Прага река мост

Карлов мост

Вид на Карлов Мост, Пражский град и Градчаны со Староместской мостовой Башни
50°05?11? с. ш. 14°24?43? в. д. H G Я O L
Область применения Пешеходный
Пересекает Влтава (река)
Место расположения Прага, Чехия
Конструкция
Тип конструкции арочный мост
Материал песчаник
Число пролётов 16
Общая длина 520 м
Ширина моста 9,5 м
Высота конструкции 13 м
Эксплуатация
Конструктор, архитектор Петр Парлерж
Открытие 1402 год
Медиафайлы на Викискладе

Ка?рлов мост (чеш. Karluv most ) — средневековый мост в Праге через реку Влтаву, соединяющий исторические районы Мала Страна и Старое Место. Длина моста 520 м, ширина — 9,5 м. Мост опирается на 16 мощных арок, облицованных тёсаными блоками из песчаника. Каменный мост изначально назывался Пражским, в 1870 году официально переименован в честь основателя Карла IV. Его украшают тридцать скульптур, преимущественно религиозного содержания.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Юдитин мост
    • 1.2 Новый мост
  • 2 Староместская мостовая башня
  • 3 Малостранские мостовые башни
  • 4 Скульптуры
  • 5 Лестница на Кампу
  • 6 Мост в кино
  • 7 Галерея
  • 8 В филателии
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки

История [ править | править код ]

Мост является связующим звеном между Пражским градом и Старым Городом. Через мост вела так называемая «Королевская дорога» (а ныне проходит Пражский марафон). С мостом связаны многие ключевые события в истории города. Например, в 1420 году мост помог попасть гуситам на Малую Страну, а в 1648 году с этого моста шведы, захватившие и разграбившие Град и Малу Страну, атаковали правобережный Старый Город.

Юдитин мост [ править | править код ]

Юдитин мост — предшественник Карлова моста, был построен и закончен в 1172 году, во времена Владислава II и его жены, королевы Ютты Тюрингской. Мостом пользовались ещё в начале правления Карла IV, но уже тогда из-за торгового, общественного и строительного подъёма появилась необходимость в более современном мосте. В 1342 году Юдитин мост был почти полностью разрушен во время наводнения. Остатки одной из его арок находятся в подвале дома на улице Лужицкой семинарии, 82 (Мала Страна). [1]

Новый мост [ править | править код ]

Новый мост был задуман Карлом IV. Построили его почти на том же месте, что и Юдитин. Остатки Юдитина моста можно увидеть в основании пилона, на котором стоит Староместская башня. Строительство моста продолжалось с 1357 года до начала XV века. Оно было поручено Петру Парлержу. Мостовую башню на староместском берегу построили зодчие из мастерской Петра Парлержа около 1380 года.

По легенде, [2] [3] согласно исследованиям чешского историка и астронома Зденека Горского [cs] , [4] [5] первый камень заложил Карл IV 9.7.1357 в 5:31 утра. Эта дата и время были выбраны по рекомендации астрологов. Если записать числа следующим способом: 1 3 5 7 (год) 9 (день) 7 (месяц) 5 (час) 3 1 (минуты), то мы получим сначала восходящий, а потом нисходящий ряд нечётных чисел (палиндром) [6] .

В те времена очень большое значение придавали магическим цифрам. Заложенный в такой момент мост должен был выстоять столетия.

По преданию, именно с Карлова моста был сброшен в мешке почитаемый в Чехии святой Ян Непомуцкий. В том самом месте, где тело святого погрузилось во Влтаву, над водой якобы видели свечение в виде 5 звёзд; с тех пор Ян Непомуцкий изображается с пятью звёздами над головой. Место, возле которого Яна сбрасывали через перила, можно увидеть по правую руку на пути в сторону Мала Страны, это место отмечено вмурованным в перила моста крестом и двумя медными гвоздями неподалёку от креста.

Катастрофическое наводнение, случившееся в Праге 2 — 5 сентября 1890 года, серьёзно повредило Карлов мост. Большое количество брёвен и другого плавучего мусора, смытого наводнением выше по течению, застряло в пролётах моста, образовав естественную плотину. От огромного давления три пролёта и две опоры моста обрушились. Восстановительные работы длились два года, мост был вновь открыт 19 ноября 1892 года.

До 1908 года по Карловому мосту проходила конка. В 1905 году она была электрифицирована, после чего по ней проходил трамвай с нижним токосъёмом. Этот маршрут был снят в 1908 году.

Староместская мостовая башня [ править | править код ]

Восточная мостовая башня является проходом с моста в Старе Место и потому именуется Староместской. Башня располагается на промежуточной, а не концевой опоре, то есть прямо над водой. Высота постройки — около 47 метров над уровнем моста. С южной стороны расположена лестница, ведущая во внутренние помещения постройки. Башню украшает фигурная пластика высокого художественного уровня, гербы земель Священной Римской империи; над воротами, помещёнными в стрельчатой арке, размещены изображения зимородка. Скульптуры, изображающие святого Вита (покровителя моста), Карла IV и Вацлава IV, находятся на втором этаже. Скульптуры покровителей земли чешской — святого Войтеха и святого Сигизмунда расположены на самом верху. Заслуживают внимания также сетчатые своды в проезде западной башни. Башню завершают высокая крыша характерной седловидной формы и эркеры с остроконечными шпилями по углам [7] .

Когда в 1648 году Прагу осаждали шведы, были уничтожены скульптуры, богато украшавшие портал башни, обращённый к Граду. Во время революционных волнений 1848 года в воротах Староместской мостовой башни была устроена баррикада.

Малостранские мостовые башни [ править | править код ]

Западные башни моста построены в разное время. Более низкая и более мощная первоначально была романской, после 1591 года перестроена в стиле Ренессанса. В период правления короля Йиржи из Подебрад (1464 год) была заложена вторая, более высокая башня. Стилем и архитектурными деталями она похожа на Староместскую, на противоположном конце моста, которая была построена зодчими из мастерской Петра Парлера и которая, вероятно, и послужила образцом. При короле Вацлаве IV были построены ворота между башнями. До тех пор, пока на мосту не начали устанавливать скульптуры, башни на обоих его концах были единственным его украшением.

Скульптуры [ править | править код ]

В период барокко мост был украшен уникальной галереей скульптур, созданных лучшими мастерами того времени: Матиашем Б. Брауном, Яном Брокофом и его сыновьями Брокофом, Михалом и Фердинантом Максимилианом. Всего скульптур и скульптурных групп на мосту 30, большинство из них были установлены в период с 1683 по 1714 год. В основном это точные копии с оригиналов, которые в XX веке были перенесены в Национальный музей.

Некоторые из скульптур и скульптурных групп:

  • «Видение св. Луитгарды» (1710), автором которой был М. Браун, считается самой красивой скульптурной группой из установленных на мосту
  • Группа «Распятие» — самая древняя скульптурная группа, датируется 1657 годом. В древнееврейской надписи содержится тетраграмматон.
  • Работа Брокофа, изображающая турка, стерегущего находящихся в плену христиан, установлена в 1714 году и считается самой популярной скульптурной группой
  • «Дева Мария с младенцем и святая Анна», «Дева Мария и святой Фома Аквинский», «Дева Мария и святой Бернхард» — работы серболужицкого скульптора Мачия Вяцлава Якулы

Лестница на Кампу [ править | править код ]

Частью архитектурного комплекса Карлова моста является монументальная неоготическая лестница, которая ведёт прямо с моста на влтавский остров Кампу. Лестница была построена в 1844 году вместо прежней, деревянной.

Мост в кино [ править | править код ]

Карлов мост фигурирует во множестве фильмов. В триллере Брайана Де Пальмы «Миссия невыполнима» на Карловом мосту происходит убийство одного из героев. В рекламе часов, снятой Тимом Бёртоном, Карлов мост выполняет роль крыши, на которой начинается схватка героев ролика.

Читайте так же:  Длину москвы реки

Практически нетронутая разрушительными войнами XX века, очаровательная Прага сохранила многовековые здания, замки, башни и мосты, которые на протяжении последней тысячи лет представляли собой яркий образец романской, готической и барочной архитектуры.

Прагу часто называют городом сотен шпилей, с таким же успехом можно назвать городом сотен мостов. Они стали такими же символами чешской столицы, как смотровые башни и дворцы.

В Праге насчитывается 18 мостов: железнодорожных, автомобильных, трамвайных. Некоторые пешеходные мосты Праги стали любимым местом туристов и гостей города. Являясь местом концентрации художников, торговцев антиквариатом и талантливых уличных музыкантов, они дарят городу невероятную энергетику и шарм.

Большинство знаменитых пражских мостов расположено в центральном районе. Среди них и самый старый и посещаемый Карлов мост, построенный в 1357 году. Его возведение окутано ореолом тайн и мистицизма.

Пражские мосты – одна из визитных карточек города, которые манят не только величием, филигранными скульптурами и сооружениями, но и разнообразием стилей. Сегодня можно полюбоваться мостами, являющимися архитектурными шедеврами, выполненными в различных стилях. Среди них: ренессанс, модерн, готика, кубизм, ампир и хай-тек. Город словно соткан из многообразных по форме, стилю и назначению мостовых сооружений, вместе представляющих единый целостный ансамбль.

Невозможно представить пленительную Прагу без этих сооружений: они часть многовековой истории и самобытной культуры города, каждый наделен присущим ему культурным и архитектурным очарованием, а с некоторых из них открывается чудесная панорама города на Влтаве.

Карлов мост считается самой популярной достопримечательностью столицы, который соединяет Малу страну и Старе Место. На широком и достаточно длинном пешеходном мосту всегда многолюдно, здесь часто можно встретить уличных музыкантов, художников, мелких торговцев.
Сам мост декорирован многочисленными скульптурами религиозного характера. Также на мосту можно загадать желание, которое обязательно исполнится.

Вид на Карлов мост, Прага

Пражский воздух насыщен мистикой, особенно сильна ее аура на Карловом мосту. Его брусчатка слышала цокот подков рыцарских коней, залпы ружей шведских солдат, звон первых трамваев. По вмурованным между камнями серебряным стрелкам новые властители страны шли поклониться лыковым лаптям первого чешского короля — пахаря Пшемысла. Преодолел этот путь и Карл IV, будущий германский император и основатель главного места силы в Праге.

На Карловом мосту ты улыбнешься,

переезжая к жизни еженощно

вагончиками пражского трамвая,

добра не зная, зла не забывая.

Королевский астролог Иегуда Леви бен Бецалель, каббалист и чернокнижник, вычислил наилучший момент для закладки краеугольного камня будущего моста — 5 часов 31 минуту 9 июля 1357 г. Магический ряд цифр 1-3-5-7-9-7-5-3-1 должен был защитить новую постройку от разрушения. За 700 лет ее не уничтожили окончательно ни наводнения, ни бомбежки.

Сырые яйца и молоко — ноу-хау строителей средневековых соборов и замков. Король обложил страну особым налогом, а его подданные, боясь, что продукты в дороге испортятся, доставляли оброк в уже переработанном виде. Карлов мост — единственное средневековое сооружение на растворе в который входят не только сырые, но и вареные яйца, молоко, масло, творог и вино.

Башни и скульптуры Карлова моста

Мост соединяет два исторических района столицы Чехии — Старе Место и Малу Страну. На его восточной стороне высится мощная башня с готической аркой. Над ней размещены щиты с гербами земель Священной римской империи и скульптурные портреты королей Карла IV и Вацлава IV. Западный въезд охраняют две башни. Левая, что пониже, возведена вместе с мостом, правая — в середине 15 века. На ее верхнем ярусе оборудована смотровая площадка, с которой открываются прекрасные виды на мост и город.

Главное украшение Карлова моста — 30 стоящих вдоль парапетов скульптур в стиле барокко, изваянные между 1683 и 1714 гг. Они изображают почитаемых чешских святых и легендарных личностей. Самая знаменитая — бронзовая фигура Яна Непомуцкого, небесного покровителя Праги и всей страны.

Прага за 2-3 дня: успеть все за уикенд | Карлов мост, Пражский град, еда, пиво и не только:

Рассказывают, что король Вацлав IV пытался выведать у святого Яна тайну исповеди жены. Но тот отказался нарушить обет и умер под пыткой. Тело сбросили во Влтаву, и тут же под водой зажглись 5 звезд. Это их изобразил скульптор на нимбе над головой статуи.

Ныне Карлов мост — «пражский Монмартр», пешеходная зона, отданная в распоряжение художников, торговцев сувенирами и экскурсоводов. Издалека заметны скопление туристов возле статуи Яна Непомуцкого. Люди по очереди гладят руками барельеф собаки на ее постаменте и молча замирают, загадывая желание. Если оно бескорыстное, то обязательно сбудется.

Практическая информация

Местоположение: Прага, река Влтава между Карловой и Мостовой улицами.

Как добраться: на метро до ст. Staromestska (ветка А) или Malostranska (ветка А), на трамваях №№ 2, 17, 18, 93 до ост. Karlovy lazne или Staromestska в Старе-Место, №№ 1, 7, 9, 12, 15, 20, 22, 25, до ост. Malostranske namesti в Мала-Стране.

Юдитин (Юдифин) мост

Малая мостовая башня — один из оставшихся фрагментов Юдитиного моста
50°05?11? с. ш. 14°24?43? в. д. H G Я O L
Пересекает Влтава
Место расположения Прага, Чехия
Конструкция
Тип конструкции арочный мост
Материал камень
Общая длина около 514 м
Ширина моста около 6,8 м
Эксплуатация
Открытие 1172
Закрытие 1342
Медиафайлы на Викискладе

Юдитин (Юдифин) мост (чеш. Juditin most ) — несохранившийся каменный мост через реку Влтава в Праге, построенный во второй половине XII века, предшественник Карлова моста. Назван в честь королевы Чехии Ютты (Юдит) Тюрингской, жены короля Владислава II. Юдитин мост был уничтожен во время наводнения 1342 года, после чего восстановлен не был, на несколько десятков метров южнее (выше по течению) его был построен Карлов мост.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Археологические исследования на месте моста
  • 3 Примечания
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки

История [ править | править код ]

Самым старым способом переправы через реку Влтава был брод под Пражским замком. Позже около него был построен деревянный мост, который в 1157 году во время наводнения был разрушен. Встала задача постройки нового моста. Епископ Праги Даниил, вдохновлённый каменными мостами в Италии, решил пригласить итальянского специалиста и построить новый мост из камня. Его идею поддержал король Владислав, выделивший на строительство немалые деньги. Особое покровительство строительству моста оказывала королева Юдит, в чью честь мост и был назван.

Строительство моста было начато в 1158 году, а завершено в 1172 году. Мост был построен в романском стиле, прототипом, вероятно, послужил каменный мост в Регенсбурге. Длина моста составляла около 514 метров, ширина его была около 10 метров, однако по направлению к району Мала Страна он сужался. Мост поддерживался с помощью 27 арок. Это был первый каменный мост в Чехии, и он был один из самых длинных мостов в Европе того времени. Установлено, что мост был облицован блоками песчаника, которые скреплялись с помощью металлических скоб. Мост был украшен скульптурами, которые, вероятно, изображали коронацию Владислава чешской короной [ источник не указан 3027 дней ] , проведённую в январе 1158 года по приказу императора Фридриха I Барбароссы. Согласно предположениям археологов, мост не был прямым, а имел изгиб. Его мостовое полотно было на 3-4 метра ниже, чем полотно Карлова моста. Мост имел важное стратегическое значение, поскольку был единственным мостом, соединявший оба берега.

Читайте так же:  У реки русланова

В 1253 году управление мостом перешло в руки Ордена крестоносцев, основанного Анежкой, сестрой короля Вацлава I. В задачу ордена входило следить за его техническим состоянием, поскольку он немало страдал от частых наводнений. Тогда же по обеим сторонам моста строительным братством цистерцианцев из Бургундии были созданы башни с воротами. Их пилоны имели вид шестигранника. Кроме того, крестоносцы подняли полотно на метр, что сделало его шире. Для финансирования ремонтных работ за проезд по мосту брали пошлину.

3 февраля 1342 года во время ледохода арки моста оказались закупорены, в результате чего он был полностью уничтожен.

В 1357 году император Священной Римской империи и король Чехии Карл IV велел начать постройку нового каменного моста, позже названного Карловым. Его постройкой руководил Пётр Парлерж. Мост был сделан выше и шире, он был сдвинут южнее остатков Юдитиного моста.

В подвалах некоторых домов в Праге сохранились остатки арок от Юдитиного моста. Например, одна из арок располагается в подземелье Кржижовницкого монастыря на берегу Старого Города. Кроме того, на дне Влтавы сохранились основания опор. Сохранилась и так называемая Малая мостовая башня, одна из Малостранских мостовых башен, известная также под названием «Юдитина башня». В настоящее время она является составной частью Музея Карлова моста [1] .

Археологические исследования на месте моста [ править | править код ]

Остатки моста были обнаружены в 2009 году водолазами [2] . Археологи обследовали обнаруженные остатки моста, составив на их основании модель моста.

С Влтавой, впрочем, как и с Прагой, мы познакомились впервые 40 лет тому назад. Тогда у нас была туристическая поездка по Чехословакии, и наш отель представлял из себя пароход на Влтаве. С тех пор мы дружим с Влтавой.

Влтава (чеш. Vltava) — река в Чехии, левый приток реки Эльбы (также берущей начало в Чехии). Чешское название Vltava, так же как и немецкое Moldau, произошли от старогерманского Wilth-ahwa («Дикая вода»)

Влтава делит Прагу на две части. Если посмотреть на карту, будет видно, что река проходит как раз посредине чешской столицы. Сейчас через реку переброшено 10 великолепных мостов, украшающих как город, так и саму реку. О наиболее интересных из них я расскажу в этом фоторепортаже.

В прошлом 2018 году мы снова побывали в Праге, и, конечно, каждый день мы гуляли по набережной, любовались пражскими мостами и с ностальгией вспоминали предыдущую поездку. Река не изменилась за это время, разве, что похорошела немножко, стала чище, появилось на ней больше рыбаков, различных аттракционов, а на набережной стало значительно больше туристов.

В качестве примера и доказательств вышесказанному приведу несколько фотографий

Этот снимок типичного рыбака сделан с Карлового моста в самом центре Праги. Обратите внимание на садок за бортом, пустые садки в воду не опускают

Еще один рыбак у другого моста

Дикие утки и выдры чувствуют себя вполне комфортно в центре города.

Кроме лодок можно поплавать по Влтаве в таких надувных шарах.

Иногда Влтава кажется тихой и спокойной, но не будем забывать, что Влтава переводится, как «дикая вода», даже в черте города на реке большое число порогов.

Пороги на Влтаве

А теперь поговорим о пражских мостах в центральной части города. Обычно свой маршрут вдоль набережной мы начинали от моста Легии.

Мост Легии или Легионов мост. Мост назван по имени чешских легионеров 1-й Мировой войны. Перекинут он между Национальным театром и Петршинским холмом, а по пути проходит над Стрелецким островом. Попасть на остров можно только с моста по лестнице.

Раньше тут был железный мост Франца I, но в 1901 году переделали в нынешний каменный. Девять его пролетов стоят на сильных фигурных опорах. Украсили мост Легии небольшими башнями в стиле барокко и пилонами.

На фотографии видно, как под мостом проплывают лодки и автомобиль. Автомобиль не на мосту, а под мостом смотрится необычно. Хотел сказать, что он едет, а точнее будет, плывет против течения достаточно уверенно!

Река Влтава тут широка, поэтому мост – один из самых протяженных. С него открывается хороший вид на Пражский Град.

Вид на Пражский Град

Следующий по течению реки мост — это самый известный и самый знаменитый мост в Праге — Карлов мост. Карлов мост – символ Праги и самая популярная достопримечательность города.

Карлов мост до сих пор привлекает людей не только своей красотой и тридцатью барочными статуями XVII века, но и множеством легенд и загадок. Как оказалось, его история связана с магией, астрологией и неразгаданными тайнами. Можете в это верить, можете нет, но историки утверждают, что дату начала строительства долго вычисляли придворные астрологи. В итоге у них получился перевертыш — комбинация цифр «1357-9-7-5-31», с какой стороны не читай, получится одно и то же. Но главное, даже не в оригинальности прочтения. Согласно учению Пифагора, при таком расположении цифр вступал в действие зеркальный закон пирамиды с «9» на вершине. В этот благоприятный час и день Солнце могло одолеть злое влияние Сатурна и помочь установиться гармонии. Магический ряд цифр 1-3-5-7-9-7-5-3-1 должен был защитить новую постройку от разрушения. Поэтому строительство решили начать 9 июля 1357 года в 5:31 утра, и пepвый кaмeнь в ocнoвaниe мocтa зaлoжил импepaтop Cвящeннoй Pимcкoй Импepии Kapл IV именно в 1357 гoду, 9 июля в 5:31 утpa. Мост продолжали строить почти 50 лет до 1402 года. За 700 лет ее не уничтожили ни наводнения, ни бомбежки. Вот и встает вопрос — верить после этого или не верить астрологам?

Я рассказал самую древнюю легенду Карлова моста, а современная легенда гласит, что Далай Лама, проходя по мосту в 1990 году, сказал, что мост находится в центре вселенной, и вокруг него нет отрицательной энергии. Быть может, именно потому здесь всегда столько народу.

Мост изначально назывался Пражским, в 1870 году официально переименован в честь основателя Карла IV. Мост является связующим звеном между Пражским градом и Старым Городом. Через мост вела так называемая «Королевская дорога».

Подробно Карлов мост с большим количеством фотографий я описал в своем предыдущем рассказе, который так и называется «ПРАГА. КАРЛОВ МОСТ»

За Карловым мостом на левом берегу Влтавы возвышается Пражский Град.

А перед входом на Карлов мост вся ограда увешана замками влюбленных.

Следующий по течению Влтавы после Карлова моста — Манесов мост (чешск. Manesuv most)

Манесов мост. Его назвали в честь чешского живописца Йозефа Манеса, памятник которому стоит у основания моста. Первоначально мост был назван в честь эрцегерцога Франца Фердинанда, убитого в результате покушения в Сараево в 1914 году. Но с распадом Австро-Венгерской империи и образованием независимой Чехословакии он был переименован и стал носить имя выдающегося чешского художника XIX века – Юзефа Манеса. Кстати, именно Юзеф Манес является автором циферблата курантов пражской ратуши. Мост соединяет станцию метро “Староместска” с “Малостранской” – два оживленных района центра. По мосту пролегают трамвайные пути и пешеходные тротуары, по которым гуляют из Старе-Места в Малу-Страну и обратно.

Нынешний бетонный мост построили в 1914 году, а раньше там были паромная переправа и висячий мост под названием Рудольфовой лавки. По обе стороны моста высятся старинные уличные фонари, освещающие его в вечернее время и придающие ему нарядный и романтический вид.

Читайте так же:  Река зеленчук ставропольский край

Вид с Манесова моста на Карлов мост

Далее идет Чехов мост .

Чехов мост (чешск. Cechuv most) — единственный в городе мост в стиле модерн. Назван в честь известного чешского писателя Святополка Чеха. Соединяет Старе Место и набережную Дворжака с Летенскими садами. Чехов мост построили в 1908 году.

Если посмотреть с моста вправо по течению реки, мы видим вдали следующий Штефаников мост (Stefanikuv most) (верхнее фото), а если посмотреть в другую сторону (нижнее фото), мы увидим причал прогулочных катеров и за ними вдали Манесов мост.

Причал прогулочных катеров и за ними вдали виден Манесов мост.

Когда подплываешь к мосту, тебя приветствует поэтическая бронзовая девушка с факелами в обеих руках и развевающимися одеждами.

На Чеховом мосту мы видим громоздкую и привлекающую внимание скульптуру ангела с золотой веткой (высота 17,5 метров), которая является украшением моста . Автор скульптуры — Антонин Попп.

В заключение еще несколько фото.

Старинное мельничное колесо у Карлова моста

Перекаты на Влтаве

Вид с реки на Пражский Град

Автор Михаил Назаров

Более подробно с достопримечательностями Праги можно познакомиться в путеводителе

ПРАГА ЗА ТРИ ДНЯ

Прага – один из самых моих любимых городов. Да, я люблю Рим и Париж, Амстердам, Флоренцию и Венецию, но столица Чехии остается тем городом, в который хочется возвращаться снова и снова, и который открывается постоянно с новой стороны. Здесь можно найти практически все, что нужно: достопримечательности и памятники культуры, шопинг и прогулки по очаровательным улочкам старого города и площадям. Обязательно нужно сходить на Карлов мост и полюбоваться его скульптурой, съездить на Вышеград, ощутить особую атмосферу среди толп туристов на Староместской площади у Орлоя (астрономических часов), сфотографировать Тынский храм, оценить величие Пражского Града и собора св. Вита, увидеть знаменитую Злату улочку, отдохнуть в Вальдштейнском саду и насладиться потрясающей панорамой города, открывающейся с вершины холма, и, наконец, выпить знаменитого чешского пива в гостях у Швейка!

Все это и еще много других интересных мест вы найдете в предлагаемом путеводителе и откроете свою Прагу.

Посчитать все мосты и переходы через реки Праги непросто. Принято считать, что мостов восемьнадцать. Десять из них перекинуто через Влтаву, остальные – через ее притоки. Каждый из которых обладает уникальным обликом, имеет свою интересную историю строительства , а некоторые даже легенду. Есть здесь отдельные шедевры архитектуры, но есть и обычные, ничем особенно не примечательные мосты. Здесь мы описываем самые знаменитые из них.

1. Карлов мост

Самый старый и знаменитый мост в Праге. Это настоящий символ Праги, ее визитная карточка и одновременно связующее звено между Старым Городом и Малой Страной. Строительство моста началось во второй половине 14 века c заложения первого камня Карлом Великим в 1357 году, 9 июля в 5 часов 31 минуту. Данная дата, представляющая собою пирамиду с числом «9? на вершине – 1.3.5.7.9.7.5.3.1. – считалась наиболее благоприятной для любого начинания, и вот, спустя столько времени, он стал столь притягательным для туристов.

Современная легенда гласит, что Далай Лама, проходя по мосту в 1990 году, сказал, что мост находится в центре вселенной, и вокруг него нет отрицательной энергии. Быть может, именно потому здесь всегда столько народу. Только в холодные зимние вечера фотографы умудряются сфотографировать его без людей.

Вход на мост «охраняется» двумя Малостранскими предмостными башнями, которые раньше входили в пражский оборонительный комплекс.

2. Мост Палацкого

Второй по возрасту автомобильный мост — Мост Палацкого — был закончен в 1878 году. Назван по имени Франтишка Палацкого, выдающегося руководителя чешского народного движения, автора книги «История чешского народа».

3. Баррандовский мост

Баррандовский автомобильный мост построен в 1983 году и является частью многополосной кольцевой дороги, проходящей почти по всей Праге. Тут же расположен и пешеходный мост, который соединяет два района, разрозненных шоссе.

4. Йирасков мост

Построен в 1933. Начинается от площади Алоиза Йирасека (известного чешского писателя) — пожалуй, одной из самых красивых в Праге; именно на этой площади стоит так называемый Танцующий дом.

5. Мост легионеров (Мост Легии)

Закончен в 1901 году, сменил бывший здесь прежде железный вантовый («цепной») мост Франца I. Более ранний мост, носивший имя одного из Габсбургских императоров, строился в 1839-41 гг., и был вторым по времени возникновения пражским мостом (после Карлова моста). Этот прежний мост был разобран в 1888 году. Новый — мост Легии — назван по имени чешских легионеров 1-й Мировой войны,

6. Збраславский мост

Еще одно названием этого моста — «Мост Велогонки мира», так как с 1948 года отсюда стартует международная многодневная велосипедная гонка. Мост имеет уникальный архитектурный образ, а его единственная огромная арка до сих пор воспринимается как главные ворота в Прагу. Он соединяет главный железнодорожный вокзал Праги с исторической частью города, районом Збраслав.

7. Браницкий железнодорожный виадук

Построен в 1952-55 годах. По нему проходят две автомагистрали и две же железнодорожных колеи.

8. Манесов мост

Бетонный мост, закончен был в 1914 году. Прежде именно в этом месте была паромная переправа через Влтаву. Назван по имени еще одного «отца» — на этот раз чешской живописи, Йозефа Манеса.

9. Чехов мост

Самый короткий пражский мост через Влтаву, его длина 169 метров. Это единственный пражский арочный мост.

10. Штефаников мост

Сооружен в 1951 году на месте бывшего моста императора Франца Йозефа I.

11. Главков мост

Единственный в Праге, который никогда не переименовывался. Строился в два этапа: сначала, в 1910-м году — с правого берега Влтавы на остров Штванице; эта часть моста была стальной.

12. Карлинский виадук

Его еще называют виадук Негрелли. Построен в 1850 году, в Европе считается красивейшим образцом железнодорожного сооружения. Рекордсмен как по числу арок (85), так и по длине: почти километр с четвертью.

13. Либенский мост

На месте Либенского моста (1928) прежде был другой, по-своему уникальный: деревянный, длиной 449 метров. Длина нынешнего – 780
метров, и, помимо реки, этот мост тянется еще и над Голешовицкой пристанью.

14. Мост под Буловкой

Железнодорожный мост, поставленный на сдвоенных косых опорах. Сооружен в 1976 году, а Влтаву пересекает под углом 45 градусов.

15. Мост Баррикадников

Был закончен в 1928 году, а в 1977 — перестроен почти до неузнаваемости, так как прежний быстро одряхлел и стал небезопасным, да и 16-метровая ширина перестала отвечать транспортным требованиям. Это последний автомобильный пражский мост по течению Влтавы: далее – лишь стальной трамвайный, и — висячий переходик для велосипедистов и пешеходов к Тройскому замку.

16. Самый высокий мост – Нусельский

Это одна из самых интересных современных пражских мостовых построек. Сооруженный в 1965-1973 годах, он имеет длину 485 м, а высоту – около 40 м. Мост перекинут через Нусельскую долину, он соединяет два пражских холма, и выглядит – словно мост над ущельем. Это – метромост (поверху — автомобили, внутри, в туннеле — поезда метро), но за счет особой конструкции туннель метро не заметен вовсе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *