Храм м савеловская

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАлина Федяхина

Похожие презентации

Презентация 7 класса на тему: «Храмы Древнего Египта». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Ученика 7 «Б» класса МБОУ СОШ 48 Нарнова Семёна

2 1. Общие сведения. 2. Виды храмов. 3. Особенности древнеегипетских храмов. 3.1 Дорога к храму. 3.2 Пилоны храмов. 3.3 Открытые дворики. 3.4 Гипостильный зал. 3.5 Зал Ладьи. 3.6 Святилище. 3.7 Отверстия в потолке. 4. Дополнительные сооружения храма. 5. Внутреннее убранство храмов. 6. Храмовый комплекс в Карнаке. 7. Храмовый комплекс в Луксоре. 8. Скальные храмы в Абу-Симбеле. 9. Храм Сети I в Абидосе.

3 Храмы Древнего Египта культовые сооружения древних египтян, специально построенные для поклонения богам и поминания фараонов. Слово «храм»: буквально означает «дом бога». В них египтяне проводили всевозможные религиозные ритуалы, совершали подношения богам, воспроизводя сцены из мифологии через различные праздники. Самая главная особенность египетских храмов — это присущая им исключительная прямолинейность форм как по горизонтали, так и по вертикали.

4 Существовало два типа храмов: храмы посвященные богу и храмы, предназначенные для поклонения покинувшему этот мир фараону. В первое время храмы, посвященные фараонам, примыкали или непосредственно совмещались с его усыпальницей (при пирамидный храм). В более поздние времена храм для поклонения фараону стал самостоятельным сооружением и находился на удалении от места погребения. Храмы также подразделялись на: -имеющие отдельное здание; -скальные, вырубленные в скале.

5 Египетский храм имел семь основных частей: 1. Дорога, ведущая к храму, это аллея, вдоль которой обычно стояли сфинксы, иногда — солнечные бараны или просто каменные глыбы.

6 Пилоны храма Амона-Ра 2. Один или несколько пилонов — представляли собой «двери», которые одновременно соединяют и разъединяют человеческий мир и мир божественного.

7 3. Открытый дворик, окруженный многочисленными колоннами, на которых были высечены и расписаны сцены из жизни, со всеми её переживаниями, с победами и поражениями.

8 4. Гипостильный зал – здесь игра света и тени отражала двойственность человеческого сознания и переход от внешнего к внутреннему. Зал заканчивался стеной с маленькой дверкой, за которой располагалось святилище.

9 5. Зал Ладьи, где хранилась ритуальная ладья. Она переносила умерших в Мир Мёртвых. Часто ладья была прикрыта полупрозрачным покрывалом, а вокруг нее курились фимиам и благовонные смолы, создавая ощущение изменчивых вод.

10 6. Святилище — наиболее удалённая часть храма, представляет собой прямоугольное помещение. Здесь находилась небольшая статуя божества, которому посвящён храм. Святилище иногда совершенно пусто, но расписано рельефными рисунками, обычно в нём находится фетиш или символ ковчег, священная ладья (если не было отдельного Зала Ладьи) и жертвенный стол. Это священное место, где высшими жрецами храма совершались тайные обряды, давались обеты служения Богу.

11 7. Отверстия в потолке — обычно выполнены в форме воронки и расположены в особом порядке, они позволяли лучам солнца в разное время дня освещать изображения разных богов или определённые участки пола, освещая скрытые знаки на полу.

12 Луксор – Карнак — Долина Царей — храм Хатшепсут Рядом строили часовенки и маленькие храмы, подземные лабиринты, служебные помещения. Были и другие небольшие храмы, расположенные на террасах основного храма. Так, мы можем наблюдать целый храмовый комплекс. Картину дополняли священные озера, сады и обелиски, вершины которых были покрыты электрумом (неизвестный сейчас сплав серебра и золота). В храмах и прилегающих сооружениях располагались библиотеки. Там не только записывались исторические факты, но тщательно фиксировались все природные феномены. На стенах и потолках храмов содержится огромное количество астрономических, магических, теологических и других сведений.

13 Все храмы практически сливаются с окружающим ландшафтом. Зато внешняя бедность отделки храма компенсируется внутренним его убранством, отличающимся буйством цвета и красок, покрывающих все свободные поверхности стен и колонн. Главное украшение – колоннада. Различают несколько типов колонн по их форме (чаще по самой верхней её части — капители) — папирусовидные, пальмовидные, лотосовидные и цветочные (капитель которых напоминает раскрывшуюся чашечку цветка).

14 Карнакский храм превосходит по своей грандиозности и сложности все известные храмы Египта. Огромный храмовый комплекс разделён на три большие зоны каменными ограждениями; каждая из зон посвящена одному из богов древних египтян. В центре находится самая большая часть, площадью почти 30 гектаров!

15 Одних только пилонов здесь целых 10! Тогда как обычные храмы обходились Слева и справа огромный двор обрамляет колоннада с папирусообразными колоннами. Здесь несколько храмов с тремя молельнями, освящёнными в честь богов Амона, Мут и Хонсу. Это так называемая «святая троица» древних Фив.

16 В основании высокой известняковой горы в пустыне возле Фив царица Хатшепсут построила изумительный, украшенный террасами храм.

17 Храм богов Амона, Мут и Хонсу представляет собой наиболее полное воплощение архитектурных особенностей Нового царства (XVIXI вв. до н. э.). Рамессеум — поминальный храм фараона Рамзеса II ( гг. до н.э.) От Карнаксского храма к могучему пилону Луксорского храма Амона-Ра вела аллея сфинксов.

18 Скальный храм построен в честь богини Хатор, но посвящен царице Египта Нефертари — 1-й жене фараона Рамзеса II Скальный храм Рамзеса II в Абу-Симбеле Перед фасадом храма Рамзеса II, вытесанного в виде пилона, и с обеих сторон входа в храм на пьедесталах — гигантские статуи фараона. У ног гигантов помещены скульптуры членов семьи фараона, южная сторона цоколя статуй покрыта барельефами,изображающими пленных нубийцев, северная украшена барельефными изображениями пленных азиатов. В скале над входом в храм сделана узкая и высокая ниша, в ней стоит скульптура бога Солнца.

Читайте так же:  Храм во власове

19 Одна из особенностей этого храма — изогнутость его схемы в виде буквы «L». Другой особенностью храма является то, что вместо одного святилища, их целых семь. Посвящены они (если идти с востока на запад) самому фараону Сети I, Птаху, Хоратхе, Амону, Осирису, Исиде и Хору. В целом же храм посвящён Осирису – богу Абидоса.

Презентация на тему Архитектура Древнего Египта, предмет презентации: История. Этот материал содержит 62 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

  • Главная
  • История
  • Архитектура Древнего Египта

Слайды и текст этой презентации

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

АРХИТЕКТУРА
ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Архитектура в Древнем Египте появилась не вдруг. Как и всюду, в долине Нила люди сначала жили в ямах и пещерах, устраивали навесы и шатры. Постепенно появились глиняные хижины. Жилища вождей племён отличались от хижин лишь размерами.
Первоначальные формы жилищ, святилищ и гробниц имели много общего, объясняется это тем, что все они представлялись обиталищем людей, духов, мёртвых. Отсюда понятно, почему и позже в архитектуре Древнего Египта существует нечто общее в планировке и оформлении дома, храма, гробницы.

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Погребения вначале также имели форму простой ямы, выстланной циновками, в подражание жилищам людей. По мере освоения кирпича могилы делаются прямоугольными и обкладываются кирпичом. Но такие гробницы могут позволить себе только представители обеспеченной верхушки общества. Рядовые же общинники по-прежнему погребаются в ямах. Особенное внимание обращалось на оформление могилы вождя общины, так как религия подразумевала, что если дух вождя будет жить вечно, то и община будет благоденствовать.

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Древние египтяне были глубоко верующим народом и поэтому предпочтение отдавали строительству культовых сооружений. Два главных вида культовых построек египтян — это пирамида и храм.

Пирамида представляет собой гробницу гигантских размеров, назначение которой — хранить царский саркофаг. Египетский храм строился для проведения религиозных церемоний и считался жилищем того или иного бога. Храм, по мнению египтян, представляет собой некое подобие мира. Египетские храмы представляли собой огромные сооружения, наиболее важной частью храма являлось святилище со статуей божества, всегда погружённое в полумрак.

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

ВИДЫ АРХИТЕКТУРЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
(по назначению):

Культовая (пирамиды, скальные гробницы, храмы, храмовые комплексы);
Монументальная (крепостные стены, порты, гавани, дороги, мосты и др.);
Светская (загородные виллы, дворцы, рыночные площади, мастерские, административные здания и т.д.).

Храм Луксора в Карнаке. Древний Египет

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Виды конструкции древнеегипетской архитектуры:
Монолитная (пирамиды);
Стоечно-балочная (колонны в виде опоры, перекрытие – плоское);
Продольно-осевая (храмовая архитектура).

Монолитная, стоечно-балочная конструкция

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Самые известные города:
Мемфис, Фивы, Ахетатон, Луксор, Корнак, Абу-Симбел, Дейр-эль-Бахри.

Самые известные архитекторы:
Сенмут, Хемиум, Имхотеп (они нередко занимали высокую должность)

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Внутреннее пространство первых пирамидальных гробниц и храмов Египта оформлялось в основном колоннами. Постепенно колонны получили пилястры в виде белого лотоса или стали представлять из себя связки папируса.

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Важнейшей чертой древнеегипетской культуры было возведение пирамид.
В III и II тыс. до н.э. пирамиды и храмы – постройки для богов – строились из камня, позже из кирпича. Пирамиды строились для фараонов и для знати.

Пирамида – это монументальное сооружение, имеющее соответствующую геометрическую форму (иногда ступенчатую, башнеобразную или конусовидную).

Археологи насчитали около ста пирамид, но не все дошли до наших дней. Часть пирамид была разрушена уже в древности.

КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА (Культовая архитектура)

ЭВОЛЮЦИЯ ПИРАМИД:
Мастаба (додинастический период) от араб. «Скамья»;
Ступенчатая пирамида (древнее царство, V тыс. л. до н.э.) — пирамида фараона Джосера в Саккара (архитектор Имхотеп);
Ромбовидная пирамида (древнее царство) — пирамиды в Медуме, в Дашуре;
Пирамиды правильной формы (древнее царство )- комплекс пирамид в Гизе (фараона Хеопса, Хефрена, Микерена).

КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА (Культовая архитектура)

Во II в. до н.э. пирамиды стали строить из кирпича, а не из камня — это было чуть менее разорительным, да и сами пирамиды становятся меньше.
К началу I в. до н.э. для усыпальниц фараонов стали отводиться глубокие и тщательно скрытые от чужих глаз тайники. Однако и эти тайники грабили так же часто, как и пирамиды.
Усыпальницами позднего времени являются заупокойный храм фараона Ментухотепа I, построенный в виде скальной гробницы и возведённый в XV в. до н.э. в долине Дейр-эль-Бахри на трёх скальных террасах заупокойный храм царицы Хатшепсут.

Читайте так же:  Храм ада

Храм Нефертити (Скальная гробница). Древний Египет Абу-Симбел, Асуан

АРХИТЕКТУРА
ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА (Культовая архитектура)

Мастаба (додинастический период).
от араб. «Скамья».
Внешне представляет глухой трапециевидный объём, со сложным входом и культовым помещением — 28 метров в глубину, с одной или несколькими погребальными камерами, где устанавливали саркофаги с мумиями.

Мастаба в Саккаре

КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА (Культовая архитектура)

Ступенчатая пирамида
Пирамида фараона Джосера в Саккара

Архитектор Имхотеп (врач, мудрец, астроном) — первый придумал поставить мастабы друг на друга, и тем самым увеличить гробницу по вертикали.

Пирамида фараона Джосера в Саккаре

Пирамида фараона Джосера. Около 2800 г. до н. э. Известняк. Высота около 60 м Саккара, Египет. Древнее царство, III династия

КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА (Культовая архитектура)

Памятник относится ко времени III династии (Древнее царство). Является частью единого погребального ансамбля в Саккаре, построенного зодчим Имхотепом для фараона Джосера. Помимо заупокойного храма и ступенчатой пирамиды фараона Джосера, которая является центром архитектурного комплекса, погребальный ансамбль включает в себя ряд более скромных гробниц, молельни, святилище и другие ритуальные строения.

Заупокойный храм фараона Джосера. Около 2800 г. до н. э. Известняк. Саккара, Египет. Древнее царство

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Фараон Джосер (основатель третьей династии) в Саккаре, а также пирамида Снофру, (фараон из четвёртой династии) в Медуме.

Наиболее ранние из известных египетских пирамид — пирамида Джосера

Схематичное устройство египетских пирамид- мастаба и пирамиды фараона Джосера

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА (Культовая архитектура)

Пирамида в Медуме стала первой из трёх пирамид, которые построил фараон Снофру, первый правитель IV династии XXVIII в. до н.э.
Это громадное сооружение, высотой 90 метров.
Пирамида в Медуме — переходный этап от ступенчатых пирамид к классическим. В основе пирамиды лежит ступенчатая конструкция. Исследователи насчитали семь ступеней, шедших в горизонтальном и вертикальном направлении. По мере возведения рядов кладки, ступени покрывались облицовкой из плит известняка.

Пирамида фараона Снофру в Медуме. IV династия

Пирамида в Медуме. IV династия

КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА (Культовая архитектура)

Ромбовидная пирамида
Пирамиды в Медуме, Дашуре
Пирамиды с острыми гранями и квадратным основанием. Форма ромбовидная, с середины высоты имеет наклон граней от 50 до 45 градусов.

«Ромбовидная» пирамида в Медуме

«Ломаная» пирамида в Дашуре

Ломаная пирамида в Дахшуре. IV династия

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Пирамида Хуни, фараона Снофру в Медуме. 27в. до н.э.

Розовая пирамида в Дашуре. IV династия

КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА (Культовая архитектура)

Пирамиды фараона Хеопса, Хефрена и Михерина в Гизе.
Архитектор-зодчий Хемиум.
Пирамиды построены во времена IV династии при фараонах: Хеопс, Хефрен, Михерин, и получили своё название в честь них:
пирамида Хеопса (от египт. сл. Хуфу);
пирамида Хефрена (от египт. сл. Хафра);
пирамида Михерина (от египт. сл. Менкаура).
Пирамиды расположены строго по диагонали и углы по сторонам света, с целыми ансамблями.

Пирамиды в Гизе
Классические пирамиды. Древнее царство

Пирамиды в Гизе
Классические пирамиды. Древнее царство

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Пирамида Хеопса. IV династия

Пирамида Хефрена. IV династия

КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА (Культовая архитектура)

Она почти не уступает по высоте пирамиде Хуфу. Хотя длина стороны ее основания — 215 метров, а высота равна 143 метрам, пирамида Хафра кажется даже более высокой из-за большей крутизны склонов. Недалеко от пирамиды высится и сейчас огромная фигура Большого Сфинкса.

Большая пирамида Хуфу (Хеопса)

233 метра в каждой стороне основания, 147 метров высоты, сложенная из 2 300 000 каменных блоков, каждый из которых весит в среднем 2.5 тонны. Никакая из сторон пирамиды не отличается от других по длине более чем на 20 сантиметров. Вся структура в целом полностью сориентирована по компасу. До 19-го столетия это было самое высокое строение в мире. И, будучи в возрасте 4500 лет, это единственное из знаменитых «Семи Чудес Древнего Мира», которое сохранилось до наших времен.

По объёму она раз в десять меньше пирамиды Хуфу. Её высота всего 66,4 метра. Менкаур не мог себе позволить сооружение большей высоты. Страна была разорена постройкой пирамид Хуфу и Хафра. Начался голод. Население, измученное непосильным трудом, роптало. Но даже несмотря на меньшие размеры, пирамида Менкаура выглядит необыкновенно красиво.

Пирамиды в Гизе, Сфинкс
Классические пирамиды. Древнее царство

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Комплекс пирамид в Гизе. Древнее царство

Заупокойный храм фараона Хефрена. Около 2700 г. до н. э. Розовый гранит, алебастр. Гиза, Египет. Древнее царство

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА (Культовая архитектура)

В 2050 году до н. э. Ментухотеп I вновь объединил Египет и восстановил единую власть фараонов под эгидой Фив. Столетия, отделяющие эпоху Среднего царства от времени заката Древнего царства, много значили в духовной жизни египтян. Распад страны, войны, упадок центра и божественной власти фараона — всё это создало почву для развития индивидуализма.

Читайте так же:  Православные соборы и храмы россии

КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА (Культовая архитектура)

Архитектура приобретает новые черты:
небольшие размеры в высоту, но увеличивались размеры в длину;
вырубленная в скале;
уходила глубоко под землю;
перед храмом — аллея колонн, потом идёт открытый двор, обнесённый со всех сторон колоннадой под открытым небом, заканчивается святилищем;
строится на контрасте большого и малого, тёмного и светлого.

Заупокойный комплекс Ментухотепа I в Дейр-эль-Бахари. Реконструкция

Заупокойный храм фараона Ментухатепа I. Среднее царство

КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА (Культовая архитектура)

Схема устройства храмовой архитектуры:

1. От гранитного причал между двумя рядами трёхметровых гранитных сфинксов с головами барана вела мощёная дорога.
2. Дорога заканчивалась у неширокой окованной медью двери, между пилонами. По сторонам — гигантские статуи фараона, высокие флагштоки с развевающимися яркими флагами.
3. За пилонами — огромный двор (103х84). по обеим сторонам двора — крытые галереи;
4. В конце двора — пилоны (монументальные башни);
5. Гипостильный зал с колоннами, затем ещё ряд многочисленных залов;
6. Святилище, где располагалась культовая статуя;
7. Помещение для священной ладьи Амона-Ра;

Схема устройства храма

В Египте под руководством архитекторов были воздвигнуты огромные, роскошно украшенные храмы.
Путь к храму шел между двумя рядами сфинксов. Перед храмом высились статуи фараона в 5-6 раз больше человеческого роста. Узкие двери между двумя башнями вели во двор храма. В конце двора находился огромный полутемный зал. Потолок в нем поддерживали десятки колонн. В одних залах колонны напоминали связку стеблей папируса, в других- стройную пальму, в третьих- стебель с распустившимся вверху цветком. На башнях, стенах и колонах вырезаны гигантские изображения фараонов и звероголовых богов.

Схема храмовой архитектуры

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

НОВОЕ И ПОЗДНЕЕ ЦАРСТВО

КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА (Культовая архитектура)

Ведущую роль в архитектуре и искусстве Нового царства начинают играть Фивы. За короткий срок в них строятся пышные дворцы и дома, великолепные храмы, которые преобразили вид Фив. Слава города сохранялась в течение многих веков.

Строительство храмов велось в трёх основных направлениях: возводились наземные, скальные и полускальные храмовые комплексы.

Абу-Симбел – это скала, расположенная на правом берегу Нила. Во времена правления Рамзеса II в скале были высечены два храма. Располагается Абу-Симбел в Нубии, немного южнее Асуана.

Внутренние стены храма Рамзеса II. Новое царство

Фасад храма Рамзеса II. Новое царство

Храм Рамзеса II. Новое царство

КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА (Культовая архитектура)

Заупокойный храм Ментухотепа I в долине Дейер-Эль-Бахри (21 в. до н.э. арх-р Иртисен (у власти фиванские династии, которые ведут объединительную политику нижнего и верхнего Египта).

Заупокойный храм царицы Хатшепсут в долине Дейер-Эль-Бахри на трех скальных террасах
Архитектор: Сененмут (Сенемут).

Скальная гробница (новое царство, позднее царство).

Храм Нефертити, Абу-Симбел, Асуан

Храм Нефертити, Абу-Симбел, Асуан

Храм Нефертити, Абу-Симбел, Асуан

КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА (Культовая архитектура)

Полускальная гробница (новое царство, позднее царство). Скальные гробницы стали строить из кирпича, а не из камня — это было чуть менее разорительным, да и сами пирамиды становятся меньше.

Храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри

Храм царицы Хатшепсут в Дейр- эль-бахри. Заупокойный полускальный храм. Новое царство

Заупокойный храм царицы Хатшепсут (XVIII династия, Новое царство) в Дейр-эль-Бахри в Фивах, построенный архитектором Сененмутом, был посвящён богине Хатхор — богине любви, музыки и танца, дочери бога Ра.

Храм стоит у подножия круто обрывающихся скал Ливийского плоскогорья, которые, служа сооружению оригинальным фоном, в то же время сливаются с ним в единое, неповторимое целое. Храм состоит из двух ярусов террас, соединённых пандусами и обрамлённых портиками, обнесённого колоннадой открытого двора и вырубленного в скалах святилища.

Храм царицы Хатшепсут в Дейр- эль-бахри. Заупокойный полускальный храм. Новое царство

КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА (Культовая архитектура)

Храм Амона в Луксоре (город в Верхнем Египте)

Храм Амона в Луксоре (город в Верхнем Египте)

Ворота Луксоркского храма. Новое царство

Храм Амона в Карнаке. Общий вид (населенный пункт в Верхнем Египте)

Храм Амона в Карнаке. Большой гипостильный зал (населенный пункт в Верхнем Египте)

КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА (Культовая архитектура)

Храм Амона в Карнаке (населённый пункт в Верхнем Египте)

Храм Атона. Эпоха Эль-амарна

СВЕТСКАЯ АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА (Жилая архитектура)

Генеральный план древнеегипетской виллы с садом

Поэтажный план дома.
Александрия

СВЕТСКАЯ АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА (Дворцовая архитектура)

Загородная вилла древнего Египта

СВЕТСКАЯ АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА (Жилая архитектура)

Жилой дом египтян в плане имел правильную, прямоугольную форму с длинными коридорами, рядом маленьких комнат и залов, с внутренними колоннами. Комнаты имели небольшие вентиляционные отверстия, спальни устраивались под навесами на крышах.

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Единая планировка города:

1. прямые улицы;
2. город делится на несколько частей:
а) большая часть — дворец фараона и жилые дома приближенных к фараону;
б) меньшая часть — бедные дома.

Город был укреплён стеной и имел канализацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *