Хутор ильич достопримечательности

История Ильича

Год основания неясен. По крайней мере на карте 1902 года хутора нет, а на карте времен войны, уже обозначен немаленький поселок.

Но несмотря на это, а районе хутора находится огромное городище весьма почтенного возраста. По некоторым оценкам возраст руин христианских храмов может быть 900 лет. Найдены также захоронения скифов, алан, а в пещере Треугольной – остатки деятельности древних людей, возрастом в сто тысяч лет! Окрестные балки нашпигованы свидетельствами истории – от кремниевых отщепов эпохи мустье и средневековой керамики, до пуль времен Великой Отечественной войны. Немало ещё тайн хранят древние захоронения. В районе хутора Ильич активно работают археологи из разных концов страны и не менее активно – «черные копатели».

Достопримечательности Ильича

В окрестностях поселка находится множество интересных объектов. Например: сквозные гроты – «окна», образовавшиеся в результате выветривания, обзорные площадки на ущелье Урупа, скалы (Барабан и каменные грибы), городище, пещеры – Джантемирова и другие. Есть водопады, самые близкие из которых находятся на реке Бодрячка.

Добраться в поселок просто: на рейсовом транспорте до Отрадной, а оттуда на ПАЗике или Газели до Ильича. Также можно и на личном транспорте – в поселок ведет хорошая асфальтовая дорога из Отрадной.

Карта Ильича с обозначенными достопримечательностями:

(щелкните на любое название чтобы посмотреть фото и описания места)

Фотографии (3 из 85) по запросу: Ильич. Смотреть остальные или добавить свои

Морозный день в пещере Аэлита

В пещере Аэлита

Сообщение от: артур
я там был. очень здорово. совсем другая планета. не хотелось домой ехать в грязные серые улицы и ужасную экологию

Сообщение от: Ириша
..Сказать,что места оболденные—не сказать ни чего!Лично я там побывала ..28лет назад и спустя столько лет вспоминаю их с душевным трепетом.Такое величие и могущество Вселенной,а вместе с тем красота.затрагивающая сердце,встречаются в природе не часто. ..На такое надо смотреть только с любимым человеком—только тогда в твоей душе останутся навсегда такие же высокие чувства,как и эти горы.

Сообщение от: Анна
да конечно там круто..мы там практику проходили. только устали все ужасно..

Сообщение от: юля
а мы склассом поедем на этих выходных. я там уже была. но туда хочется возвращаться снова и снова.

Сообщение от: дык
а в пещере остатки какой деятельности — пищеварительной? это переворот в антропологии, британские ученые доказали, что первый человек появился 40000 лет назад! поздравляю с открытием!

Сообщение от: Александр
Год основания 1924,и это не поселок а хутор!ручей не самопёх а самопёха.и не каменные грибы а Трубный это место называется.пещера дженджемирова.я сам родом оттуда

Читайте так же:  Достопримечательности греции и италии 3 класс презентация

Сообщение от: таня
а я была в лесу где много папаротников.Там очень хорошо.

Сообщение от: silserana
люди появились гораздо позже 40000 вы глубоко отстали от реалий посмотрите Ленские раскопки и поймете что не только нулями ошиблись но и открытие проспали — Поздравляю.

Сообщение от: Георгий
Был и я там 5-7 сентября 2014. Реально хочется остаться жить там!

Сообщение от: Андрей
Хочу туда

Сообщение от: Аноним
В Ильиче, есть древнее, скифское захоронение, на высокой сколе. Гробницы выложены в земле камнем и накрыты плитой. По туристическому маршруту, можно к нему выйти, точнее к тому, что от этого захоронения осталось. На данный момент, все гробницы разграблены, разрушены, а кости и черепа разбросаны в округе захоронения. Это сделали наши, Отрадненские кладоискатели! Жаль что такой памятник, в нашей стране ни кому не был нужен, а виновные, не наказаны, потому что нашим властям на это наплевать! Такой варварский поступок, остался без огласки, ни кому нет до этого дела, а жаль, смотреть больно на всё это и обидно! Надеюсь этим варварам не долго осталось!

Сообщение от: Екатерина.
Заехали недавно разведать,что там. Забрались на первую же возвышенность. и аж дух захватило! Уезжать оттуда не хочется!))))

Сообщение от: Светлана
Я в этих местах бываю ежегодно. До паровика доходила, была на хуторе Байборис, ходила по руслу реки Гамовская. Была возле цыганской пещеры. И в других местах (не все названия знаю). Красота необыкновенная! Вчера вернулись оттуда. Правда нас застал дождик, но это не страшно. Дней через 10-15 опять поедем.

Достучаться до небес

Моя мечта была осуществлена — я уговорил народ поехать в такую даль — хутор Ильич,он находится в такой глуши,ехать туда очень долго,дальше Архыза по ощущениям.Но оно того стоит.

Приехали туда поздно,уже стемнело,но нашли хорошее место для стоянки у реки :

С утра стартуем от памятника в центре поселка :

От него идет много дорог — тропинок.так что мы немного блуканули,порубились по куширям ,пока не вышли на нормальную дорогу, вдоль реки:

И пошли осматривать местные скалы и смотровые :

Первое окно в балке Собачьей :

дальше пошли отдельные скалы :

Скала с каменным грибом :

и сквозным отверстием :

Вид со стороны на эти две скалы :

Впереди нас ждала балка Трубная :

Выбираемся из нее наверх ,по заросшему полю выходим к домикам :

Дальше уже по дороге к первому городищу :

Становимся лагерем на Ильичевском городище с крестом :

Место отличное для ночевки — стол с лавками,внизу в балке — оборудованный родник :

Читайте так же:  Достопримечательности карандашом поэтапно

Утром осмотрели пещеру Фаллосов :

Дальше — полезли на верх и по гребневой дороге.а потом тропинке вышли к Можжевеловому мысу :

Поехать в хутор Ильич, что в Отрадненском районе Краснодарского края меня планомерно настраивал Роман уже, наверное, в течение года. Всё это происходило во время наших предыдущих многочисленных походов. Называл сей хутор Рома своей мечтой. Честно говоря, особого интереса этот район у меня не вызывал. Однако, когда Рома предложил поездку с указанием сроков, я порылся в сети и понял, что забраться на гору Баранаха (1704 м) и увидеть рассветный ГКХ и (чем чёрт не шутит!) Эльбрус, пожалуй стоит. Забегая вперёд скажу, что всё оказалось совсем не так, как я предполагал.

С ночёвкой на Баранахе я распрощался еще за неделю, поскольку прогноз на воскресенье обещал дождь, который делал бессмысленным подъём на гору с отличным обзором. А решение взять с собой своего восьмилетнего сына Егора делало затею с восхождением невозможным даже при благоприятных условиях, поскольку это его первый поход, а топать до горы из Ильича не менее 20-ти км в одну сторону. И с набором высоты ок. 1 км. Однако, я был уже настроен на поездку, и в пятницу (13-го. ) после обеда мы с Ромой и Егором стартуем. По пути заезжаем на работу к Роме, в Ашан за мясом для шашлыка (это у нас стало доброй традицией!) и напротив OZа маринуем мясо.

Итого, вместо 14-00 выезжаем из города где-то в полчетвертого-четыре. Снова планы (уже локальные) рушатся. Мы-то думали приехать часам к шести, найти место для первой ночёвки, пройтись до ближайшего водопада и встретить ещё 2 машины, которые выезжали из Краснодара позже. К слову, прилично задержала нас пробка в Воронежской и чуть меньше в Кропоткине. В итоге уже в глубоких сумерках думаем ночевать где-нибудь на берегу Урупа не доезжая до Ильича. В раздумьях-сомненьях проезжаем несколько поворотов к реке, и, уже почти по темноте торжественно въезжаем в хутор Ильич! Повстречавшаяся по пути бабушка сообщает, что мобильная связь в хуторе есть! Но, не везде :). Очень весело, с учётом того, что уже стемнело, нужно найти место для ночлега и встретить 2 машины, которые едут-то с интервалом в полчаса-час! Решаем, что мы находим место и Рома высаживает нас разбивать лагерь, а сам едет назад ловить волны кого-нибудь из большой тройки мобильных операторов. Но, судьба была к нам благосклонна и быстро предоставила в наше распоряжение прекрасную поляну у брода через Уруп с футбольными воротами, навесом без крыши, одноногим столом и несколькими пеньками! И (о-чудо!) была хоть и плохонькая, но самая настоящая мобильная связь! Поскольку футбольный мяч никто не взял, решили в футбол не играть, а поставить палатки, развести костёр и добавить 2 ноги одноногому столу. Что и сделали.

Читайте так же:  Великие достопримечательности мира

Пришло время ехать встречать первую машину с Настей и её сыном Даней, ровесником моего Егора. Рома прекрасно справился с поставленной задачей, а прибывшие Настя с Даней были рады оказаться хоть и в незнакомом месте, но со знакомыми по нашему предыдущему походу в Баракаевскую мной и Ромой. Всяко лучше, чем впотьмах крутить баранку, рискуя уехать куда-нибудь в КЧР вместо Ильича. Также успешно Рома встретил и третью нашу машину с Романом, Игорем и Леной. Все в сборе, шашлык, как всегда, был хорош, коньяк тоже (по чуть-чуть). Жисть удалась! Несмотря на то, что «Пятница,13-е»! Все разошлись по палаткам, я подождал у костра окончания «Пятница, 13-е!», убедился, что ужасов уже не будет и также проследовал в палатку, где мирно сопел мой турист-дебютант.

Утро второго дня встретило нас отличной погодой. Огляделся. Это — дорога к броду:

Это — наш лагерь:

Позавтракали, собрались, загрузились и выдвинулись к месту старта пешего пути у памятника за мостом через речку Кува:

Егор, пока, настроен решительно:

Начинаем двигаться по грунтовке, уходящей вправо сразу за памятником. Это если двигаться со стороны моста через Куву. Примерно со второй попытки мы дорогу теряем, находим тропу и движемся то по ней, то по берегу Урупа,

то по прибрежным джунглям.

Хочу отметить, что мы впервые оказались в ситуации, когда в навигаторе на карте ОСМ не отмечены ни достопримечательности (коих, помимо Баранахи огромное количество), ни тропы, ни даже ручьи впадающие в Уруп и Куву. Ничего! Кува и Уруп. Ещё сам хутор. Всё. А мы-то завсегда с навигатором ходили. Да простят меня поклонники карт генштаба и компаса!
Пришлось довольствоваться описаниями с трудом найденными на просторах Рунета, коих было очень мало. А те, кто ходил по описаниям знает: это чревато! Так и вышло. Сначала промахнулись мимо балки Собачьей, где находится одно из 2-х «окон» — скальников с окноподобными отверстиями. Сворачивать нужно было напротив этой живописной скалы на противоположном берегу Урупа

Мы же почему-то решили идти дальше, хотя подозрения, что совсем недавно мы прошли что-то похожее на балку были. Пошли дальше вверх вдоль Урупа и вскоре увидели скалу именуемую Слоном (если ничего не путаю)