Камское устье мечети

Всероссийская система данных о компаниях и бизнесе

Отчет сформирован на портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ
Дата формирования отчёта 04.01.2021

QR-код карточки компании
МЕСТНАЯ МУСУЛЬМАНСКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — ПРИХОД МЕЧЕТИ ПГТ. КАМСКОЕ УСТЬЕ КАМСКО-УСТЬИНСКОГО МУХТАСИБАТА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ — ДУХОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУСУЛЬМАН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Вы можете скопировать QR-код и использовать:
• при составлении любого договора в разделе “Реквизиты”, для быстрого получения актуальной информации о компании (Вашей или Вашего Контрагента);
• на визитках, презентациях или рекламных буклетах (для быстрого получения информации о Вашей компании);
• в любых других случаях, где нужно предоставить актуальную официальную информацию о Вашей компании.

Выписка ЕГРЮЛ с ЭЦП ФНС

Финансовая (Бухгалтерская) отчетность за 2019 г.

МЕСТНАЯ МУСУЛЬМАНСКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — ПРИХОД МЕЧЕТИ ПГТ. КАМСКОЕ УСТЬЕ КАМСКО-УСТЬИНСКОГО МУХТАСИБАТА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ — ДУХОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУСУЛЬМАН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 1622001555

ОГРН ? 1121600000444 присвоен: 02.02.2012
ИНН ? 1622001555
КПП ? 162201001
ОКПО ? 54444791
ОКТМО ? 54444791
ИНН ? 166013843666
действует с 03.03.2017

Цель обработки персональных данных:

Фонд Рег.номер Дата регистрации
ПФР ? 013210000276 31.12.1997
ФСС ? 160822917516081 23.04.2012
ОКАТО ? 92230551000
ОКОГУ ? 4210090
ОКОПФ ? 71500
ОКФС ? 54
В качестве Поставщика: , на сумму
В качестве Заказчика: , на сумму

Организация не разместила контактные данные
и информацию о деятельности.

  • По ИНН
  • Руководитель:4
  • Учредитель:3
  • ИП: 0
  • По ФИО (Возможны совпадения):
  • Руководитель:4
  • Учредитель:3
  • Утвержденные: 0
  • Представительства:
  • Управляемые: 0
  • Филиалы:

Как получить клиентов
с помощью портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Компании КОНКУРЕНТЫ
В регионе Республика Татарстан (Татарстан) с ОКВЭД 94.91

Всего найдено: 1 893. Разместить рекламу по всем компаниям

Информация

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. N 434

ПЕРЕЧЕНЬ
ОТРАСЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ, В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ПОСТРАДАВШИХ В УСЛОВИЯХ УХУДШЕНИЯ СИТУАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Сфера деятельности, наименование вида экономической деятельности Код ОКВЭД 2
1. Авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта 49.3
Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам 49.4
Деятельность пассажирского воздушного транспорта 51.1
Деятельность грузового воздушного транспорта 51.21
Деятельность автовокзалов и автостанций 52.21.21
Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом 52.23.1
2. Культура, организация досуга и развлечений
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений 90
3. Физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений 93
Деятельность физкультурно-оздоровительная 96.04
Деятельность санаторно-курортных организаций 86.90.4
4. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих
услуги в сфере туризма Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма 79
5. Гостиничный бизнес
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания 55
6. Общественное питание
Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков 56
7. Деятельность организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений
Образование дополнительное детей и взрослых 85.41
Предоставление услуг по дневному уходу за детьми 88.91
8. Деятельность по организации конференций и выставок
Деятельность по организации конференций и выставок 82.3
9. Деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты)
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения 95
Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий 96.01
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты 96.02

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 апреля 2020 г. № 479 Внести в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 8 апреля, № 0001202004080046), следующие изменения:а) раздел 2 дополнить позицией следующего содержания: «Деятельность в области демонстрации кинофильмов 59.14»; б) дополнить разделом 10 следующего содержания: «10. Деятельность в области здравоохранения Стоматологическая практика 86.23»

И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановление
Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 434

1. Пункт 2 после слова «используется» дополнить словами «в том числе».
2. В перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, указанным постановлением:
а) раздел 2 дополнить позициями следующего содержания:
Деятельность музеев 91.02
Деятельность зоопарков 91.04.1;
б) дополнить разделом 11 следующего содержания:

Сфера деятельности, наименование вида экономической деятельности Код ОКВЭД 2
11. Розничная торговля непродовольственными товарами
Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах 45.11.2
Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами прочая 45.11.3
Торговля розничная прочими автотранспортными средствами, кроме пассажирских, в специализированных магазинах 45.19.2
Торговля розничная прочими автотранспортными средствами, кроме пассажирских, прочая 45.19.3
Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями 45.32
Торговля розничная мотоциклами, их деталями, составными частями и принадлежностями в специализированных магазинах 45.40.2
Торговля розничная мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями прочая 45.40.3
Торговля розничная большим товарным ассортиментом с преобладанием непродовольственных товаров в неспециализированных магазинах 47.19.1
Деятельность универсальных магазинов, торгующих товарами общего ассортимента 47.19.2
Торговля розничная информационным и коммуникационным оборудованием в специализированных магазинах 47.4
Торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах 47.5
Торговля розничная товарами культурно-развлекательного назначения в специализированных магазинах 47.6
Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах 47.7
Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках текстилем, одеждой и обувью 47.82
Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами 47.89

Информация

Высшим должностным лицам субъектов РФ:
— определить в границах соответствующего субъекта территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
— приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей;
— установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Настоящий указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):
— непрерывно действующие организации;
— медицинские и аптечные организации;
— организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;
— организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;
— организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;
— организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);
— иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Указ может распространяться на системообразующие, а также научные и образовательные организации по согласованию с Правительством РФ.

Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами, государственным органам субъектов РФ и органам местного самоуправления, организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, определить численность служащих и работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов и организаций.

Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

В своем материале я основываюсь на исторических архивных материалах, воспоминаниях пожилых людей деревни, рукописях моей мамы Сафии Галиуллиной, которая долгие годы активно участвовала в религиозной жизни села.

История возникновения деревни

Деревня Малые Кармалы возникла в начале XVII века как выселок из села Старые (Большие) Кармалы. В дореволюционных источниках упоминается также как починок Кармалов. В конце XVIII – начале XIX веков ее жители относились к категории государственных крестьян. Занимались земледелием и разведением скота.

В конце XVIII – начале XIX веков в деревне в 19 дворах насчитывалось 53 душ мужского и 72 женского пола некрещенных ясачных татар. В начале XX века здесь функционировали мечеть (построена в 1869 г.), медресе, 2 ветряные мельницы, 2 крупнообдирки, 2 мелочные лавки. В этот период земельный надел сельской общины составлял 482,1 десятин.

До 1920 деревня входила в Борогодскую волость Тетюшского уезда Казанской губернии. С 1920 года была в составе Тетюшского, с 1927 г. – Буинского кантонов Татарской АССР. С 1930 года вошла в состав Камско-Устьинского, с 1 февраля 1963 г. — Тетюшского, а с 1965 года вновь Камско-Устьинского районов.

На сегодняшний день в деревне насчитывается 82 дома. В 63 дворах проживают 110 человек.

В деревне функционируют магазин, дом культуры, ФАП, мечеть.

Мечеть – гордость односельчан

С какой бы стороны вы не подъезжали к деревне Малые Кармалы, взгляд невольно ловит возвышающийся над деревней минарет, увенчанный полумесяцем. Отражаясь на солнце, он манит к себе, и, уже оказавшись рядом, не перестаешь удивляться прочности и красоте деревянной постройки. За свою вековую историю мечеть пережила многое, где хватало событий и светлых, и трагических. Надо с гордостью отметить, что благодаря жителям деревни, несмотря на атеистические гонения, они единственные в районе сохранили мечеть. Постановлением Кабинета Министров РТ мечеть внесена в список памятников истории и культуры регионального (республиканского) значения и поставлена под государственную охрану.

Отрадно, что здесь и сегодня звучит азан, приглашая на намаз. Проводятся все религиозные праздники.

Самостоятельный мусульманский приход деревни Малые Кармалы Тетюшского уезда Казанской губернии образовался в 1853 году, выделившись из махаллы деревни Старые (Большие) Кармалы того же уезда. Первая деревянная мечеть здесь была построена в 1869 году, а имамом ее стал Нурмухамет Ахмеров, получивший указ на исполнение должности приходского муллы 3 ноября 1864 года. В 1908 году возникла необходимость в более просторном культовом сооружении.

В 1909 году накануне зимы в деревню из Казани приезжает купец Ахметзян Ибрагимович Арасланов и проводит собрание, где поднимает вопрос о строительстве новой деревянной мечети. Жители села благодарят его и поддерживают идею.

Разрешение на строительство дано губернским правлением 6 июля 1909 года. Для строительства купец взял делянку в Лаишевском лесу. Зимой бревно катали по льду через Волгу, потом на лошадиных повозках перевозили в деревню. Руководил всеми работами приходской мулла Миннигази Миннебаев. Строительство было закончено осенью 1910 года. Установление полумесяца на минарете берет на себя крестьянин по имени Гапсаттар. Это было сложно и далеко небезопасно. Он попрощался с односельчанами и полез наверх. Благодаря Аллаху, спустился благополучно.

Махалля деревни в начале XX века насчитывала 290 душ мужского пола на 117 домовладений. В медресе прихода обучалось 30 шакирдов. Имамом был Нурмухамед, после его смерти – его сын Шагимухамед, остабикой — жена Фасахатбану. При нем мечеть посещали дети и взрослые.

Старостой в деревне долгие годы был очень добрый, уважаемый человек по имени Мухаммедгалим.

Мечеть закрылась 11 ноября 1931 года и была отдана под школу. Первыми учителями были Маннан Гибадуллин, Сарбизиган Шакирова и Асия Низамова.

Позже к ним присоединилась Лениза Шарафиева. Тогда ее муж Мансур Шарафиев был председателем колхоза «Кама». Из воспоминаний Мансура Шарафиева: «Спустя годы кровля минарета стала осыпаться. Тогда старейшины деревни обратились ко мне. В ответ на их просьбу с Казанского вертолетного завода был привезен качественный кровельный материал. Меня, парторга Галляма Мифтахова и председателя Уразлинского сельсовета Франгизу Хайруллину вызвали в райком КПСС на заседание Бюро, которое продолжалось 7 часов. В итоге мы отделались предупреждением».

Фарит Галимов из Казани привез кран и двух человек, которые помогли установить на минарет полумесяц.

Жители деревни никогда не отрекались от своей религии, — пятничные, праздничные намазы в течение 32 лет читали в доме Миннегаян Гиззятовой. Религиозной жизнью деревни в этот период руководил мулла Мухамедшакир Галимов. После смерти Миннегаян эби и муллы Мухаммедшакира с 1988 года по предложению Габделхак хазрат Гибадуллина жители деревни стали собираться в мечети.

С 1993 года по 2002 год имам-хатыйбом стал Галлям Низамов, пост остабики занимала Сафия Галиуллина, на сегодняшний день имам-хатыйб – Ягут Галимов, остабика – Гульчира Муталлапова.

Сафия абыстай каждый год летом собирала деревенских и приезжих детей и учила их сурам и аятам из Корана. После курсов экзаменатором приглашала Ильфара Хасанова, который в это время обучался в медресе «Мухаммадия» в г. Казани (нынче имам мечети «Кул-Шариф»).

В смутные времена минарет два раза подвергался нападкам.

Из воспоминания Сафии Галиуллиной: «Однажды летом 1937 года в деревне появились незнакомые люди – один на велосипеде, двое – пешком. Они остановились около мечети, где мы играли. Один из них поднялся на минарет и начал рушить кровлю. Их увидела Махбуза эби, проживающая напротив мечети, и, заподозрив неладное, изо всех сил побежала к каланче, к охраннику Кадыр абзый. Услышав колокола, в деревню прибежали люди, работающие в поле. За это время незнакомцы успели повредить часть кровли. Жители села, применяя силу, спустили их на землю, не дали разрушить, и мы, детвора, закидывая камнями, проводили их до окраины деревни. В этот день мужчины до утра караулили мечеть, но больше эти люди в деревне не появлялись».

История повторилась в 1970-1980 годах.

Однажды председателя колхоза «Кама» Мансура Шарафиева и председателя сельсовета Франгизу Хайруллину вызвали в райком партии. На заседании бюро был поднят вопрос о прекращении существования мечети. За отказ им пригрозили исключением из рядов КПСС, дали н еделю подумать. Утром в деревне было принято решение передать мечеть под музей. Кашаф Каримов с сыном Халимом обошли все дома и собрали старинные вещи. Об это м кто-то успел сообщить руководству района, и они, никого не предупреждая, не заходя ни в правление колхоза, ни в сельсовет, побывали в мечети. После этого вопрос больше не поднимался. Таким образом, вера и сплоченность жителей деревни помогли сохранить мечеть до сегодняшнего дня. Чуть позже экспонаты перенесли в здание СДК. В 2010 году 25 сентября сельчане отметили 100-летие мечети, на торжество прибыло много гостей, приехали представители из Думы РТ, из соседних деревень.

Двери мечети всегда открыты для верующих. В последние годы мечеть преобразилась – заменили кровлю, окна, здание обшили сайдингом, огородили решеткой.Текущим ремонтом и благоустройством на добровольных началах занимается Ильдар Хайруллин, помогают Гульчира абыстай и все жители деревни. Малокармалинцы достойны похвалы.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

Хамза?т Хаса?нович Чумако?в (род. 10 декабря 1965 , Насыр-Корт , Чечено-Ингушская АССР ) — крупный ингушский общественный деятель и популярный религиозный (исламский) проповедник.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Общественная и религиозная деятельность
    • 2.1 Критика
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Принадлежит крупному роду Евлоевы. В 1983 году окончил среднюю школу в родном селе Насыр-Корт.

В 1984—1986 годах служил в Афганистане [1] .

Получил высшее богословское образование (2007). Учился (как минимум, какое-то время после 1994 года) в университете Аль-Азхар в Египте.

14 сентября 2010 года в результате покушения в районе села Экажево (подрыв машины Чумакова) [2] потерял ногу. Лечился в Москве.

Является имамом мечети села Насыр-Корт в Ингушетии. Известен своими пятничными проповедями, которые популярны у российских мусульман.

В начале июня 2015 года в мечети села Насыр-Корт произошёл инцидент с участием Чумакова. 4 июня 2015 года в селе Насыр-Корт произошел конфликт между верующими, поводом которому стало решение Чумаков не проводить полуденную молитву после пятничной молитвы. В результате этого конфликта была открыта беспорядочная стрельба из автоматического оружия. С утра 5 июня ингушские силовики оцепили мечеть, где также произошел конфликт между верующими, который перерос в массовую драку [3] [4] .

11 марта 2016 года по некоторым сообщениям получил ранения в результате взрыва автомобиля у здания мечети [5] . По другим сообщениям, он ранен не был или получил только ушибы.

Женат, имеет четверых детей. Жену зовут Фатима.

В своих проповедях, которые читает на ингушском языке и снимает на видео, затрагивает темы морального состояния «нахского народа» (чеченцев и ингушей), поведения молодёжи, насилия по отношению к женщинам со стороны мужей, заявляет о злоупотреблениях местных чиновников и правоохранительных органов, стоит на оппозиционных по отношению к руководству региона позициях, противопоставляя исламские нормы светским. Имеет привычку при чтении проповедей активно жестикулировать, эмоционально обращаться к слушателям.

Встречался с главой Ингушетии Евкуровым, главой Чечни Кадыровым, принимал участие в съезде тейпа Евлоевых в 2014 году. Посещал с визитами ингушские диаспоры в Европе, Москве и чеченскую — в Панкисском ущелье Грузии.

Лауреат конкурса кавказской региональной правозащитной организации «МАШР» «Герои гражданского общества» [6] .

Критика Править

По мнению ряда чеченских религиозных деятелей, Хамзат Чумаков насмешливо и даже издевательски отзывался о шейхе Кунта-Хаджи Кишиеве в своих проповедях. Во время беседы с чеченскими богословами Чумаков заявил (по свидетельству чеченской стороны), что он является последователем (мюридом) шейха Кунта-хаджи, и что он, наоборот, призывал слушателей не наговаривать на святых. После этой встречи разногласий между чеченскими богословами и Чумаковым больше не было вплоть до 2016 года, когда возник спор по поводу ингушского шейха Исы Цечоева [7] .

Про конфликт вокруг Насыр-Кортской мечети, нагнетание религиозной вражды в федеральных СМИ, безразличие властей и странную позицию некоторых представителей духовенства, отток ингушской молодежи в ИГИЛ и братские отношения с чеченским народом в эксклюзивном интервью КАВПОЛИТу рассказал один из самых известных богословов Северного Кавказа Хамзат Чумаков.

– Позади священный для мусульман месяц Рамадан. Несколько дней назад мусульмане отмечали один из двух своих праздников – Ураза-Байрам. Как Ингушетия провела Рамадан, как прошли праздники?

– По сравнению с предыдущими годами этот праздник прошел спокойно. Без страшных аварий на дорогах, как случается ежегодно. Все было стабильно, красиво. Я думаю, что все положительно, намного положительнее, чем в предыдущие годы.

– Ситуация вокруг Насыр-Кортской мечети, где ты являешься имамом, такая же стабильная? По крайней мере, кажется, что немножечко градус событий вокруг мечети снизился. Это только кажется? Или на самом деле есть какие-то положительные изменения в этом направлении?

– Есть положительные изменения. На местном уровне у нас вроде бы примирение было. Подключились общественники, «круглые столы» провели о недопущении эскалации. Вроде бы все затихло…

Но все-таки огонек этот немножко тлеет. Почему-то появляются статьи, публикации, разжигающие, провоцирующие мусульман Ингушетии. Вот это и является проблемой на данный момент, что не очень-то утешительно, потому что все равно кому-то не терпится что-то новое тут разжечь. Такое ощущение, что вроде бы затихло, но оно не затихло.

– На твой взгляд, кому это может быть выгодно, если на местном уровне по сути решили вопрос, а в федеральных СМИ появляется подобная лживая и провоцирующая информация? Кто за этим может стоять? Неужели под прицелом именно Ингушетия? Или кто-то, может быть, хочет дестабилизировать ситуацию на всем Кавказе, но начать с Ингушетии?

– Бесспорно, есть какие-то силы, которые разжигают. Потому что статьи появляются же не просто так. Какие-то третьи силы всегда бывают, которые подключаются к тому или иному конфликту, чтобы разжечь и оттуда максимально извлечь для себя какую-то выгоду. Хотя для народа пользы нет в этом, только вред.

Я думаю, что Ингушетия – наиболее мирный регион, здесь всегда люди находили какие-то решения по этим конфликтам, соглашались, приходили к какому-то примирению. Но я думаю, на этом фоне, видимо, кто-то хочет сыграть, кому-то это выгодно.

Бесспорно, если это пойдет в Ингушетию, то может распространиться и на Северный Кавказ. Потому что, если один регион начинает колыхать, то это, конечно, и на других влияет.

– А кто или что являются целью всех этих публикаций? Конкретно Хамзат Чумаков? Или кому-то мешает Насыр-Кортская мечеть? Или же еще какие-то там политические и прочие амбиции?

– То, что Насыр-Кортская мечеть мешает, мы давно прослеживаем, потому что на нее всегда были нападки – и в 2012 году, когда некие силы наговорили на меня, что я чуть ли не весь народ обвинил во лжи или других каких-то вещах. И в 2013 году то же самое было. Потом в 2014 году, мы помним, как преподносили мои проповеди провокационными выдержками.

И даже были попытки разжечь вражду между сторонами: суфийская сторона, как они говорят, и салафитская сторона хотят тут… Я никогда не разделял их. Я всегда говорил, что мы – мусульмане – одни, какие бы у нас ни были взгляды на ислам или на определенные темы.

Но я думаю, что тут может быть и политическая сторона. Трудно сказать.

– А что из себя представляет Насыр-Кортская мечеть? Почему она мешает? Может быть, там молятся не так, как везде? Или имам мечети говорит что-то не то? Или прихожане какие-то особенные?

– Вот Харун Торшхоев как советник главы республики по религиозным вопросам давал интервью, ссылаясь на каких-то наших духовных лиц: некоторые прихожане мечети недовольны, что Хамзат не так читает проповеди, что Хамзат провоцирует людей, Хамзат оскорбляет тарикаты или, допустим, там еще что-то.

Но этого не было. Это чисто ложь и наговор. Никогда не было, чтобы Хамзат различал между тарикатами или наговаривал на какие-то вирды, на какие-то уставы.

То, что я считал неправильным, не соответствующим никаким нормам ислама, я просто акцентировал – что этого нельзя допускать, что это к религии не имеет никакого отношения. Я жестко критиковал такие моменты – это раз.

Второе: а что, у нас по-другому люди молятся? У нас мечеть вообще-то толерантная, нет никаких притеснений. Могут ходить и суфии, допустим, которые традиционно занимаются своими суфийскими обрядами, зикром. Приходят люди, которые, может, категорично к этому относятся и вообще не признают. Есть люди более лояльные и тому, и другому течению. Есть люди светские. Есть, допустим, госслужащие или правоохранители… Там очень разный контингент.

Мечеть в Насыр-Корте. Фото: kavkaz-uzel.ru

И, на мой взгляд, скорее всего, Насыр-Кортская мечеть – такая площадка, где говорится обо всем: и об обыденной нашей жизни, и о коррупции, и есть резкие высказывания в адрес, допустим, каких-то негативных вещей, чего нет в других мечетях. И вот это, скорее всего, и мешает.

Потому что у нас любят, чтобы в мечетях читали проповеди: Аллах сказал, Пророк сказал, молитесь вот так, делайте пожертвования, делайте, допустим, зикр, делайте богоугодное, но не лезьте.

У нас любят, чтобы в мечетях читали проповеди: молитесь вот так, делайте пожертвования, делайте богоугодное, но не лезьте

Меня много раз критиковали – и власть, и другие стороны, и официальное духовенство. Допустим, официальная власть Ингушетии всегда говорит, что Хамзат смешивает мирские дела и политику. То есть я превращаю мечеть в площадку, где обсуждают мирские дела, где говорится о политике, – а это не надо смешивать. Когда имам начинает выходить за эти рамки, видимо, я им мешаю – и мечеть мешает. Потому что я могу иногда жестко прокомментировать то, что мне кажется неправильным, могу резкую критику высказать.

– Получается, что если, условно говоря, в регионе есть коррупция, совершаются какие-то преступления – похищения людей или пытки и так далее – то ты сюда не должен лезть, этим будут заниматься компетентные органы?

– Вот, если, допустим, со мной что-то случалось, я подавал заявление, и мое заявление – как имама, человека, которого многие знают и за пределами республики, – не рассматривается, то как может добиться правды простой обыватель, простой прихожанин мечети?

Это где сказано, что имам не может осуждать какие-то действия со стороны силовиков, или власть имущих, или простых граждан?

Так почему нельзя об этом говорить? Это где сказано, что имам не может осуждать какие-то действия со стороны силовиков, или власть имущих, или простых граждан?

А что, я простых граждан не критиковал? А что на дорогах мусор или, допустим, аварии у нас каждый день случаются из-за недобросовестных водителей или из-за того, что не соблюдаются правила дорожного движения? Не говорил? Говорил, конечно. Я всегда говорю, никогда не пропускаю.

Вот, допустим, у нас был такой случай где-то полгода назад, когда подвергся пыткам Магомед Аушев. Я в мечети показывал заявление, которое в том числе и на мое имя подавали, – обратите на это внимание, мы не можем добиться правды, справедливости. Показывал фотографии… Разве у нас пытки узаконены? Почему права людей не соблюдаются, почему до сих пор не наказаны виновные – хотя бы один человек, кто участвовал в этих пытках?

Но это не нравится. Они говорят, что такого в мечетях не должно быть. Просто должна быть проповедь, наставление мусульман: делайте так, молитесь, не обращая внимания на какие-то конкретные преступления.

– То есть, несмотря на твои выступления, ты не добился ничего кроме критики в свой адрес? Ничего не расследовано, никто не наказан?

– Это в основном так и происходит: они или просто оставляют без внимания, или начинают меня подвергать какой-то критике, говорят, что имам выходит за рамки дозволенного, пусть этим занимаются компетентные органы.

– Раз мы заговорили о ситуации в республике… Какие позитивные изменения или негативные моменты ты бы мог отметить? Над чем еще нужно работать?

– Конечно, очень много позитивного. Имам не может не сказать про положительные моменты.

Если раньше, вплоть до 2008-2010 годов, у нас каждый день кого-то убивали или похищали, то сейчас похищений стало намного меньше, убийств нет как таковых, как раньше. Есть и в социальной сфере моменты положительные.

Но есть и негатив. Есть недовольство людей.

Буквально месяц назад был случай, когда были расстреляны муж и жена. Если раньше мы видели, что кто-то такое комментировал, то сейчас никто об этом и не говорит. Просто пришли, убили людей и ушли. И чтобы глава региона или кто-то из правоохранительных органов конкретно высказался по местному телевидению – ничего.

Есть множество заявлений граждан, которые не рассматривают, они жалуются. Почему они приходят ко мне как к имаму? У меня нет никаких рычагов. Если бы они где-то могли добиваться своих прав, справедливости, они бы ко мне не приходили.

– Получается, что население не доверяет чиновникам, правоохранительным органам и прочим власти предержащим?

– Конечно, есть, очень большое недоверие.

– Хамзат, а правда, что наблюдается отток ингушской молодежи в ряды ИГИЛ? Даже цифры какие-то большие для маленькой Ингушетии называются.

– Что касается Ингушетии, я не думаю, что там большой такой отток. Но я понимаю, что этот отток и настроения среди молодежи неизбежны, потому что люди, в частности, притеснены властью или силовиками. Везде, где несправедливость, люди ищут какие-то убежища, чтобы куда-то примкнуть.

А то, что некоторые политики называют какие-то цифры огромные (5 тысяч, 6 тысяч или 10 тысяч), я не думаю, что такой большой отток молодежи. Я думаю, что там очень сильное накручивание идет. А завтра скажут, что пол-Ингушетии готово присягнуть, куда-то уйти или встать. Нет такого. Это правда, мы работаем с молодежью. Мы же все это видим.

Это все просто запугивание людей. У нас в Ингушетии я наблюдаю очень мирную, очень хорошую молодежь. Если говорят, что у нас Насыр-Кортская мечеть самая радикальная, то я бы сказал: молодежь, которая в нее ходит, – это самая положительная молодежь. Может быть, у кого-то в голове что-то крутится, но этого не избежать, для этого родители и нужны, работа с молодежью нужна, духовенство нужно, которое должно что-то объяснять, чтобы направить их в правильное русло, объяснить, дать глоток свежего воздуха.

У нас каждый второй молодой человек под каким-то подозрением ходит. Надо с доверием относиться к людям

А чем занимается сегодня духовенство? Чем занимаются родители, которые не объясняют? Чем занимается власть, которая не обращает внимания на эту молодежь?

С одной стороны, СМИ нагнетают, что у нас потенциальные боевики, которые готовы в любое время взять в руки оружие, пойти против своей республики, против своей страны в угоду каким-то людям, а с другой стороны, власть не делает свою работу, духовенство ничем не занимается.

Если тебе постоянно говорят дома, что ты боевик, преступник, то ты скоро что-то натворишь, примкнешь куда-то – такое недоверие. Вот такое отношение везде наблюдается. У нас каждый второй молодой человек под каким-то подозрением ходит. Надо с доверием относиться к людям, если хочешь добиться какого-то доверия от молодежи.

– Хамзат, почему твой визит в соседнюю братскую Чеченскую Республику, где ты общался с главой республики Рамзаном Кадыровым, был в Ингушетии воспринят так ревностно, если не сказать, как предательство?

– Мы видим сложные и непонятные отношения между главами этих двух братских республик – между Рамзаном Кадыровым и между Юнус-Беком Евкуровым. Но они ни в коем случае не должны отражаться на народе.

Почему я не должен ехать к своим братьям, если у меня есть какая-то необходимость, есть какое-то приглашение? Даже нет приглашения, если я просто хочу поехать, я всегда приеду, и ко мне приезжают.

Сотни ребят ко мне приезжают – и за советом, и просто посетить меня, и на проповеди. На Рамадане последние десять ночей они у меня постоянно находились – большая толпа из братской республики, и мне это приятно было, я с ними общался, я с ними и в разговении, и везде участвовал.

Это и должно быть, если мы братья. А если главы или еще кто-то не поделили что-то – народ здесь не при чем. Я не знаю, почему этот вопрос не решается. Видимо, кто-то кому-то какую-то ревность показывает или еще что-то.

Чеченцы и ингуши – действительно кровные братья, у них язык один, обычаи одни, они намного ближе, чем другие

Я с большим уважением отношусь к братскому чеченскому народу. У нас некоторые люди у власти и в политике говорили, что Хамзат высказывается в адрес чеченского народа или чеченцы высказываются в адрес Хамзата, что мы соседи. Почему мы соседи? Я даже про дагестанцев говорю, про кабардинцев, про черкесов, других национальностей: братья – это значит, ты брат по вере.

А чеченцы и ингуши – они действительно кровные братья, у них язык один, обычаи одни, они намного ближе, чем другие. И я всегда об этом говорю и не перестану об этом говорить. У меня очень близкие отношения с чеченским народом, они очень хорошо ко мне относятся. Поэтому вот эти политические моменты не должны касаться народа, народ должен в дружбе жить.

– Думаешь, что информационные нападки и дальше будут продолжаться? Что бы ты сказал всем тем, кто в этом замешан?

– Я хочу сказать людям, которые представляют прессу, тем более федеральные СМИ: нельзя же быть таким глупым, идти на поводу, обвинять целые группы, народы, общины мусульман! Даже ребенку понятно, что это накручивается.

Если Владислав Мальцев, допустим, говорит о каком-то зикре, конечно, я это в своих проповедях упомяну. Ну как может Мальцев защищать зикр, мусульман, а я – имам, которого слушают тысячи людей (как чеченцев, так и ингушей), могу кого-то притеснять? Значит, я против зикра, а Мальцев защищает зикр? Я против мусульман?

Очевидно должно быть: я всегда защищал мусульман, даже когда все имамы молчали. У нас же любят говорить: это не наше дело, должен разбираться тот, кто компетентен. Почему? Мы все должны разбираться. Каждый на своем месте, насколько имеет право, в своей компетенции должен высказываться, помогать людям. Если есть какое-то притеснение, нужно об этом говорить, если есть какая-то коррупция, нужно об этом говорить.

Мы действуем в рамках закона РФ, а у себя в мечети просто пользуемся теми правами, которые нам дал Аллах

Почему в других регионах высказываются все кому не лень? Конкретные фамилии называют. Хотя у меня не было такого, чтобы я конкретные фамилии называл. Я сторонник того, чтобы людям дать свободу, и каждый пусть использует то право, которое ему дано, во-первых, Всевышним, а во-вторых, законом. Пусть он занимается тем, чем хочет заниматься, если это не противоречит закону и каким-то нормам человеческим.

И нужно было бы органам власти обратить внимание на таких людей, которые разжигают ненависть, из ничего делают проблему. Если на Кавказе создастся такая проблема, она же долго-долго не уходит потом, особенно если касается религиозных отношений между людьми.

Если в моих проповедях есть что-то не соответствующее канонам ислама или законам Российской Федерации, то я должен отвечать перед компетентными органами. Мы действуем в рамках закона РФ, а у себя в мечети просто пользуемся теми правами, которые нам дал Аллах, и говорим в соответствии с Кораном и сунной, больше ничего.

Недавно я читал одну интересную новость, мне она очень сильно понравилась: священник Дмитрий Смирнов проводил богослужение, а рядом какое-то представление, так он вышел со своими прихожанами и разогнал людей, сказал: что вы нам мешаете проводить богослужение? Если бы, допустим, я куда-то пошел, испортил бы людям праздник, сказал бы, что они мне мешают, меня, наверное, привлекли бы к уголовной ответственности.

А вот людей, которые действительно призывали, целыми неделями агитировали, чтобы прийти в Насыр-Кортскую мечеть, оттуда выкинуть имама, который восемь лет читает проповеди, и беспорядки там натворили, никто не привлекает к уголовной ответственности. На них никто не заводил никаких уголовных дел. Понимаете?

Хотя и в воздух, но люди стреляли. Почему нет никакого уголовного дела, почему никого не привлекают? А как только слово скажет Хамзат в мечети, допустим, про коррупцию, что нельзя этим заниматься, про какое-то другое там противоправное действие, меня сразу начинают обвинять и какие-то суды устраивать.

Еще одно доказательство некоторым журналистам и советникам ,что Насыр-Кортская мечеть одна из самых толерантных мечетей .

Сколько раз было: меня приглашали, какие-то общественные порицания были, публичные какие-то вещи устраивали, камеры ставили. Уходил я от этих камер, потому что не хотел, чтобы меня позорили.

Но здесь нарушение закона, здесь люди стреляли, и присутствовали представители правоохранительных органов, они все это фиксировали, видели, как вооруженные люди кидаются на простых мирных жителей. Но никто их не привлекает к ответственности, вплоть до заместителя министра внутренних дел республики. Все это видели, все это слышали. Вот так вот несправедливость порождает еще большую несправедливость.

комментарии

Человек приходящий в Божий Дом, в первую очередь желает разгрузиться, почерпнуть духовной силы. Но, если вместо одухотворенных речей проповедника, слух прихожан «ласкают» речи социальной, политической . наклонностей, от которых и так голова трещит, а проповедники, зачастую, просто напрочь покидают религиозную плоскость, всецело концентрируясь на житейском, то как быть верующим? Где им заряжаться верой? Таким образом теряется сама суть таинства посещения Дома Господня.
Знаю одно: проблемы есть, были и будут, но их будет гораздо меньше, если каждый будет заниматься своим.

место священника в храме (мечете), деятельность священнослужителей специфическая — борьба за чистоту народной души, ее отрешенность от мирских институтов, делает ее пречистой в глазах паствы.

Господа, Ислам не может быть лишь «в душе». Ислам — это то, как ты живешь, как ты говоришь, как ты ходишь, как ты ешь и так далее. Ислам — это жизнь.
Не может имам молчать о таких вещах! Дай Аллах сил и нервов Хамзату Чумакову.

если не ошибаюсь, это первое интервью Хамзата)

Дорогой Хасбулат, духовность, вера — это конечно все замечательно, и вообще, считаю, что здоровье общества зависит от степени его духовности, но! нужно понимать, что выпады священнослужителей в адрес светской власти, тыканье в социальные или еще какие-либо проблемы, не выход!
Решением различных внутригосударственных, внешних проблем, занимается светская власть, именно она сдвигает процессы с мертвых точек, именно она является генератором прогресса, внедрителем новых идей.
А постоянное муссирование социальных и др. проблем духовниками, порою попахивает популизмом, ибо они не решают проблемы, а лишь о них разглагольствуют, зарабатывая очки в глазах той части аудитории, которая далека от понимания, что есть государственный механизм, и как он должен работать.

надо быть честным перед народом и перед собой . Хамзат правильно делает критикуя коррупцию и беспридел аластей . заметте он критикует , хотя мог бы пойти и повыкидывать с окон всех взяточников . он мягок должен сказать , мы все знаем кто есть эти «народные слуги » они собственной тени бояться , но мы сами с своего молчаливого согласия даем им повод рулить нами как им нравиться .
Имамы в мечетях обязаны довать оценки местной власти перед джамаатом иначе грошь ему цена .

Беспредела со стороны властей нет — это первое! Хотя я не знаю, что есть в твоем понимании «беспредел», но если отталкиваться от общепринятого значения этого слова, то его нет. Зарплаты выдаются, социальная, аграрная, промышленная, жилищно-комунальная сферы развиваются, да, может не так, как бы нам того хотелось, с немалым количеством проволочек, но тем не менее! Гражданские права и свободы никем в регионе не ущемляются, Глава региона всегда открыт для диалога с народом, никогда не уходит даже от самых острых вопросов!
Поэтапно реализуются различные программы социальной направленности. Стало гораздо безопасней, впервые, наверное еще со времен СССР, в регион потянулись туристы, для гостей РИ создаются условия (турбазы, гостиницы. ).
Остается конечно немало и нерешенных проблем, но где их нет? И коррупция порою дает о себе знать, но это бич всего человечества, а не только РИ.
——————————————————————————————————
«. заметте он критикует , хотя мог бы пойти и повыкидывать с окон всех взяточников . он мягок должен сказать. »
——————————————————————————————————
Законы РФ подучи! Кто ему позволит. Кто взяточник, кто нет, определит прокуратура! — это второе

чтобы знать те законы о которых ты говоришь не обязательно их учить , просто дальше своего носа смотри и ты своими глазами увидишь , где бесспридел . бесспридел -это когда жадность,альчность,ненасытность толкают людей на путь воровства,мошенничества,коррупции,грабежа и это становиться нормальной . к примеру обращаешься к врачу тебе дадут знать сколько надо отдать , попал за решетку узнаешь сколько какая статья стоит и так далее ,начиная с роддома , садика ,школы , институт и устройства на работу везде есть коррупция . пришел на работу коррупционер до мозга костей и что нам ждать от него ? даже не пытайся возразить , что это не так . читай здесь же про ставрополь намного менее коррумпированной чем любая другая республика СК .

и ты хочешь , чтоб Имам молчал при всем этом , когда ему виднее лучшебудущее нашего общества воров и машенников . Мы мусульмане знаем на примерах других народов какой унизительный будет исход такого общества .

За все республики СКФО говорить не буду, но в Ингушетии с коррупцией начали бороться, то и дело — «летят головы» взяточников, но эту работу ведут компетентные органы. именно их квалификация, понимание происходящего помогает им в этом, но тут абсолютно не причем Чумаков Хамзат, при всем уважении к нему, правоохранительная система строилась десятилетиями, у нее проработанная стратегия относительно любого проявления неповиновению законам РФ.
ЕСЛИ КАЖДЫЙ НАЧНЕТ МНИТЬ СЕБЯ ПРОФЕССИОНАЛОМ В СФЕРЕ, К КОТОРОЙ ОН НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ, БУДЕТ СОВЕРШАТЬ НЕУКЛЮЖИЕ ПОПЫТКИ ПОУЧАТЬ ТЕХ, ЧЬИ ПОЗНАНИЯ В ЭТОМ НА ПОРЯДОК ВЫШЕ, ТО БУДЕТ КАЛАМБУР)
Республика Ингушетия знавала времена гораздо хуже нынешних, я больше скажу: нынешний период один из самых позитивных в истории ингушского народа.

где они ,компитентные органы были раньше , непереувиличивай и не идеализируй их професионализм и самоотдачу за будущее народа , если даже летять чьи то головы это именно благодаря таким людям как Хамзат . и в органах понимают скоро их за галстук потащут по корридорам власти как на украине поверь мне ,за это никому ничего не будет и москва войска не введут за этих паршивцев в креслах .
другое дело , если власть работает ,кто против ,наоборот при такой власти каждый житель региона станет надежной опорой властей .

Ты сильно преувеличиваешь влияние Хамзата на внутренние процессы в регионе!! Кресел коррупционеры лишаются после того, как ОПЕРАТИВНИКИ ЯВЛЯЮТ СВЕТУ доказательства виновности подозреваемого. . И это очень трудоемкий процесс!
Люди, призывающие к жизни очищенной от безнравственности (имамы, политики, общественники, оппозиционеры) в лучшем случае, лишь абстрактно представляют, как приблизить это идеальное будущее, а какие для этого нужно применять действенные методы не ведают!
К примеру, Чумаков, часто говорит о коррупции в регионе, но то, что коррупция есть, знает любой, она пропитала многие сферы жизнедеятельности землян.
Его заявления лишь напоминают об этом, но не решают проблему, проблему решают действия.
Ты, я, любой другой можем вынести «свой вердикт» относительно кого бы то ни было, можно громогласно заявить, что власть вся коррумпирована , но это будет необъективно, так как, в любой сфере трудятся люди разного покрова, начиная от самых отвратительных, заканчивая великими сынами отчизны, так же и во власти.
Пока мы-люди далекие от детального понимания проблем и процессов института «ГОСУДАРСТВО», критикуем ссылаясь на сарафанное радио, без фактов, всех наперебой, реальным решением этих проблем занимаются профи.

Самый мудрый человек РИ — Евкуров Ю-Б, он достаточно грамотно разрулил ситуацию, и с того момента до публикации статьи Мальцева, в Ингушетии царило спокойствие.
Какие-то силы извне неустанно пытаются дестабилизировать ситуацию в республике. . Духовенству региона, светским властям, жителям нужно сохранять трезвость ума, осознавать, что кто-то намеренно мутит воду.
Кому-то костью в горле стала мирная Ингушетия.

Очень улыбнула фраза автора «. безразличие властей и странную позицию некоторых представителей духовенства, отток ингушской молодежи в ИГИЛ. » .
Судя по статистическим данным, которые публикуются на различных интернет-источниках, количество воюющих в рядах ИГИЛ ингушей меньше, чем представителей других народов Кавказа! И вообще, по царящей в среде ингушской молодежи атмосфере, становится ясно, что подавляющее большинство из них, крайне негативно относится ко всем проявлениям радикализма, экстремизма. А ИГИЛ приравнивают к абсолютному злу. Так что ни о каком оттоке молодежи и речи нет!
Обвинять власти региона в безразличии тоже неправильно. Руководство Ингушетии на деле доказывает свою заинтересованность в развитии региона.
Что касается конкретно «работы с молодежью», то в регионе проводятся различные мероприятия: молодежно-досуговые, патриотические, активно в жизнь ребят внедряется спорт, нельзя не заметить и работу муфтията в этом направлении, ребятам в формате регулярных религиозных конференций, по средствам радио-проповедей, телепередач, медресе разъясняют, что такое Ислам, что Ислам — религия мира и добра, методы действенные, опросы это подтверждают.
Конфликт в мечете Насыр-корта не остался обделенным региональной властью, мало того, решающей фигурой в урегулировании непростой ситуации стал Глава РИ Юнус-Бек Евкуров, буквально за день-два Евкуров примирил стороны, конфликт был исчерпан, регион снова зажил спокойной жизнью, а провокационная статья журналиста «НГ» была попыткой вновь взбаламутить ингушскую общественность, которая провалилась, считаю нам всем необходимо понимать, есть силы, которые крайне незаинтересованны в налаживание мирной жизни на Кавказе, и которые жаждут нанести удар по России именно чрез южные рубежи. Давайте меньше вестись на провокации! Жить спокойно, мирно, принося пользу своим народам, и стране в целом!

Заявление популярного салафитского имама о своей отставке застало его сторонников врасплох

Известный ингушский богослов Хамзат Чумаков объявил о своем желании уйти с поста имама Насыр-Кортской мечети. Об этом он сообщил после пятничной молитвы в городе Назрань на прошлой неделе.

Неожиданное объявление об отставке привело к массовому протесту против его решения уйти на покой. Приверженцы популярного религиозного деятеля не желают ничего слышать о его уходе и настаивают, временами, отнюдь не дружелюбно, что он «обязан» продолжить свою деятельность в качестве имама мечети.

«Кавказ.Реалии» не удалось дозвониться до Чумакова, но нам удалось поговорить с юристом Багаудином Хаутиевым, который представляет интересы имама. По словам юриста, после того, как Чумаков озвучил свое решение уйти с поста имама мечети, к нему без остановки идут люди и обращаются с просьбой изменить свое решение.

Хаутиев рассказал «Кавказ.Реалии», что на Совете Насыр-Кортской мечети 28 марта обсуждалось заявление Хамзата об отставке. Совет мечети решил, что «Хамзат должен остаться на должности имама и продолжить свою важную миссию в это сложное для нашей республики время», — сообщил юрист.

Хаутиев полагает, что в ближайшее время Чумаков может предложить нескольких наибов (помощников), из которых прихожане мечети и должны будут выбрать нового имама.

53-летний Хамзат Чумаков является уроженцем Насыр-Корта (административный округ в черте города Назрань, Ингушетия). Чумаков служил в Афганистане в 1984-1986 гг. в составе ограниченного контингента советских войск. Религиозное образование он получил в исламских вузах Ближнего Востока, включая египетский Аль-Азхар. Последние два десятка лет Чумаков возглавляет мечеть в Насыр-Корте, где на его проповеди собираются молодые люди не только из Ингушетии, но и с прилегающих республик.

Имам является сторонником салафистского течения в исламе, что не всегда хорошо воспринимается в республике теми, кто придерживается суфизма. Представители двух исламских направлений в Ингушетии нередко открыто враждовали.

В ходе покушения 14 сентября 2010 года Чумаков был ранен. Власти тоже относились к нему с подозрением. В марте и ноябре 2017 года полиция проводила обыски в его доме.

Недавно глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров заявил о «недопущении политизации проповеднического служения в мечетях республики», но юрист имама Насыр-Кортской мечети уверен, что это не относилось к Чумакову. По мнению Хаутиева, заявление Евкурова было адресовано другому имаму, который попытался сместить главу населенного пункта. То есть Евкуров, главным образом, предупреждал имамов, которые подчиняются муфтияту республики. Муфтият Ингушетии контролируется суфиями и это означает, что у последнего натянутые отношения с салафитским имамом Насыр-Кортской мечети.

Многочисленные последователи Хамзата Чумакова из Ингушетии и сопредельных республик все еще рассчитывают на то, что он останется имамом мечети. Многое может прояснится во время пятничной молитвы на этой неделе.

Новостное приложение Кавказ.Реалии.
Скачать

Читайте так же:  Мечеть на салавата юлаева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *