Музей ломакова

Телефон: (499) 356-79-95

Адрес: 109559, Москва, ул. Краснодарская, владение 58

Проезд: От ст. метро «Люблино» 350 метров

Режим работы:* См. здесь

Входная плата:* См. здесь

Интернет:
www.museum.ru/M1071 — официальная страница
Музей автомотостарины в Москве — W179, официальный сайт www.lomakovka.ru

афиша, события и экскурсии

Это первый частный (в полном смысле этого слова) музей в России с 1917 года. После 14 лет обивания властных порогов Дмитрию Ломакову удалось получить 1 гектар земли в Москве (рядом со станцией метро «Люблино») под строительство «Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов» — первого автомотомузея в России. Сейчас музей уже построен (работает первый зал), и люди имеют возможность увидеть большую часть уникальной Ломаковской автомото-коллекции. В экспозиции выставленно 50 старинных автомобилей и мотоциклов.

Основатель: Дмитрий Александрович Ломаков, сейчас директор музея, Президент Российского клуба любителей старинных автомобилей и мотоциклов «Ретромотор», эксперт Министерства культуры РФ по старинным автомобилям и мотоциклам

Основные экскурсии:
Обзорная экскурсия по музею старинных автомобилей

Дополнительные услуги:
киоск или магазин, публичная библиотека

Поблизости имеются:
места группового питания

профессионалу

Основные должностные лица:*
Директор: Ломаков Дмитрий Александрович, тел. (499) 356-79-95

Тел. дирекции:
(499) 356-79-95

Адрес дирекции:
109559, Москва, ул. Краснодарская, владение 58

Даты открытия и основания:
основан: 01.01.1987

Бюджетный статус:
Частная

Организационно-правовая форма:
некоммерческое учреждение

Тип организации:
культурно-массовая

Площади организации:
экспозиционно-выставочная 530м 2
фондохранилищ 1000м 2
парковая 1га

Количество сотрудников:
4, из них 4 научных

Среднее кол. посетителей в год:
30000

В структуре организации имеются:
архив, научная библиотека, экспертная группа, реставрационные мастерские

Спонсоры, меценаты и грантодатели:
Выражаем благодарность спонсорам, поддерживающим создание и содержание музея: фирме «Hewlett Packard», РТК сети «RosNet», фирме «Пауэр интернешинл», фирме «Русские краски», фирме «Panasonic», «Deceuninck-Thyssen»(Бельгия), фирме «Карлсон и К».
Благодарим всех частных лиц, присылающих пожертвования для музея и передающих в дар музею старинные автомобили и мотоциклы, запчасти к ним, книги по автомотостарине

Единиц хранения:
300, из них 85 предметов основного фонда

Виртуальные ресурсы:
см. выше сайт(ы) музея

Примечание:
Дополнительные услуги: киоск сувениров (книги, энциклопедии, журналы по автомотостарине, модели старинных автомашин); копирование книг по автомотостарине из библиотеки музея; прокат старинных автомобилей и мотоциклов (для мероприятий, свадеб, праздников и кино-, фото-съёмок); сдача в аренду помещения и территории музея для мероприятий, презентаций, праздников); платная оценка старинных автомобилей и мотоциклов (уровень — госэкспертиза Министерства культуры); запчасти для старинных автомобилей.

информация от: 06.09.2017
данные заверены

Заметили неточность? Есть изменения или дополнения? Пишите нам .
Для полного обновления информации заполните форму и .

при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на «Музеи России» обязательна

Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов — первый автомотомузей в России. Первый негосударственный музей в России с 1917 года [1] . Основан в 1987 году. Открыт для экскурсий в 1991 году.

Читайте так же:  Музей в мюнстере

Содержание

  • 1 История
  • 2 Основатель
  • 3 Коллекция и экспонаты
  • 4 Местонахождение музея
  • 5 Примечания
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

История [ править | править код ]

С 1968 года энтузиасты Ломаковы собрали уникальную коллекцию — 130 исторических автомобилей и мотоциклов. От мотоцикла «Пежо» 1914 года выпуска, оставленного французским экспедиционным корпусом в Архангельске во время интервенции в 1918 году, до «Чайки» ГАЗ-13 1977 года выпуска, подаренной Патриарху Всея Руси Пимену.

Основатель [ править | править код ]

Основатель музея коллекционер автомотостарины Дмитрий Александрович Ломаков (президент Российского клуба любителей старинных автомобилей и мотоциклов «РЕТРОМОТОР», эксперт по автомотостарине, сопредседатель «Российского союза негосударственных музеев» [2] ) начал создавать его ещё в 1987 году, и достраивает и развивает музей до сих пор. А начало династии коллекционеров и реставраторов автомотостарины Ломаковых положил его отец Александр Алексеевич Ломаков (1928—2005) (он ещё в 1959 году реставрировал Роллс-Ройс 1916 года, на котором ездил Владимир Ленин, а до него, вероятно, ездил брат Николая Второго Михаил Романов — так как у него была такая же машина (а в те времена таких машин в России было известно одна-две).

Коллекция и экспонаты [ править | править код ]

Среди раритетов коллекции также есть:

  • «Хорьх-853» 1935 г.в., имеющий звание «Автомобиль года» Парижского автомобильного салона 1935 года и принадлежавший, по легенде, Герману Герингу, а впоследствии и маршалу Рокоссовскому,
  • «Мерседес-Бенц-540 К» 1935 года выпуска, обслуживавший Йозефа Геббельса[3] ,
  • «Ситроен-7 ЦВ», получивший «Гран-При» за ралли Париж-Москва1935 года и подаренный фирмой Ситроен в лице её генерального конструктора Франсуа Леко советскому правительству [4] ,
  • редчайшие БМВ-303 1933 года выпуска и алюминиевая БМВ-328 1935 года выпуска,
  • Царь-Автомобиль — «ЗИС-110» 1949 года выпуска, подаренный Иосифом СталинымПатриарху Всея РусиАлексию Первому «В благодарность Русской Православной Церкви за помощь в Великой Отечественной войне». ЗИС-110 из Ломаковки — единственный выпущенный ЗИС зелёного цвета, что по канонам РПЦ значит: патриарший цвет и им же обозначается вера в вечную жизнь, и это единственный ЗИС в мире в «родной» краске (что очень ценится у коллекционеров) [5] ,
  • вероятно, единственный в мире грузовик «ЗИС-6» (именно на их базе делались первые знаменитые реактивные миномёты «Катюша»),
  • «Харлеи-Девидсоны», «ФИАТ», «Индиан», «НСУ», «ТиЗы», «ДКВ», «БМВ», ГАЗ-АА «Полуторка» 1933 года, «Мерседесы» Штирлица и Бормана, «Арди», «ГАЗы», «Красные Октябри», «Студебекер», «Ариэль», «Штеер», «АЭРО», «ИЖи», «Адлеры», «НАГ», «ПМЗ», «Додж» 1943 года — дедушка всех Хаммеров (на 14 человек!), «ЗИСы», «Опели», «Пух», «Сакс» и многие другие экспонаты.

Сейчас в первом зале Ломаковского автомотомузея выставленно около 50 старинных легковых автомобилей, грузовиков, мотоциклов, велосипедов, а также сотни маленьких экспонатов в витринах.

Читайте так же:  Музей для маленьких детей

В музее продаются модели машин, журналы и книги по старинной автомототехнике, футболки с изображением ретро-техники.

Перед музеем частные лица выставляют свои старинные машины на продажу (Ретро-Комиссионка). Там всегда выставлены 25-30 старинных машин («Победы», Эмочки, ГАЗ-21, старинные Москвичи, Запорожцы, а также трофейные машины). Иногда выставляют и ретромотоциклы. Вокруг музея, на территории 10 000 м?, открытый запасник (хранилище) — туда вход только по особому заказу. На территроии запроектирована и будет построена вторая очередь Ломаковского музея — на 900 экспонатов.

С 1988 года, два раза в год (9 мая — в День Победы и в первую субботу сентября — день города Москвы) на территроии музея проводятся традиционные Парады старинной авто и мототехники «РЕТРОМОТОР».

Местонахождение музея [ править | править код ]

Музей находится на юго-востоке Москвы, в районе Люблино, недалеко от станции метро «Люблино», по адресу: ул. Краснодарская, владение 58.

Время: ежедневно с 11 до 19 часов (кроме 31 декабря, 1 и 2 января).

Стоимость: 300 руб., детский – 200 руб.

Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов — Москва, ул. Краснодарская, вл. 58

Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов – первое в России собрание ретро-техники. Коллекция позволяет отследить историю автомобильного транспорта с конца XIX в. и до наших дней.

Музей был открыт в 1987 г., став первым после 1917 г. общедоступным частным собранием. Базовой для экспозиции стала коллекция из 150 автомобилей и мотоциклов, принадлежавших семье Ломаковых. Эта семья поколениями собирала историческую технику.

Основателем Ломаковского музея считается видный московский коллекционер, ученый, президент клуба «Ретромотор» Д. А. Ломаков. В настоящее время Дмитрий Александрович возглавляет музей. История семейной коллекции началась в 1959 г., когда отец нынешнего директора «Ломаковки», Александр Алексеевич, решил отреставрировать исторический «Роллс-Ройс», на котором ездили члены императорской фамилии, а затем – В.И. Ленин.

Ломаковы изначально были настроены на создание общедоступного музея, но реализовать эту идею не удавалось на протяжении 14 лет. Лишь в конце 80-х Д.А. Ломакову удалось найти земельный участок в районе станции метро «Люблино» и построить на нем ангар для старинных машин.

В наше время Ломаковский музей доступен для всех посетителей. Здесь можно увидеть раритетные авто и мотоциклы, многие из которых использовались при съемках знаменитых кинофильмов.

Коллекции

Старинные легковые автомобили

Настоящая «звезда» коллекции – легендарный «Хорьх-853» 1935 г. Этот автомобиль был выпущен в Третьем Рейхе и получил Гран-При Парижского автосалона. На «Хорьхе» ездили многие представители руководства фашисткой Германии, включая Германа Геринга – большого любителя красивых авто.

Читайте так же:  Ватикан музей экспонаты

Автомобиль оснащен небывало мощным по тем временам восьмицилиндровым двигателем, каркас кузова покрыт натуральным буком. Кресла и приборная панель отделаны кожей.

Хранящийся в Ломаковском музее экземпляр принадлежал маршалу СССР К. Рокоссовскому, затем — летчику, Герою СССР М. Самохину. К Ломаковым «Хорьх-853» попал в 1968 г. Автомобиль находился в плачевном состоянии, и для его восстановления мастерам потребовалось три года. На счету «Хорьха» — участие в 25 кинолентах, его можно увидеть в таких фильмах, как «Бархатный сезон» и «Вариант «Омега».

Кроме того, в экспозиции представлены Rolls-Royce 1915 года, Mercedes-Benz-540K, ЗиС-110, Mercedes-Benz-540 SKL, ГАЗ-13 («Чайка»), BMW-321, Merсedes-Benz-200, BMW-303, Adler-Trumpf-Unior, Opel-P6 и многие другие редчайшие автомобили.

Старинные грузовики и джипы

При строительстве здания Музея денег на аренду современной техники не было, но Ломаковы нашли выход: в качестве транспортных средств были использованы грузовики-экспонаты. Например, старинный ЗиС-5, прежде чем занять достойное место в экспозиции, перевез тонны стройматериалов.

Грузовик ЗиС-5 (народное прозвище – «трехтонка») прошел всю войну, затем был приписан к московскому подшипниковому заводу. В 1981 г. списанный автомобиль был приобретен А.А. Ломаковым.

Еще один популярнейший экспонат – ГАЗ-АА, знаменитая «полуторка». Этот небольшой, неприхотливый грузовичок 1932 года выпуска доставлял снаряды на фронт, перевозил раненых, вез продовольствие погибающим от голода ленинградцам по льду Ладожского озера. Неслучайно этот удивительный автомобиль назвали «машиной Победы».

Также в этом разделе Музея посетители увидят ГАЗ-69Б (Иван-Виллис), Studebaker US-6, ЗиС-6, ЛуАЗ-967М, ГАЗ-69, Dodge WC-52, ГАЗ-53, ГАЗ-51, ЗиЛ-157 и ЛуАЗ-967М.

Старинные мотоциклы

Центральный экспонат этой части музея – мотоцикл Harley-Davidson WLA-42, выпущенный в США в 1942 г. и поставлявшийся в СССР по ленд-лизу. В начале войны у Советского Союза не было своего надежного мотоцикла и в этом отношении наша страна сильно уступала гитлеровцам. Помощь американцев подоспела как раз вовремя: WLA-42 отлично подошел для наших дорог и не раз выручал бойцов в самых сложных ситуациях.

Мотоцикл весит 220 кг, мощность движка – 24,5 л.с., скорость – 120 км/ч.

Среди мотоциклов иностранного производства посетителей наверняка заинтересуют Peugeot (1914 г.), BMW-R75 «Sahara», JAVA-250, Trumpf-350 и NAG-Sacks «Presto». Из отечественных «железных коней» достойны внимания ИЖ-49, МВ-650М, «Вятка», «Красный октябрь», «Ленинград-8», «Промет».

Старинные велосипеды

В велосипедной экспозиции представлено несколько интереснейших экземпляров. Например, «Прогресс В-110», собранный на Житомирском велосипедном заводе. Велосипед прекрасно сохранился, даже наклейка на раме практически не потускнела. Еще один интересный экспонат – ЗиС, в 1953-ем г. на таких велосипедах ездила половина Москвы.

Швейцарская модель Achilles была привезена в Россию до революции, владельцем этого велосипеда был представитель аристократической фамилии. В Швейцарии такие байки использовались полицейскими.

Видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *