Монастырь горный новороссийск

Координаты: N44 52.416 E37 44.91.

В Краснодарском крае много святых мест, одно из них расположено в 60 км от Анапы, в поселке Горный – это пустынь Феодосия Кавказского. Пустынь расположена недалеко от города Новороссийска, всего в 30 км, путь на машине в одну сторону займет не более 20 минут, еще ближе к святому месту расположен Крымск. На территории монастыря располагаются храм, часовня и святой источник.

Пустынь Феодосия Кавказского располагается перед выездом из поселка Горный. Дорога к святому месту идет через тоннель.

В пустыни много зелени, создающей прохладу и особенную, только в природе встречающуюся, тишину. Вокруг святого места раскинулся буковый лес.

Для паломников в монастыре открыты часовня святого Феодосия Кавказского, небольшая церковь и колодец, из которого можно набрать святой воды. Вода из источника, расположенного в пустыни, действует успокаивающе на душу и сердце, исцеляет паломников от разных болезней.

Сегодня в пустыни Феодосия Кавказского поселка Горный постоянно живут монахи-отшельники, скрываясь от глаз паломников в землянках, они ведут аскетичную и строгую жизнь, постоянно находясь в молитве и уединении.

Согласно легенде, распространенной среди паломников, целебный источник в пустыни в Горном появился по молитве преподобного. На протяжении 7 дней и ночей Феодосий молил Господа вразумить его. По прошествии 7 дней на камнях, на которых простоял Феодосий Кавказский появился барвинок, указывающий место источника и строительства будущей церкви.

Отец Феодосий Кавказский, в миру Федор, родился в крестьянской семье, с детства тянулся он к Богу, рос богобоязненным и всей душой стремился стать монахом. В возрасте 18 лет Федор принял постриг и новое имя – Феодосий. С течением времени он стал стремиться к уединению, дабы полностью посвятить себя молитве. С этой целью он устроил пустынь Феодосия Кавказского возле обители Темные Буки, в горном Причерноморье.

Существует легенда, по которой, до основания пустыни, преподобный прожил около 60 лет в Иерусалиме, за что позже некоторые называли его Иерусалимским. Позже он уехал в Челябинск, и оттуда переехал в Причерноморье.

С приходом к власти большевиков, храм в Горном перешел на полулегальное положение. Многих религиозных деятелей арестовывали, кого-то расстреливали, кого-то отправляли в ссылку. Судьба была благосклонна к старцу. Несмотря на то, что он был арестован, его ссылка продлилась всего пять лет. После возращения из ссылки Феодосий Кавказский поселился в минеральных водах. До начала Великой Отечественной войны он юродствовал, но в тяжелые для страны годы Феодосий Кавказский оказывал помощь страждущим, раненым, помогал укрываться во время бомбардировок.

Жизненный путь отца Феодосия Кавказского завершился в 1948 году, 8 августа. Умирая, он сказал: «Кто будет меня призывать, с тем я всегда рядом буду».

В 2011 году в монастыре завершилось строительство храма в честь иконы «Живописный источник». Ежедневно пустынь Феодосия Кавказского (Горный), часовню и святой источник посещают люди в поисках утешения и выздоровления. Особенно много паломников съезжается 8 августа – в день преподобного.

Фото: Наталия Дубовик, Татьяна Лобанова, Александр Чеботарь, Вера Тарасова.

МИХАИЛ_ТРУБИЦЫН_ЕЛЕЦ
Среди храмов и монастырей Новороссийского района церковь в Горном выделяется «лица необщим выраженьем», и раз побывавшие там возвращаются в это благословенное место снова и снова.
Год назад, попав сюда первый раз, я, обитатель Среднерусской возвышенности, долго дивился не самому храму – не отличающемуся ни древностию лет, ни особенностями архитектурного стиля), – а особой атмосфере вокруг него: огромным яблоням в цвету, зелёным букам на косогоре, обилию барвинков и тюльпанов вокруг, журчащему ручейку, прянично-сказочной пасеке. Ходил-бродил вокруг, думал о своём – в храм даже не зашёл, только набрал святой водички из крана по соседству да поднялся к кресту у вершины.
В Вербное воскресенье этого года вдруг ни с того ни с сего потянуло не в соседнюю церковь Новомучеников (а я теперь – новый новороссиянин), а в полузабытый Горный. Что ж, 45 минут на электричке – и вот, выйдя из поезда на платформе «Какой-то там километр», тащусь вдвоём с местным жителем по щебёночной дороге вдоль рельсов. Ещё каких-то 10 минут – и я у знакомой пасеки, сразу за которой – храм.
Внутри уже полным-полно прихожан, примащиваюсь с краешку и слушаю, благо акустика великолепная. Службу ведёт, как подсказала матушка у входа, отец Павел (потом он будет щедро брызгать водичкой на вербочки в руках православного люда, выстроившегося шпалерами снаружи).
Сегодня я уже вполне подготовлен и знаю, что храм построен всего пять лет назад, в 2011 году во имя иконы Божьей матери «Животворный источник» во славу подвигов преподобного Феодосия Кавказского. Любуюсь на его изображение, прошу помощи – в делах мирских, грешных, извилистых – и на душе вдруг ощутимо легчает. 🙂

Читайте так же:  Где находиться новодевичий монастырь

24.04.2016 в 15:26

МИХАИЛ_ТРУБИЦЫН_ЕЛЕЦ
ВЫ НИЧЕГО НЕ ПЕРЕПУТАЛИ? ГОД, ВЕК КАКОЙ?
«Сегодня в пустыни Феодосия Кавказского поселка Горный постоянно живут монахи-отшельники, скрываясь от глаз паломников в землянках, они ведут аскетичную и строгую жизнь, постоянно находясь в молитве и уединении.
Читать подробнее: http://vetert.ru/rossiya/krasnodarskij-kraj/sights/483-pustyn-hram-istochnik-feodosiya-kavkazskogo.php
24.04.2016 в 15:46

Екатерина
Да уж, статья не отражает действительности. Для начала писателю надо было купить в лавке брошюру «Житие преподобного Феодосия» и прочитать его.

МОЛЕБЕН НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

Пишите имена по ссылке: vk.cc/bWLChz, БРАТИЯ ПОМОЛИТСЯ О ВАС И ВАШИХ БЛИЗКИХ

Рождество Христово — один из двенадцати великих праздников православной Церкви. Наш Спаситель родился не в роскошном замке, а в хлеву, где скот укрывался от непогоды. В римском храме Санта-Мария Маджоре хранится, предположительно, частица яслей Иисуса.

Иисус Христос родился в Вифлееме, в тот год император велел провести перепись новорожденных. Богородица и Иосиф были из рода Царя Давида. В городских гостиницах по дороге в Вифлеем места им не нашлось, поэтому Спаситель Мира появился на свет рядом со стойлом, а Богомладенца положили в кормушку для скота — Его первые ясли.

О свершившемся чуде первым узнали пастухи, которые охраняли неподалеку свои стада, как гласит Евангелие от Луки. Звездной ночью к ним явился Ангел Господень, чтобы возвестить Великую Радость «ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель». Вместе с Ангелом явилось и многочисленное воинство небесное, взывающее «Слава в вышних Богу!».

Первыми, кто поклонился Господу, были простые люди, и простые люди стали первыми проповедниками Христа. Ангел сказал им: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака».

Что же означали эти слова? До Рождения Христа Бог еще никогда прежде не воплощался. Взяв на себя грехи мира, Иисус подарил людям надежду на Спасение, заповедовав своим ученикам прежде всего — любовь. Апостол Павел говорил, что смерть для него стала бы приобретением, потому что в теле он был отлучен от истинного источника жизни — Христа.

Читайте так же:  Какой конфликт раскрывается в сцене в чудовом монастыре

Волхвы Мельхиор, Бальтазар и Гаспар (в латинской традиции) увидели Вифлеемскую звезду на Востоке и также поняли, что это означает рождение Спасителя мира. Пришли они, скорее всего, из Персии. Несмотря на то, что волхвы были язычниками, ищущими правду, им открылось солнце истины.

В те времена астрономия часто сочеталась с астрологией и языческими практиками, поэтому в современном понимании волхвы были кем-то вроде магов. Хотя персы и иудеи считали, что верят Единому Богу и воспринимали друг друга благосклонно, волхвы, конечно, не могли считаться богоизбранным народом.

Они принесли Богомладенцу свои дары (золото — знак царской власти, ладан — знак священства и смирну (пряное благовоние) — им умащивали тела усопших, символ того, что Иисусу Христу предстоит умереть и воскреснуть. Появление волхвов в день праздника означало, что Спаситель пришел не к одному народу, а ко всем людям.

Зачем же вочеловечился Сын Божий? Бог открыл нам пути спасения. Суть человека соединилась с Божественной сутью. Иисус облекся в человека, чтобы исцелить человечество. Он принес нам удивительный дар благодати и от нас требуется только достойно и праведно принять этот дар.

Явление Бога во плоти — это жертва, которой и искупились все грехи человечества. Причем не только прошлые, но и будущие грехи.

Об «усыновлении» Богом Отцом через Бога Сына пишет Феофан Затворник: «Дух Божий делает сынами – возрождая, всех ли? Не всех, а только тех, кои уверовали в Господа, положили следовать Ему во всем, и ради сих расположений приняты в благоволение Божие, как бы преднаречены быть сынами».

На месте, где Бог пришел в мир, сейчас находится базилика Рождества Христова. Базилику заложила равноапостольная императрица Елена. Базилика действует непрерывно, здание базилики страдало от воин и пожаров. Под базиликой находится пещера, ее место отмечено серебряной звездой с четырнадцатью лучами. Это — место Рождения Господа нашего Иисуса Христа.

Накануне Рождества Христова предпраздничный день — Сочельник. Сочельник — это «дверь», открывающая врата в Рождество.

До дня Рождества Христова, великого праздника, люди соблюдают Рождественский пост. Посты в жизни христианина занимают одну третью часть года. В эти особые дни христиане пытаются соприкоснуться с безвременьем, Вечностью.

Верующие подражают Христу, ведь Христос постился. Пытаться уподобиться Христу надо не только в пище, но и в духовной жизни. Мы сопереживаем даже не самому празднику Рождества, а явлению в мир Христа, тому, что Бог стал человеком.

Пост — это время очищения в духовной жизни и одно из основных духовных делании человека. Святые угодники Божии постились, о чем есть многочисленные упоминания в Писании. Многие Святые Подвижники проводили в сугубом посте всю свою жизнь. Иисус говорил о необходимости поста Апостолам.

На вопрос Апостолов — почему им не удалось изгнать бесов из бесноватого, Иисус ответил, что сей род изгоняется только постом и молитвой. Молитва — для души, а пост для тела — важные дела христианина.

Рождественский пост подготовительный. Мы готовимся к Рождеству Господа, дню великого праздника, такой праздник следует встречать с духовной чистотой. Чтобы день Рождества не стал обыденным днем, соблюдается пост, человек кается в грехах, чтобы душа достойно восприняла этот праздник.

В РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО БРАТИЯ ОБИТЕЛИ ПОМОЛИТСЯ НА ПРАЗДНИЧНОЙ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ О ВАШИХ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ, ПОДАВАЙТЕ ЗАПИСКИ ПО ССЫЛКЕ vk.cc/bWLChz.

С Божиим благословением, братия Монастыря прп. Александра Свирского и Подворья

Читайте так же:  Савино монастырь владимирская область

Свирский Александровский мужской монастырь состоит, собственно, из двух монастырей — Троицкого и Преображенского, находящихся под управлением одного архимандрита. Основан он наиболее чтимым из олонецких подвижников, преподобным Александром Свирским, поселившимся в этой местности в 1487 г. Монастырь владел некогда обширными населенными землями и был главным религиозным центром края. Для колонизации Олонецкого края монастырь имел в свое время немаловажное значение. Он принимал и высокородных паломников, и простых крестьян, а посетивший его несколько раз Петр Великий запечатлен даже на фресках Троицкого собора. Но вот наступила страшная эпоха революций и Гражданской войны. На Севере России власть большевиков установилась в январе 1918 г., а до этого политическое руководство осуществляли эсеры и меньшевики. В то время при Свято-Троицкой обители действовал так называемый «Союз охраны церквей и часовен» — общественная организация, призванная спасти от поругания православные святыни. Для расследования его деятельности в апреле 1918 г. в монастырь был послан отряд из 50 человек, в задачу которых входил арест руководителей «Союза». Настоятель обители архимандрит Евгений был арестован 30 сентября 1918 г. Олонецкой ЧК.

???????Мощи преподобного Александра Свирского вскоре были вывезены большевиками в город Лодейное Поле, после чего началась целая кампания по их сокрытию от верующих. Рака с мощами была отправлена в Петроград, при этом было инсценировано уничтожение лжемощей специально для того, чтобы поползли слухи. Подлинные же останки прп. Александра были переданы в ведение Наркомздрава. Единственным анатомическим музеем Петрограда в те годы был музей Военно-Медицинской академии. По сведениям сотрудников кафедры нормальной анатомии ВМА, в годы революции в их музее появился экспонат, который так и оставался незарегистрированным в обширных каталогах музея. Такое положение «экспоната» в подобном музее было явлением исключительным, и сделано это было несомненно для сокрытия мощей. Так или иначе, но результаты архивных поисков в наши дни привели их участников в декабре 1997 г. в стены Военно-Медицинской академии. После этого началась долгая процедура освидетельствования, которая должна была выяснить, является ли обнаруженный «анатомический экспонат» подлинными мощами прп. Александра Свирского. Объем этого исследования занял 45 страниц машинописного текста, а общий его вывод гласит — обследуемое тело, без сомнения, является мощами св. Александра Свирского.

30 июля 1998 г. по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира святыня была открыта для поклонения верующим. Однако вернемся к истории монастыря. Что же произошло с ним после того, как святые мощи были увезены из обители? Как известно, весь этот северный край страны был превращен большевиками в огромный концлагерь, а монастырь был осквернен и подвергся поруганию. СВИРЬЛАГ — такой адрес мы встречаем на письмах многих известных и безвестных заключенных ГУЛАГА. Когда в 1997 г. было получено благословение на возрождение монастыря, он предстал перед его новыми обитателями в мерзости запустения. Сразу же закипела работа, и за короткий срок были полностью восстановлены внешний вид Преображенского собора, внутреннее убранство храма святых Захария и Елизаветы, а также один из братских корпусов. 22 сентября 1998 г. монастырь был официально передан Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви. 23 ноября 1998 г. мощи св. Александра были, наконец, перенесены на место их последнего упокоения — в Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь. Сегодня, как и в старину, к мощам прп. Александра съезжаются для поклонения паломники со всей России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *