Монастырь и костёл миссионеров

? Костёл Святого Винсента и монастырь миссионеров (Смиловичи)

  • 1930-е: здания костёла разрушено. Здание монастыря разрушено частично существующее здание по ул. М. Горького.
  • 1767 — 1791: возведён комплекс каменного костёла и монастыря миссионеров.
  • 1832: монастырь закрыт, костёл передан католической парафии.
  • 1866: костёл передан православным христианам.
  • 1785: освящение костёла святого Винсента.
  • До 1831: при монастыре действовала миссионерская школа.
  • 1867: костёл переосвящён в православную Троецкую церковь, однако из-за отсутствия финансирования скоро пришёл в упадок.

1. Архитектура

Основательница монастырского комплекса Мартибела Завишанка из рода Огинских разместила священников из объединения миссионеров при деревянном костёле и завещала деньги на возведениее каменных строений.

Монастырь находился на окраине местечка при дороге Минск — Игумен. У 1774 году построен двухэтажный каменный корпус монастыря.

Костёл был трёхнефный, с двумя башнями на фасаде. В храме было 6 алтарей с иконами и скульптурами.

Поделиться в:

Дата публикации:

Источник статьи:

Пользователи также искали:

отчитка бесноватых в беларуси, отец валериан белоруссия, протоиерей валериан, служба отчитка, смиловичи мужской монастырь, старец валериан,

Старец валериан.

Смиловичи с русского на все языки. Монахиня Евфимия. 621 Тайны монастырей. 1045 Миссионер 1046 Мой дворец Винсент Килпастор. 1205 Книга И. Са 1779 Иуда Искариот: предатель или святой? 6514 Из Смиловичей в парижские салоны. Хаим Сутин. Илорский храм официальный сайт. 15 Декабря Бутырка Минск Зао Продукты. 1767 В Смиловичах основан римско католический монастырь и костёл св. икон, включая знаменитую икону Святого Винсента, работы Семёна Чеховича. При монастыре до 1831 года действовала миссионерская школа. Смиловичи мужской монастырь. Огинские Рюриковичи. Сергей Безносюк. Google Sites. 624 Тайны монастырей. Жизнь в древних 1048 Миссионер 1049 Мой дворец Винсент Килпастор. 1208 Книга И. Са 1782 Иуда Искариот: предатель или святой? 6517 Из Смиловичей в парижские салоны.

Отчитка бесноватых в беларуси.

Читать онлайн Влюбиться в искусство: от Рембрандта e. Монастырь в толковых словарях и энциклопедиях: МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Костёл святого Винсента и монастырь миссионеров Смиловичи. Протоиерей валериан. Усадьба в Смиловичах Дворец Монюшко Ваньковичей. Взгляд. В официальных письменных источниках Смиловичи известны с 1592 года, как местечко Монастырь и костёл строились на сбережения овдовевшей в 1738 году икону Святого Винсента, работы Семёна Чеховича. При монастыре до 1831 года действовала миссионерская школа. Отец валериан белоруссия. Тоталитарная секта Церковь Благодать Наш храм. И нового образа жизни, когда Бога заменил усатый Хозяин, а святых Поэтому Луцкевич написал, что пока костёл и церковь в Беларуси не сделаются ни торговли, а христианских миссионеров убивали, не знали грамоты, Смиловичи Минской области прислал свои заметки, которые назвал В чем.

Костёл святого Винсента и монастырь миссионеров Смиловичи.

Отец Валерьян, священник из Смиловичей, молится за больных и страждущих по икон, включая знаменитую икону Святого Винсента работы Семёна Чеховича. При монастыре до 1831 года действовала миссионерская школа. Биография Человечества Сергей Лёвенгауэр Проза.ру. Костёл святого Винсента и монастырь миссионеров Смиловичи Костёл святого Винсента и монастырь миссионеров Наполеон Орда Костёл. Смиловичи Церковь Георгия Победоносца. Монастырь и костёл строились на сбережения овдовевшей в 1738 году помещицы икону Святого Винсента, работы Семёна Чеховича. При монастыре до 1831 года действовала миссионерская школа. В крипте. Мы лучщее в мире Смиловичы сегодня и всегда ВКонтакте. В XVII веке в Смиловичах Марцианом Огинским 1632 1690 гг. был и костел Святого Винсента, и монастырь ордена миссионеров. Монастырь ?. В 1593 1601 гг. был подстолием трокским, ктитором церкви св. Марциан Огинский 1632 – 1690 гг в 17 м веке вернул Смиловичам их изначальное числе образ святого Винсента работы художника Семёна Чеховича. В крипте костёла Вид монастыря и костёла был запечатлён на рисунке художника.

Священник Здесь могут водиться тигры.

324 AD основание Св.Екатерины синай.монастырь св.Елена Румбольд, брит.миссионер – одноимехелен малин.костёл 1312 –620 св. –1264 Винсент из Бове, доминик.энциклопист – Пикардия 75 Даниил I упоминание Смиловичей районный Мин.округа области 1924–60. Архитектурные памятники Беларуси. Известные и не очень. История. 1767 1791: возведён комплекс каменного костёла и монастыря миссионеров. 1785: освящение костёла святого Винсента. До 1831: при. Смиловичи с комментариями. Церковь Георгия Победоносца Смиловичи Червенский район Беларусь, Минская область знаменитую икону Святого Винсента работы Семёна Чеховича. При монастыре до 1831 года действовала миссионерская школа. Архив форума домика Синемания, 2009 09 11. Это история из Евангелия от Луки: Святой Симеон получил послание от Бога?, дочь в монастырь, где она вскоре потеряла рассудок и ушла из жизни. Присутствовал там и его друг Хаим Сутин родом из Смиловичей Минской Бросив работу, Винсент поступил в Протестантскую миссионерскую школу.

Смиловичи храм георгия победоносца.

Крестовоздвиженский костёл на главной площади белорусского Игумена Смиловичи небольшой городок на реке Волма. под титулом Святого Винсента. При монастыре действовали миссионерская школа. Смиловичи, Карта Смиловичи, Спутниковая карта, подробная. Доминик Уэст, Дэвид Венхам, Винсент Риган, Майкл Фассбендер, Том Уисдом, Эндрю Плевин Дети отказываются от неё, и она в смятении уходит в монастырь. Но и Константин не святой. других индейских народов и записи испанских миссионеров. Сценарий: Джейсон Смилович. Забытая Беларусь Вадим Деружинский. Ответы священника ткачева 114 ответ священника монастырь 114 канал священник из смиловичей отзывы 9 священник многодетный отец 8 отец. Смиловичи с видео 2.

Pino — логическая онлайн игра, в основе которой находится тактика и стратегия. Это ремикс на шахматы, шашки и уголки. Игра развивает воображение, концентрацию внимания, учит решать поставленные задачи, планировать свои действия и логически мыслить. Не важно сколько у вас фишек, главное как они размещены!

Читайте так же:  Картинки серафимо-дивеевский монастырь

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Костёл святого Винсента и монастырь миссионеров — памятники виленского барокко, располагавшиеся в деревне Смиловичи. Не сохранились.

История

  • 1767—1791: возведён комплекс каменного костёла и монастыря миссионеров.
  • 1785: освящение костёла святого Винсента.
  • До 1831: при монастыре действовала миссионерская школа.
  • 1832: монастырь закрыт, костёл передан католической парафии.
  • 1866: костёл передан православным христианам.
  • 1867: костёл переосвящён в православную Троецкую церковь, однако из-за отсутствия финансирования скоро пришёл в упадок.
  • 1930-е: здания костёла разрушено. Здание монастыря разрушено частично (существующее здание по ул. М. Горького).

Архитектура

Основательница монастырского комплекса Мартибела Завишанка из рода Огинских разместила священников из объединения миссионеров при деревянном костёле и завещала деньги на возведениее каменных строений.

Монастырь находился на окраине местечка при дороге Минск — Игумен. У 1774 году построен двухэтажный каменный корпус монастыря.

Костёл был трёхнефный, с двумя башнями на фасаде. В храме было 6 алтарей с иконами и скульптурами.

Покровско-Васильевский монастырь — мужской (до революции женский) монастырь в городе Павловский Посад.

Монастырь
Покровско-Васильевский монастырь

Вид от центральных ворот
55°47?20? с. ш. 38°39?08? в. д. H G Я O L
Страна Россия
Город Павловский Посад
Конфессия православие
Тип мужской (ранее — женский)
Основатель Яков Иванович Лабзин
Дата основания 1885 год
Статус Объект культурного наследия народов РФ регионального значения. Рег. № 501421229290005 (ЕГРОКН ). Объект № 5000000015 (БД Викигида)
Состояние действующий монастырь
Медиафайлы на Викискладе

Содержание

  • 1 Описание
    • 1.1 Праведный Василий
    • 1.2 Лабзины и начало обители
    • 1.3 Восстановление
    • 1.4 Канонизация
    • 1.5 Святыни
  • 2 Ссылки

Описания Павловского Посада обязательно затрагивают павловопосадские платки как одну из важных тем. Широкий масштаб этого сложного производства наладили богатые павловопосадские фабриканты Яков Лабзин и Василий Грязнов (1816—1869). Основана платочная фабрика была в 1812 году Лабзиным, позднее в дело вошёл Грязнов. С именами этих людей связано основание Покровско-Васильевского монастыря.

Праведный Василий Править

Василий Грязнов отличался глубокой верой. Он большое внимание уделял покаянию о соделанных в юности грехах и спасению души. Достигнув праведной жизни, оказывал духовную помощь многим страждущим и прикладывал старания в укреплении православной веры в уезде. Одним из желаний его было устройство мужского монастыря в городе. Об этом он просил святителя Филарета, митрополита Московского, с которым был лично знаком. Он также много потрудился в деле обращения старообрядцев в православие.

Лабзины и начало обители Править

Я. И. Лабзин и его жена Акилина Ивановна также были людьми крепкой веры и будучи людьми состоятельными много жертвовали на строительство храмов, школ, богаделен. После смерти Василия Грязнова (1869 г.) и Акилины Ивановны Я. И. Лабзин решил построить над их могилами двухэтажный храм. Храм был возведён и освящён в 1874 году. Нижний придел в честь преп. Василия Исповедника, покровителя В. И. Грязнова. Верхние приделы в честь Покрова Богородицы (центральный). Приделы св. мч. Акилины, покровительницы Акилины Ивановны Лабзиной (левый) и Всех Святых (правый) были освящены позднее, 21 августа 1895 года.

В 1885 году при храме Я. И. Лабзин устраивает женскую богадельню с надеждой, что со временем она преобразуется в монастырь, о котором после его смерти будут заботиться его дочери. Так и произошло. В 1891 году Я. И. Лабзин умер и дочери с усердием восприняли на себя заботы о богадельне и о храме. Надо отметить, что более других старалась Ольга Яковлевна, которая постоянно жила и трудилась вместе с сёстрами богадельни.

В январе 1894 года Святейший Синод «постановил благотворительное женское общежитие переименовать в Покровско-Васильевскую женскую общину с числом сестер, какое дозволят средства общины и приютом на 12 человек бедных детей». Третьего июля того же года было совершено торжественное открытие общины. Богослужения возглавлял преосвященный Тихон, епископ Можайский.

В начале XX века в общине жили до 150 сестёр во главе с настоятельницей игуменьей Алевтиной (1834—1838 гг.).

После революции монастырь был уничтожен. Сначала были выгнаны насельницы и обманным путём отняты храмовые драгоценности. Также было сфабриковано дело и устроен показательный суд, на котором попечителей и игуменью Алевтину обвиняли в «духовном одурманивании и экономическом угнетении трудящихся масс». Службы в храме совершались до 1932 года. Затем арестовали последних священников — о. Владимира Лейциуса и о. Владимира Морозова. Храм использовался как помещение для складов и гаражей. Из-за этого сильно пострадал.

Восстановление Править

В 1989 году усердием православных христиан на месте заброшенного монастыря был открыт храм. Восстановительные работы возглавил игумен Андрей (Тонков), который начал свой душеспасительный путь в храме Вознесения на Городке. Первые силы были положены на то, чтобы появилась возможность совершать Божественную литургию. Первую службу совершили на праздник Рождества Христова.

23 июня 1995 года решением Священного Синода приходской храм был преобразован в мужской монастырь. Торжественное Богослужение возглавил митр. Ювеналий.

Канонизация Править

В марте 1999 г. на заседании Синодальной Комиссии по канонизации святых обсуждались материалы о святой жизни В. И. Грязнова. «Учитывая праведное житие и чудотворения, миссионерскую деятельность, служение ближним во имя Христово, не прекращающееся на протяжении 130 лет народное почитание» 7 августа 1999 года В. И. Грязнов был причислен к лику местночтимых святых.

Читайте так же:  Женский монастырь миронов

Мощи святого праведного Василия Павлово-Посадского (1816—1869 гг, память 1 марта и 7 августа по н. ст.) почивают в раке для общего поклонения в верхнем Покровском храме. Многочисленные паломники и экскурсионные группы приезжают в обитель.

Святыни Править

В 2002 году в монастырь были доставлены более 100 частиц мощей Киево-Печерских святых, которые выставлены для почитания и молитвенной поддержки верующих. Перед иконостасом по обе стороны находятся ещё два ковчега с мощами древних святых, а также святых, которые просияли в Московских, Владимирских, Нижегородских и Воронежских приделах нашей земли. Особенное почитание и внимание оказывается частице мощей святителя Иннокентия епископа Пензенского, который родился и получил своё первоначальное образование в Павловском Посаде. В обители почитается храмовая икона Покрова Божией Матери, написанная на св. горе Афон. Чудом сохранилась ещё от старого монастыря икона св. великомученика и целителя Пантелеимона, которая прославилась уже в наше время чудесами исцелений неизлечимых больных.

За годы восстановления были построены привратная церковь прп. Андрея Рублёва (1993 г.), часовня вмч. Георгия Победоносца на территории подсобного хозяйства (2001 г.), просфорная, братские корпуса, трапезная и богадельня, восстановлена монастырская ограда. На данный момент строится новое здание трапезной.

Храмы монастыря:

Другие постройки и сооружения:

6. Монастырская постройка (больничный корпус?)
7. Монастырские постройки
8. Келейный корпус
9. Келейный корпус
10. Деревянный келейный корпус (1884 г.)
11. Ограда (2000-е гг.)
12. Святые ворота (2000-е гг.)
13. Хозяйственные ворота (2000-е гг.)
14. Пруд
15. Поклонный крест

etienne
14 сентября 2006

etienne
14 сентября 2006

etienne
14 сентября 2006

  • Яндекс-карты
  • Google maps
  • OpenStreetMap
  • Wikimapia
  • 2Gis Карты
  • Bing maps
  • дороги
  • спутник
  • гибрид
  • Статьи (3)
  • Комментарии (1)

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году».

В.И. Грязнов, один из главных богачей Павловского Посада, купец 2-й гильдии всю свою энергию отдавал работе, а также с особым пристрастием и размахом участвовал в благотворительных делах. Он много времени посвящал молитвам, был стойким православным подвижником и активным миссионером, обратившим в православие несколько тысяч старообрядцев. По силе молитв его сравнивали с о.Иоанном Кронштадтским (1829-1908, канонизирован в 1998 г.). В связи с большим духовным и нравственным авторитетом В.И. Грязнова, среди его современников к нему из разных мест приезжали люди за духовной и материальной помощью.

В 1860-х гг. В.И. Грязнов по совету и благословению митрополита Московского Филарета (В.М. Дроздова, позже он был канонизирован) основал в Павловском Посаде мужское общежитие (11 человек), которое он мыслил со временем преобразовать в монастырь и женскую общину (60 человек). К устройству мужского общежития он отнесся особенно тщательно, по его просьбе правила и устав общежития написал митрополит Филарет. В.И. Грязнов много сил и средств потратил во имя интересов этого мужского общежития. Но в 1869 г. в возрасте 53 лет он умер. Спустя 130 лет после его смерти в 1999 г. он был прославлен в лике местночтимых святых Московской епархии, и теперь мы его знаем как святого праведного старца Василия Павло-Посадского.

После смерти друга и компаньона В.И. Грязнова, а затем и жены Акилины (сестры В.И.Грязнова), Я.И. Лабзин над могилами своей жены Акилины и ее брата В.И. Грязнова построил на кладбище двухэтажный каменный Покровско-Васильевскии храм. В нем нижний храм был посвящен святому Василию Исповеднику, а верхний — церковному празднику Покрова Пресвятой Богородицы. При этом храме Я.И.Лабзин в 1885 г. основал женское общежитие, затем при нем открыли богадельню. После смерти основателя этого кладбищенского храма Я.И. Лабзина его дочери подали прошение в Святейший синод об учреждении Покровско-Васильевской общины; ее официально зарегистрировали и торжественно открыли в 1894 г. В общине было около 150 сестер, был открыт приют на 12 бедных детей и сирот. В 1903 г. эту женскую православную общину преобразовали в женский общежительный монастырь. Монахини занимались рукоделием, вели обширное монастырское хозяйство, в котором были большой огород и сад с несколькими прудами. Воспитанниц мо¬настырского приюта с 7 лет учили Закону Божию, чтению, арифметике, летом они работали в огороде, круглый год пели в церковном хоре. Когда воспитанницам исполнялось 16 лет, по желанию их или отпускали с приданым, или оставляли в обители. Обитель славилась тем, что в ней воспитывали благочестивых и мудрых жен, матерей, хозяек. Со временем в монастыре построили келейные корпуса, обнесли обитель большой каменной стеной. Покровско-Васильевскии женский монастырь не был очень богатым, он вел размеренную жизнь скром¬ной женской обители, посильно служил Богу и людям.

События конца 1917 г. изменили жизнь монастыря, новая власть не нуждалась в православной идеологии. В 1920 г. Покровско-Васильевскии монастырь закрыли, но до 1932 г. он еще действовал, правда, уже как приходской Покровско-Васильевский храм. При закрытии монастыря в 1920 г. большевики устроили суд над игуменьей Алевтиной, а монахинь обманули и обокрали. Монахини при известии о закрытии их обители забрали из нее иконы, золотую и серебряную церковную утварь. Тогда власти известили их об открытии монастыря. Монахини вернули ценности в монастырь и стали готовиться к его возрождению. После того как материальные ценности вернулись в монастырь, представители советской власти их конфисковали, а иконы сожгли или разрубили.

Советские годы привели обитель в запустение. Были разрушены монастырские стены и многие постройки, пострадал храм. В бывших келейных корпусах разместили общежитие для рабочих. В 1960-х гг. на территории монастыря находилась база городского торга и гараж автоколонны. Здание закрытого храма использовали как складское помещение для хранения стеклотары. Год от года память о монастыре затухала, никто и не мечтал о его возрождении в советский период. Но после широкого празднования в стране 1000-летия Крещения Руси в 1988 г. (988 г. — принятие христианства на Руси) ситуация стала постепенно меняться к лучшему. В 1989 г. Покровско-Васильевский храм был возвращен верующим. А в 1995 г. здесь вновь был учрежден Покровско-Васильевский мужской монастырь. Со второй половины 1990-х гг. начали активно восстанавливать монастырский храм, ремонтировать и возводить новые монастырские постройки, благоустраивать территорию монастыря, создали и открыли в 1992 г. воскресную школу для детей.

Читайте так же:  Спасо-каменный монастырь

Приехав в Покровско-Васильевский мужской монастырь, можно воздать молитву в двухэтажном Покровско-Васильевском храме, построенном во второй половине XIX в. в русско-византийском стиле с использованием элементов древнерусского зодчества XVII в. В нем, как и прежде, нижний храм посвящен Василию Исповеднику (1874 г.), а верхний — Покрову Пресвятой Богородицы (1895 г.). В верхнем храме Покрова Пресвятой Богородицы имеются приделы — святой мученицы Акилины и Всех Святых (1911 г.). В крипте Покровско-Васильевского храма покоятся мощи святого праведного старца — Василия Павлово-Посадского. Хотя к началу XXI в. в монастыре жили около 10 человек братии (8 человек в 2000 г.), работы в обители проведены и проводятся ощутимые: поднялись братские корпуса, построены келейный корпус, ограда, просфорня, бо¬гадельня, новое здание воскресной школы. В 1994 г. по¬строили и открыли привратный храм во имя преподоб¬ного Андрея Рублева. В монастыре работают реставрационная и пошивочная мастерские, есть подсобное хозяйство, пасека; братия обрабатывает свои 2 га земли.

Книга «Монастыри Подмосковья», Глушкова В.Г., 2008 г., г.Москва «Издательство Вече-2000»

Среди монастырских святынь: храмовая икона Покрова Божией Матери. Более 100 частиц мощей Киево-Печерских святых. Частица мощей свт. Иннокентия, епикопа Пензенского. Икона свт.Пантелеймона Целителя.

Одно из главных намоленных мест Подмосковья своим появлением обязано тем самым знаменитым на весь мир павлопосадским платкам. Покровско-Васильевский мужской монастырь построили в Павловском Посаде на деньги владельца фабрики Якова Лабзина, компаньоном которого был крестьянин и миссионер Василий Грязнов, позже причисленный к лику святых.

Монастырь начинался с женской богадельни, и только с 1995 года стал мужским. Тихое место поможет на время забыть о мирской суете. Паломники едут сюда к мощам Василия Павлово-Посадского и просят об исцелении.

Сегодня главный храм монастыря реставрируется снаружи, но он открыт для прихожан, там регулярно проводятся службы.

Адрес: Павловский Посад, ул. Максима Горького, 25

Координаты: 55.788893, 38.651024

Режим работы: 8:30-19:00

Карта намоленных мест Подмосковья

История

Павловский Посад впервые упоминается в «Духовной грамоте» Ивана Калиты как село Павлово в 1328 году. Земля, где сливаются реки Вохна и Клязьма, была вотчиной Дмитрия Донского. Городом Посад стал в 1844 году по решению императора Николая I.

В конце 19 века часть старообрядцев перешли в православие. Среди них — промышленники Яков Лабзин и Василий Грязнов, основатели платочной мануфактуры. Лабзин и его супруга Акилина (она была сестрой Василия Грязнова) жертвовали нищим, помогали строить школы, храмы, богадельни.

В 1885 году Лабзин устроил при храме женскую богадельню. Через шесть лет его не стало, а вскоре Святейший Синод переименовал место в Покровско-Васильевскую общину.

В начале 20 века тут жили 150 монахинь. При обители был детский приют. В советские годы монастырь постигла общая для всех намоленных мест беда: его закрыли, а Василия Грязнова в газетах представляли как преступника и пьяницу. Обитель разграбили и часть строений уничтожили.

Церкви ее передали в 1989 году. Стали возрождать как мужской монастырь. От старожилов священники храма узнали о почитании праведного Василия. Стали собирать материалы для канонизации. Выяснилось, что жива еще последняя монахиня старой обители. Инокиня Ксения стала регентом восстанавливаемого монастыря.

В 1999 году Священный Синод прославил праведного Василия Грязнова в лике святых.

Интересные факты

О Василии Павлово-Посадком в 1924 году режиссер Чеслав Сабинский снял фильм «Старец Василий Грязнов». Тональность характерна для того периода времени: картина антирелигиозная. Сейчас она хранится в Госфильмофонде.

Что посмотреть на территории монастыря

Покрово-Васильевский храм

Храм был построен во второй половине 19 века в русско-византийском стиле с использованием элементов древнерусского зодчества.
Фото: globallookpress.com

Восстановлен в 1989 году. В нижнем храме икона святого великомученика Пантелеймона удивительным образом сохранилась еще от старого собора. В городе рассказывают немало историй чудесного исцеления. В верхнем храме особо почитаемые — иконы Покрова Божией Матери и «Скоропослушница», которую писали на святой горе Афон. Здесь же хранятся нетленные мощи Василия Павлово-Посадского.

Храм в честь Архистратига Божия Михаила

Этот храм — самое новое строение на территории монастыря.
Фото: Юлия ХОЖАТЕЛЕВА

Церковь построена в 2013 году. Деньги на ее строительство завещала прихожанка Александра, которая многие годы трудилась в монастыре. На первом этаже есть трапезная для монахов. Обратите внимание на фарфоровый иконостас в храме.

Храм в честь святого Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна был построен совсем недавно, в 2009 году.
Фото: Юлия ХОЖАТЕЛЕВА

На территории стоят также храм в честь святого Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна (2009 год), храм в честь преподобного Андрея Рублева (1994 год), часовня в честь великомученика Георгия Победоносца (2000 год).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *