Москва парк победы славянский бульвар

С 26 сентября по 5 октября будут закрыты станции «Молодежная», «Кунцевская», «Славянский бульвар» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии метро.

Это связано с работами по строительству Большой кольцевой линии, которая свяжет районы города и разгрузит метро в час пик.

Для пассажиров будут ходить бесплатные автобусы. Повторный вход в метро после поездки на компенсационном транспорте бесплатный.

Также с 25 сентября по 6 октября ограничат движение на Ярцевской и Молодогвардейской улицах, на дублере Рублевского шоссе и на Аминьевском шоссе.

Проехать по выделенной полосе на Кутузовском проспекте от Можайского шоссе до «Парка Победы» и по Ярцевской улице в сторону Крылатской улицы можно будет только на наземном общественном транспорте.

С 26 сентября по 5 октября закрылся участок Арбатско-Покровской линии от станции метро «Молодежная» до «Парка Победы». Для пассажиров организованы компенсационные автобусы (КМ).

Они следуют от «Молодежной» через «Кунцевскую» и «Славянский бульвар» до «Парка Победы». С 05:00 до 01:55 будут курсировать 132 автобуса КМ с интервалами в час пик около одной минуты и в районе двух минут в течение дня. Время в пути составляет до 35 минут.

В эти дни компенсационный маршрут будет работать с повышенной нагрузкой. Пассажиров просят заранее планировать свои поездки и пользоваться другими линиями метро, Московскими центральными диаметрами, Московским центральным кольцом, пригородными электропоездами и наземным транспортом. Количество транспорта на регулярных маршрутах увеличилось. Также продлено время работы одного из трамвайных маршрутов.

Альтернативные маршруты наземного транспорта:

— от станции метро «Пятницкое шоссе» до станции «Тушинская» можно добраться на автобусах № 2, 400т, 904 и 904к;

— от станции метро «Митино» до станции «Тушинская» — на автобусах № 456, 456к, 614 и 930;

— из района Строгино до станции метро «Щукинская» — на трамваях № 10, 15, 21 и 30;

— от станции метро «Крылатское» до станций «Улица 1905 года», «Баррикадная» и «Краснопресненская» — на автобусе № 850.

Узнать подробности можно на сайте Мосгортранса в разделе «Изменения городских маршрутов» и на портале «Московский транспорт». Информация также размещена на остановках наземного транспорта и на информационных щитах. Кроме того, у станций метро дежурят сотрудники транспортного комплекса Москвы, которые помогут пассажирам найти место посадки в автобус.

Станции метро «Кунцевская» и «Славянский бульвар» закрылись для строительства Большой кольцевой линии метро. Поезда Арбатско-Покровской линии курсируют только между «Молодежной» и «Парком Победы». В обычном режиме Московский метрополитен возобновит работу во вторник, 6 октября.

Катастрофа в Московском метрополитене произошла во вторник 15 июля 2014 года в 08:39 (по московскому времени) на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. В результате катастрофы, которая стала крупнейшей техногенной аварией в московском метро [3] [4] [5] , погибли 24 человека [1] [6] . Причиной стало отсутствие блокировки регулятора стрелочного движения при строительстве Солнцевской линии.

Катастрофа в Московском метрополитене

Остатки разбившегося поезда «Русич» в тоннеле. Ликвидация последствий крушения
Подробные сведения
Дата 15 июля 2014
Время 08:39 (UTC+4)
Место Москва
Страна Россия
Железнодорожная линия 03 Арбатско-Покровская, перегон «Парк Победы» — «Славянский бульвар», начало пошёрстного съезда на Солнцевскую линию
Оператор Московский метрополитен
Тип происшествия Крушение поезда
Причина Технические неполадки в путевом хозяйстве
Статистика
Поезда 1 («Русич»)
Погибшие 24 [1]
Раненые 271 [2]
Медиафайлы на Викискладе

Содержание

  • 1 Ход событий
  • 2 Жертвы и пострадавшие
  • 3 Расследование
  • 4 Суд
  • 5 Реакция
    • 5.1 Россия
    • 5.2 Другие государства
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Около 08:35 по московскому времени [7] в перегоне тоннеля между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии у строившегося пошёрстного съезда к пути Солнцевской линии по направлению к станции «Минская» Московского метрополитена три передних вагона электропоезда модели 81-740/741 «Русич» (состав поезда: 0210-0766-0765-0764-0211, тип 81-740.4 / 81-741.4, год постройки — 2010, депо «Измайлово» [8] ), следовавшего на скорости 70 км/ч, столкнулись с тюбингом, поперечной стеной съезда и сошли с рельсов [8] .

Участок от «Парка Победы» до «Кунцевской» был оцеплен и закрыт для движения до устранения последствий катастрофы, с этих станций началась эвакуация пассажиров [9] . Для перевозки пассажиров на участке «Киевская» — «Молодёжная» было пущено 66 автобусов [10] [11] [12] . В период ликвидации последствий аварии также вводились ситуативные ограничения движения поездов по Филёвской линии для обеспечения пропуска хозяйственных поездов, вывозивших строительный мусор с места аварии, а сервис «Яндекс.Расписания» призвал своих пользователей пользоваться электропоездами Смоленского направления МЖД во избежание перегрузки Филёвской линии. Информация о прекращении движения поезда-челнока по Солнцевской линии, примыкавшей к закрытой станции «Парк Победы», в СМИ не поступала.

Сотрудники МЧС России и спасатели общественных аварийно-спасательных формирований немедленно приступили к спасению пассажиров. В ходе эвакуации выяснилось, что один из вагонов очень сильно деформирован. Некоторые пострадавшие не могли самостоятельно выбраться на поверхность, их спасатели эвакуировали с помощью гидравлических инструментов [10] . К входу на станцию «Славянский бульвар» прибыли около 10 автомобилей скорой помощи, пожарные автомобили, сотрудники спасательных служб и полиции [10] .

Всего спасатели вывели из метро на поверхность 189 человек, а наиболее деформированный вагон «деблокировали», чтобы выпустить из него пострадавших: их стали выводить и выносить на поверхность. Около 10:20 к станции «Славянский бульвар» прилетел вертолёт медицины катастроф, который через некоторое время эвакуировал двоих пострадавших мужчин [10] .

Читайте так же:  Чп на парке культуры

Около 10:55 на место происшествия прибыл мэр Москвы Сергей Собянин, который на месте заслушал доклад оперативных служб о ходе их действий [10] .

Глава МЧС сообщил, что инцидент не рассматривают как теракт [13] .

Число погибших составило 24 человека [1] , из которых 20 человек скончались на месте катастрофы, позже ещё 4 человека от полученных травм скончались в больнице.

Гражданство погибших [14] [15] [16]

Страна Погибшие
Россия 17
Китай 2
Киргизия 1 [17]
Таджикистан 2 [18]
Молдавия 1
Украина 1
Всего 24

Пострадали 217 человек [19] [20] , из них 150 госпитализированы, 47 человек в тяжёлом состоянии (по другим источникам — 42) [21] .

Среди пострадавших, по сообщению вице-премьера РФ Ольги Голодец, россияне из 12 регионов, а также граждане 5 других государств: Киргизии, Молдавии, Таджикистана, Узбекистана и Украины [22] .

15 июля Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту аварии по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263.1 УК РФ («Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). Место аварии было обследовано следователями, проведен опрос свидетелей, очевидцев, сотрудников метрополитена и Мосэнерго [23] . Расследование проводил центральный аппарат СК РФ. Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщил, что следствие рассматривает несколько причин аварии: неисправность вагонов, неисправность стрелки, проседание полотна. Все они являются техногенными, из возможных причин исключён террористический акт [7] . В первые часы после аварии СМИ заявляли со ссылкой на МЧС, что возможной причиной мог стать скачок напряжения, из-за которого началось резкое торможение состава [24] , однако следователи не обнаружили подтверждения данной гипотезы [25] .

16 июля были задержаны двое подозреваемых — старший дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов, имевшие отношение к работам по укладке стрелочного перевода. По данным следователей, стрелочный механизм был зафиксирован ненадлежащим образом, что и привело к катастрофе [26] [27] . Представитель профсоюза метрополитена согласился с этой версией, но поставил под сомнение то, что стрелка была неверно зафиксирована именно трёхмиллиметровой проволокой [28] . Позже обвинение по этой же статье было предъявлено директору по производству ООО «Спецтехреконструкция» Анатолию Круглову и заместителю начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексею Трофимову [29] .

Ущерб от крушения составил 331 млн 740 тыс. рублей [30] [31] .

Есть также версия, что причиной аварии стала неисправность вагона поезда «Русич». Подвагонное оборудование оторвалось от вагона и при наезде на стрелку заблокировало тележки вагонов. [32]

8 июля 2015 года Дорогомиловский суд Москвы начал рассмотрение дела по обвинению в катастрофе Трофимова, Башкатова, Гордова и Круглова [33] . 8 ноября 2015 года суд вынес приговор, признав всех виновными и назначив наказание Гордову в 6 лет колонии, Башкатову, Трофимову и Круглову — 5,5 года и взыскав с обвиняемых в общей сложности 15 млн рублей в пользу потерпевших [34] .

В 2017 году Московский метрополитен подал в арбитражный суд Москвы иск о взыскании ущерба, который был причинён его имуществу, на общую сумму 331,7 млн руб. к ООО «Спецтехреконструкция», выполнявшему работы на Арбатско-Покровской линии, и к генеральному подрядчику АО «Мосинжпроект» [35] . В феврале 2018 года арбитражный суд Москвы принял решение отказать в удовлетворении исковых требований [36] .

Россия Править

Президент Российской Федерации Владимир Путин выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших в аварии в московском метро и пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим [37] [38] .

Премьер-министр России Дмитрий Медведев выразил соболезнования семьям погибших и поручил оказать помощь Москве в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации [38] [39] :

У нас в Москве произошло трагическое происшествие в метро — авария, погибли люди, и более 100 человек находятся на лечении в больницах. Безусловно, необходимо помочь Москве в ликвидации последствий этого тяжелого происшествия — и по линии медицинской, и по всем остальным направлениям, по которым в подобных случаях необходимо принимать решения.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что глубоко опечалена известием об аварии, происшедшей в Московском метрополитене. «Вместе с вами переживаю за жизнь и здоровье людей, пострадавших в этом транспортном происшествии», — говорится в тексте правительственной телеграммы, направленной Матвиенко в адрес мэра Москвы [38] .

Соболезнования семьям погибших от себя лично и от правительства города выразил мэр Москвы Сергей Собянин [40] . Также он подписал указ об объявлении в городе траура в связи с катастрофой [41] .

Глава департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что департамент транспорта не отвечает за безопасность московского метро [42] .

22 июля руководитель метрополитена Иван Беседин был освобождён от занимаемой должности, на эту должность назначен Дмитрий Пегов, с февраля 2010 занимавший пост гендиректора Дирекции скоростного сообщения — филиала ОАО «РЖД» [43] . По заявлению самого Беседина, он «самовольно подал письмо об уходе с должности, когда узнал о трагедии».

Читайте так же:  Парке блонье

Другие государства Править

Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун выразил соболезнования семьям погибших в результате катастрофы и всем россиянам, а также пожелал скорейшей поправки пострадавшим [38] .

Президент Азербайджана Ильхам Алиев от имени народа Азербайджана и от себя лично выразил соболезнования Владимиру Путину в связи с катастрофой [38] .

Президент Белоруссии Александр Лукашенко выразил соболезнования президенту России Владимиру Путину, всему российскому народу, родным и близким погибших при аварии поезда в Московском метрополитене [38] :

Сообщение об аварии поезда на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, повлекшей человеческие жертвы, болью отозвалось в сердцах белорусов, искренне разделяющих с вами чувство скорби.

От имени Мексики «глубочайшее сожаление по случаю аварии» выразил посол Мексики в России Рубен Бельтран [44] .

Посольство США в России принесло соболезнования семьям погибших и пострадавшим в результате аварии в московском метро [38] .

Президент Таджикистана Эмомали Рахмон выразил Президенту России соболезнования в связи с катастрофой в московском метро и попросил Путина «передать искренние соболезнования родным и близким погибших в трагедии в метро и пожелания скорейшего выздоровления всем пострадавшим» [38] .

«Славя?нский бульва?р» — станция Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской линии. Открыта 7 сентября 2008 года на действующем участке между станциями «Парк Победы» и «Кунцевская». Названа по расположенному рядом одноимённому бульвару.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Характеристика
  • 3 Оформление
  • 4 Проектирование
  • 5 Строительство
  • 6 Наземный общественный транспорт
    • 6.1 Городской
    • 6.2 Областной
    • 6.3 Железнодорожный
  • 7 Галерея
  • 8 Станция в цифрах
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки

Станция открыта 7 сентября 2008 года на действующем участке между станциями « Парк Победы » и « Кунцевская ». Стала 177-й станцией Московского метрополитена.

«Славянский бульвар» — односводчатая станция мелкого заложения, сооружённая из монолитного железобетона, с высотой свода 8,5 метров от уровня платформы и шириной около 20 метров. На станции одна островная платформа длиной 162 метра и шириной 10 метров [1] . Пикет ПК103+33.

Станция имеет два подземных вестибюля (западный и восточный). Восточный вестибюль связан с платформой гранитной лестницей (ширина — 6 метров), западный — наклонным ходом с тремя лентами эскалаторов. Выход на поверхность из вестибюлей осуществляется по подземным переходам, над входами в которые установлены светопрозрачные павильоны. Имеется два лифта для спуска и подъёма инвалидных колясок.

Станция украшена металлическими элементами в стиле модерн, вдохновлёнными входами Эктора Гимара Парижского метрополитена. В больших углублениях свода размещены кованые металлические орнаменты из листьев и ветвей (автор И. Лубенников). Свод кессонированный; он накрывает платформу станции и восточный вестибюль. Светильники установлены на путевых стенах так, чтобы освещался весь свод станции.

На станции установлены три скамьи в форме ладьи, над которыми витиеватым шрифтом нанесено название станции.

На платформе установлены металлические «деревья» для придания станции сходства с настоящим бульваром. На вершинах «деревьев» размещены фонари.

Путевые стены облицованы зелёным мрамором «Верде Гватемала» (в завершении — профиль из нержавеющей стали). Пол покрыт чёрным крупнозернистым гранитом «Верде Бахия», по краям платформы он имеет термообработанную поверхность.

«Славянский бульвар», наряду со станциями «Красногвардейская», «Коньково», «Воробьёвы горы», «Крылатское», является станцией Московского метро, наименования которой расположены в центре зала, а не на путевых стенах.

Институтом «Метрогипротранс» в начале 1990-х годов были разработаны несколько проектов трассировки Арбатско-Покровской линии после станции «Парк Победы». Для варианта продления линии в Солнцево вдоль Минской улицы и Мичуринского проспекта не предусматривалось станций, обслуживающих район Фили-Давыдково, а для трассировки в Солнцево через Матвеевское предлагались две станции глубокого заложения: «Минская», севернее пересечения Минской улицы с Белорусским направлением железной дороги, и «Давыдково», расположенная вдоль Давыдковской улицы у пересечения её со Славянским бульваром [2] . В проекте примыкания Арбатско-Покровской линии к Филёвской рассматривалось три варианта. В первом предлагалась линия глубокого заложения с одной станцией «Кастанаевская» вдоль одноимённой улицы восточнее Минской улицы; во втором — линия преимущественно мелкого заложения со станцией «Тарутинская» на улице Герасима Курина восточнее одноимённой. Согласно третьему варианту проектировалось сооружение станции мелкого заложения «Славянский бульвар» между одноимённым бульваром и Кутузовским проспектом (с южной стороны последнего), и станции глубокого заложения «Минская» между пересечениями Минской улицы со Смоленской железной дорогой и c Кутузовским проспектом. При этом предлагалось включить в состав пускового участка только боковые тоннели «Минской», а строительство самой станции отнести на перспективу и увязать его с организацией пересадочной железнодорожной платформы [3] .

Строительные работы на изначальной площадке для станции, расположенной по адресу Славянский бульвар, вл. 3, начались в середине 1990-х годов, но впоследствии были заморожены на длительное время, и к активной фазе продление Арбатско-Покровской линии перешло в середине 2000-х годов. В ноябре 2004 года было утверждено предложение ГУП «Московский метрополитен» об изменении трассировки линии с исключением станции «Славянский бульвар», а также предложение о задействовании высвобождаемой площадки для размещения многофункционального общественного центра [4] (в итоге на ней был построен ТРЦ «Океания»), при этом для перспективного строительства станции предполагалось зарезервировать другой участок [5] . Решения мотивировались более эффективным использованием городской территории [6] и ускорением поездки по линии [5] .

Читайте так же:  Садики некрасовка парк

В июле 2005 года было объявлено о размещении станции «Славянский бульвар» на новом месте, между Смоленским направлением МЖД и Кутузовским проспектом (с северной стороны последнего) [7] , что влекло за собой частичную вырубку находящегося там яблоневого сада. Задела для станции у Минской улицы оставлено не было, а название было впоследствии использовано для новой станции «Минская» Калининско-Солнцевской линии. Итоговое спрямление линии сократило её протяжённость на 900 метров и удешевило строительство на 45 млн долларов [8] [9] .

Для доступа населения районов Фили-Давыдково и Матвеевское была изменена схема движения автобусов, в том числе пущены новые маршруты [10] . Для удобства жителей улиц Герасима Курина, Тарутинской и Кастанаевской один из входов на станцию был встроен в уже действующий подземный переход под Смоленским направлением Московской железной дороги, соединяющий эти районы с Кутузовским проспектом и Славянским бульваром.

Строительство станции началось в сентябре 2006 года на участке между Кутузовским проспектом и Белорусским направлением МЖД.

В январе 2008 года был открыт участок Арбатско-Покровской линии «Парк Победы» — «Кунцевская», на котором сейчас находится станция. Но в тот момент сама станция ещё не была достроена, и поезда проезжали её мимо — до официального открытия ещё 8 месяцев она являлась «станцией-призраком». Первоначально её обещали открыть ещё в апреле 2008 года, однако работы затянулись, и станция стала доступной только в День Города в первых числах сентября.

20 августа временные щиты, отделявшие станцию от путей, были убраны, и пассажиры проезжавших поездов уже могли видеть станцию.

Проект станции предусматривал размещение на станции больших чёрных декоративных плит, которые уже были установлены, когда посетивший строившуюся станцию Д. В. Гаев распорядился их убрать [11] .

Вестибюль станции оборудован импульсной системой «Снегосброс» [12] .

Станция открылась 7 сентября 2008 года, в церемонии участвовали Дмитрий Медведев и Юрий Лужков. С открытием «Славянского бульвара» в Московском метрополитене стало 177 станций.

Городской Править

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта [13] :

  • Автобусы: 58, 77, 89, 91, 103, 104, 157, 157к, 231, 325, 329, 464, 622, 641, 641к, 732, 840, н2

Областной Править

  • Автобусы: 139, 339, 454, 477, 523, 818, 818э (Sk)

Железнодорожный Править

В рамках организации ускоренного движения на участке Москва-Пассажирская-Смоленская — Одинцово между станциями Фили и Кунцево I Смоленского направления МЖД построен и 29 июня 2020 г. открыт остановочный пункт «Славянский бульвар», который имеет пересадку на метро.

Москва. 17 сентября. INTERFAX.RU — Участок Арбатско-Покровской линии московского метро от «Молодежной» до «Парка Победы» будет закрыт с 26 сентября по 5 октября, сообщили «Интерфаксу» в четверг в пресс-службе метрополитена.

Там пояснили, что закрытие необходимо для строительства Большой кольцевой линии метро.

На закрытом участке будут запущены бесплатные автобусы КМ с остановками: «Молодежная» — «Кунцевская» — «Славянский бульвар» — «Парк Победы».

В администрации метрополитена попросили пассажиров пользоваться также Филевской линией метро и Московскими центральными диаметрами (МЦД).

На два дня раньше запланированного срока в Москве откроют участок Арбатско-Покровской линии метро от станции «Молодежная» до «Парка Победы». Об этом 2 октября на своей странице в Twitter сообщил мэр российской столицы Сергей Собянин.

Участок закрыли 26 сентября в связи с работами по строительству Большой кольцевой линии. Для пассажиров были недоступны станции «Молодежная», «Кунцевская», «Славянский бульвар» и «Парк Победы».

«Вы сможете пользоваться станциями «Кунцевская» и «Славянский бульвар» синей ветки в привычном режиме», — говорится в сообщении на сайте мэра Москвы.

С 26 сентября на участке Арбатско-Покровской линии обновили инфраструктуру, промыли путевые стены, а также нанесли новую разметку на платформах, отмечает «Федеральное агентство новостей». На отрезке пути от станции «Кунцевская» до станции «Молодежная» заменили рельсовые скрепления и шпалы.

Предполагалось, что участок линии метро будет закрыт до 6 октября.

  • О компании
  • Редакция
  • Пресс-центр
  • Реклама
  • Новости о нас
  • Пользовательское
    соглашение
  • Охрана труда

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года

Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *