспект урока по окружающему мируТема: «На севере Европы»Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые находятся на севере Европы.Планируемые результаты: Предмет.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентацию выполнила Иванова О.А., учитель начальных классов ГАПОУ МОК им. В. Талалихина «На юге Европы»

Цель: познакомить со странами Южной Европы. Планируемые результаты: учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Проверка домашнего задания

Цветок — на медок, Зерно — на блинок, А соломы клочок — Кабану под бочок.

Александр Македонский (Великий) Сократ Гомер ЗНАМЕНИТЫЕ ГРЕКИ ДРЕВНОСТИ Аристотель Платон Перикл Пифагор Архимед Леонид I Геродот Демокрит Солон Гиппократ с острова Кос

Древнегреческий город Дельфы В античные времена этот город являлся центром общественной и религиозной жизни страны. Насколько искусны были древнегреческие строители, создававшие такую красоту, к тому же простоявшую несколько тысячелетий!

Средневековый город Родос Раньше в этом городе-порте стояло одно из семи чудес света — статуя Колосса Родосского. А теперь туристы едут сюда, чтобы увидеть Родосскую крепость,руины храма Афродиты, ветряные мельницы.

Пляж Палеокастрица Этот пляж в 25-ти километрах от города Корфу известен не только исключительно чистой водой и мягким песком, но и скальными пещерами. Бухты в этом районе невероятно живописные

Дворец Великих Магистров (Родос)

Афинский акрополь -один из самых знаменитых сооружений древности. Главными объектами акрополя являются Парфенон, Эрехтейон и храм Ники.

Парфенон Вы точно видели это античное сооружение, если не на фотографиях, то в облике многочисленных зданий, которые стали его копиями. Эти стройные колонны не спутаешь ни с чем! Парфенон, безусловно, сейчас не может похвастаться былым величием, однако, до сих пор выглядит как яркий образец античной архитектуры. Работы по его реконструкции продолжаются.

Самарийское ущелье Это самое крупное ущелье на территории Европы, ставшее национальным парком.

Святая гора Афон Место, куда стекаются тысячи паломников со всего мира. Сообщество из 20 православных монастырей. Женщинам проход сюда строго запрещен! Мужчинам же следует соблюдать строгую форму одежды и следовать установленным правилам.

На острове Родос находится знаменитая долина бабочек, куда летом слетается много их видов. Вода в местных водоемах настолько чистая, что на дне можно увидеть крабов.

Более 250 дней в году в Греции ясные. Такое природное преимущество дает возможность повсеместно использовать солнечные батареи для производства дешевой электроэнергии. Греки довольно бережно относятся к экологии, поэтому практически на каждом острове есть ветряные электростанции. Многие станции метро украшены древними находками, найденными при его постройке. Греки просыпаются в 5-6 часов утра, а ложатся спать после 23 часов. Недостаток ночного сна они восполняют во время дневной сиесты (с двух до четырех часов дня). Семейные и дружеские посиделки в Греции всегда сопровождаются дискуссиями. Тяга к спорам заложена у жителей полуострова еще со времен Сократа, который утверждал, что в спорах рождается истина. «Мезе» — распространенный в Греции способ угощения, который характеризуется возможностью попробовать широкий ассортимент рыбных и мясных блюд с различными соусами. Именно он является прототипом популярного «шведского стола». У греков звук «нэ» означает «да», такое же значение наклон головы снизу вверх. Отрицание выражается словом «охи» или покачивание головы снизу вверх. Интересные факты о Греции

Фруктово-огородная страна — В одной из сказок есть она, А в ней герой — мальчонка овощной, Он храбрый, справедливый, озорной.

Читайте так же:  Московские интересные места

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *