Остров русский бухта лагерная

Пляжная жизнь на Русском не заканчивается там, где заканчивается асфальтовая дорога. Владивостокцы об этом, конечно, знают, но далеко не все решаются осваивать красивейшие бухты по печально известным грунтовкам. Экипаж VL.ru совершил большой проезд по популярным местам острова и рассказывает: где найти уютный пляж с прозрачной водой, а где можно потерять время и нервы.

Ранее VL.ru выпустил карту острова с достопримечательностями, базами отдыха, спусками к морю, расположением остановок. Вот она. Для любителей гаджетов создано приложение «Карты ВЛ» для Android и iOS, работающее и офлайн, благодаря ему путь даже к отдаленным бухтам станет проще и быстрее.

* Указанные за состояние дорог оценки выставлялись корреспондентами по принципу: «1 балл» — за тропу лишь для танков, «5 баллов» — за идеально грейдированную дорогу.

Как доехать: После Русского моста двигаться прямо до конца асфальта. Грунтовка уходит направо — едем по ней. Через километр проезжаем поворот на Ворошиловскую батарею и еще через полтора километра на развилке поворачиваем направо. Минуем поселок Экипажный. Едем вдоль бухты Новик еще около пяти километров до Подножья. У Подножья дорога уходит влево, проезжаем до конца и на первой развилке спускаемся направо к морю.

Качество дороги: На 3+.

Лесная грунтовка от съезда с асфальта и до ближайших жилых домов пригодна для передвижения на любых авто. Миновав лес, можно лицезреть асфальтированный участок, который напоминает поверхность луны. Промчаться не удастся и дальше. Дорожное полотно вдоль моря, кажется, до сих пор не разровняли после того весеннего стояния талого снега. По обочинам временами встречаются грязевые канавы.

Связь и интернет устойчивые по всему маршруту.

Общее впечатление: Доехать можно без экстрима, по крайней мере в сухую погоду. Если для принятия солнечных ванн не хочется терять ни минуты капризного владивостокского лета — можно расположиться на клочках пляжей по пути до точки назначения. От дороги пыльно, в траве мусорно. Зато быстро.

Инфраструктура: На выезде из леса есть магазины, по пути несколько бань, продукция с подсобных хозяйств, имеется вывеска «кафе».

Советы от местных: Не бояться открыть пляжный сезон. Уверяют, что вода здесь уже пригодная для заплывов. А еще в шаговой доступности — напротив бывшего кирпичного завода — есть озеро, вода в котором не кристально чистая, зато как «парное молоко». Островитяне не нарадуются, что в пяти минутах от дома им повезло иметь вполне аккуратную пляжную зону с прозрачной водой. К городским здесь относятся благоприятно, но раздражаются мусору после них.

Как доехать: Через 500 метров после поселка Подножье поворачиваем направо, спускаемся по узкой дороге вдоль частных домов еще метров 300. Затем двигаемся по главной налево. Впереди еще около километра пути до бухты, которая находится с правой стороны от дороги.

Качество дороги: На 3 балла.

От предыдущей грунтовки отличается не сильно, но расслабляться не стоит. На участке вдоль леса постарайтесь не увязнуть в грязи. Дорога узкая и покрыта грязью – а это через неделю после дождя. Сразу после циклонов на низких автомобилях лучше не рисковать. Припарковаться непосредственно у моря будет проблематично – съезды больше похожи на грязевые траншеи.

Связь нормальная, интернет устойчивый до конечной точки пути.

Общее впечатление: Путь не долгий, но самый приличный заезд приведет на скудный кусочек прибрежной полосы, поросший травой. Если повезет здесь припарковаться, можно пройтись вправо по воде до более-менее приличных мест.

Инфраструктура: Ближайшие магазины в Подножье.

Советы от местных: Уверяют, что бухта подходит для отдыха с детьми – здесь мелко и вода быстро прогревается. А еще говорят, что частыми гостями здесь были начинающие дайверы, якобы они обучаются азам на благоприятном дне. Глядя на местность — сомневаемся в обоих утверждениях.

Читайте так же:  Броутона бухта

Как доехать: После Подножья едем по главной дороге около трех километров, никуда не сворачивая. В бухте дорога сама приведет в прибрежную зону.

Качество дороги: На 4 балла.

Если не считать пути до Подножья, то грунтовка нормальная и местами грейдированная. Две полосы для разъезда есть. Несколько размытых участков настроения не испортят.

Связь нормальная, интернет устойчивый.

Общее впечатление: Пожалуй, пыль столбом от интенсивного автомобильного потока – единственное неудобство. Преодолевать расстояние стоит ради достаточно ухоженного галечного пляжа. Правда, почти вся прибрежная зона занята базами отдыха с веревочками и шлагбаумами. Для желающих попасть к морю бесплатно доступна левая (дальняя) часть бухты.

Инфраструктура: На базах и в магазине населенного пункта можно найти необходимый продуктовый набор, по пути есть вывески «кафе» и «баня».

Советы от местных: На прозрачную воду и уединенный отдых надеяться не стоит. Островитяне отмечают, что вода в бухте давно не отличается чистотой, а отдыхающих с каждым годом становится больше. А еще последние годы в разгар сезона Рынду оккупируют тропические медузы. Для человека они безопасные, но купаться среди них приятно не всем.

Как доехать: От Рынды нужно свернуть на идущую вверх дорогу. Примерно через 700 метров повернуть направо. До следующей развилки примерно 500 метров – на ней двигаемся направо. Дальше едем прямо, через километр дорога выйдет к морю.

Качество дороги: 3-.

Рытвины, острые камни и крупные ветки на узком участке – все это ожидает рулевого по пути через лесную местность. А также несколько грязевых участков и луж. Но в сухую погоду проехать не проблемно. Критичных перепадов высот и резких спусков по пути нет, но иногда разъезжаться сложно. Непосредственно пятнадцатиметровый спуск к морю достаточно крутой и размытый.

Связь и интернет работают нормально, за исключением нескольких участков.

Общее впечатление: Практически весь путь можно преодолеть на легковушке. Понервничать рулевому придется на последних метрах маршрута. На низких автомобилях эти метры, конечно, преодолевают, но только на тех, днище которых не жалко.

Инфраструктура по пути не замечена.

Советы от местных: Пользуясь случаем, откройте грибной сезон – в лесу даже вдоль дороги уже обилие сыроежек. Другой едой рекомендуют запастись по пути — до ближайших баз с провизией жаждущим придется преодолеть приличное расстояние.

Как доехать: На развилке в 700 метрах за Рындой едем по главной налево. Затем еще полтора километра вниз до Воеводы.

Качество дороги: на 3-.

До Воеводы дорога нормальная. Но после леса со всеми вытекающими (перепады, рытвины, острые камни и крупные ветки на узком участке) автолюбителей ожидают непросыхающие лужи и ухабы. Этот участок главной дороги острова кажется одним из самых проблемных. На спусках и поворотах достаточно сложно разъезжаться — дорога узкая, а по обочинам канавы и грязь.

Связь временами появляется, но не у всех операторов. Об устойчивом интернете приходится лишь мечтать.

Общее впечатление: Лицезрели, как героически преодолевают препятствия легковушки, но не понимаем, ради чего. Дно каменистое, повсюду водоросли, вода мутная. Риск для ходовки не оправдан. Пожалуй, единственная достопримечательность этого места — пирс.

Инфраструктура: В двух минутах ходьбы выше бухты расположены база отдыха с баней и продуктовым минимумом, а также столовая санатория.

Советы от местных: Не тратить время на дорогу, если вы не постоялец ближайших баз отдыха. Покупаться тут отважатся не все, а подышать воздухом в тишине можно в бухтах поближе.

Как доехать: После асфальтированной дороги грунтовка уходит направо — едем по ней. Через километр проезжаем поворот на Ворошиловскую батарею и еще через полтора километра на развилке поворачиваем налево. Двигаемся по грунтовке через заброшенный гарнизон. Примерно через 300 метров после гарнизона будет поворот налево — это плохая дорога.

Читайте так же:  Бухта жировая камчатка

До другой дороги поворот налево примерно через километр (в районе поворота на форт № 10). Почти сразу же будет спуск вправо к шлагбауму. Верный путь – налево по верху. Двигаемся по лесу примерно километр и сворачиваем налево. После этого до бухты примерно километр.

Качество дороги: На 2 балла (первая дорога).

Направление, уходящее влево на лесной грунтовке острова, грейдируют заметно хуже основного. Лужи, камни, размытые участки и грязь практически сразу не обрадуют обладателей низких авто. Но путь до заброшенного гарнизона — только тренировка. Трудности начинаются после — резкий спуск с невысыхающей глиной, ветками и объездами между деревьями. А через десяток метров узкий путь с перепадами высот рулевому преградят траншеи, порой покрытые водой.

На 3- (вторая дорога).

Вторая дорога до бухты тоже лесная, что уже должно насторожить обладателей низких автомобилей, но неспешно проехать можно практически до побережья. На финишном участке несколько резких спусков с камнями, грязью и лужами пощекочут нервы рулевого, но аккуратно спуститься можно… на внедорожнике. Спасибо военным, которые раскатали грунтовки крупногабаритной техникой.

Связь до побережья неустойчивая, интернет, соответственно, тоже.

Общее впечатление: Впервые за три обзора дорог до пляжей Приморья мы решили припарковать машину в лесу и идти до моря пешком (около 20 минут) по первому пути. К слову, были брошенные авто и по альтернативной дороге. На легковых автомобилях ехать не рекомендуем ни по одному из описанных направлений. Обладателям проходимых железных коней откроется довольно протяженная уютная бухта с чистой водой.

Инфраструктура: Отсутствует.

Советы от местных: Взять с собой запас провизии и не удивляться, что отдых могут нарушить военные, по словам островитян, эту территорию они называют своей. Перед поездкой обязательно убедиться в технической исправности авто. Даже при надлежащем состоянии не забыть тросы, инструменты и запаску. Если все это не поможет, на дереве вдоль первой дороги кто-то предусмотрительно оставил контакты специалистов техпомощи, готовых, видимо, прийти на помощь.

Как доехать: Двигаемся как в Новый Джигит по второй дороге (поворот в районе форта № 10). Затем едем по дороге вниз, никуда не сворачивая, держась правее. На последней развилке дорога вправо упрется в базу отдыха, налево — ближе всего подходит к косе до острова.

Качество дороги: На 3 балла.

Лесная грунтовка относительно ровная. Один размытый спуск с утрамбованной грязью и каменистые участки в сравнении с предыдущим маршрутом уже не кажутся серьезными испытаниями. Судя по двигающимся навстречу спортивным седанам, путь показался пригодным не только нам.

Связь по пути неустойчивая, интернет ловит с переменным успехом.

Общее впечатление: Доехать на сам остров нельзя. Припарковать машину, если повезет в разгар сезона, удастся на противоположном берегу у шлагбаума базы отдыха. Сразу предупреждаем, что поместится здесь от силы десяток автомобилей. Если с собой тяжелый груз, лучше не рисковать и остаться здесь. Дальше по косе придется двигаться по колено в воде – если отлив, по грудь – если прилив.

Инфраструктура: На базах отдыха в округе можно найти еду и баню.

Советы от местных: Смотрящие базы рекомендуют не пытаться пробраться на остров после циклонов и штормов, а также умерить градус выпитого. Уверяют, что переживают не за свое спокойствие — несколько раз пытались спасти оступившихся с косы туристов. При этом возмущались, что приходится вывозить горы оставляемого ценителями природы мусора.

Читайте так же:  Все бухты залива петра великого

Как доехать: Доезжаем до конца асфальта и разворачиваемся в обратном направлении. Двигаемся по правой полосе и примерно через километр сворачиваем на грунтовку (сейчас нужный съезд можно определить по стоящим мусорным бакам). Двигаемся вверх по грунтовке до «видовой площадки». Съехать с горы к морю можно через лес, держась левой стороны.

Качество дороги: На 3+.

Пожалуй, самый короткий путь к морской глади. Лужи и грязь здесь высыхают быстро за счет отсутствия веток над грунтовкой. Однако достаточно много поворотов, поэтому гнать не стоит. Запоминающихся ям и рытвин на пути нет, но хорошей дорогу все равно не назвать. Поэтому предусмотрительные владельцы бросают свои легковушки на «видовой площадке» горы Вятлина и спускаются к морю на своих двоих.

Связь и интернет отлично работают у воды, а на возвышенности не всегда.

Общее впечатление: Сюда едут на велосипедах, катятся на легковушках, летят на дельтапланах. Основная цель – подышать свежим воздухом и запечатлеть на фото горы и морской прибой. Прибрежная зона подходит для пикников и принятия солнечных ванн. Купаться здесь неудобно — сплошные булыжники в воде и на берегу.

Инфраструктура: Киоски с «сухпайком» и «банный дворик» можно найти вблизи воды.

Советы от местных: Пользуясь случаем изучить полуразрушенный капонир Владивостокской крепости 1912 года постройки. Объект заброшен, поэтому советуют лишний раз не проверять его на прочность и держаться подальше от обрыва. Рыбаки говорят, что здесь можно отлично порыбачить и понырять, а серфингисты хвалят место за стабильные волны.

Как доехать: Добираемся до «видовой площадки» на Вятлина и двигаемся направо в сторону леса. На развилке поворачиваем вправо на уходящую в низину дорогу. Двигаемся через лес примерно полтора километра по основной дороге.

Качество дороги: На 3 с двумя минусами.

Поначалу лесная дорога в низину не предвещает беды. Но чем дальше в лес, тем сложнее скользить по слякоти и лужам, преодолевая спуски и подъемы. Дорога даже не проблемная, а грязная. На некоторых участках вязкая — приходится маневрировать среди деревьев, что спасает не всех. При нас на подъезде к бухте в жиже застрял эвакуатор. Малолитражка, вероятно, увязла бы еще раньше.

Связь и интернет устойчивые, стабильные на побережье.

Общее впечатление: Владельцам низких машин лучше вовсе сюда не ехать. Описанный путь упирается в преграждающую веревочку, про которую мы уже сообщали ранее. Не желающим платить за проезд по полуострову предлагают припарковаться на небольшом участке рядом с будкой. Влезет сюда лишь десяток автомобилей. У остальных два варианта — заплатить 100 рублей или ехать обратно. При этом доступ к морю не преграждают, пройти можно беспрепятственно.

Инфраструктура: Установлены беседки и мангалы. Купить на месте нельзя ничего.

Советы от местных: Смотрители за территорией оправдывались, что от их присутствия Тобизина преобразился. Раньше проехать к воде было в принципе невозможно из-за вырытой военными траншеи. Назвавшиеся арендаторами территории признались, что засыпали ее ради комфорта прибывающих, чтобы отдыхали у воды рядом с авто. При этом раньше любоваться природой туристам мешали горы мусора. Благодаря «экологическому сбору», поясняли они, отходы вывозят и стало аккуратнее.

До этого экипаж VL.ru проверил дороги до популярных мест Хасанского района Приморья: Сидими, Славянки, Андреевки, Витязя и других.
А также рассказал и показал, на каких пляжах под Находкой открыть купальный сезон, не опасаясь за ходовку и собственную безопасность.

Найти все базы отдыха Приморского края можно в специальном разделе на VL.ru. Здесь можно посмотреть места отдыха, проезд к которым проверили наши корреспонденты.

Дмитрий Комаров (текст и видео), Сергей Орлов (фото)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *