Новодевичий монастырь часовня

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • церкви и соборы (182)
  • архитектура (166)
  • усадьбы (62)
  • Живопись (155)
  • зарубежные художники (79)
  • прерафаэлиты (43)
  • импрессионизм (21)
  • Тулуз-Лотрек (3)
  • Уистлер (3)
  • Живопись русские художники (130)
  • Врубель (17)
  • современные художники (13)
  • Левитан (7)
  • Рерих (7)
  • Нестеров (7)
  • Васнецов В. (7)
  • Корин (4)
  • рецепты (117)
  • торты, десерты и др. сладости (21)
  • Модерн (103)
  • живопись, графика (33)
  • Россия. Живопись модерна (23)
  • Кекушев Л. (13)
  • модерн (13)
  • скульптура (7)
  • стекло (вазы и пр.) (6)
  • разные вещицы (5)
  • Фаберже (3)
  • Москва (90)
  • Москва на старинных фото (43)
  • усадьбы и дворцы (14)
  • монастыри (89)
  • Валаам (6)
  • акварель (81)
  • Восточная живопись и гравюра (13)
  • Модерн архитектура (65)
  • Храмы деревянные (49)
  • Романовы (48)
  • Храмы Украина (45)
  • Храмы Москвы (44)
  • Храмы Подмосковья (39)
  • скульптура (39)
  • Круиз на Вятку 2013 года (38)
  • крепости и замки (36)
  • Крепости и замки Украины (6)
  • Крепости и замки России (5)
  • Деревянные дома (35)
  • Необъятные просторы России (30)
  • святые князья и княгини (29)
  • иконы (24)
  • мои картины (24)
  • Христианские святые и святыни заграницей (23)
  • люди и судьбы (22)
  • Шехтель Ф.О. (21)
  • мифы и искусство (20)
  • русский стиль (19)
  • Санкт-Петербург (15)
  • Дворцы и усадьбы (10)
  • Лиру (15)
  • Заграничные красоты (15)
  • балет (14)
  • уроки рисования (13)
  • история (13)
  • готика и псевдоготика (12)
  • Городские пейзажи. Портрет города. (11)
  • Армения (11)
  • Музеи (11)
  • мысли и думы (11)
  • старинные открытки и фотографии (11)
  • Цветы художников (10)
  • Церкви Европы (10)
  • сад-огород (10)
  • святыни (10)
  • Храмы Санкт-Петербурга (9)
  • Лечебник и полезные советы (9)
  • правители (9)
  • святые (9)
  • Храмы Беларуси (7)
  • Прокудин-Горский (старинные фото) (7)
  • драгоценности (7)
  • Круиз по Оке в мае 2014 г. (6)
  • Архитектура Украины (6)
  • ГИМ (исторический музей) (6)
  • посуда (фарфор, серебро и пр.) (6)
  • Круизы (5)
  • рукоделие и hand-make (5)
  • гравюра (5)
  • Круиз по Волхову. 2011 год. (4)
  • Пермские боги (4)
  • разные вещицы (4)
  • Рюриковичи (3)
  • немного политики (3)
  • сады и парки (3)
  • Дом Романовых (3)
  • мода (3)
  • Христианские святые (2)
  • Немного о себе (2)
  • святыни дома Романовых (2)
  • ремонт (2)
  • музыка (2)
  • Семейные хроники (1)
  • фотографии (1)
  • резьба по кости (1)
  • живопись (0)
Читайте так же:  Женский монастырь в санкт-петербурге адрес

Музыка

  • Все (5)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Недалеко от Смоленского собора Новодевичьего монастыря расположена изящная часовня. Она является надгробной часовней — усыпальницей над могилой известного мануфактурщика XIX века, владельца знаменитой Трехгорной мануфактуры Ивана Яковлевича Прохорова и членов его семьи.

Часовня сооружена в 1911 — 1917 гг. по проекту архитектора В.А. Покровского в неорусском стиле на средства Николая Ивановича Прохорова, сына фабриканта.

Поскольку, когда мы там были, нас сильно интересовал вопрос из чего она построена — отвечаю:
мемориальная часовня из гранита и серого песчаника.

В интерьере часовни прекрасные мозаики Владимира Александровича Фролова (1874 г., Санкт-Петербург — в блокаду 1942 г., Ленинград) — известного художника-мозаичиста.
Она из его последних работ — мозаики на станции метро «Новокузнецкая» в Москве (автор эскизов — А. А. Дейнека). Работа над ними велась Фроловым в блокадном Ленинграде в 1941—1942 годах. Фролов успел закончить работу в 1942 году, незадолго до своей смерти от голода, несмотря на то, что работал в крайне тяжёлых условиях и практически в одиночку. В 1943 году мозаики были вывезены по «Дороге жизни» в Москву, где и украсили станцию метро.

При жизни Иван Яковлевич Прохоров много сил и средств уделял развитию и успешной жизнедеятельности монастыря, в нем в качестве монахини много лет жила его сестра.

По сведениям из семейного архива Прохоровых, в строящуюся часовню были перенесены захоронения членов семьи Прохоровых, находящиеся раньше неподалеку от Смоленского собора.

В Часовне похоронены:
Прохоров Иван Яковлевич (1836-1881 г.), почётный гражданин, купец, вместе с братом А.Прохоровым стоял во главе Товарищества «Прохоровская Трёхгорная мануфактура»;
Соколова-Бородкина Любовь Ивановна (1857-1881 г.), дочь И. и А. Прохоровых;
Прохоров Алексей Яковлевич (1847-1888 г.), почётный гражданин, купец;
Алехина Ася (1886-1890 г.), дочь А.И.Алехина;
Прохорова Анна Александровна, урожд Алексеева (1840-1909 г.), соучредительница Товарищества «Прохоровская Трёхгорная мануфактура», в годы русско-японской войны заведующая лазаретом, построенном на деньги Прохоровых, представительница Красного Креста в Омске, жена И.Прохорова;
Беклемишева Екатерина Ивановна (1866-1912 г.), скульптор, дочь И. и А. Прохоровых, жена скульптора В.В.Беклемишева;
Алехин Александр Иванович (1856-1917 г.), предводитель дворянства Воронежской губернии, депутат Государственной думы, зять И. и А. Прохоровых, отец чемпиона мира по шахматам А.А.Алехина;
Гвозданович Борис Васильевич (1884-1917 г.), юрист, служащий сената, сын Е.Беклемишевой.

Читайте так же:  Андреевский монастырь москва как добраться

В настоящее время часовня Прохоровых используется в качестве монастырской часовни.

Фото и описание

Спасо-Елизаровский (а на старославянском – Спасо-Елеазаровский) монастырь известен не только в городе Пскове, но по всей России. В этот монастырь, расположенный посреди лесов в достаточно пустынной местности, была перенесена знаменитая Цареградская икона Богоматери, подаренная Патриархом Геннадием II из города Константинополя.

Местоположение Спасо-Елизаровского монастыря буквально освящено для благоприятной монашеской жизни. Согласно преданию, в давние времена две сестры из Иоанновского монастыря поселились в этом месте, но здешняя особенно пустынническая жизнь стала непосильным бременем для сестер. Через десять лет на это место был прислан монах Евфросин, который был родом из Снетогорского монастыря. Данное событие произошло в 1425 году.

Евфросин или Елеазар получил достаточно хорошее образование и стал богословом и книжником. В городе Константинополе Евфросин был принят Константинопольским патриархом, который дал согласие и благословение на пустынножительную обитель, основанную рядом с Толвским озером, а также подарил икону Цареградской Богоматери, что произошло накануне принятия городом Флорентийской унии.

На протяжении своей жизни Евфросин всегда хотел быть пустынножителем, но все же к нему обратилась братия с просьбой основать монастырь. Поэтому для Спасо-Елеазаровского монастыря было выбрано отдаленное место, чтобы не нарушать отшельнического образа жизни. Место для возведения монастыря было выбрано согласно сну, который увидел Евфросин. Именно на этом месте и были выстроены кельи, а также поставлен красивый собор. По своему смирению преподобный Евфросин, после того как основал монастырь, так и не стал настоятелем, не получив даже священнического сана. Самым первым игуменом Елизаровского монастыря стал игумен Игнатий. В 1481 году скончался Евфросин в возрасте 95 лет. В память об этом удивительном человеке обитель назвали в его честь — Елеазаровской. Мощи преподобного хранятся в Трехсвятительском соборе.

Читайте так же:  Из пскова в печерский монастырь добраться

Небольшая пустыня преподобного Евфросина, которая как будто затерялась среди величественных псковских лесов, стала буквально духовным центром, служащим объединяющим звеном всех русских земель вокруг города Москвы. В свое время Псково-Печерская обитель отчаянно выступила за псковский суверенитет, а в Елеазаровской обители произошло объединение ученых мужей, которые отстаивали необходимое условие усиления русского государства вокруг Москвы. Лидером данного движения стал игумен Филофей, который стал автором теории под названием «Москва – Третий Рим».

В Елизаровском монастыре данного рода союз Пскова и Москвы отчетливо обозначен в архитектуре соборного храма. К Трехсвятительскому главному собору, выполненному в рамках традиционной псковской архитектуры, был пристроен придел в честь Рождества Пресвятой Богородицы, выполненный в характерном московском стиле. Оба возведенных храма отлично дополняют друг друга, являясь единым соборным комплексом. Такая идея не зря получила воплощение в данном контексте, ведь в ней заложен глубокий смысл: изначально город Псков воспринимался как начальный этап русской государственности, а Москва стала воплощением ее полного становления и небывалого величия.

В начале 20 века монастырь из третьего класса превратился в обитель второго класса, что было достигнуто вследствие увеличения количества человек братии, насчитывающее более двадцати человек. Монастырская братия была традиционно образована, это значит, что ее членами были люди не мещанского или крестьянского сословия, а непосредственно из духовенства. Настоятели обители назначались ректорами Духовной Псковской семинарии, а также принимают на кафедры архиереев по всей территории России.

В начале 90-х годов 20 века здание собора стало рушиться, но были найдены деньги на необходимую реконструкцию памятника архитектуры. Соборные столпы были усилены при помощи железобетонных стяжек. В 2000-м году состоялось возвращение Спасо-Елеазаровского монастыря. Во главе обители находится монахиня Елисавета, ставшая воспитанницей стариц Дивеевской обители, а также старцев Троице-Сергиевой лавры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *