Какие дворцы в пушкине

Баболовский дворец

Баболовский дворец – культурное наследие Росси, расположен в Баболовском парке Города Пушкина. История его возникновения начинается с XVIII века: Григорий Потемкин в 3-х верстах от Царского Села устроил мызу с небольшим пейзажным садом.

В 1780 году был построен дом из дерева, который в 1785 году был перестроен в каменный дворец. Здание возводилось в готическом стиле: зубчатые парапеты, стрельчатые окна и восьмигранная башня с шатровым покрытием. Одноэтажное здание (летнее строение) выглядело оригинально и необычно, в главном помещении была установлена огромная мраморная ванна, в которой купались в жаркие дни.

К 1791 году здание оказалось заброшенным, так как его посещение было нечастым из-за его отдаленности. 1824-1825 года можно назвать вторым рождением дворца. Началась его перестройка В.Стасовым. Его размеры были значительно увеличены, в центре находился овальный зал, а мраморную ванную заменили гранитной. Гранит полировался 10 лет. Высота ванны достигала 196 сантиметров, глубина – 152, ее вес составлял 48 тонн. Ее назвали «первейшей в мире» (историк И.Яковкин).

Архитектурные работы закончились в 1829 году, реконструкция была огромной, но готический стиль был сохранен. В годы отечественной войны Баболовский дворец основательно пострадал, но ванна сохранилась. Немцы даже пытались вывезти ее. Но не смогли. Сегодня дворец представляет собой руины, но реставрация предполагается.

Координаты: 59.72200000,30.34700000

Екатерининский дворец

Екатерининский дворец находится в Ленинградской области в городе Пушкин и представляет собой большой дворец-музей, охватывающий почти 300-летнюю историю выдающегося памятника. Это прекрасная достопримечательность знакомит с творчеством архитекторов, которые участвовали в ее строительстве и отделке в XVIII–XIX веках, а также с достижениями реставраторов, возродивших дворец после Великой Отечественной войны. Так например, из 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 32!

Координаты: 59.71646900,30.39542900

Дворцы (5)

Александровский, или Новый Царскосельский дворец был заложен в 1792 году по распоряжению императрицы Екатерины II и преподнесен в дар к бракосочетанию её любимого внука, великого князя Александра Павловича с великой княжной Елизаветой Алексеевной.

Баболовский дворец находится в Баболовском парке города Пушкин (Царское Село). Является объектом культурного наследия РФ. История возникновения Баболовского дворца восходит к 80-м годам XVIII века, когда неподалеку от деревни Баболово, в трех верстах от Царского Села, среди болот и низин, заросших лесом, князь Григорий Александрович Потемкин устроил мызу с маленьким пейзажным садом.

Грандиозный ансамбль Екатерининского парка в Царском селе (г. Пушкин) — это летняя резиденция трех императриц: Екатерины I, Елизаветы, Екатерины II. Большой Екатерининский дворец окружен двумя парками, в которых сохранились множество павильонов и парковых построек XVIII-XIX вв.

Запасной дворец находится на берегу 4-го Нижнего пруда, на Садовой улице города Пушкин. Дача Кочубея и Владимирский дворец – другие названия дворца. Является объектом культурного наследия РФ. В 16-ом году XIX века земельный участок в Царском Селе в дар от императора Александра I получила статс-дама М.

Дворец княгини Ольги Палей построен архитектором К.К. Шмидтом в 1911-1914 гг. для Павла Александровича и его жены Ольги Палей и располагается в Советском переулке в глубине сада. Внешний облик здания напоминает французский дворец.

Читайте так же:  Санкт-петербург дворец культуры ленсовета

Екатери?нинский дворе?ц (также известный как Большо?й Царскосе?льский дворец, Большо?й Екатери?нинский дворец, Большо?й дворе?ц [1] , Старый дворец [2] ) — бывший императорский дворец, официальная летняя резиденция трёх российских правительниц — Екатерины I, Елизаветы Петровны и Екатерины II; дворец расположен в 26 км к югу от центра Санкт-Петербурга в бывшем Царском Селе (ныне город Пушкин).

Здание заложено в 1717 году по приказу российской императрицы Екатерины I, в честь которой и называется; в течение XVIII века неоднократно перестраивалось и в современном виде представляет образец позднего барокко. В советское время во дворце открылся музей. В период Великой Отечественной войны дворец был сильно повреждён. Его восстановление заняло долгие годы и ещё не закончено. Восстановление проводится Ленинградской школой реставраторов на строго научной основе.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Перестройка
    • 1.2 Дворец после 1917 года
  • 2 Архитектура
  • 3 Залы и комнаты дворца
    • 3.1 Янтарная комната
    • 3.2 Дворцовая церковь
    • 3.3 Лионский зал
  • 4 Фотографии
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

История [ править | править код ]

В истории и архитектуре дворца нашли своё отражение как архитектурные веяния каждой из эпох, которые пережил дворец, так и личные пристрастия российских правителей того времени. Сам дворец был заложен в 1717 году под руководством немецкого архитектора Иоганна Фридриха Браунштейна как летняя резиденция императрицы Екатерины I. В августе 1724 года, в знак завершения строительства, во дворце устроили праздник, во время которого «палили из 13 пушек трижды». На торжестве присутствовал Император. По первому проекту дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала XVIII века небольшое двухэтажное сооружение в голландском стиле, — «на 16 светлиц». В 1743 году только что взошедшая на престол императрица Елизавета Петровна поручила русским архитекторам Михаилу Земцову и Андрею Васильевичу Квасову расширить и благоустроить дворец. Одновременно с Квасовым был приглашён Савва Чевакинский, осуществивший расширение дворца до современной длинны. По его проекту был осуществлён интерьер церкви, Тронного зала и построены корпуса флигелей-циркумферений. Таким образом, при императрице Елизавете Петровне дворец приобрёл свой нынешний вид и стиль. В мае 1752 года она поручила архитектору Бартоломео Франческо Растрелли вновь перестроить дворец. После грандиозной перестройки и строительных работ, которые длились четыре года, и появился современный дворец, выполненный в стиле Русское барокко. Более 100 килограммов золота ушло на позолоту изощрённой отделки нового фасада и многочисленных статуй на кровле. Перед величественным фасадом был разбит не менее величественный «правильный» парк. 30 июля 1756 года состоялась презентация 325-метрового дворца потрясённым российским вельможам и иностранным гостям.

Традиционно дворец связывают и с именем Екатерины Великой, хотя сама императрица считала этот «взбитый крем» старомодным. Согласно воле покойной императрицы Елизаветы, первым делом Екатерина распорядилась позолотить статуи в парке. Когда часть из них уже обработали, узнав о стоимости этих работ, Екатерина велела их приостановить. В своих мемуарах она пожурила предшественницу за расточительство. Во всё своё царствование она перестраивала дворец и парк на свой вкус, делая их более удобными для жизни и более скромными.

Читайте так же:  Дворец хана гирея

Перестройка [ править | править код ]

Растрелли перестроил Большой (Екатерининский) дворец (1752—1756) в Царском Селе следующим образом. Продольная ось здания стала главной пространственной координатой в его плане; огромная протяжённость двух параллельных анфилад парадных помещений, масштаб которых нарастает к центру — Большому залу и Картинной галерее, подчёркнута выносом парадной лестницы в юго-западный конец здания. Ритмическое разнообразие ордерной системы фасада, большие выступы колоннад с раскреповками антаблемента над ними, глубокие впадины окон, создающие богатую игру светотени, обилие лепнины и декоративной скульптуры, многоцветие фасадов (белый и голубой цвета в сочетании с позолотой лепнины) придают зданию эмоциональный, насыщенный, праздничный и очень торжественный облик (БСЭ).

Из воспоминаний графа С. Д. Шереметева : «В первый раз видел я Большой Царскосельский дворец во всем блеске бала.(1863 г.) Танцевали в большом зале, а в проходной галерее накрыт был ужин на бесчисленное число гостей. Сияли деревянные колонны с позолотой, перевитые гирляндами во вкусе прошлого века, горели огнями. Тогда ещё никто не помышлял об электрическом освещении, и горели бесчисленные свечи, как бывало во времена Екатерины. Чудное было зрелище, которое нельзя забыть. Я был тогда молодым офицером и танцевал мазурку с принцессой Екатериной Петровной Ольденбургской».

Дворец после 1917 года [ править | править код ]

В период немецкой оккупации ансамбль сильно пострадал, дворцы разграблены, многие экспонаты сгорели. Руководитель отдела музеев и памятников при Управлении по делам искусств исполкома Ленгорсовета Анатолий Михайлович Кучумов, который в 1935-1937 годах был хранителем Большого Екатерининского дворца, возглавил розыск похищенных сокровищ. Несколько раз Анатолий Михайлович выезжал в Германию. Уникальные паркеты из Лионского зала и Зеркального кабинета дворца Кучумов разыскал под грудой зерна на берлинском элеваторе, часть архивных документов, дворцовой мебели и книг собрал на минном поле (к счастью, мины оказались противотанковыми и на вес человека не сработали). В эстонском Выру был обнаружен целый вагон похищенных музейных ценностей [5] . Великолепные бронзовые скульптуры Геркулеса и Флоры работы Ф. Гордеева, некогда украшавшие Камеронову галерею в Царском Селе, были найдены во дворе медеплавильного завода в саксонском городе Галле. Тщательно собирались не только целые предметы, но и фрагменты, детали: замки и шпингалеты дверей Лионского зала, цветные изразцы разбитых печей Екатерининского дворца. Таким образом в пригородные дворцы Ленинграда вернулось 6682 музейных предмета, в том числе в Екатерининский дворец – 575, в Александровский – 1542, в Павловский дворец – 421, в Гатчину – 3893, и 251 предмет в петергофские дворцы [6] .

Ныне ансамбль полностью восстановлен реставраторами — Н. В. Барановым, А. А. Кедринским, Н. Е. Тумановой, И. П. Саутовым др.

23 мая 2010 года генеральный директор Государственного музея-заповедника «Царское Село» Ольга Таратынова сообщила журналистам о том, что к празднованию 300-летнего юбилея Царского Села откроются несколько отреставрированных залов и павильонов:

Откроем повторно отреставрированный Тронный зал в Екатерининском дворце. Откроем и совершенно не знакомый для наших гостей зал из той половины дворца, в которой жила Екатерина — Арабесковый зал. Сейчас в нём уже ведутся работы по мебели и подбору штор [7] .
Читайте так же:  Босфор дворцы

Архитектура [ править | править код ]

Огромный объём Большого дворца заметен сразу. Кроме этого, симметричная осевая система накладных портиков фасада дворца соответствует основным пространственным координатам плана парка.

Залы и комнаты дворца [ править | править код ]

Янтарная комната [ править | править код ]

Янтарный кабинет или Янтарная комната — одно из самых известных помещений Большого Екатерининского дворца. Основное убранство Янтарной комнаты изготовлено в начале XVIII века в Пруссии, в 1716 подарено королём Фридрихом Вильгельмом I Петру I; в 1746 дополнено и смонтировано в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге, в 1755 перенесено в Царское Село.

В годы Великой Отечественной войны убранство Янтарной комнаты вывезено немецкими оккупантами в Кёнигсберг. Дальнейшая судьба комнаты неизвестна. C 1979 года в Санкт-Петербурге велась работа по воссозданию Янтарной комнаты, в 2003 году к 300-летию Санкт-Петербурга она восстановлена в полном объёме руками отечественных реставраторов, в том числе на средства немецких фирм.

Дворцовая церковь [ править | править код ]

Храм был устроен в северном флигеле в период с 1746 по 1756 года. Несколько раз реставрировался после пожаров 1820 и 1863 годов. В его оформлении участвовали Чевакинский, Растрелли, Стасов и др. Интерьер церкви был практически уничтожен в период оккупации Пушкина. С 1993 года в церкви крайне редко проходят молебны.

В апреле 2019 года завершилась первая за полтора столетия масштабная реставрация церкви, длившаяся четыре года и проводившаяся в соответствии с Венецианской хартией. К восстановительным работам были привлечены 350 реставраторов разных специальностей — позолотчики, лепщики, резчики, живописцы [8] . Проект консервации и реставрации интерьера церкви Воскресения Христова в Екатерининском дворце стал победителем третьего международного архитектурно-дизайнерского конкурса «Золотой Трезини-2020» в номинации «Лучший реализованный проект реставрации/реконструкции» [9] [10] .

Лионский зал [ править | править код ]

Лионский зал — один из самых парадных интерьеров Екатерининского дворца, создававшийся по замыслу архитектора Чарльза Камерона в 1781-1783 годах. Своё название зал получил благодаря отделке стен шёлком, изготовленным в Лионе.

Последний раз Лионский зал был открыт 22 июня 1941 года. С 6-го июня 2019 года, спустя почти 80 лет, вновь доступен для посещений.

В годы Великой Отечественной войны были уничтожены декор стен и роспись потолка. От былого убранства сохранилось 25 предметов мебельного ансамбля с использованием лазурита. К счастью, сохранился и паркет из наборного дерева с перламутровыми вставками, вывезенный фашистами в Германию и возвращённый в 1947 году.

Реконструкция Лионского зала проводилась на основе сохранившихся дворцовых описей, архивных документов и фотографий зала. Шёлковая ткань воссоздана на лионской мануфактуре «Прелль», в архивах которой сохранились образцы ткани и нитей из выполненного в 1866 году заказа русского Императорского двора. Лазуритовые элементы отделки воссозданы специалистами Царскосельской янтарной мастерской с применением полудрагоценного камня с месторождения в Афганистане, который использовался и в середине XIX века. Печи и паркет будут возвращены в зал позднее [11] .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *