Ж енский монастырь открылся в 1991 г. на месте бывшего Тихоновского общежительного мужского монастыря, закрытого в 1920 г. Тихоновский мужской монастырь получил статус самостоятельного в мае 1873 г., поэтому среди других монастырей России считался достаточно молодым. Монашеское житие на его территории началось в 1865 г., когда настоятель Задонского Богородицкого монастыря архимандрит Димитрий с разрешения епархиального управления начал строительство скита.
Место для будущего монастыря было выбрано не случайно. Его очень любил угодник Божий святитель Тихон Задонский. В 1768 г. после оставления кафедры он поселился в Задонском Богородицком монастыре и часто посещал один из уединённых уголков леса, называя его «раем земным». Своими руками он выкопал и обустроил здесь колодец.
После кончины в 1783 г. святителя Тихона Задонского, люди стали пользоваться водой из его колодца как целебной, и многие получали облегчение от болезней. Строительство скита началось с деревянного трёхпрестольного храма во имя новоявленного угодника Божия Тихона. К храму был пристроен двухэтажный корпус с кельями для братии. В начале XX века Тихоновский монастырь насчитывал около 100 человек монахов.
После революции 1917 г. обитель постигла участь большинства русских монастырей. В декабре 1920 г. она была закрыта. Монастырь разграбили и почти полностью разрушили, на его территории долгие годы размещался Задонский психоневрологический интернат.
29 апреля 1991 г. территория в пределах ограды Тихоновского монастыря была возвращена Русской православной церкви. Здесь, под молитвенным покровом святителя Тихона Задонского собрались сёстры. Постепенно руины бывшего монастыря вновь превратились в благоустроенную иноческую обитель. В 1991 г. построена часовня над колодцем святителя Тихона и маленькая купальня. С 19 августа того же года возобновлено богослужение в надвратном храме Преображения Господня. 17 апреля 1993 г. освящён восстановленный соборный Троицкий храм. В 1994 г. завершилось восстановление колокольни, в следующем году отстроена просторная купальня на источнике св. Тихона. В 1996 г. восстановили угловые башни, в 1997-м отстроен новый трёхэтажный корпус с трапезной и кельями для сестёр. С 2000 г. начались реставрационные работы в Успенском храме, в 2001-м закончилось строительство гостиничного корпуса.
Обители принадлежат более 200 гектаров земли, имеется большое хозяйство. Круглые сутки читается псалтырь, трижды в год совершается крестный ход к святому источнику.
Монасты?рь Искуше?ния, или монастырь Каранталь (греч. ????????? ??? ????????? ; араб. ??? ??????? ?, Deir al-Quruntal) — православный греческий мужской монастырь в Палестинской автономии, на территории Западного берега реки Иордан, в Иудейской пустыне на северо-западной окраине Иерихона. Построен на горе, отождествляемой с описанным в Евангелиях местом искушения Иисуса Христа дьяволом. В память этого события получили название и сам монастырь, и гора, на которой он расположен (гора Искушения, Сорокадневная гора или гора Каранталь) [1] .
Монастырь | |
Монастырь Искушения | |
---|---|
????????? ??? ????????? | |
![]() |
|
31°52?28? с. ш. 35°25?55? в. д. H G Я O L | |
Страна | ![]() |
Местоположение | Иерихон |
Конфессия | Православие |
Епархия | Иерусалимская православная церковь |
Тип | мужской |
Основатель | Харитон Исповедник |
Дата основания | IV век |
Состояние | действующий монастырь |
Медиафайлы на Викискладе |
Содержание
- 1 История и описание
- 2 Паломничество
- 3 См. также
- 4 Примечания
- 5 Литература
В 340 году преподобный Харитон Исповедник основал здесь лавру Дука. Разрушенный при персидском нашествии в 614 г., монастырь святого Харитона восстанавливался и вновь разорялся, пока в 70-е гг. XIX в. здесь не поселился русский инок — «Аркадий, отшельник Сарандарский». Позже, по благословению Патриарха Иерусалимского Кирилла II, была восстановлена церковь в пещере Спасителя и устроен длинный ряд келий с внутренним коридором [2] .
В последний раз восстановлен в конце XIX-го века при содействии России [3] . В период расцвета палестинского монашества гора представляла собой «подобие большого улья, в котором любители безмолвия не переставали с опасностью собственной жизни вырабатывать духовный мед, упражняясь в священном трезвении и непрестанной молитве» [4] . В середине XIX века архимандрит Леонид (Кавелин) описывал традицию коптских и абиссинских монахов проводить в пещерах монастыря Четыредесятницу (православный монастырь в это время был разорен). Он сообщает, что:
…они удаляются сюда из Иерусалима через неделю после праздника Богоявления и возвращаются в Святой Град в неделю Ваий, питаясь в это время травами или сухоядением и упражняясь в молитве и чтении, для чего берут с собой и книги. Одежда их состоит из рубахи и ватного одеяла, в которое кутаются как в плащ от ночного холода… [4]
Все внутренние помещения монастыря вырублены в скале. Храм обители двухпрестольный и двухъярусный. Нижний, четырехстолпный, придел построен так, что ровно половину его (западную) составляет углублённая в гору пещера, а восточная часть, с алтарём, находится на пристроенной к горе площадке. Лестница справа от алтаря ведёт на второй этаж — в придел, устроенный непосредственно в пещере Первого Искушения. В нише под небольшим престолом (ориентированным на запад) находится камень, на котором, по преданию, молился Иисус Христос во время своего сорокадневного поста [5] [2] .
В настоящее время единственным насельником монастыря является греческий монах [ источник не указан 869 дней ] .
Есть мнение, что именно на Сорокадневную гору в день Очищения (еврейский праздник «Йом-Киппур») приводили чёрного «козла отпущения». Путь козла на вершину горы был обставлен с чрезвычайной пышностью. Дорога была разделена специальными шалашами-скиниями с водой и пищей, от каждой из которых до следующей священника с животным сопровождали смотрители. О преодолении каждого участка пути немедленно сообщалось в Иерусалим расставленными на вершинах сигнальщиками. Достигнув вершины, священник снимал с рогов животного алый шерстяной шнур, надетый первосвященником, разрезал пополам и привязывал одну часть к скале, другую к рогам. После этого нужно было ждать, пока шерсть станет на солнце белой, что означало прощение грехов Израиля. Тогда козла сталкивали со скалы [6] .
В 1872 году во время своего путешествия по Востоку и Святой Земле окрестности монастыря посетил великий князь Николай Николаевич со свитой:
…мы сели на коней и пошли в лагерь, раскинутый в оазисе Иерихона у Айн-Султане. За ним высилась цепь Кварантана, с горою сорокадневного поста, на которой Спаситель готовился к своему земному служению постом и молитвою. На её восточном склоне, обращённом в долину Иордана, видны пещеры. В этих пещерах, до сего времени, копты пред принятием священства обязательно должны провести в посте и молитве сорок дней.
В настоящее время для посещения монастыря необходимо подняться: либо пешком (25—-35 минут), либо по канатной дороге из Иерихона и пройти 15 минут пешком.
Гора является традиционным местом христианского паломничества
- Рейтинг
- Исторический период Иисус Христос
- Бюджет бесплатно
- Религия христианство
Искушение Христа — описанное в Новом Завете искушение дьяволом Иисуса Христа во время его 40-дневного поста в пустыне, куда он удалился после своего крещения.
В христианстве искушение Христа трактуется как одно из доказательств двух природ в Иисусе, а уязвление им дьявола — как пример должной борьбы с силами зла и результат благодатных плодов крещения.
Согласно евангельскому рассказу, после своего крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой он пришёл на землю.
Джеймс Тиссо — Искушение Иисуса в пустыне. Бруклинский музей
Иисус сорок дней «был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал» (Лк.4:2).
«Искушение Христа на горе» (фрагмент «Маэсты» Дуччо, 1308—1311 годы)
Тогда приступил к Нему дьявол и тремя обольщениями попытался соблазнить Его на грех, как всякого человека.
Искушение | Слова дьявола | Ответы Христа |
---|---|---|
Голодом | «…если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.» (Мф.4:3) | «…написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.» (Мф.4:4) |
Гордыней | «…если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею.» (Мф.4:6) | «…написано также: не искушай Господа Бога твоего.» (Мф.4:7) |
Верой | «…Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё.» (Лк.4:6-7) | «…отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи.» (Лк.4:8) |
После третьего искушения, по словам евангелиста Матфея, «оставляет Его диавол, и сё, Ангелы приступили и служили Ему» (Мф.4:11).
«Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.». James Joseph Jacques Tissot (1836–1902).
Церковное предание считает местом, где Иисус 40 дней провёл в посте и был искушаем дьяволом, гору недалеко от Иерихона.
Гора имеет высоту 380 м и именуется христианами горой Искушения или Сорокадневной горой и на её вершине располагается монастырь Искушения, где единственным насельником в настоящее время является греческий монах.
Гора и монастырь Искушения на старой открытке
Монастырь основан в IV в., его внутренние помещения вырублены в скале, а в пещере, где по преданию жил Христос во время своего пребывания в пустыне, устроена часовня.
Церковное почитание
В память о сорокадневном посте Иисуса в пустыне в христианстве установлен ежегодный Великий пост, первая часть которого — четыредесятница, совершающаяся в подражание посту Христа.
В Католической церкви в первое воскресение Великого поста установлено воспоминание искушения Христа в пустыне.
В этот день на Литургии Слова в каждом из трёх годовых циклов читается евангельский рассказ об искушении Христа, а причастным песнопением выступают слова, сказанные Иисусом в ответ на первое искушение — «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
Фотогалерея
Полезная информация
Гора Искушения
Сорокадневная гора
Гора Каранталь
араб. ???????
ивр. ??? ??-?????
англ. Mount of Temptation, Mount Quarantania
Восхождение
Восхождение на гору Искушения занимает время. Паломники начинают свой путь от развалин древнего Иерихона и поднимаются на высоту 380 м. От Иерихонского холма к горе провели фуникулер.
Желающих посетить горный монастырь Каранталь стало намного больше. На фуникулере можно добраться до смотровой площадки, с которой открывается великолепный вид на Иерихон.
Дальше надо пройти пешком примерно 100 м вверх по серпантину, ведущему к монастырю.
Многие христиане предпочитают пеший путь прогулке на фуникулере. Подъем дается нелегко.
Евангелие от Матфея
1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, 2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. 3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. 4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. 5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, 6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. 7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. 8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, 9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. 10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. 11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.