Пророк мухаммад в пещере

Пеще?ра (ар. ?????? [кахф]?) — углубление, полое пространство под землей или в горном массиве, имеющее выход наружу. В истории ислама пещеры стали как местами, где происходили важ­ней­шие события, положившие начало его зарождению, так и пунктами на пути к новому этапу распространения религии Единобожия. Одна из сур Корана носит название аль-Кахф («Пе­ще­ра»).

Пещеры на горах Хира и Саур

Первые коранические были ниспосланы пророку Мухаммаду ? , когда он на­хо­дил­ся в пещере на горе Хира, которая находится на окраине Мекки. Современное название этой горы — Джабаль ан-Нур (ар. ??? ????? — «Гора света»?). Это небольшая пещера длиной в 4, а шириной в 1,75 локтя . или как определяют её размеры другие источники, — примерно 3,5 метра в длину и 2 метра в ширину . Здесь, посредством , были ниспосланы первые аяты Священного Корана: Читай с именем Господа твоего, Который сотворил (всё сущее) ? (и Который) сотворил человека из (крови)! ? Читай, ведь Господь твой – Щедрейший. . Таким образом, эта пещера стало местом зарождения нового и последнего Божествен­но­го учения в цепи Единобожия.

Упоминание о пещере встречается в Коране в контексте истории переселения пророка Му­хам­ма­да ? вместе с его ближайшим сподвижником . В истории она известна как пе­ще­ра Саур . Именно в этой пещере скрывались Пророк ? и его сподвижник Абу Бакр во время преследования их мекканскими язычниками. Пророк Мухаммад ? покинув свой дом, не от­пра­вил­ся сразу в Медину, а укрылся в пещере у самой вершины горы Саур (ар. ??? ??? [джабаль с?ав?р]?). Там он намеревался остаться до тех пор, пока волнения не улягутся .

Согласно сведениям некоторых источников, когда они добрались до пещеры, Абу Бакр не по­з­во­лил Пророку ? войти туда первым опасаясь того, что его может ожидать что-нибудь опасное для него. Любовь и преданность сподвижника выразились в его словах: «Пусть это постиг­нет меня, а не тебя» . После этого он вошёл в пещеру, очистил её. Обнаружив с краю дыру, он ото­р­вал кусок от своего одежды (изар ) и закрыл её, а две другие дыры прикрыл двумя своим ногами, после чего разрешил Пророку ? войти в пещеру. Положив голову на колени Абу Бакра , пророк Мухаммад ? заснул. Во время его сна Абу Бакра укусило в ногу ядовитое насекомое из норы, но сподвижник даже не пошевелился, опасаясь разбудить Пророка ? . После того как на лицо Пророка ? стали капать слезы Абу Бакра , он проснулся и спросил его о причине случившегося. Абу Бакр сообщил Пророку ? об укусе, после чего Божий посланник по­пле­вал ему на ногу и боль прошла . Заботливое отношение сподвижников о Пророке ? , жерт­вен­ность ради него можно проследить на примере поступков Абу Бакра , спутника Пророка ? .

Они скрывались в этой пещере в течение трёх дней и вместе с ними там проводил ночи сын Абу Бакра ‘Абдуллах , который был умным и сообразительным юношей. Он уходил из пещеры затемно, чтобы к утру уже быть в городе, и курайшиты думали, что он ночевал в Мекке. Там он узнавал все новости и замыслы курайшитов, а с наступлением темноты возвращался в пещеру и обо всём рассказывал беглецам . Когда темнело, к ним приходил также и вольноотпущенник Абу Бакра Амир ибн Фахира , пасший овец, чтобы напоить их молоком.

В результате поисков курайшиты добрались до той пещеры, где скрывались Пророк ? и Абу Бакр . Они подошли к пещере так близко, что могли увидеть их. В этот момент Абу Бакр , стал испытывать сильнейшее беспокойство за посланника Аллаха, но Про­рок ? сказал ему: «О Абу Бакр, что думаешь ты о тех двоих, третьим для которых стал Сам Аллах? Не печалься, ведь Аллах с нами! ». Курайшиты же не заметив их, покинули место нахождения пещеры . По этому поводу Всевышний в Коране сказал: Если вы (о, сподвижники) не поможете ему, то ведь уже помог ему Аллах, когда изгнали его те, которые стали неверными (из Мекки), (и когда он) был вторым из двоих. Когда оба они были в пещере, вот говорит он своему спутнику: «Не печалься, ведь Аллах – с нами (Своей помощью и поддержкой)!». И низвёл Аллах от Себя успокоение на него и поддержал его войсками, которых вы не видели. И Он сделал слово тех, которые стали неверными, низшим, в то время как слово Аллаха – высшее: и (ведь) Аллах – Величественный, Мудрый! . Согласно комментариям некоторых толкователей Корана, Господь наполнил сердце Пророка уверенностью, которая позволила ему сохранить спокойствие и даже успокоить своего спутника. Помимо этого, Аллах ниспослал Своих воинов, которых люди не могли увидеть. Это были благородные ангелы, которые охраняли Пророка .

Пещеры на горах Саура и Хира имеют историческое значение. Важно отметить, что в исламе нет никаких оснований о важности посещения этих мест и выполнения там каких-либо видов поклонения.

Пещера в Эфесе (Турция) — одно из предполагаемых мест нахождения «людей пещеры».

Люди пещеры

В Священном Коране целая сура получила название аль-Кахф («Пещера»). Чтение этой суры в каждую пятницу является сунной пророка Мухаммада ? . В суре повествуется о юношах, ко­то­рые уверовали в Единого Бога и чтобы сохранить свои убеждения решили укрыться в пе­ще­ре, полагаясь на милость Всевышнего. Согласно Корану, они обратились с такой мольбой: Господь наш! Даруй нам от Себя милосердие и устрой для нас в нашем деле прямоту. . Господь внял мольбе этих юношей и погрузил их в глубокий сон. Они проспали в пещере триста лет и ещё девять лет, и все это время их сердца были избавлены от страха и беспокойства, а сами они были защищены от козней своих соплеменников .

Относительно ниспослания аятов о людях пещеры существует рассказ Ибн ‘Аббаса о том, как курайшиты Мекки задали пророку Мухаммаду ? три вопроса. Они хотели понять, дейст­ви­тельно ли он является Божьим посланником. Язычники понимали, что у них мало знаний о про­ро­ках, поэтому решили обратиться к иудейским теологам. В результате в Медину были на­прав­ле­ны курайшитские делегаты. Они пришли к раввинам и объяснили цель своего визита. В ответ иудеи предложили задать Мухаммаду ? три вопроса: 1) о Зу аль-Карнайне; 2) о Людях пе­ще­ры; 3) о сути духа (рух? ). Иудеи заверили курайшитов в том, что если он даст правильные ответы на эти вопросы, то он — настоящий Божий пророк. Но если никаких ответов они не получат, по утверждению иудеев, Пророк ? объявлялся лжецом. Делегаты вернулись в Мекку, и ку­рай­ши­ты задали эти три вопроса пророку Мухаммаду. Он сказал им, что даст ответ, как толь­ко полу­чит Божье откровение. Бог ниспослал откровение, которое дало ответы на эти вопросы. Отве­том на этот вопрос стали аяты из суры аль-Кахф .

Уединение в пещере Хира.

По мере приближения времени пророчества – Нубувват-и Мухаммадийя, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) стал весьма часто искать уединения, а также погружался в долгие раздумья…
Время от времени Он, выходя из дома, удалялся от Мекки, направляясь в тихие и безлюдные места. В такие моменты деревья и камни, встречавшиеся на Его пути, приветствуя Его, говорили: «Ас-саляму алейке, О Посланник Аллаха!» Наш Пророк – Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) – оглядывался по сторонам, однако никого не видел, только деревья и камни.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Я знаю в Мекке один камень, который приветствовал Меня еще до Моего пророчества. Я и сейчас знаю, где находится этот камень». (Муслим «Фадаиль», 2).
А господин Али (радыйаллаху анху) рассказывает следующее:
«Я находился в Мекке с нашим Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям). Вдвоем мы посетили некоторые места. Мы шли среди деревьев и гор. Все горы и деревья, встретившиеся на пути Посланника Аллаха, говорили Ему: «Ас-саляму алейке, о Посланник Аллаха!» (Тирмизи «Манакыб», 6/3626).
Свет Бытия (саллаллаху алейхи ва саллям) с наступлением месяца Рамадан уединялся на месяц в пещере Хира, чтобы совершать там богослужения. Он кормил нищих и обездоленных людей, приходивших в это время к Нему, удовлетворял всяческие их потребности. Прежде чем покинуть место уединения и богослужений и вернуться домой, Он совершал обряд обхождения вокруг Каабы – таваф. При виде того, как Его соплеменники поклонялись идолам, Ему все больше и больше хотелось уединения…
Его поклонения Аллаху и богослужения во время уединения и удаления от забот бренного мира, так же, как и у Его «отца» Ибрахима (алейхис салям), проходили в форме размышлений, созерцания Каабы и извлечения уроков назидательности от созерцания земли и небес.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), направляясь в пещеру Хира, брал с собой немного съестного. Когда еда заканчивалась, Он шел к Хадидже, брал что-нибудь из съестного, а затем возвращался назад.
Бывало и так, что порой Он совершал богослужения в пещере Хира вместе со Святой Хадиджой.
Наш Господин Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям), пребывая в одиночестве в пещере, слышал голоса, видел свет и очень боялся того, что это могут быть вещи, связанные с джинами и с прорицанием.
Он говорил Хадидже:
«О Хадиджа! Боюсь того, как бы Я не стал прорицателем. Клянусь Аллахом! Ничто не вызывает у Меня большего отвращения, чем эти идолы и прорицатели!»
Она же, утешая Его и успокаивая, говорила:
«О сын дяди моего! Не говори так! Аллах никогда не сделает Тебя прорицателем!» (Ибн Сад, 1, 195).
Периоды уединения Посланника Аллаха, когда Он пребывал в пещере Хира, подобны приключениям семени зерна, находящегося в почве. Это место, где происходит процесс зарождения жизни, который навсегда остается непостижимым уму человека…
Именно в этой пещере были засеяны семена веры, здесь был зажжен факел вечного счастья, и здесь началось ниспослание Священного Корана в дар человечеству, Коран, который является путеводителем и гидом, указывающим путь постижения истинной веры – хидайя. Внешними факторами, побудившими Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) уединиться в пещере Хира, были Его страдания, вызванные нищетой, тиранией и заблуждением народа, а также Его всеобъемлющее сострадание к нему, что отозвалось эхом в Его сердце…
На самом же деле, это был подготовительный период, который должен был обеспечить доведение до сознания человека истин Священного Корана, являющегося проводником вечного счастья от Всевышнего Аллаха посредством чистого сердца Мухаммада…
Этот факт, подобный факту заземления тока высокого напряжения, был актом возникновения духовной искры, а существовавшая между Всевышним Аллахом и Его Хабиби (саллаллаху алейхи ва саллям) сокровенная тайна требовала того, чтобы это случилось в таком удаленном от людских глаз месте, как пещера Хира. Этот период был временем, когда Аллах готовил Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) стать личностью, которой будут переданы откровения, а также временем проявления у Посланника Аллаха способности нести на себе непосильную для обычных людей ношу.
Это был период Его закаливания, подобный процессу закаливания стали, когда постепенно из недр металла под воздействием высоких температур выплавляется высококачественная, чистая сталь…
Невозможно представить себе человеческое сознание, которое было бы способно удержать эту тайну, не выходя из рамок в попытках вместить ее в себя, или же человеческое слово, способное безупречно выразить эту тайну…
Исходя из уединений, а в последующие периоды и от отказа от земных благ, отрешения от всего земного Пророком Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), мы понимаем, что, как бы не совершал мусульманин богослужения, ему не удастся стать совершенным человеком в полном смысле этого слова. Необходимо время от времени, уединяясь, отдавать отчет своей совести, проводить время в размышлениях о законах Творца, управляющих Вселенной. Это – минимальная обязанность каждого мусульманина. А лица, которые станут наставниками людей, еще больше нуждаются в размышлениях, ощущениях и в отчете перед самими собой. Священный Коран, начиная с самого первого своего аята и заканчивая последним, обучая человека размышлять, наставляет его сделать служение Аллаху центром своего мышления. Таким образом вера начинает доставлять удовольствие человеку. Раб начинает всегда и везде стараться пребывать в поисках одобрении и согласия Всевышнего Аллаха. В результате же он удостаивается связи с Господом, духовно приближаясь к Нему благодаря мудрым проявлениям в его сердце потоков Божественного Могущества и Величия.
Одним из важных вопросов для верующего является достижение любви Аллаха – Мухаббатуллах. После веры в Аллаха возможность завоевать любовь Аллаха заключается в том, чтобы думать постоянно о Милости Аллаха, а также о том, чтобы, размышляя о Его Величии и Могуществе, устами и сердцем прославлять Его, упоминая Его имя. А все это возможно лишь при условии уединения и защиты души от суеты и грязи мирской. Здесь следует упомянуть о том, что цель уединения не есть отдаление от людей. Уединение вовсе не означает, что надо, убежав от общества, жить в горах и в пещерах…
Поступок такого рода противоречил бы практическим действиям Пророка и Его сахабов.
Да и Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) изволил сказать:
«Мусульманин, находящийся среди людей и терпящий от них муки, благословеннее, чем тот, кто, отдалившись от них, не испытывает их». (Тирмизи «Кыйамат», 55).
То, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) лично Сам пас овец, участвовал в компаниях «Фиджар» и «Хильфу’ль-Фудуль», занимался торговыми операциями, а также принимал участие в восстановлении Каабы, выявляет то, что Он всегда находился в самой гуще жизни еще до Своего пророчества. Он принимал участие в добрых делах и начинаниях, всегда сторонясь всего дурного. А цель уединения – это улучшение своего состояния. Для того чтобы обрести исцеление от болезни, необходимо знать о том, в каком количестве и как долго следует принимать лечебное снадобье. Ибо если его принимать больше, чем положено, оно способно вместо пользы принести вред.

Читайте так же:  Пещера хора

Ибн Сад, 1, 157.
Хира – это название пещеры, в которой находился Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в тот момент, когда на Него снизошло первое Божественное откровение. Гора Хира находится на северо-востоке Мекки, в 5-ти км от нее. Эта гора известна также под названием «Джабал-и Нур». Пещера, имевшая большое значение в жизни Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), расположена в нескольких метрах от вершины горы. Это пространство, в сущности, представляет собой туннель между сваленными друг на друга блоками скал. Из передней части пещеры открывается вид на Каабу. Высота ее позволяет человеку свободно встать в полный рост, а ширина – вытянуться во всю длину. Пещера, из которой можно видеть Каабу, весьма располагает к размышлениям. До нашего Господина Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) мекканские ханифы время от времени уединялись в ней, чтобы, отрешившись от бренных забот, совершать богослужения. Дед Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) Абдулмутталиб был одним из них. Он верил в Существование Аллаха и в последующий вечный мир, который является местом наказания и воздаяния. Время от времени, удаляясь в эту пещеру, он отдавал себя полностью богослужениям! (Фуат Гюнель, ДИА, «Хира», XVIII, 121-122).

Ибн Хишам, I, 253-254.

Айни, 1, 61; XXIV, 128.

Муслим «Иман», 252.

Ибн Хишам,1 254.
«Сын моего дяди», «сын брата моего». Эти выражения, широко распространенные среди арабов, большей частью не выражали наличия кровного родства между супругами.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), прося и умоляя Всевышнего Аллаха о любви, обращался к Нему так:
«О мой Аллах! Прошу Твоей любви и любви тех, кто Тебя любит, и деяний, которые станут причиной Твоей любви. О мой Аллах! Сделай мою любовь к Тебе выше любви к своей жизни, к семье и к прохладной воде». (Тирмизи «Даават»,72).

Читайте так же:  Пещера в уфе за вднх

«О вы, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно». (Сура «Аль-Ахзаб», 41)
Ибн Аббас, комментируя этот аят, сказал так: «Всевышний Аллах определил рамки каждого религиозного обряда, который Он сделал предписанием для Своих рабов, и принимает к сведению уважительные причины у тех, у кого они были. Однако зикр — это исключение. Всевышний Аллах не определил для него каких-либо ограничений. И не принимает оправданий ни у кого из тех, кто пренебрегает им, кроме как у потерявшего свой рассудок человека». (Табари, XXII, 22, Куртуби, XIV, 197).
Бути, стр. 79-82.

???? ? Хира (пещера) Хира (пещера) ? / ? ? / 21.457556; 39.859417 (G) (Я) Координаты : 21°27?27? с. ш. 039°51?33? в. д. ? / ? 21.457556° с. ш. 39.859417° в. д. ? / 21.457556; 39.859417 (G) (Я)

Находится на северо-восточном склоне горы Джабаль ан-Нур . Пещера имеет небольшие размеры, примерно 3,5 метра в длину и 2 метра в ширину, и она обращена к Каабе . В пещере Хира любил уединяться для размышлений пророк Мухаммад. Именно в этой пещере ангел Джабраил передал пророку Мухаммаду первое божественное откровение, первые 5 аятов суры аль-Алак .

Пещера Хира расположена по дороге в долину Мина , но её посещение никак не связано ни с хаджем и ни с каким другим видом поклонения.

Напишите отзыв о статье «Хира (пещера)»

Ссылки

  • / Школа Хаджа / Go-Makkah.Com
  • / GeoLines.Ru

Отрывок, характеризующий Хира (пещера)

Город Мекка в Саудовской Аравии — столица исламского мира. Именно здесь расположены знаменитая Кааба, а также ряд других мусульманских святынь. Достаточно популярна среди паломников и пещера Хира на горе Джабаль-аль-Нур. О ней мы и расскажем в нашей статье.

Пещера Хира: фото и описание

Священная гора Джабаль-аль-Нур находится в четырех километрах от Каабы, на северо-восточных окраинах Мекки (см. карту ниже). Местные жители называют ее Горой Света или же Горой Откровения, так как именно здесь пророк Мухаммад получил свое первое откровение от Всевышнего. Джабаль-аль-Нур протянулась с запада на восток почти на пять километров. Абсолютная высота горы — 621 метр.

Пещера Хира расположена на восточном склоне горы. В профиль Джабаль-аль-Нур напоминает гигантского одногорбого верблюда. Ее вершина скалистая и достаточно труднодоступная.

Пещера Хира и Пророк

Хира — совсем крошечная пещера с одним входом. Ее размеры — 3,5 на 2 метра. Одновременно в ней могут поместиться не более восьми человек. По сути, это всего лишь грот, небольшая выемка в толще скалистых пород.

Пещера Хира является довольно популярным объектом среди приезжающих в Мекку паломников. Хотя ее посещение никак не связано с Хаджем — наиболее почитаемым и массовым обрядом в исламе. Тем не менее ежегодно на вершину горы Джабаль-аль-Нур поднимаются тысячи туристов и верующих.

Как утверждают историки ислама, в пещере на протяжении нескольких лет своей жизни уединялся пророк Мухаммад. Здесь он проводил в поклонении до десяти ночей подряд, а иногда и больше. Изредка спускался в город за едой и снова возвращался на гору. И вот однажды в месяце Рамазан ему явился небесный ангел Джабраил, отождествляемый в христианской культуре с библейским архангелом Гавриилом. Он передал Мухаммаду первые пять аятов 96-й суры Корана, которые звучат так:

Читай, во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее.

Он сотворил человека из сгустка крови.

Читай, ведь твой Господь — Самый Великодушный.

Он научил посредством письменной трости

Научил человека тому, чего тот не знал.

Это было первое божественное откровение, открывшееся пророку Мухаммаду.

Подъем на гору

Несмотря на незначительную высоту, подъем на вершину горы Джабаль-аль-Нур занимает около двух часов. И он достаточно сложный, так как всю дорогу путник не защищен от палящих солнечных лучей. С вершины открываются прекрасные виды на Мекку и ее окрестности.

Не так давно власти Саудовской Аравии выдали запрет на посещение пещеры Хира. Они аргументировали свое решение заботой о паломниках и туристах, ведь восхождение на гору сопряжено с рисками для их жизни и здоровья. Кроме того, сам пророк Мухаммад не указал, что Хира подходит для совершения Хаджа. Поэтому совершаемые паломниками мусульманские обряды в пещере так или иначе противоречат законам шариата. С выданным запретом были ознакомлены все туристические фирмы и операторы, которые занимаются организацией восхождений на вершину Джабаль-аль-Нур.

Плюс ко всему за последние несколько лет у пещеры появилась еще одна серьезная проблема. Дело в том, что ее стены и своды постепенно разрушаются. Главная причина этих разрушений кроется в том, что почти каждый паломник, поднявшийся на гору, забирает с собой камень в качестве сувенира. Поэтому введенные ограничения помогут сохранить в целостности и сохранности этот природный исторический и религиозный памятник.

Пещера Хира находится в на склоне Джабаль ан-Нур. Пещера представляет большую ценность для мусульман, поэтому к ней ежегодно следуют десятки тысяч паломников, поднимаясь на высоту 270 м по длинной лестнице.

Пещера Хира находится в на склоне Джабаль ан-Нур. Пещера представляет большую ценность для мусульман, поэтому к ней ежегодно следуют десятки тысяч паломников, поднимаясь на высоту 270 м по длинной лестнице. Здесь нередко можно наблюдать, как мусульмане в светлых одеяниях бесконечным потоком поднимаются по каменным ступеням и «пропадают» в узком входе в пещеру.

Это место находится в 3 км от центра , и добраться до него достаточно просто. Единственной сложностью является 600 широких ступенек, которые ведут непосредственно к на гору к Хире. В среднем каждый паломник проделывает порядка 1200 шагов. Большая часть верующих посещает пещеру во время хаджа. Хотя Хира официально не признана священным местом, мусульмане всё же считают нужным прикоснуться к ее стенам.

Читайте так же:  Соляные пещеры в челнах

Причиной такого внимания к маленькой пещере размером 2 м шириной и 3,7 м длиной является упоминание о ней в Коране, в суре аль-Алак. Там сообщается, что пророк Мухаммед получил в Хире первое откровение от ангела Джабраила, после чего пророк часто уединялся в пещере для своих размышлений.

Туристические посещения

Несомненно, пещера Хира считается одним из интереснейших мест в Саудовской Аравии. Особенно туристов одолевает любопытство, когда они смотрят на каменную лестницу, которая может показаться неудобной и даже опасной. Она высечена в скале, и угол ее наклона на разных участках может значительно отличаться. Облегчают путь металлические перила, которые расположены в самых опасных местах. Фото пещеры Хира часто захватывают и лестницу. С точки зрения туризма она выглядит эффектно, а панорама, открывающаяся сверху, и вовсе божественна!

Отправляясь к пещере, стоит знать, что посещать ее разрешено только мусульманам, так как именно эта пещера неофициально считается местом зарождения ислама. Если вы исповедуете другую веру, то вход для вас закрыт.

Для того чтобы добраться до пещеры Хира, необходимо доехать на автомобиле до Билал бин Раба, которая находится на северо-востоке . От нее идет горная тропа в сторону Хиры. Ее протяженность 500 м.

Пещера, в которой скрывался посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), называется Савр . В течение трех дней посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) вместе с Абу Бакром (радыйаллаху анху) скрывались в этой пещере от мекканских идолопоклонников.

Гора Савр расположена южнее Мекки, в 5 километрах от города. В горе множество пещер, как больших, так и маленьких. Пещера, в которой скрывался посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) вместе с Абу Бакром, обладала некоторыми отличительными особенностями. Прежде всего, она очень подходила для того, чтобы в ней спрятаться, так как имела вход и сквозной выход. И вход, и выход из пещеры располагались внизу, поэтому попасть в пещеру можно было согнувшись или ползком.

Эта пещера не имела других отверстий, которые бы позволяли заглядывать в нее снаружи. Люди, находившиеся в пещере, могли видеть ноги тех, кто находился снаружи, а находившиеся снаружи не могли видеть тех, кто находился внутри. Для того, чтобы заглянуть внутрь пещеры, необходимо было сильно нагнуться.

С другой стороны, укрывание в пещере Савр при совершении хиджры имело и другие преимущества. Непосредственно у подножия горы находилось пастбище, на котором Амир ибн Фухайр пас своих овец, а вечером угощал овечьим молоком посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) и Абу Бакра (радыйаллаху анху).

В ту ночь, когда мекканские идолопоклонники задумали совершить убийство посланника Аллаха, он вместе с Абу Бакром покинул Мекку, направившись в сторону горы Савр. Достигнув горы, Абу Бакр (радыйаллаху анху) первым вошел в пещеру, чтобы проверить, нет ли там ядовитых животных и насекомых.

Войдя в пещеру Абу Бакр увидел, что там имеются небольшие отверстия, через которые могут проникнуть змеи или ядовитые насекомые. Тогда он разорвал свой плащ, и заткнул все эти отверстия кусками материи, а затем пригласил внутрь посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям).

Однако одно отверстие в пещере осталось незакрытым, так как на него не осталось материи от плаща, и тогда Абу Бакр заткнул это отверстие своей пяткой. Поскольку посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) был очень уставшим, то он заснул, положив свою голову на колени Абу Бакра. И в это время змея укусила Абу Бакра в пятку. Несмторя на то, что укус был очень болезненным, Абу Бакр не шелохнулся, но от боли из его глаз невольно потекли слезы, которые попали на лицо посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям).

Проснувшись и узнав о случившемся, он своей слюной протер место укуса, и рана тут же зажила. Также в риваятах сообщается, что на входе в пещеру паук сплел плотную паутину, а пара диких голубей свила рядом с входом в пещеру гнездо и отложила яйца (Ибн Сад, Табакат, I, 228).

На протяжении трех дней, в течение которых посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) и Абу Бакр (радыйаллаху анху) укрывались в пещере, сын Абу Бакра Абдуллах каждый день сообщал им новости из Мекки, а Амир ибн Фухайр вечерами пригонял к пещере овец и поил их молоком. Утром четвертого дня посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) и Абу Бакр (радыйаллаху) в сопровождении Абдуллаха ибн Урайкита на двух верблюдах отправились в Медину.

Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост!

Паломники во время хаджа, помимо пещеры Хира, посещают и пещеру Савр, в которой Пророк Мухаммад (с.а.в.) три дня скрывался вместе с Абу Бакром (р.а.) после своего побега из Мекки, пишет Анатолийское агентство.

Паломники, желающие посетить пещеру, расположенную в 3 км от города, выезжают из Мекки еще до утреннего азана. Достигнув места и совершив утренний намаз до подъема, занимающего 1,5 часа, они начинают карабкаться вверх среди крутых скал. Подъем отнимает много сил, кроме того, даже в этот утренний час температура достигает 35 градусов жары. Время от времени паломникам приходится отдыхать. Некоторые же, поняв, что до вершины им не подняться, поворачивают обратно.

Те, кому удалось добраться до цели пути, могут созерцать пещеру Савр, в которой Посланник Аллаха (с.а.в.) вместе с Абу Бакром (р.а.) скрывался во время своего переселения из Мекки в Медину, и почувствовать атмосферу этого события.

Среди тех, кто смог подняться на вершину – 58-летняя Эмине Чиль. Она рассказывает, что уже 12 дней находится на священной земле, проводя время в поклонении и посещая святые места. «Я увидела, где прятался наш Пророк (с.а.в.), где воевал ради ислама. Хотя путь был нелегким, он стоит всех жертв», – говорит она.

Хасан Семпек из Западной Фракии поднялся на Савр как раз в свой день рождения – ему исполнилось 19 лет. Он говорит, что это наполняет его счастьем.

Некоторые совершают тут же намаз «благодарности» (шукр). Многие делают фото внутри и возле пещеры.

Когда жить в Мекке стало почти невозможно, мусульмане стали переселяться в Медину, где сложилась крепкая мусульманская община. Пророк (с.а.в.) покинул свой родной город одним из последних вместе со своим другом и соратником Абу Бакром (р.а.). Ситуация осложнялась тем, что многобожники-курайшиты понимали, что присоединение Мухаммада (с.а.в.) к его последователям в Медине приведет к усилению мусульман. Поэтому они любыми средствами, вплоть до убийства, хотели не допустить этого, и приняли решение преследовать беглецов. Чтобы запутать курайшитов, Пророк (с.а.в.) со своим другом отправились не в сторону Медины, а двинулись в противоположном направлении, и нашли убежище на горе Савр. Их преследователи искали их и даже поднялись до самой пещеры. Но по воле Аллаха случилось чудо – паук сплел паутину, закрыв вход в пещеру, а пара диких голубей свила рядом гнездо и снесла яйца. Поэтому курайшиты решили, что эти места давно не посещали люди, и ушли, не заглянув в убежище, где прятались беглецы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *