Как доехать до улповарская

Ближайшая к дому на Поварской улице д.26 в Москве станция метро Арбатская в 850 метрах, до него можно дойти пешком за 13 минут пешком, дойти можно еще до станции метро Смоленская за 15 минутБаррикадная за 16 минутБоровицкая за 17 минутАлександровский Сад за 17 минутБиблиотека имени Ленина за 18 минут. Железнодорожная станция Киевский вокзал находится в 36 минутах ходьбы. От метро Библиотека имени Ленина до дома Москва, Поварская улица, дом 26 можно доехать на автобусе Н2, м2, м27, проехав 2 остановки, нужно выйти на остановке Дом книги. До станции Карачарово ходит Автобус номер С43, ехать 9 остановок, от остановки Ножовый переулок.

В июле 2011 погода не баловала жарой, и мы решили не сидеть на даче, где все прекрасно растет и без нас, а совершить очередное мини-путешествие.
На этот раз целью стал заброшенный мраморный карьер под Искитимом, точнее, рядом с селом Ложок. Прочитала про него некоторое время назад в каком-то источнике, потом кто-то уже писал и выложил фото на СМ, к тому же по данным путеводителя где-то в тех же местах находится еще и святой источник на месте расстрела священников-заключенных СИбЛАГа, и мы решили, что эти два объекта — замечательная цель путешествия. Путешествие вышло с приключениями, местами экстремальными, как у нас это обычно бывает 🙂

Найти карьер не так-то просто. Нужно проехать деревню Ложок и добраться до карьера действующего, где добывают, кажется, щебенку или гравий, а может что-то другое, что потом возможно доставляют для переработки на Искитимский цементный завод.

Потом нужно свернуть налево, проехать по территории карьера мимо нескольких пропускных пунктов и добраться до шлагбаума, за которым находится территория Водоканала. Там какое-то водохранилище, видимо, искусственное. Мой муж на каком-то форуме прочитал, что шлагбаум обычно закрыт и машину надо оставлять там, и идти пешком около километра-полтора. Но когда мы туда добрались, шлагбаум оказался открыт.
Мы радостно проехали дальше и поставили машину в тихом месте, откуда до карьера было метров 200. Карьер нашли сразу, и зрелище действительно потрясающее.

Ступеньки только выглядят маленькими, на самом деле они высотой до метра, и спуститься по ним не так просто, а подняться — тем более.

На большом камне красовалась надпись по теме 🙂

Но во многих местах, с той стороны, которая ближе к территории водоканала, ступеньки сильно обрушились и спуститься довольно легко. Спустившись почти до самого низа, мы погуляли по мраморным ступеням. Внизу образовалсь небольшое болотце с настоящми камышами.

Дети немного побросали камни в воду, а потом мы отправились обратно.

Все нагулялись, надышались, и захотели есть. Планирвали доехать до Искитима и найти там какую-нибудь едальню.
Но когда доехали до шлагбаума, он оказался закрытым. На многокилограммовый амбарный замок. В карьере мы пробыли от силы часа полтора, видимо, за это время кто-то проехал в Водоканал и закрыл проезд.

Читайте так же:  Как доехать из ярославля до москвы на электричке

Мы поехали к воротам Водоканала, где минут 15 бибикали, пытаясь вызвать хоть кого-нибудь. Появился работник, который сообщил, что ключа у него нет. Но он согласился позвонить кому-то, у кого находятся ключи, и отправил нас к шлагбауму ждать. Было совершенно неясно, сколько предстоит ждать, и муж взялся исследовать окресности, пытаясь найти какой-нибудь объезд. Шлагбаум установлен в низине, рядом небольшой холм, на котором и нашлась дорога. Если бы у нас был УАЗик или хотя бы Нива, проехать по дороге не составило бы труда, а на нашей пузотерке это стало приключением.

Вообще наш автомобиль видал еще и не такое, к тому же Саша уже начал готовить его в поездке по бездорожью Алтая, так что горку мы предолели почти благополучно, застряв только в самом конце, и то из-за того, что дорога была сырая и грязная. Мы плотно сели в вязкую грязь так, что даже двери не открывались. Саша вылез через окно и начал откапываться.

Я, к своему стыду, впала в небольшой неадекват, заявив, что надо было ждать человека с ключами. Но тут появились парни то ли на Прадо, то ли на Паджеро, и предложили помощь. Они тоже собирались посмотреть карьер. В общем, все закончилось благополучно, и мы поехали до источника. Чтобы добраться, надо после действующего карьера ехать направо, а там везде стоят указатели.

Там тоже было бы красиво, тихо и спокойно, если бы не толпы людей с огромными бутылями. Говорят, что вода в источнике святая и чудодейственная. Но у нас была только полторашка, да и ехали мы не за водой. Просто поглуляли там, посмотрели виды. Не верится, что в таком красивом месте могло быть совершено такое злодейство, как расстрел священнослужителей.
Над источником построили небольшую часовенку.

Купальня и какой-то домик

Небольшая избушка в лесу, за ней — палаточный лагерь. Туда мы не дошли, возможно, что лагерь какой-то церковной направленности.

Погуляв, поехали в Искитим, потому что уже очнеь сильно хотелось есть, а еще и стресс, так что все были немного не в порядке.
Мы наивно полагали, что в Искитиме где-нибудь на центральной улице или на привокзальной площади должна быть Вилка-Ложка или что-то вроде. Но ничего подобного мы на обнаружили, и пришлось удовлетвориться закусочной около вокзала. Там кроме нас сидели еще две посетительницы, по виду сильно напоминающие представительниц. ммм. местной сферы услуг.
Но еда оказалась на удивление приличной, дети набросились на плов.
Мы вроде бы наелись, но потом, уже выезжая из центра, увидели кофейню. Точнее, вывеску на здании, которое оказалось бизнес-центром.
Кофейня находится на третьем этаже, кроме нас там также никого не было. Цены, ассортимент, обслуживание и интерьер приятно поразили. Мы пожалели, что уже наелись плова в закусочной, но по кофе и мороженому все-таки взяли.

Читайте так же:  Анталия аэропорт кемер как добраться

Интерьер красивый, уютный и даже немного интимный.
Сюда, если бы не так далеко, можно было при приглашать людей для переговоров.

По дороге домой заехали в Академ, покатались на роликах на Золотодолинской, а до города ехали через Кольцово, где погуляли по парку, и через Первомайку, где по традиции покупаем свежайший хлеб и выпечку в магазине при Инском хлебокомбинате.

В 1929 году геологи обнаружили в окрестностях будущего Искитима крупное месторождение известняка и других полезных ископаемых. Запасы известняка, протяженность пластов которого составляла 15 км, определялись на 100 лет. В результате появился город Искитим, известный своей промышленностью, связанной со строительной индустрией. Город, строящий другие города. В окрестностях Искитима, а формально даже в его административных границах, располагаются различные карьеры, самый знаменитый из которых — Шипуновское мраморное месторождение, более известное как заброшенный мраморный карьер. Интернет выдает достаточно скупую информацию об этом объекте. Разрабатывать карьер начали 14 января 1973 года. Шипуновское месторождение содержало мрамор 25 расцветок. Образцы разведанного мрамора долгое время хранились в музее школы №14. Искитимский мрамор использовался при строительстве метро в Новосибирске, а также санаториев Белокурихи. Шипуновское мраморное месторождение прекратили разрабатывать около 20 лет назад. По одним сведениям это случилось, потому что месторождение себя исчерпало, по другим — из-за соседства с щебеночным карьером. Взрывы на последнем привели к тому, что мрамор оказался в трещинах и непригоден к распилу. Впрочем, не могу утверждать, что вся эта информация достоверна. Но это и не столь важно, ибо главное в заброшенном карьере — это сам карьер, странное медитативное место, созданное руками человека и поглощенное жизненной силой природы.

Вряд ли стоит подробно описывать путь к карьеру: во-первых, эти описания уже есть в интернете; во-вторых, при помощи, например, Викимапии можно определить как проехать. Единственное скажу, что при этом желательно иметь какой-нибудь навигатор или, на худой конец, 2ГИС на телефоне (хотя он тут — плохой помощник, потому что сам карьер там не обозначен). Самый оптимальный вариант — это ехать в компании с каким-нибудь «сталкером». Это слово мне пришло в голову не случайно: поля, пейзажи, следы ушедшего человека, как-то сами собой вызвали у меня ассоциации с книгой братьев Стругацких «Пикник на обочине» или же с фильмом А. А. Тарковского «Сталкер». Единственное, смертельных ловушек нет.

Первое, что встретилось по пути к мраморному карьеру после того, как мы пересекли реку Шипуниху, уперлись в тупик и свернули влево, оказались следы разработок, руины зданий, остатки какой-то техники.

Читайте так же:  Как доехать до ашукино

А вокруг царствовала природа. Погода, надо сказать, в тот день стояла отменная.

В этом же месте встретилась белая лошадь:

Ворота, открывающие дорогу к заброшенному мраморному карьеру:

Далее мы вместо того, чтобы поехать прямо, свернули направо, перетащив велосипеды через груду камней, которыми была завалена дорога. И очутились на технологической дороге, где ездят БелАЗы, поднимая столбы пыли. Это, судя по всему, и был тот самый щебеночный карьер, взрывы на котором испортили мрамор. Чтобы добраться до Шипуновского мраморного месторождения, все-таки надо ехать прямо — пришлось вернуться. Щебеночный карьер оказался по правую руку, можно выйти к его краю и посмотреть, что он из себя представляет:

Особо активных работ замечено не было, возможно потому что была суббота. Однако один десептикон все-таки притаился.

Возле мраморного карьера в траве валяются здоровенные глыбы мрамора. Сразу вспоминается, как развлекались каменные великаны в книге Дж. Толкиена «Хоббит или Туда и обратно».

Мраморный карьер представляет собой удивительное зрелище, которое вряд ли я смогу передать фотографиями. Т-образный в плане, он уходит вниз большими ступенями-уступами, каждый из которых где-то метр в высоту. Здесь тихо и спокойно.

За двадцать лет (или даже больше), прошедших с того момента, как отсюда ушли люди, ступени поросли кустами и деревьями. В итоге образовался интересный пейзаж, объединяющий в себе рукотворное и природное начала.

Есть тут и какой-то отсыл к греческим руинам, к амфитеатрам.

А вообще, набирая этот пост, мне вдруг подумалось, а может это и есть та Комната, расположенная в центре Зоны и исполняющая желания.

Дно карьера (в самой глубокой его части) заполнено водой и зарослями хвоща. В воде можно разглядеть остатки цивилизации: покрышки, бочки и т.п.

Говорят, что в 1970-х годах карьер был заполнен водой. В получившемся бассейне купались местные жители.

Меньше всего ожидаешь встретить в карьере синюю вазу. Но она там была, создавая ощущение сюрреальности.

А на дне карьера — мини-джунгли из хвоща.

В качестве заключения скажу лишь две вещи:
1. Добираться до карьера лучше всего на велосипеде или мотоцикле. Если Вы поедете на автомобиле, то рано или поздно упретесь в закрытый шлагбаум, и Вам придется идти пешком.
2. Мраморный карьер пользуется относительной популярностью. Когда мы добирались до него, то остановили мотоциклистов, чтобы спросить дорогу. Они как раз возвращались оттуда. А когда мы приехали к карьеру, то там уже находилась парочка, которая совсем недавно обогнала нас на машине. Эту машину мы, собственно, и видели припаркованной около закрытого шлагбаума.
Что тянет людей к заброшенному мраморному карьеру, наверное, возможно понять только побывав там. Хотя все начинается с простора красивых фотографий в интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *