Достопримечательности и карта хеба

Слияние двух культур

В Чехии немало мест, которые совсем незаслуженно обходят своим вниманием туристы. К таким можно отнести и город Хеб (Cheb), расположившийся в западной части чешского края возле самой границы с Германией. В городе практически во всем очень сильно чувствуется влияние немецкой культуры. Многие жители Хеба до сих пор делят себя на немцев и чехов. Очутившись на главной площади города, на какой-то миг может сложиться впечатление, что вы в Германии. Только лишь надписи на чешском языке вернут вас к реальности.

Вам, несомненно, запомнится архитектурный ансамбль Шпаличек, состоящий из очаровательных разноцветных домов. Совсем недалеко виднеются башни Костела Святых Николая и Елизаветы. В Хебе великое множество сооружений церковной направленности. И никак нельзя обойти стороной знаковой сооружение Хеба – средневековый романский замок, который известен Черной башней и крепостной часовней Святых Эрхарта и Урсулы.

Замок Хеб

Самая выдающаяся достопримечательность Хеба – замок в романской стилистике с одноименным названием, окутанный тайнами и легендами, согласно которым его и по сей день населяют привидения. Построен он был в XII веке и, как многие сооружения подобного рода, выполнял оборонительную функцию. Во дворе замка возвышается Черная башня. Такое название она получила из-за использованного для ее постройки материала – вулканического туфа, имеющего мрачную окраску. Собой она представляет квадратную конструкцию (9х9 м) в 3 этажа и высотой 18,5 м. Тяжелый подъем в башню будет компенсирован прекрасными видами, которые открываются со смотровой площадки. Напротив Черной башни расположилась еще одно уникальное сооружение замка – часовня Святых Эрхарта и Урсулы в стиле ранней готики. Экскурсии по часовне предлагают к осмотру два уровня, первый из которых в давние времена предназначался для пребывания простолюдинов, а потому там владычествует мрак и нищета. Второй же этаж, напротив, пышет роскошью и богатством. Ведь он служил покоями для императора и его семьи.

Цена билета:

Взрослый: 60 крон
Дети (6-15 лет), студенты, инвалиды: 30 крон
Семейный (2 взрослых+2 детей): 140 крон
Доплата за экскурсионное сопровождение: 20 крон с человека
Дети до 6-ти лет, инвалиды: бесплатно

График работы Замка Хеб

Суббота-Воскресенье: 10:00-15:00 Январь, февраль, ноябрь, декабрь
Суббота-Воскресенье: 10:00-17:00 Март
Вторник-Воскресенье: 10:00-17:00 Апрель, май
Вторник-Воскресенье: 10:00-18:00 Июнь
Понедельник-Воскресенье: 10:00-18:00 Июль, август
Вторник-Воскресенье: 10:00-17:00 Сентябрь, октябрь

Подробнее о замке читайте тут.

Шпаличек

«Чурбанчик» — именно такой перевод имеет название пятачка-скопления из маленьких домиков, что на городской площади. Эти 11 домов, из которых состоит весь готический комплекс, были построены в XIII веке и считаются визитной карточкой Хеба. В старые времена они служили жилищем для еврейских торговцев.

Старые дома стоят плотно друг к другу, но где-то между ними затесался небольшой проход, который в ширину достигает всего лишь чуть более чем 1,5 м. Он условно служит разделителем средневекового квартала на 2 части.

Костел Святых Николая и Елизаветы

Одна из церковных доминант – старинный костел Святых Николая и Елизаветы. Он был возведен в начале XIII века и имел выраженные романские черты. После перенесенного пожара в 1742 году, храм был реконструирован и приобрел готический стиль. Здание храма поражает своим великолепием как снаружи, так и внутри. Выгодно подчеркивает экстерьер костела лестница, ведущая непосредственно к входу в храм. Она имеет очертания круга, по сторонам которого расположены ступени, а ее украшением служат несколько статуй святых. Здание костела имеет две башни, острые пики которых тянутся к небу. Неописуемый восторг вызовут огромные витражи и фрески, которыми расписаны колонны внутри костела.

Проведение богослужений
Воскресенье: 8:50 в летнее время

Цена билета:
Добровольное пожертвование

График работы экскурсионного осмотра Храма Святых Микулаша и Алжбеты
Ежедневно: 10:00-17:00 весна, осень (за исключением времени, когда идут богослужения)

Костел Святого Вацлава

Костел Святого Вацлава — еще одно выдающееся церковное сооружение, расположенное напротив костела Святых Николая и Елизаветы. Ранее на его месте располагалась церковь и женский монастырь. Сам же костел в стиле барокко был возведен в период с 1674 по 1688 года. После проведенной реконструкции здание костела претерпело значительные изменения, но его главный фасад по-прежнему украшает великолепный портал. Посетить костел можно лишь по предварительной договоренности.

Читайте так же:  Самое красивое место в космосе

Проведение богослужений
Пятница: 18:00 в летнее время
Воскресенье: 8:50 в зимнее время

Костел Святого Варфоломея

Постройка здания костела датируется 1414 годом. Некогда ее владельцем был Орден Крестоносцев. Экстерьер выполнен в стиле готики, но более примечательно внутреннее оформление. Главный зал костела венчает великолепный веерный свод, который поддерживает единственная центральная колонна. Во время Второй мировой здание костела сильно пострадало, но в последующие годы, после проведенной реконструкции, были восстановлены средневековое панно и настенные фрески. В настоящее время костел Святого Варфоломея закрыт для посещения, но можно побродить вокруг здания и прикоснуться к еще одной святыне Хеба.

Транспорт

Хеб – важный железнодорожный узел, через который проходят важные пути. Общественный транспорт представлен автобусными маршрутами. Они функционируют с 5-ти утра и до 22.00, лишь за исключением одной линии, которая работает и ночью. Стоимость проезда для взрослого составляет 12 крон, для детей в возрасте от 6-ти до 15-ти лет, студентов (15-26 лет) – 6 крон. Перевоз крупногабаритного багажа или животных обойдется в 6 крон. Бесплатным проездом пользуются дети до 6-ти лет, инвалиды и представители властных структур.


Если же вы, путешествуя, используете собственный автомобиль, то нужно иметь в виду, что некоторые парковочные места в городе платные. Стоимость 30 минут стоянки составит 10 крон, каждый же последующий час обойдется в 20 крон.

На первый взгляд может показаться, что в этом маленьком городке нечем заняться и не стоит вообще тратить на него время. Но, оказавшись на его территории, понимаешь, что это далеко не так. На знакомство с одними культовыми архитектурными постройками у вас уйдет немало времени. Летом же Хеб превращается в настоящую площадку, на которой культурно-массовые мероприятия сменяются одно другим. Это и театрализованные рыцарские представления в хебском замке, и традиционное празднование дня Вальдштейна, и концерты органной музыки.

Достопримеча?тельности Во?логды — памятники архитектуры, истории и археологии, находящиеся на территории Вологды, заслуживающие особого внимания и включённые в большинство путеводителей [1] [2] .

Вологда входит в число российских городов, обладающих особо ценным историческим наследием. В Вологде насчитывается 193 памятника архитектуры и истории федерального значения. Самые древние памятники архитектуры, сохранившиеся на территории города, относятся к XVI веку. Это бывший кафедральный Софийский собор и Спасский собор Спасо-Прилуцкого монастыря. Период строительства большинства каменных церквей Вологды относится к концу XVII века и XVIII веку. В Софийском соборе, церкви Иоанна Предтечи в Рощенье, церкви Покрова на Козлёне и церкви Дмитрия Прилуцкого на Наволоке сохранились фрески XVII—XVIII веков. В Вологодском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике, находящемся на территории Вологодского кремля, собрана уникальная коллекция вологодской иконописи.

Особое значение имеют памятники деревянной архитектуры [3] . Сохранившиеся деревянные дома и усадьбы Вологды XVIII—XIX веков представлены во всех архитектурных стилях того времени: классицизм, ампир, эклектика, модерн. Деревянное зодчество Вологды, помимо уникальных, присущих только ему черт, представляет ценность и благодаря целостным ансамблям рядовой застройки.

Во многих памятниках архитектуры открыты музеи.

В путеводителях, как правило, достопримечательности подразделяют по исторически сложившимся районам города: Город, Верхний посад, Нижний посад и Заречье [2] .

Как то раз я задумался, а что о нашей цивилизации подумают археологи будущего если случится катастрофа? Например лет через 30-50 когда люди разучатся писать на бумаге, мы отменим все бумажные носители, все старые бумажные носители мы оцифруем, и вся информация будет на жестких дисках.

Если отключится электричество на длительное время скажем на 10 дней и более, то начнется апокалипсис — деньги у всех на карточках, банкоматы и кассы работают от электричества, я думаю понятно что без электричества купить что либо будет невозможно, конечно, какое -то время что-то будет работать за счет бензогенераторов, пока есть бензин, но если устранять аварии и исправлять централизованное электроснабжение будет некому — человечество вернется в каменный век.
Кроме того, без электричества не будут работать заводы, транспорт, навигация, интернет, телевидение, интернет, связь.

Скоропортящаяся еда на складах и в супермаркетах начнет протухать, а новую еду не привезут.
В домах не будет отопления, газа, воды, канализация перестанет работать, еда в холодильниках начнет тухнуть, а запасы крупы и макарон в кладовке будет не на чем приготовить, потому что нет газа, электричества и воды.
Можно будет разжечь костер и сварить похлебку на воде из местной речки, но запасы дерева в городах очень быстро закончатся, кроме того топор или пила есть далеко не у всех, да и многие из современного поколения менеджеров не умеют ими пользоваться.

Читайте так же:  Ирак Достопримечательности

Так вот, размышляя над этой ситуацией, вдобавок если города накроет грязью, после того как люди перестанут друг друга убивать за еду, и цивилизация начнет развиваться, лет через 200-400 будущее поколение скорее всего будет иметь весьма смутное представление что было раньше.

Когда археологи будущего начнут раскапывать города, например в России восстановить хронологию событий им помогут памятники.

Я хочу выделить 2 типа памятников – историческая личность и событие.

На памятниках с личностью, как правило, пишут имя человека, даты его рождения и смерти и иногда пишут текст; либо благодарственный или текст из которого можно понять, чем занимался человек при жизни.

Второй тип памятников это событие.

Как правило, исходя из скульптурной композиции можно понять какому событию посвящен памятник, и как правило указаны даты события.

Исходя из существующих в наши дни современных памятников гипотетические археологи будущего смогут провести анализ и установить более менее хронологию основных событий 19 и 20 века.

Вернемся к памятникам.

Я подумал а как ситуация со старинными памятниками обстоит в наши дни, ведь как нам пишут в учебниках о тысячелетней истории о многочисленных царях и огромном количестве событий в прошлом, например войн, а где доказательства этих событий в памятниках?

прогуливаясь по Зарайску я увидел старинный памятник якобы 1608 года.

я уже было обрадовался я думал я нашел самый старый памятник в России, но немного подумав к этому мемориалу у меня появилась масса вопросов:

Самый первый вопрос – такой даты никогда не было до 1700 года даты были от сотворения мира и была дата 7 такое-то лето.

Все мемориальные доски установлены в 1998 году, и непонятно где оригинальная мемориальная табличка, была ли она вообще и что на ней было написано.

Было бы интересно на нее взглянуть.
Если оригинальной мемориальной доски не было. То почему в наши дни решили что событие было вообще, и было именно в эти даты?

Затем можно поразмышлять над самим событием

Вот так его описывают офицальные источники

В Смутные времена XVII века Зарайск, как и Россия, был одним из форпостов национально-освободительного движения против польско-литовских интервентов. Весной 1608 года Зарайск захватил отряд польского авантюриста, полковника А. Лисовского. Когда в Рязани узнали об этом событии, то немедленно послали рязанские и арзамасские дружины отбивать город у врага. Рязанским ополчением командовал Захарий Петрович Ляпунов, брат знаменитого рязанского воеводы, вождя 1-го (рязанского) народного ополчения Прокопия Ляпунова, арзамасским — князь Иван Андреевич Хованский.

30 марта 1608 года в пригороде Зарайска, на Михайловской улице, развернулось скоротечное ожесточенное сражение. Вот как описывает битву под Зарайском историк В. Берг: «Приидеже под Зарайский город полковник Лисовский с литовскими людьми и русскими воры и град Зарайск взяли. В Переславле же Рязанском слыша воеводы, что Зарайский город литовские люди взяли и послаша под Зарайский город ратных людей, воевода с ними был Захарий Ляпунов и приидоша под Зарайский город. Лисовский же, вышед из Зарайска, московских людей поби на голову и многих живых пойма; единых бо арзамазцев убиша на том бою триста человек. Трупы же их Лисовский велел похороните в одноместно — в яму, и сдела ту над ними для своей славы курган велий и тот курган стоит до днесь». В первые минуты боя управление войском было потеряно: рязанский воевода Захарий Ляпунов получил тяжелое ранение — его даже посчитали убитым. Многократное превосходство в живой силе позволило Лисовскому нанести жестокое поражение русским ополченцам. Арзамассцев в этой битве погибло триста человек, а рязанцев —неведомо сколько. Трагическая попытка освобождения города в этот раз не увенчалась успехом, но на следующий, 1609 год, Прокопий Ляпунов выбил противника из Зарайска и поставил деревянный крест на кургане. С этого времени, вероятно, и началось почитание памяти павших героев. Долгое время родные и близкие храбрых воинов приезжали на памятный курган, чтобы отдать дань памяти и уважения подвигу своих земляков.

Читайте так же:  Сан хосе коста рика достопримечательности

В 1879 году будущий член Рязанской ученой архивной комиссии, начальник зарайского гарнизона полковник Александр Марин стал инициатором возрождения памяти павших героев. Планировалось поставить на кургане часовню, а около него устроить приют для бедных семейств отставных нижних чинов. Вскоре деньги по подписке были собраны, но и оказалось недостаточно, и пришлось отказаться от постройки часовни и приюта. Часть денег выделили на благоустройство кургана и на памятник, а другую часть положили на вечное хранение в городской банк под проценты. Банковские проценты постановили отсылать в уездное училище для выдачи пособия детям из бедных семейств.

21 марта 1880 года начались подготовительные работы. Курган окружили деревянной оградой и обсадили быстрорастущими деревьями. В ходе расчистки места под фундамент нашли медные кресты и иконки-складни. 25 марта на кургане на каменном фундаменте поставили памятник. Высота памятника вместе с чугунным крестом составила 4 аршина 16 вершков (свыше 3 м).

Предположительно, в 20-х годах XX века памятник исчез, а вместе с ним бесследно исчезли и пояснительные надписи на поклонном кресте. Интересно было бы реконструировать стародавний облик зарайского кургана в торжественный момент открытия мемориала.

После нескольких лет поисков письменных и других свидетельств, связанных с этим памятным событием, удалось, наконец, обнаружить уникальный документ — фотографический снимок 1880 года, на котором запечатлен момент освящения поклонного креста. Неизвестному очевидцу торжеств посчастливилось сделать этот черно-белый снимок

А теперь давайте подумаем над этими строками.

Как пишут историки битва произошла прямо на улице. Интересно то, что в Зарайске в 1531 году был построен кремль, и ни одна из сторон не пожелала укрыться в кремле, если бы укрылась то мы бы читали строки об осаде кремля.

То есть построили кремль, мощное оборонительное сооружение но кремль так и не принял участие в данной битве, а также в какой-либо последующей битве.

Можно сделать вывод то ли кремля в то время в Зарайске еще не было, толи этой битвы не было вообще.

Сверяем даты – битва офицально произошла в 1608 году, а мемориал решили сделать лишь в 1879-1880 году, то есть опять во второй половине 19 века.
272 года данный курган стоял без таблички, камня или другого памятного знака, возникает вопрос почему мемориал не сделали раньше?

Еще вопрос – меня лично смутило следующее, а именно география — польское войско, Зарайск, Рязань и Арзамас, если посмотреть на карту, то расстояния огромные и не понятно как и с кокой скоростью передавалась информация и с какой скоростью передвигались войска.

Если польские войска заняли город, то у них было достаточно времени, чтобы укрыться в кремле или в каком-либо здании. А они, почему то этого не сделали и ждали возмездия на улице.

Еще момент, который очень не любят историки заключается в том что это курган, а курганы в то время были зольные, то есть людей кремировали, это старинный обычай наших предков который был, например, у древних Этрусков а потом и Римлян и до сих пор практикуется в Индии.

А теперь давайте изучим книгу 1908 года, в которой перечислены все старинные памятники и убедимся, что все они построены в 19 веке, кроме одного.

Изучая данную книгу у меня возникло ощущение что некоторые события были придуманы и записаны в историю задним числом, а памятники им создавались лишь в 19в веке, когда и была придумана история.

Где памятники Ивану Грозному, Куликовской битве, Ледовому побоищу?

Ничего этого нет. Безусловно часть событий, которые мы знаем из учебников были но скорее всего не в ту дату, не в том месте и не в той интерпретации, в которой нам их преподносят.

Проложение истории, или может быть вам лень читать в видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *