Как добраться до печки на киа спектра

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт печки киа спектра своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Перед началом работ по снятию радиатора отопителя, следует отключить аккумуляторную батарею.

1. Отвернуть 4 болта крепления декоративной крышки двигателя и снять ее

2. Отвернуть и снять кронштейн крепления декоративной крышки

После снятия кронштейна, откроется доступ к хомутам патрубков радиатора отопителя.

3. Поочередно снять хомуты и поднять шланги вверх, во избежании течи охлаждающей жидкости

4. Головкой на 10 открутить пластину крепления трубок отопителя к моторному щиту (на рисунке отломилась одна трубка)

5. Снять пластину крепления трубок и резиновый уплотнитель

Дальнейшие работы проводятся в салоне автомобиля. Понадобится снять торпедку.

Видео (кликните для воспроизведения).

6. Снимаем нижний кожух торпеды со стороны водителя

Крепится кожух при помощи трех саморезов и защелки

7. Откручиваем крепление рамки щитка приборов

8. Отщелкиваем рамку щитка. Не обязательно ржавой отверткой, как на фото

9. Снимаем центральный тоннель. для этого вынимаем заглушки сбоку снизу и откручиваем саморезы.

Откручиваем ручку рычага переключения передач, в подстаканнике вынимаем круглую заглушку и откручиваем саморез.

В большом ящике откручиваем два болта под головку на 12

10. Головкой на 12 с удлинителем и трещеткой откручиваем болты крепления рулевой колонки. Рулевую колонку опускаем вниз.

11. В торцах торпедки снимаем боковые треугольные заглушки.

12. Головкой на 10 откручиваем по два болта под этими заглушками

13. Отодвигаем торпеду от лобового стекла.

14. Отключаема жгуты электропроводки и снимаем торпеду.

15. Головкой на 10 с удлинителем и трещеткой откручиваем гайки крепления корпуса отопителя

16. Аккуратно отодвигаем и достаем отопитель.

17. Завалив отопитель набок, откручиваем 2 самореза и вынимаем радиатор.

Сборка производится в обратной последовательности.

время работы-4 часа (у меня получилось). для работы потребуется:
1) ключ с трещеткой + удлинитель
2) головки для ключа на 10 и на 12
3) отвертка плоская
4) отвертка крестовина (с маленькой ручкой)

в итоге. сэкономил 3900 рублей (работа у официалов в Челябинске). ну подмерз малость )) на улице было -25С

за сам радиатор отдал 4300 руб.
З.Ы. официалы советуют поменять антифриз. я пока не менял, дождусь тепла, а то ковыряться в холодном движке мне не очень понравилось

надеюсь кому то помог

Последний раз редактировалось AlexPicaso 28 янв 2010, 10:42, всего редактировалось 1 раз.

вообщем плохо греет печка на киа спектра. Дует хорошо, а греет ужасно. Не холодный, но и не гоячий – так тепленький. Если газовать воздух идет чуть теплее, не на много. На горочку заезжал раза три, крышку откручивал – газаовал – ничего не изменилось. На сам двигатель нареканий нет, работает как часы.

И еще, предыдущий владелец-олень, на какой то залил в нее тосол. Может быть в нем дело?
Сообщение отредактировал ДенисЧЧЧ: 11.12.2012 – 12:50

Думаю тебе решение данной проблемы на каком-нить специализированном ресурсе лучше поискать.
http://spectra-forum.ru/forums/

В авторемонте толком не понимаю, но судя по начавшийся тенденции ругать печку за то, что она плохо греет на холостых в минус 20, рискну предположить – на ходу, с включенной рециркуляцией греет достаточно? Или вы хотите в машине зимой ночью в майке и трусах спать?

крана печки там увы нету) Вообщем сегодня решил попробовать поменять термостат. Т.к. дешево – 330 руб с прокладкой и быстро 20 минут времени. Результата отрицательный=( хотя надо было полагать=)
После замены термостата, залил свежий тосол – заехал на горку – открыл крышку, долил прогазовался, прощупал патрубки – ппц, он вспенился. Став белым Сразу мысль, может из за бошки проблема, очень уж похоже? Посмотрел на масло, крышку – эмульсии нет. Выкрутил свечи(сфоткать не получилось, но выглядят как на фото ниже). Беловатенький налет присутствует, на всех свечах, одинковый. на пробитую прокладку или поведенную голову не похоже, т.к. имхо он бы проявился на одном или двух цилиндрах. да и двигатель работает отлично.

Нет тематического видео для этой статьи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вообщем, что еще заметил – если стоять на горке и включить на 1-2 скорость – воздух идет теплый. Если держать обороты 4-5 тысяч – уже горячий. На ровном месте на хх – он прохладный. С газом потеплее. Выключив вентилятор печки на 10 сек, и потом включив – все также – дует горячий.

Какие соображения.
1. Забита листьями и т.д. Не думаю, т.к. перед радиатором печки стоит испаритель кондиционера – и забился бы в первую очередь он, перекрыв воздуху путь – и печка дула бы ужасно. Но дует она – прекрасно. Фильтр смотрел – чистый, испаритель – чистый.
2. заслонка – залазил смотрел – работает исправно, снимал привод моторчика, шевелил в ручную – все тоже.
3. Помпа – хз, думается есл ибы была не в порядке то был посторонний шум и перегрев – шума нет, перегрева тоже.
4. Все та же гбц – просто сыкотно что она.
5. Радиатор забит изнутри.

Вроде все что приходит на ум. Далее склоняюсь попробовать 5й вариант, есть две идеи. 1)Отцепить патрубки, замутить какую нибудь конструкцию с помпой от газели(имеется) и погонять водичкой.
2)Каким нибудь образом подцепить компрессор и продуть.

Вот как то так. И особенно интересно почему вспенился тосол. жду ваших комментариев)

В общем на профильном форуме создавал тему, чего-то особо никто не собрался)))
Сабж такой – по моему субъективному мнению печка плохо топит у мну, заслонка не заклинила, все стандартные решения испробованы – ну там термостат сменить, пробки повыгонять, салонник снять и т.д.
Сегодня брал с собой термометр, думал вдруг сигналкин датчик врет, в общем при работе ДВС в такую погоду в пределах получаса температура едва ли перевалит за 0, по дольше поездишь и градусов 5 может наскрестись.

Хочу сравнить как у других спектроводов печет, для анализа) но так, чтобы мне было жарко, я хотел раздеться – таког онет и в помине.

Картонку поставил, греется ДВС быстрее, на температуре в салоне не отражается.
Температура ОЖ не плавает, это точно не термостат. Течи патрубков радиатора нет, была одна, хомут заменен, стало чуть лучше, давление вроде бы как вы норме, хотя не знаю, может и не в норме) радиатор ну совсем менять не хочется, никаких гарантий, что в нем дело, а удовольствие недешевое.

Спасибо. Очень нужное видео , в закладки. P.S минусаторы гавноеды

Привет. До спектры владел только жигулями. Поэтому про салонный фильтр не знал. В 2008 купил спектру. Без кондея. А в 2012г случайно узнал, что у нас стоит фильтр салона. Но так и не поставил. Сейчас пробег 150.000 почти. Печка греет хуже. У меня вопрос. Есть ли смысл разбирать торпеду, чтобы прочистить радиатор или ждать пока потечет, и тогда уже поставить новый радиатор и фильтр салона?

Я представляю, что он достал вместо фильтра.БЕДНЯГА!

елизаров сергей “””А в 2012г случайно узнал, что у нас стоит фильтр салона. Но так и не поставил””””— твои же слова . смени салонный фильтр и будет тебе счастье

Дмитрий Беляев нет у меня фильтра вообще. Читайте внимательно

елизаров сергей ты фильтр салона то поменял.

Сергей, спасибо что откликнулся. Я завтра хочу у себя сменить радиатор печки. Удачи.

Сергей, все классно и понятно. Палец поставил в верх. Сколько занял весь процесс. С уважением Игорь.

Игорь Мельников Серей, добрый день. Хотел узнать по поводу радиатора, они есть двух видов: толстый и тонкий. Ты какой себе ставил? Если знаешь в чем отличие, напиши пожалуйста. С уважением Игорь.

Игорь, весь процесс занял около 2,5 – 3-х часов. С уважением Сергей.

Серёга лайк за видос! Мужики, у наших машин через жопу стоят мозги, как на калинах, под радиатором печки! Поэтому не затягивайте с ремонтом! У меня машина второй день у электрика, перестала заводится, оказалось антифризом мозги залило! Сейчас пытается прочистить контакты, а если не поможет то я ещё и на мозги встрял. Так что имейте ввиду! Всем ни жезла!

Спасибо огромное за видос. Если бы не данное видео погнал бы тачку ремонтировать на СТО, а так и деньги в кармане и опыт. СПАСИБО.

Подскажи код на радиатор , а то аналог по ВИНу заказал, а он мне не подходит, пол дня на смарку (разборка/сборка)

спасибо за ответ, тоже взял только без патрубков, думаю из за этого и не понял что можно его воткнуть , буду пробовать еще раз )

Я радиатор брал не оригинальный – Китай, кажется. У него даже патрубков алюминиевых не было – просто в комплекте были две резиновые трубки с хомутами.Так что кодом там и не пахнет). Насколько я помню, продавцы меня уверяли, что на “Спектру” существует два вида радиаторов – до 2007 г.в. и после. Разница. кажется в толщине.Это все, что знаю, извини)).

на самом деле сложнее нежели когда смотришь это видео,я с этим сталкивался

автору огромный респект) подскажите а в чем причина его замены ? протек ? случайно небыло испарений антифриза из печки что при включенной что при выключенной?

Серега0777 спасибо большое.

Да, вы совершенно правы – появилась течь. Сначала появились запах в салоне и налет на стеклах. потом в ногах пассажира под бардачком – небольшая лужица.Стало ясно, что все-таки радиатор придется менять. )))

Нет ни одного автомобиля, у которого не было бы недостатков. Есть, правда, такие, у которых недостатков слишком уж много, но Киа Спектра к ним, к счастью, не относится. Не относится она и к горячо обожаемым публикой моделям. Она серенькая, невзрачная, да и собирается вдобавок ко всему на Ижмаше методом узловой сборки. Правда недолго, всего четыре года, но говорят, что за все это время в стране было продано 104 тысячи и 700 седанов. Автомобиль изначально, по древней корейской традиции, был создан для внутреннего рынка и рынка США. С 1999 года автомобиль около 12 месяцев продавался в Корее, а после этого отпускался только на экспорт.

Читайте так же:  Нижний новгород-казань как добраться

На фото — КИА Спектра, у которой, к счастью, почти нет недостатков

Даже в Штаты поставляли дешевые седаны, но, как водится, это совершенно разные машины. На американские версии устанавливали двигатели 1,8 литра, на наши — только 1,6. Правда, американцы ездили без гидрокомпенсаторов, зато салоны в тех автомобилях были совершенно другие. На отечественных Спектрах не устанавливали электрический стеклоподъемник, на корейцах и американцах он был. Также была ощутимая разница в комплектациях, цветах кузова, оптике и литых базовых колесных дисках. На всех американцах устанавливалась АКПП, у нас же она шла опционально и имела несколько другие характеристики и конструктивные отличия.

Прежде чем ремонтировать Спектру, нужно ее купить, а цены сегодня на модели шести-семилетней давности очень доступные. KIA Spectra с автоматом будет стоить от 350 тысяч, с механической КПП — от 300. Причем, даже самые первые машины не слишком потеряли в цене, значит публика их любит. А вот угонщики — не очень, но, несмотря на это, владельцы ставят системы охраны современной разработки. При невнимательной установке новой сигнализации на старую Спектру могут возникнуть неприятности с электронным блоком управления. Его ресурс, кстати, не более 100 тысяч, так что это нужно учитывать при покупке подержанной KIA Spectra. Но ресурс его можно продлить, если не допускать подгорания контактов и выгорания дорожек на плате. Для этого нужно при первых симптомах усталости ЭБУ просто проверять контактную группу и изредка поджимать контакты. Так можно избавиться от перегрева и продлить блоку жизнь. Блок салонной электроники, который поставлялся в топовых комплектациях с электростеклоподъемниками, можно запросто сжечь при корявой установке нового охранного оборудования, а халатность выливается в покупку нового блока, который стоит не меньше 4,5-5 тысяч.

Видеоремонт по замене ремня ГРМ на КИА Спектра

Автоматическая коробка передач F4AEL-K, которая устанавливалась на дорогих комплектациях KIA Spectra, собиралась в КНР. Если нужны пояснения, то вот они. Во-первых, при покупке автомобиля с АКПП не стоит жадничать на диагностику, потому что позже это может вылиться в дорогой ремонт. Во-вторых, качественных запчастей к этой коробке не было и тогда, а сегодня и подавно. Первыми признаками усталости становятся шумная работа планетарки в коробке и сбои, а потом и выход из строя муфты переднего хода. Тогда коробка переходит в аварийный режим и оставляет всего одну, третью передачу, на которой можно доковылять до СТО. Но чаще всего, ремонт ограничивается регулировкой штоков, это когда коробка переключает с первой на вторую рывками. Характер этой неисправности — массовый. К механической коробке особенных претензий никогда не было и первых 60 тысяч она пройдет уверенно. После этого нужно каждых 20 тысяч контролировать уровень масла, поскольку сальники уже могут быть готовы к замене.

Поскольку нам достался только один 1,6-литровый стосильный бензиновый мотор, то изучить его пришлось неплохо. Как и у всех корейцев того времени, у KIA Spectra были проблемы с ремнем привода ГРМ. Не так с ремнем, как с его ресурсом. Корейская инструкция говорила о регламентах замены в 60 тысяч км, на самом же деле пробег нужно сокращать вдвое, если нет желания перебирать и менять весь клапанный механизм и ГБЦ. Ижмаш через несколько лет пересмотрел регламент замены ремня и снизил показатель до 45 тысяч. Вдумчивые владельцы меняют ремень через 30 тысяч вместе с роликами, которые могут выть уже на 20 тысячах пробега.

Замена ремня ГРМ владельцами КИА Спектра осуществляется каждые 30 тысяч км

На первых версиях KIA Spectra с помпой проблем не было, а на версиях после 2006 года выпуска она могла уже приказать долго жить на 30 тысячах пробега. И не стоит относиться к помпе снисходительно. Это коварная штука, потому что при заклинивании она срезает зубья ремня, в результате чего загибает клапана в лучшем случае. А если учитывать эти особенности, то в целом моторы показали себя с хорошей стороны, главное, вовремя менять масло и фильтр, не запускать ремень ГРМ. К тому же вышла прошивка для системы управления двигателем, которая устраняет вяленький разгон и немного помогает экономить бензин.

Есть еще один маленький секрет у KIA Spectra. На заводе отказываются устанавливать салонные фильтры в принципе, хотя место под них корейцы предусмотрели. С чем это связано, с экономией или жадностью – неизвестно, но только через некоторое время после покупки машины можно было догадаться об отсутствии фильтра, даже не разбирая систему воздуховодов. Неприятный запах и полный салон пыли сами говорили о том, что фильтр все же необходим. Поэтому, хоть в руководстве об этом не написано ни слова, стоит установить его самостоятельно. Деталь имеет фирменную маркировку Spectra/Sephia/Shuma 0 К2N1 61 52Х, но подходит и от Киа Кларус 2.

Единственная неприятность, которую можно ждать от рулевой рейки, это характерное бульканье в обратке гидроусилителя. Там стоит регулирующий жиклер, который выполнен неаккуратно, с зазубринами и фасками. Если его обработать, звуки сразу исчезнут, а рулевое управление в целом надежное. Как и у всех автомобилей такого класса, замене подлежат передние стойки через 50-60 тысяч км, а сайлент-блоки, опоры и втулки редко дают о себе знать раньше, чем 160-170 тысяч км.

За свои небольшие деньги KIA Spectra показала себя, как довольно практичный и надежный автомобиль, и если соблюдать регламент ТО, то он будет долго радовать своих хозяев безотказной работой.

Подскажите стоимость замены личинки замка водительской двери на Соренто 2013г.[. ]

Подскажите есть ли в наличии боковой (водительский левый) дефлектор воздуховода? Цена и стоимость за[. ]

Добрый день , имеется масложер на киа сеед 2010 г.в расход примерно 1л на 2000 т.к Вопрос причины ? [. ]

1) Не работает усилитель руля, уровень жидкости в норме. 2) Горит лампа чек енжайн, сканер говорит [. ]

Подскажите стоимость следующих работ Замена масла + фильтр Замена воздушного фильтра Замена салон[. ]

Kia Rio. 2005 универсал автомат, пробег 160 тыс км. Перескочил ремень ГРМ, и все накрылось. Можно по[. ]

Хочу заменить двигатель на контрактный. Можно ли у Вас сделать замену двигателя и сколько это будет [. ]

Отказ Е.У.Р родной почемуто очень дорогой,каким можно заменить?[. ]

Главная страница » Ремонт Киа » Замена радиатора печки Kia Spectra

Замена радиатора печки Kia Spectra

  • Модель: Kia Spectra SD
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2006, 148 000 км
  • КПП, привод: автомат, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин
  • замена радиатора печки Киа Спектра
  • печка дует холодным воздухом

Диагностика выявила следующее:

  • холодный воздух в салоне — это результат течи радиатора печки (течь радиатора на фото не очень хороши видно). Горячий антифриз в ней не задерживался, и воздух дул был почти холодный. Но холодная печка это пол беды, если бы владелец вовремя к нам не обратился, это в конечном итоге кончилось бы перегревом двигателя. А там стоимость работ уже совсем другая.

Выполненные работы:

  • снятие приборной консоли
  • замена радиатора отопителя
  • установка приборной панели обратно

Используемые запчасти:

  • 0K2A161A10A — радиатор печки

Стоимость замены радиатора печки на Киа Спектра можно уточнить у мастера автотехцентра

Перестала греть печка. При изменении поворота ручки управления заслонкой отопителя не слышно каких-либо характерных шумов от сервопривода. От радатора из под капота в радиатор отопителя тосол доходит (судя по температуре шлангов).
Проблема кмк либо в сервоприводе, либо где-то рядом. Кто сталкивался? Как лечить без участия сервисменов?

можно почитать и другие разделы киа-клуба, возможно, кто-то уже описал всю процедуру.

П.С.
Наиль, конфа не тухлая, не стоит так.
Не у всех есть Спектра, тем более не все курочат её самостоятельно.

Почему-то об этой проблеме становиться известно с наступлением холодов. На улице холодно, а согреться в машине невозможно. Попробуем вместе выяснить возможные причины неисправностей этого узла.

Меньше всего проблем в этом агрегате можно ожидать от электрооборудования. Если перестаёт работать вентилятор отопителя, проверяют предохранитель F8. Он пропускает ток до 20 А, при его исправном состоянии проверке подлежит переключатель и электродвигатель. Для этого нужно иметь измерительный прибор, хорошо подходит для таких целей тестер или мультиметр. При неработающем вентиляторе обогрев осуществляется от потока встречного воздуха.

Когда сталкиваются с такой проблемой, что двигатель вентилятора печки работает только в одном положении, следует проверить добавочный резистор электродвигателя. Вышедший из строя мотор ремонту не подлежит, его меняют новым изделием.

Вариантов такой неисправности может быть довольно много. В первую очередь следует обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Её недостаточный уровень обеспечить охлаждение силового агрегата, а для обогрева будет недостаточно. Доливка небольшого количества тосола закрывает проблему.

Гораздо хуже, когда уровень тосола в системе на должном уровне, а тепло отсутствует. Причиной такого явления является недостаточная циркуляция жидкости в радиаторе печки. Следует разобраться с таким явлением. Препятствием на её пути может стать неработающий кран печки или засорение радиатора отопителя. Заменить кран печки не очень сложно, а вот удалить пробки в радиаторе будет проблематично.

Засорение радиатора печки может произойти по нескольким причинам:

  • Использование в системе охлаждения жидкостей, не предусмотренных инструкцией по эксплуатации автомобиля;
  • Доливка в систему «грязной жидкости»;
  • Использование для заделки протечек в системе охлаждения порошковых герметиков.

Использование воды в системе охлаждения, особенно в том случае, когда радиаторы изготовлены из алюминиевых сплавов, недопустимо. Материал радиатора корродирует от воды, разбухает и перекрывает путь охлаждающей жидкости. Поэтому, если вдруг пришлось небольшой отрезок времени проехать с водой в системе охлаждения, замените её тосолом в ближайшее время.

Большой вред радиаторам печки и системы охлаждения иногда наносят герметизирующие составы в виде порошков. Неумелое их применение в большинстве случаев создаёт проблемы для владельцев. В продаже имеются химические средства для промывки. В некоторых случаях с их помощью удаётся наладить нормальную работу системы.

Иногда виновником «холода» в салоне может оказаться заклинивший в открытом положении термостат. В этом случае жидкость перемещается по большому кругу и не успевает прогреваться до рабочей температуры. Его замена возобновит подачу тёплого воздуха в салон.

Читайте так же:  Цирк вернадского в москве как добраться

киа спектра работает печка при нажатии на регулятор скорости

В мае 2015 отдыхаем, по традиции, много: 1-4, а потом 9-11 мая. Такая удача выпадет еще не скоро, поэтому что? Едем отдыхать за город! Мы знаем как это бывает – обычно после этих слов ты начинаешь чесать в затылке, пытаясь вспомнить, что можно посмотреть в Краснодарском крае. После не слишком успешных манипуляций с затылком, ты вспоминаешь, что есть классные ребята из Кукарты, которые везде были и все знают. Ну и пишешь свой вопрос нам в личку: Куда поехать на майские праздники в Краснодарском крае? Спрашивал – отвечаем.

План А таков и это Лаго-Наки

Мы предлагаем в укороченом формате, рассмотреть все основные достопримечательности этих мест, при этом подготовим некоторые выноски, такие как “ориентировочный тайминг”, а так же мы разобъем наше путешествие на условные дни, скажем это рекомендованный маршрут, если вы никогда не были в этой местности, если же некоторые места вам уже знакомы – то на основе нашего тайминга, вы можете сами составить свой маршрут.

Основные точки мы характеризовать зрелищностью и доступностью

День 1. Хаджохская теснина, водопады Мишоко, Большая Азишская пещера

Сначала нам надо добраться до поселка Каменномостский.
Доступность общественного транспорта: автобус, поезд.
Расстояние от Краснодара: около 170 км

Если вы едете на машине, то обратите внимание на предложенную нами карту. На ней изображен кратчайший путь из Краснодара, если же вы предпочитаете более живописную дорогу, то советуем ехать через Саратовскую.

В любом случае, лучше всего объехать Майкоп, т.к. это лишние потери времени, особенно если город не знаком.

Если вы едете уже третий час и вдруг перед вами Эйфелева башня – то ехать осталось не долго

Начнем с поселка Каменномостского, куда попадает каждый, кто едет в сторону Лаго-Наки. До него можно в том числе добраться на автобусе и поезде. Если оказался здесь впервые, тебя ждет

Пункт 1. Хаджохская теснина

Доступность – простая, зрелищность – 10, вход платный, время на обзор – 2-3 часа

Начинать рекомендуем именно с него, потому что это невероятной красоты ущелье. Плюс этого места еще в том, что находится оно в самом поселке. А еще тут можно встретить медведя, правда в клетке и зовут его Тимофей
Как добраться и подробная информация про Хаджохскую теснину

После того, как вы посмотрите теснину мы рекомендуем пропустить находящиеся рядом водопады “Руфабго” и водопады “Мишоко”, сюда мы еще вернемся – на следующий день. Эти места заслуживает отдельного внимания и после посещения Хаджохской теснины – ощущения могут быть не такими острыми.

Приготовься, после поселка тебя ждет очень живописная дорога.

В сторону Лаго-Наки ведет одна дорога и следует она мимо объекта под названием

Пункт 2. Казачий камень

Доступность – простая, зрелищность – 8, бесплатный вход, время на обзор – 30 минут

Проехать невозможно, камень лежит прям на дороге, с ним связано много легенд, да и просто на него интересно посмотреть и даже залезть.
Как добраться и подробная информация про Казачий камень

Перед станицей Даховской дороги расходятся: та, что направо – ведет на Лаго-Наки, прямо – в Гузерипль. Нам направо.
Теперь при подъеме на плато ты обязательно встретишь несколько смотровых площадок, множество туристических баз и мест отдыха и конечно огромное количество красивых видов.

Пункт 3. Смотровая площадка на Даховскую

Доступность – простая, зрелищность – 7, бесплатный вход, время на обзор – 10-30 минут

Это первая оборудованная смотровая площадка на подъеме, тут можно остановиться, отдохнуть от дороги. Насладиться видом гор и расположенной внизу станицей Даховской. Тут же можно сделать фото в традиционной одежде горцев. Обычно тут хватает около 10 минут, что бы насладиться видом и отдохнуть, но известны случаи, когда сувенирные лавки увлекали путешественников на пол часа и более =)

По пути тебе попадется еще несколько смотровых площадок, они менее заметны с дороги, чем первая. Мы рекомендуем продолжить путь – впереди еще много интересного.

Совсем скоро ты доберешься до пещеры Нежной – но поехали дальше, посмотрим Азишские, а на обратном пути, если останутся силы посмотрим и нежную.

Пункт 4. Большая Азишская пещера

Доступность – простая, зрелищность – 10, вход платный, время экскурсии 1 час, но сразу рекомендуем посетить смотровую площадку + вероятно вам захочется попить чай с блинчиками – поэтому тут можно легко провести и 2-3 часа

Это одно из самых популярных мест, так что вполне возможно, придется занять очередь на посещение пещеры.
Как добраться и подробная информация про Большую Азишскую пещеру

Пункт 5. Смотровая площадка рядом с Большой Азишской пещерой

Доступность – простая, зрелищность – 10, бесплатный вход, время на обзор – 10-20 минут

Если у вас еще остались силы и желание, стоит подняться до КПП и посетить смотровые, которые там ну очень хорошие.
Смотровых там несколько, самая простая – находится прям возле дороги, самая “сложная” за гостиницей Азиш-Тау (кстати очень крутая смотровая), мы предлагаем посетить вот эту

Пункт 6. Смотровая площадка с возвышенности

Доступность – простая, зрелищность – 10, бесплатный вход, время на обзор – 10-60 минут. Тут можно зависнуть на час, любуясь прекрасными лугами плато Лаго-Наки и попивая чай из термоса – кстати не забудьте его с собой, не пожалеете

Как добраться и подробная информация про смотровую площадку
Остаться на ночлег можно в одной из многочисленных гостиниц поселков (Каменномостский, Даховская, Гузерипль) или на самом плато в многочисленных базах отдыха.

День 2. Руфабго, водопады Мишоко, Михайло-Афонская Закубанская пустынь

Пункт 1. Водопады Руфабго

Доступность – простая, зрелищность – 10, платный вход (можно попасть бесплатно, но надо знать как), время на обзор – 3-4 часа, можно изучить окрестности и пойти на дополнительные водопады, что займет еще порядка 2-3 часов

Находятся въезде в поселок Каменномостский (если едете со стороны плато). На территории водопадов, есть еще пещера “Сквозная”

Пункт 2. Водопады и ущелье Мишоко

Доступность – простая, зрелищность – 6, бесплатный вход, время на обзор – 3-4 часа

Совсем рядом с водопадами Руфабго, находится ущелье и водопады Мишоко – да, это снова ущелье – но дикое, не оборудованное лестницами и мостами. Прекрасная прогулка по весеннему лесу – это особые впечатления.
Как добраться и подробная информация про Мишоко

Пункт 3. Экстрим-парк Мишоко

Так же можно пройти к водопадам Мишоко, через Экстрим-парк Мишоко, а можно получить впечатления проведя время в нем.

Закончив с Мишоко, можно отправиться в соседний поселок Победа, где расположен самый высокогорный в России действующий монастырь.

Пункт 4. Михайло-Афонская Закубанская пустынь

Доступность – просто, зрелищность – 10, бесплатный вход, время на обзор – 1 час, лучше совместить с посещением горы Физиабго, монашеских пещер и святого источника. На все это потребуется еще 2 часа

На территории монастыря готовят вкусные блины, обязательно попробуйте.
Как добраться и подробная информация про Монастырь в поселке Победа

Пункт 5. Гора Физиабго

Доступность – просто, зрелищность – 10, бесплатный вход, время на обзор – 2 часа

Поездку в монастырь обязательно совмести в прогулкой на соседнюю гору Физиабго, откуда открывается отличная панорама на поселок Победа и окрестности.

День 3. Скала Чертов палец, Столетний мост, пещера Даховская

Наш путь из поселка Каменномостский лежит в Даховскую

Пункт 1. Скала Чертов палец

Доступность – средняя, зрелищность – 10, бесплатный вход, время на обзор – 3-4 часа

Пункт 2. Пещера Даховская

Доступность – средняя, зрелищность – 7, бесплатный вход, время на обзор – 3-4 часа

Пункт 3. Столетний мост

Доступность – простая, зрелищность – 10, бесплатный вход, время на обзор – 30 минут

День 4. Гранитный каньон, Гора Монах, водопады реки Кутанки, грот Крыло ангела

Дальше наш путь ведет в поселок со смешным названием Хамышки.

Но не торопись, по дороге много чего интересного. В первую очередь,

Пункт 1. Гранитный каньон

Доступность – просто, зрелищность – 10, бесплатный вход, время на обзор – 30 минут-час

На въезде в Хамышки тебя встретит великан по имени

Пункт 2. Гора Монах

Доступность – средняя, зрелищность – 10, бесплатный вход, время на обзор – 3-4 часа

Пункт 3. Водопады Кутанки

Доступность – средняя, зрелищность – 10, бесплатный вход, время на обзор – 2-3 часа

Пункт 4. Грот Крыло ангела

Доступность – средняя, зрелищность – 10, бесплатный вход, время на обзор – 2-3 часа

Все достопримечательности этого поселка можно посетить за один день или растянуть удовольствие – остаться с ночевкой. В поселке много гостевых домов, а на берегу реки Белой можно поставить палатку.

День 5. Гузерипль

Конечный пункт нашего путешествия – Гузерипль. Это последний населенный пункт, за которым только просторы Кавказского биосферного заповедника.

Сюда обычно приезжают любители рафтинга, которые сплавляются по реке Белой. В мае в реке много воды, поэтому опасные моменты и крутые пороги проходятся легче, чем летом. Есть и минус – еще холодно. Но гидрокостюмы, которые выдают в пункте проката, уже позволяют заняться этим экстремальным видом отдыха.

За Гузериплем только горы. Если есть желание провести два-три дня в живописных местах, которые в это время только просыпаются после зимней спячки и сбрасывают снега, к твоим услугам маршруты на Фишт, Оштен, Каменное море. Все они начинаются от Яворовой поляны.

Места не включенные в список, но однозначно интересные

В этой местности настолько много мест, что включить их все в список даже на несколько дней – очень сложно. Выбирайте, что вам больше по душе и путешествуйте =)

Аминовское ущелье

Доступность – средняя, в некоторых местах придется идти по руслу реки, зрелищность – 9, бесплатный вход, время на обзор – 3-4 часа, рядом есть две пещеры – Духан и Саксофон, на их осмотр может потребоваться еще 2 часа

Путь на водопады проходит вдоль русла реки Аминовки, что впадает в Белую на территории поселка Каменномостского.

Читайте так же:  Желтая гора китай как добраться

Плато Лагонаки (Лаго-Наки)

Каньон реки Цице возможно самое красивое и величественное горное ущелье Адыгеи, прекрасный памятник природы.

Плато Лагонаки (Лаго-Наки)

Водопады Руфабго в Адыгее являются одним из самых живописных мест этого края.

Плато Лагонаки (Лаго-Наки)

Карстовое плато Лаго-Наки (Лагонакское нагорье) по праву считается одним из самых живописных мест в горах Западного Кавказа.

Заповедник является достопримечательностью края, а экспонаты в музее – одна из его самых ценных частей.

Каньон, образованный в результате тысячелетних стараний главной водной артерии этих краев, которая усердно вымывала в хребте из гранита узкое ущелье.

Старинный каменный Даховский мост является известной достопримечательностью, памятником архитектуры республики Адыгея.

Скала Чертов палец — это один из отрогов горного хребта Уна-Коз.

Веревочный парк приключений «Тетис» — одна из лучших площадок Республики Адыгея для активного и безопасного корпоративного отдыха на природе.

Савранская Даховская канатная дорога — первая и единственная дорога в Адыгее, поднимет Вас на высоту 1250 метров к вершине хребта Уна-Коз.

На скалистых склонах адыгейских гор расположилось множество природных достопримечательностей — пещер и гротов, обрывистых утесов и быстрых рек. По склону хребта Уна-Коз, образуя глубокое ущелье, протекает река Мишоко. Неподалёку от реки находится названное по имени реки Урочище Мишоко, известное каскадами звонких водопадов

Долина аммонитов — уникальный памятник природы, расположенный в долине реки Белой. Аммониты — это вымерший подкласс головоногих моллюсков.

Хаджохская теснина – природная достопримечательность Адыгеи, расположенная в непосредственной близости плато Лаго-Наки.

Величественная белоснежная мечеть под ярко-синими куполами, окруженная 4 минаретами производит неизгладимое впечатление на туристов. Четкие прямые линии здания мечети и тонких, похожих на стрелы, минаретов устремлены в небо, к вечности

Свято-Михайло-Афонский монастырь находится в поселке Победа недалеко от Каменномостского, Адыгея. Основан в XIX веке на склоне горы Физиабго, строили его монахи с горы Афон. Тогда это был самый крупный и благоустроенный монастырь на Северном Кавказе.

Камерный музыкальный театр им. А.А. Ханаху был создан в 1993 году. Для республики, где национальное искусство всегда было народным достоянием и предметом особой гордости, рождение музыкального театра вошло в историю этого маленького, но удивительного народа, совсем нерядовым событием.

Выставка представляет произведения изобразительного искусства из фондов Картинной галереи Республики Адыгея.

Один из самых значительных, важных и гостеприимных культурно-просветительских центров на Юге России

Городской парк является местной достопримечательностью Майкопа, где интересно отдыхать как местным жителям, так и туристам.

Национальный музей Республики Адыгея — единственный музей в России, в котором существует сектор адыгской диаспоры, который занимается изучением жизни адыгов (черкесов), проживающих за рубежом.

Существует легенда, что гора получила свое название от монаха, жившего много лет назад на вершине горы, в маленькой, как келья, пещере. Монах этот, стремясь замолить свои грехи, хотел выбить в скале фигуру святого, но сделал лишь одну голову.

Размеры грота небольшие, а материал – песчаник. В самом гроте сухо и светло, а главной особенностью является то, что стены похожи на дырявый сыр.

Путь в одну сторону примерно 3 км напрямую через лес не очень удобно. Для похода подойдет любая удобная обувь: кроссовки или ботинки, переходить реку практически не придется.

Комплекс водопадов на реке Сюк в Адыгее – это очень красивое, но малоизвестное место. Водопадов здесь не меньше семи и каждый из них уникален по-своему.

Находится на западной окраине Шапсугского водохранилища, в 1 км южнее поселка Афипсип. Площадь урочища 528 га – это самый крупный лесной массив в Октябрьском лесничестве.

Редко выпадает возможность увидеть рукотворные объекты, построенные в практических целях, не нарушающие природный баланс. В большинстве все они уродуют и искажают созданное природой, подчеркивая контраст. Объект совсем иного толка, прекрасно вписывающийся в общий пейзаж, можно увидеть в Адыгее – это Шапсугское водохранилище.

Афипский центр народной культуры был построен 1975 году. Дом культуры является центром культурного обслуживания населения. Учреждение работает по различным направлениям: нравственное, патриотическое, эстетическое и экологическое воспитание населения, пропаганда здорового образа жизни.

База отдыха «Водная ривьера» расположилась у подгорья Кавказа, в Майкопском районе, в экологически чистом районе неподалеку от заповедного плато Лаго-Наки. В распоряжении посетителей термоисточников 5 бассейнов с термальными источниками,

Народный музей «Геометрия Живого» был открыт в Майкопском районе в 2019 году стараниями обычных граждан — супругов Сметаниных. Здесь можно открыть для себя различные закономерности в природе и воочию убедиться в первозданной красоте её творений.

В комплексе предусмотрено два открытых тира с дистанцией для стрельбы на 50 метров и 25 метров. На втором этаже располагается еще 2 пневматических тира с дистанцией на 25 метров. Единовременно на стрельбище могут тренироваться свыше 100 человек.

Одни из самых интересных и красивых мест, какими способна похвастать Республика Адыгея, заслуженно считаются Сахрайские водопады, по ряду причин остающиеся в тени таких водных объектов края, как Руфабго и Мишоко, не пользуясь такой популярностью, среди туристов.

Настоящий кладезь ценных природных достопримечательностей – Адыгея. Экстрим-парк «Мишоко» расположен как раз в одном из таких мест – в одноименном ущелье живописной реки. Здесь вы сможете испытать себя на прочность на головокружительных аттракционах или же отправиться в туристический поход.

Урочище Богатырская поляна — это уникальный погребально-культовый комплекс, признанный одним из самых монументальных на Западном Кавказе. Он находится на водоразделе рек Фарс и Белой.

Неподалеку от горной станицы Даховской расположилась пещера Нежная. Она находится в Краснодарском крае, непосредственно вблизи республики Адыгея. Характерно, что и посетители в основном приезжают посмотреть на пещеру только в качестве дополнительного придатка к адыгейским красотам.

Пещера Сквозная расположена в Адыгее, в долине ручья Руфабго, в 400 м от водопада «Шум». Представляет собой большой грот в скальной стене, в задней части которого в потолке находится ещё один вход (колодец) с верхней части скалы.

Пшехо-Су (Пшеха-Су, Пшехасу) – одна из горных вершин Западного Кавказа. Расположена на южном участке республики Адыгея и является частью Фишт-Оштеновского массива, а также возвышенностью Лагонакского нагорья. Гора Пшехо-Су прилегает к северной стороне горы Фишт и имеет высоту 2744 метров над уровнем моря.

Гора Оштен находится в Кавказском заповеднике на территории Республики Адыгея в западной части Кавказского хребта. Оштен – вторая по высоте гора Фишт-Оштенского массива, в который входят Оштен, Пшеха-Су и Фишт. Ее высота 2804 метра.

Гора Фишт – одна из красивейших и величественных вершин кавказского хребта. Ее высота — 2868 м, поэтому она видна из многих мест. Название в переводе с адыгейского означает «Белая голова». Здесь проложено несколько маршрутов к подножью, от которого начинаются альпинистские восхождения.

В Республике Адыгея в горах Северного Кавказа расположен природный скалодром «Колдун» высотой 86 метров, обладающий разнообразием маршрутов подъема и спуска. С верхней точки скалодрома открывает живописный вид на окрестности

Крепость «Меот» расположена в живописном месте неподалеку от каньона «Хаджохская теснина»(400м). С этого места открываются прекрасные виды на долину реки «Белая» и хребет «Унакоз». Рядом с крепостью на дне карьера, находится удивительное озеро – «Красное».

Гора «Большой Тхач» одна из красивейших и доступных для посещения горных вершин Краснодарского края и Адыгеи.

Дендрарий, площадью 150 га, в котором бок о бок произрастает более 350 видов растений.

Одни из самых интересных и красивых мест, какими способна похвастать Республика Адыгея, заслуженно считаются Сахрайские водопады, по ряду причин остающиеся в тени таких водных объектов края, как Руфабго и Мишоко, не пользуясь такой популярностью, среди туристов.

Настоящий кладезь ценных природных достопримечательностей – Адыгея. Экстрим-парк «Мишоко» расположен как раз в одном из таких мест – в одноименном ущелье живописной реки. Здесь вы сможете испытать себя на прочность на головокружительных аттракционах или же отправиться в туристический поход.

Урочище Богатырская поляна — это уникальный погребально-культовый комплекс, признанный одним из самых монументальных на Западном Кавказе. Он находится на водоразделе рек Фарс и Белой.

Неподалеку от горной станицы Даховской расположилась пещера Нежная. Она находится в Краснодарском крае, непосредственно вблизи республики Адыгея. Характерно, что и посетители в основном приезжают посмотреть на пещеру только в качестве дополнительного придатка к адыгейским красотам.

Пещера Сквозная расположена в Адыгее, в долине ручья Руфабго, в 400 м от водопада «Шум». Представляет собой большой грот в скальной стене, в задней части которого в потолке находится ещё один вход (колодец) с верхней части скалы.

Пшехо-Су (Пшеха-Су, Пшехасу) – одна из горных вершин Западного Кавказа. Расположена на южном участке республики Адыгея и является частью Фишт-Оштеновского массива, а также возвышенностью Лагонакского нагорья. Гора Пшехо-Су прилегает к северной стороне горы Фишт и имеет высоту 2744 метров над уровнем моря.

Гора Оштен находится в Кавказском заповеднике на территории Республики Адыгея в западной части Кавказского хребта. Оштен – вторая по высоте гора Фишт-Оштенского массива, в который входят Оштен, Пшеха-Су и Фишт. Ее высота 2804 метра.

Гора Фишт – одна из красивейших и величественных вершин кавказского хребта. Ее высота — 2868 м, поэтому она видна из многих мест. Название в переводе с адыгейского означает «Белая голова». Здесь проложено несколько маршрутов к подножью, от которого начинаются альпинистские восхождения.

В Республике Адыгея в горах Северного Кавказа расположен природный скалодром «Колдун» высотой 86 метров, обладающий разнообразием маршрутов подъема и спуска. С верхней точки скалодрома открывает живописный вид на окрестности

Крепость «Меот» расположена в живописном месте неподалеку от каньона «Хаджохская теснина»(400м). С этого места открываются прекрасные виды на долину реки «Белая» и хребет «Унакоз». Рядом с крепостью на дне карьера, находится удивительное озеро – «Красное».

Гора «Большой Тхач» одна из красивейших и доступных для посещения горных вершин Краснодарского края и Адыгеи.

Дендрарий, площадью 150 га, в котором бок о бок произрастает более 350 видов растений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *