Расписание служб в свято-троицком соборе перми

Свято-Троицкий кафедральный собор именуют Слудской церковью в честь горы Слудка, на которой возведен собор. Рядом ранее располагалась Слудская площадь, которая была переименована в площадь Коммуны в годы советской власти.

В исторических хрониках началом строительства собора считается 1842 год. В то время Пермскую епархию возглавлял архиепископ Аркадий, за время службы которого было построено более 150 церквей, несколько из них в черте города. По просьбе городского сообщества было решено возвести храм и в честь Святой Троицы. Предложил эту идею купец второй гильдии Егор Шавкунов, он и взял на себя большую часть расходов. Однако строительство Свято-Троицкой церкви в 1845 году завершил уже Петр, сын купца Шавкунова, он продолжил вкладывать средства в храм, как ему завещал отец.

Церковь возведена с двумя приделами: первый — во имя Великомученика Георгия был освящен в 1849 году, а второй — во имя Святого пророка Илии — в 1850 году. Главный престол во имя Святой Живоначальной Троицы освящен в 1857 году. С этого момента в городе появился новый приход — Слудский.

С 1906 по 1917 годы при церкви функционировала приходская школа. После революции у церкви изъяли имущество, в 1930-ых храм был закрыт, а некоторые священники подверглись репрессиям. Помещения церкви в 1932 году были отданы под склад наркома обороны для хранения оружия. В это время были снесены верхний ярус колокольни и 4 из 5 глав, венчавших церковь.

В 1944 году по ходатайству горожан Свято-Троицкая церковь на Слудке вновь открыта в Молотове (так назывался город Пермь с 1940 по 1957 годы). В годы войны прихожане и священнослужители оказывали помощь в сборе средств на нужды армии. Церковь была освящена и стала кафедральным, то есть главным собором города.

В 2004 году начались масштабные реставрационные работы: восстановлены третий ярус церкви и купол колокольни, уложены новые полы, храм вновь стал пятиглавым, обновлено убранство внутри собора. В 2010 году были полностью обновлены росписи на стенах, сусальным золотом покрыты элементы иконостаса, завершен ремонт фасада и благоустройство прилегающих территорий.

Сейчас собор является трехштатным — в зданиях по соседству находится управление Пермской епархии. В церкви также создана воскресная школа для детей. Собор относится к Пермской митрополии, поэтому всю подробную информацию о Свято-Троицком соборе Перми можно найти на официальном сайте митрополии.

Расписание богослужений в Слудской церкви Перми

Церковь является действующей, работает ежедневно. Режим работы:

  • Понедельник-пятница: 07:30—19:00.
  • Суббота: 08:30—19:00.
  • Воскресенье: 07:00—19:00.

Службы проходят дважды в день:

  • Утренняя Божественная литургия — 08:00 часов по будням. В праздничные дни и по воскресеньям ранняя литургия проходит в 07:00 часов, поздняя — в 09:00.
  • Вечернее богослужение — в 17:00 часов во все дни.

По отзывам путешественников, в соборе всегда многолюдно: сюда приходят и верующие прихожане, и многие туристы. В воскресенье можно попасть на богослужение, которое проводит правящий архиерей Пермской епархии. В соборе проходят крещение, отпевание, венчание и другие церковные обряды.

Архитектура

Церковь построена в русско-византийском стиле — это четырехстолпный пятикупольный храм, на церковной ограде — ажурная вязь. Свято-Троицкий кафедральный собор является одним из самых высоких храмов города.

При возведении собора использовались элементы традиционной уральской архитектуры Пермской губернии: большой барабан с оконцами, высокая доминирующая колокольня.

Иконы в Слудской церкви Перми

Иконостас кафедрального собора украшают новые, большие, искусно написанные иконы: копия «Троицы» Андрея Рублева, иконы Божией матери «Троеручица», «О тебе радуется», Преподобный Серафим Саровский.

Пермский Свято-Троицкий собор получил в дар две иконы от святой горы Афон: «Отрада и утешение» из Ватопедского монастыря и «Иверскую» икону из греческого Иверского монастыря.

Как добраться до Троицкого собора Перми

Свято-Троицкий кафедральный собор находится в Ленинском районе города по адресу: ул. Монастырская, 95. Доехать до него можно на общественном транспорте:

  • Автобус № 6, 7, 8, 15, 20, 33, 35, 41, 49, 53, 60, 121, остановка «Окулова»; № 6, 35, 170, 613, остановка «Пермский академический Театр».
  • Маршрутное такси № 2т, 3т, 7т, 10т, остановка «Окулова».
  • Трамвай № 4, 7, 11, остановка «ул. Попова»; № 5, остановка «Пермский академический Театр».

К собору можно приехать на такси: в Перми работают сервисы Яндекс.Такси, Uber, Gett, Максим, Такси Везёт.

Панорама собора с ул. Монастырская:

Официальный приходской сайт

Контактная информация

  • Статус собора: собор
  • Статус: действующий
  • Язык богослужений: церковнославянский
  • Расписание богослужений (общее кратко): Вечернее богослужение — 17:00

Божественная литургия — будние дни 8:00, Воскресные дни и праздники — 7:00 (ранняя) и 9:00 (поздняя)

  • Настоятель: митрополит Мефодий (Немцов)
  • Престольные праздники:
    • Троицы Живоначальной — Июнь 7 [по н.с.]

    День Святой Троицы (Пятидесятница) — 50-й день после Пасхи

  • Краткая историческая справка: Из архивных документов известно, что в августе 1842 года пермское градское общество по предложению купца 2-й гильдии Егора Ивановича Шавкунова пожелало воздвигнуть на Слудке новый трехпрестольный храм с двумя приделами. Основные расходы, связанные со строительством, брал на себя Е.И. Шавкунов. Предполагалось объявить сбор добровольных пожертвований среди городских жителей, а также использовать доходы, получаемые от каменной часовни во имя св. Илии, стоящей на Сенном рынке. Архиепископ Аркадий разрешил передать доходы от часовни на строительство храма, так как в новой церкви предполагалось один из приделов освятить во имя пророка Илии.

    После смерти купца Егора Шавкунова, завещавшего деньги на Троицкий храм, строительство церкви завершил его сын, Петр Егорович Шавкунов. В 1849 году был освящен один из приделов храма — во имя Великомученика Георгия. Южный придел освящен 9 июня 1850 года во имя св. пророка Илии. 20 октября 1857 освящен главный престол во имя Святой Живоначальной Троицы. С освящением церкви юго-западная часть города составила особый Слудский приход. До 1917 года церковь была трехштатной и имела свою церковно-приходскую школу.

    В годы гражданской войны начались репрессии против верующих и священнослужителей. У Свято-Троицкой церкви отобрали принадлежавшие ей здания, деньги и церковные ценности. В 30-е годы священники и дьякон Троицкой церкви, которые придерживались староцерковного направления, были репрессированы, а храм закрыт.

    Во время Великой Отечественной войны верующие г. Молотова обратились с ходатайством об открытии Свято-Троицкой церкви на Слудке. По этому вопросу состоялось решение Совета по делам Русской Православной Церкви при СНК СССР от 28.02.44 г. В военные годы прихожане и священнослужители церкви принимали участие в сборе средств для нужд Красной Армии, в подписке на военные займы, в помощи детям-сиротам.

    Читайте так же:  Зубцов собор успения пресвятой богородицы

    Влади?мирская ико?на Бо?жией Ма?тери — икона Богородицы, самая ранняя из известных сохранившихся и одна из самых чтимых чудотворных икон Русской церкви [1] [2] .

    Владимирская икона Божией Матери
    Иконографический тип Елеуса
    Местонахождение Храм Святителя Николая в Толмачах
    Дата празднования 21 мая (3 июня)
    23 июня (6 июля)
    26 августа (8 сентября)
    Медиафайлы на Викискладе

    Содержание

    • 1 Оригинал
      • 1.1 Жизненный путь
        • 1.1.1 Появление на Руси
        • 1.1.2 Перенесение в Москву
        • 1.1.3 Почитание
        • 1.1.4 Чудеса
      • 1.2 Местонахождение
    • 2 Иконография
      • 2.1 Оборот
      • 2.2 Датировка и сохранность
      • 2.3 Стиль
      • 2.4 Оклады
    • 3 Списки
    • 4 Влияние на другие иконографические типы
    • 5 В древнерусской литературе
    • 6 Примечания
    • 7 Литература
    • 8 Ссылки

    Жизненный путь Править

    По сказанию XV века (в списках «Повести о Темир-Аксаке»), икону написал евангелист Лука [2] . Согласно преданию, икона попала в Константинополь из Иерусалима в V веке при императоре Феодосии II. Леонид Успенский в книге «Богословие иконы Православной Церкви» пишет:

    В настоящее время в Русской Церкви насчитывается около десяти икон, приписываемых евангелисту Луке Конечно, все эти иконы приписываются евангелисту не в том смысле, что они писаны его рукой; ни одна из написанных им самим икон до нас не дошла. Авторство святого евангелиста Луки здесь нужно понимать в том смысле, что иконы эти являются списками (вернее, списками со списков) с икон, писанных когда-то евангелистом [3] .

    Появление на Руси Править

    На Русь икона попала из Византии около 1130 года как подарок святому киевскому князю Мстиславу Владимировичу. Доставлена икона была греком митрополитом Михаилом, прибывшим в Киев из Константинополя в 1130 году. Сначала икона находилась в женском Богородичном монастыре Вышгорода, удельного города Андрея Боголюбского, недалеко от Киева [2] . В 1155 году Андрей Боголюбский взял икону Вышгородской Богородицы и перенёс её в Залесскую землю, сначала в свою резиденцию в село Боголюбово, а позже — во Владимир-на-Клязьме [4] , где поместил её в Успенском соборе после его постройки в 1158—1160 годах, и она стала главной иконой этого храма [2] [5] . С тех пор икона получила своё нынешнее наименование — Владимирская [6] [7] . По приказу князя Андрея икона была украшена дорогим окладом. Икона сопровождала Андрея в походе 1164 года против волжских булгар [2] . После убийства Андрея Боголюбского в 1176 году князь Ярополк Ростиславич снял дорогой убор с иконы, и она оказалась у Глеба Рязанского. Лишь после победы князя Михаила, младшего брата Андрея, над Ярополком Глеб возвратил икону и убор во Владимир. При взятии Владимира войском хана Батыя в 1238 году Успенский собор был разграблен, и с иконы Богоматери был содран оклад. «Степенная книга» сообщает о восстановлении Успенского собора и возобновлении иконы князем Ярославом Всеволодовичем [8] .

    Перенесение в Москву Править

    Во время нашествия Тамерлана при великом князе Московском Василии I в 1395 году чтимая икона была перенесена в Москву для защиты города от завоевателя [4] . На месте «сретения» (встречи) москвичами Владимирской иконы был основан Сретенский монастырь, давший название улице Сретенке. Войска Тамерлана без видимых причин повернули от Ельца обратно, не дойдя до Москвы, что было расценено как заступничество Богородицы [9] .

    В источниках XV века нет сведений о возвращении иконы во Владимир, как не сообщается и о том, что она была оставлена в Москве. По мнению А. И. Анисимова, в XV века икона неоднократно «отпускалась» из Москвы во Владимир, а затем возвращалась [10] . В 1471 году великий князь Иван III, собираясь в поход на Новгород, «вшед к чюдотворной иконе Пречистыа Богородица Владимерьскиа и многа молениа съвръши, и слезы доволно излиа…» [11] .

    Возвращение иконы в Москву в 1480 году, в год освобождения Руси от монголо-татар, было отмечено особо — как второе перенесение иконы. Это стало окончательным её перенесением в Москву. Икона была установлена в новом кремлёвском Успенском соборе [2] . Помещалась справа от царских врат.

    Перед Владимирской иконой в Успенском соборе молился царь Иван Грозный накануне своих походов, Казанского в 1552 году и Полоцкого в 1563 году. Возвращаясь из походов, царь совершал перед иконой благодарственные молебны. Составляя духовное завещание, Иван IV молитвенно обращался к Владимирской иконе, называл её «державы Руския заступление» и завещал своим детям жить так, чтобы Бог был с ними «молитвами… Богородицы… и милостию честнаго Ея образа иконы Владимирская» [12] .

    Борис Годунов был «умолен» сесть на престол принесением к нему в Новодевичий монастырь с крестным ходом Владимирской иконы 21 февраля 1598 года [13] . Современник и очевидец этих событий старец Авраамий (Палицын) обличил это действо как умаление святыни, которая никогда ранее не приносилась к смертному человеку [14] .

    В XVI—XVII веках икона постоянно находилась в Московском Кремле [2] .

    В 1812 году икона Богоматери Владимирской на несколько месяцев была увезена во Владимир и Муром, а затем возвращена в Москву, в Успенский собор. Икона стояла по левую сторону от царских врат иконостаса [15] . В 1918 году была взята для реставрации. В 1926 году её передали в Государственный исторический музей. В 1930 году она была передана в Государственную Третьяковскую галерею (инвентарный № 14243) [8] .

    Почитание Править

    В XII веке Владимирская икона была покровительницей прежде всего жителей Владимира, святыней князя Андрея Боголюбского и его приближённых [2] . Однако уже в «Сказании о чудесах Владимирской иконы Божией Матери» второй половины XII века проводится идея покровительства Богоматери над Владимиро-Суздальской Русью и всей Русской землёй [16] . Позднее икона становится главной святыней Руси.

    По традиции, восходящей к XVI веку, у Владимирской иконы венчались на царство русские государи. Как главная русская святыня, икона участвовала в избрании митрополитов и патриархов: запечатанные имена избираемых (жребии) клались в её киот, после молебна вынимался один из жребиев, который распечатывался царём и имя избранного оглашалось народу [2] .

    В ноябре 1917 года во время выбора патриарха в храме Христа Спасителя перед Владимирской иконой Божией Матери, принесенной из Успенского собора Кремля, был поставлен запечатанный ковчег с тремя записками (жребиями) с именами архиепископа Харьковского Антония (Храповицкого), архиепископа Новгородского Арсения (Стадницкого) и митрополита Московского Тихона (Белавина). После литургии старец Зосимовой Смоленской пустыни иеросхимонах Алексий вынул жребий с именем митрополита Тихона, который стал Московским патриархом [17] .

    Чудеса Править

    В память о чудесах, связанных с Владимирской иконой, Русская православная церковь отмечает праздники в её честь:

    • 21 мая (3 июня) — избавление Москвы от крымского хана Махмет-Гирея в 1521 году;
    • 23 июня (6 июля) — избавление Москвы от ордынского хана Ахмата в 1480 году;
    • 26 августа (8 сентября) — сретение (встреча) иконы в Москве и избавление от Тамерлана в 1395 году.
    Читайте так же:  Какие соборы есть во владимире

    С Владимирской иконой также связывают избавление Москвы от ордынского эмира Едигея в 1408 году [18] .

    Местонахождение Править

    С сентября 1999 года Владимирская икона находится в храме-музее Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее.

    Драгоценные золотые оклады для иконы, изготовленные в конце XIV — начале XV века [19] , в первой трети XV века [20] и в 1657 году [21] , экспонируются в Оружейной палате.

    Иконографически Владимирская икона относится к типу Елеуса (Умиление). Младенец припал щекой к щеке Матери. Икона передаёт полное нежности общение Матери и Ребёнка. Мария предвидит страдания Сына в Его земном пути. Подобная иконография была известна в раннехристианском искусстве, но особо широкое распространение она получила в XI веке.

    Отличительная особенность Владимирской иконы от прочих икон типа Умиление: левая ножка Младенца Христа согнута таким образом, что видна подошва ступни, «пяточка».

    Первоначальный размер (75?55 см) без нарощенных полей

    Оборот Править

    На обороте изображены Этимасия (престол уготованный) и орудия страстей, относимые к началу XV века (времени второй починки иконы). Это изображение, возможно, выполнено Андреем Рублёвым [8] . Существует версия, что икона с самого начала была двусторонней: об этом говорят одинаковые формы ковчега и лузги с обеих сторон. Изучение иконы под бинокулярным микроскопом подтвердило датировку XV веком. Фон и буквы были прописаны, возможно, в конце XIX века [8] .

    В 2013 году в ходе исследования иконы было установлено, что под нынешним изображением на оборотной стороне, согласно сопоставлению рентгенограмме гвоздей, оставшихся от старого оклада, было изображение некоего святителя, возможно, святого Николая Чудотворца [22] [23] .

    Датировка и сохранность Править

    По оценкам современных искусствоведов, икона написана в первой трети XII века в Константинополе [2] [8] . Первоначальный размер иконы 78?55 см. Позже были нарощены поля. На протяжении своей истории была записана (прописана) четыре раза: в первой половине XIII века, в начале XV столетия (возможно, Андреем Рублевым), в 1514 году, во время переделок в Успенском соборе Московского Кремля, перед коронацией Николая II в 1895—1896 годах реставраторами О. С. Чириковым и М. Д. Дикаревым [8] [24] . Кроме того, малые починки проводились в 1567 году (в Чудовом монастыре митрополитом Афанасием), в XVIII и XIX веках.

    Фактически от константинопольского образа сохранились только фрагменты:

    К древнейшей живописи XII века относятся лики Матери и Младенца, часть синего чепца и каймы мафория с золотым ассистом, а также часть охряного, с золотым ассистом хитона Младенца с рукавом до локтя и виднеющимся из-под него прозрачным краем рубашки, кисть левой и часть правой руки Младенца, а также остатки золотого фона [24] .

    Схема-картограмма фрагментов разновременных слоёв живописи иконы «Богоматерь Владимирская» [25] позволяет увидеть эти записи.

    Стиль Править

    Икона является одним из немногих сохранившихся памятников византийской живописи периода комниновского возрождения (1057—1185).

    Оклады Править

    В течение веков икона украшалась массивными окладами из золота и серебра с драгоценными камнями и жемчугом и многочисленными привесками (ювелирными женскими украшениями, крестами, иконками, монетами). Первый богатый золотой оклад (согласно летописи — около 2,5 кг золота, не считая серебра) был сделан по заказу Андрея Боголюбского (не сохранился); второй золотой оклад был изготовлен в конце XIV — начале XV века, третий золотой оклад — по заказу митрополита Фотия в первой трети XV века; в 1656—1657 по указу патриарха Никона изготовлена золотая риза, в конце XIX века оценивавшаяся на сумму около 60 000 серебряных рублей [15] . В настоящее время эти оклады хранятся в Оружейной палате [2] .

    В 1910 году вор ночью проник в Успенский собор Кремля и снял камни с оклада иконы, однако не смог выйти из него незамеченным и был задержан [26] .

    С Владимирской иконы часто писали списки, часть которых получили особые именования.

    Некоторые чтимые чудотворные списки Владимирской иконы:

    • Петровская икона Божией Матери (письма митрополита Петра, точный список, так называемая икона-наместница) [2] ;
    • Волоколамская Владимирская (вклад Малюты Скуратова в Иосифо-Волоцкий монастырь, ныне в собрании Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва);
    • Владимирская-Селигерская икона (принесена на СелигерНилом Столобенским в XVI веке);
    • Псково-Печерская икона «Умиление» (1524);
    • Заоникиевская (из Заоникеевского монастыря) (1588);
    • Красногорская (Черногорская) (1603);
    • Оранская Владимирская икона Божией Матери (1634, Оранский Богородицкий монастырь).

      Харьковская Владимирская икона. 1870-е. Беловодск

      Владимирская икона послужила основой для создания новых иконографий:

      • «Сказание о Владимирской иконе»;
      • «Владимирская икона с акафистом»;
      • «Сретение Владимирской иконы»;
      • «Древо государей Российских» («Похвала Владимирской иконе Божией Матери») (создана Симоном Ушаковым);
      • Игоревская икона Божией Матери (сокращённый вариант Владимирской иконы).

      Владимирская икона Божией Матери занимала столь важное место в культуре Владимиро-Суздальской земли, что летопись того времени, по выражению Д. С. Лихачёва, «строилась как цепь чудес Богоматери» [27] . Первое упоминание об иконе содержится летописной статье 1155 года, которая повествует об Андрее Боголюбском: «Того же лета иде Андреи от отца своего Суждалю, и принесе ида икону святую Богородицю, юже принесоша в едином корабли с Пирогощею из Царяграда… и украсив ю постави и в церкви своеи Володимери» [28] . Победу князя Андрея над волжскими булгарами в 1164 году летописец назвал «новым чудом святой Богородици Владимирской» [29] .

      Под 1395 годом летописи рассказывают о помощи Владимирской иконы в избавлении Москвы от нашествия Темир-Аксака (Тамерлана). Владимирская икона упоминается в летописании и позднее, в связи с повествованиями о войнах с литовцами и ордынцами, походами великих князей и царей, избранием митрополитов и патриархов, венчанием на царство русских государей [2] .

      В качестве отдельных произведений в XII—XVI веках составлялись и переписывались различные сказания и повести, посвящённые Владимирской иконе и её чудесам. Самое раннее из них, «Сказание о чудесах Владимирской иконы Божией Матери», датируется второй половиной XII века. Создание Сказания связывается исследователями непосредственно с деятельностью Андрея Боголюбского. Произведение описывает перенесение иконы из Вышгорода во Владимир и десять чудес от иконы, совершившихся во время перенесения и позже, во Владимире и других русских городах [2] . В Сказании проводится идея избранности Владимиро-Суздальской земли среди других русских княжеств, подчёркивается политическое значение деятельности великого князя и покровительство ему небесных сил [16] . В XV веке была составлена «Повесть о Темир-Аксаке» о чудесном избавлении Москвы от нашествия Тамерлана [30] . Согласно Повести, великий князь Василий Дмитриевич, ища защиты от нападения Темир-Аксака, посылает во Владимир за главной чудотворной иконой Руси. 26 августа (8 сентября) близ Москвы икону встречают крестным ходом митрополит Киприан со «всем клиросом и причтом церковным», с князьями и народом. В тот же день Темир-Аксак поворачивает войска и уходит в свою землю. Также рассказывается о повелении князя Василия устроить на месте «сретения» (встречи) Владимирской иконы монастырь (Сретенский монастырь) и установить празднование иконе 26 августа. В списках Повести впервые появляется сказание о написании Владимирской иконы самим евангелистом Лукой [2] . Ещё ярче мысль об избранности русского народа и небесном покровительстве Москве выражена в монументальном компилятивном «Сказании о иконе Богоматери Владимирской», созданном во второй половине XVI века на основе «Сказания о чудесах Владимирской иконы» XII века, «Сказания о победе над болгарами» XII века, «Повести о Темир-Аксаке» и других источников. Сказание XVI века вошло в состав Степенной книги, Лицевого летописного свода, других летописей и сборников [31] [32] .

      Церковь Владимирской иконы Божией Матери — культовые сооружения (церкви, соборы, храмы) в честь Владимирской иконы Божией Матери:

      Престольный праздник Владимирской иконы Божией Матери отмечает 3 июня храм Украинской Православной Церкви, расположенный в киевском массиве Лукьяновка. Этот храм был построен недавно. Его возведению предшествовало необычное событие, связанное с Владимирской иконой.

      Престольный праздник Владимирской иконы Божией Матери отмечает 3 июня храм Украинской Православной Церкви, расположенный в киевском массиве Лукьяновка. Этот небольшой красивый храм был построен сравнительно недавно. Его возведению предшествовало необычное событие, связанное с Владимирской иконой.

      Об истории и сегодняшней жизни храма, а также о его престольном празднике Центру информации УПЦ рассказал настоятель – протоиерей Алексий Морозов.

      О ПРЕСТОЛЬНОМ ПРАЗДНИКЕ

      – По преданию, образ Божией Матери, который позже стали именовать Владимирским, был написан евангелистом Лукой на доске от обеденного стола, который стоял в родном доме Иисуса Христа. Когда святой Лука показал эту и еще две иконы Пречистой Деве, Она произнесла: «Отныне будут ублажать Меня все роды. Благодать Родившегося от Меня и Моя да будет с этим образом».

      До средины V века икона оставалась в Иерусалиме. Затем ее перенесли в Константинополь, откуда в 1131 году она была прислана на Русь как подарок от Константинопольского Патриарха – согласно одним источникам, святому князю Мстиславу Великому, согласно другим – князю Юрию Долгорукому.

      Икону доставили в Девичий монастырь города Вышгорода под Киевом, где она прославилась многими чудесами. В 1155 году сын Юрия Долгорукого князь Андрей Боголюбский (позже причисленный к лику святых) перевез икону на север, во Владимир, и поместил в воздвигнутом им Успенском соборе. С того времени ее и стали называть Владимирской.

      Во время похода Андрея Боголюбского против волжских болгар в 1164 году Владимирский образ Богородицы помог одержать победу над врагом. Икона сохранилась, когда в 1185 году сгорел собор, и осталась невредимой при разорении Владимира Батыем.

      Дальнейшая история образа связана с Москвой, куда его перенесли в 1395 году во время нашествия хана Тамерлана. Тогда хан, испугавшись явившейся ему во сне Богородицы, увел свои полки.

      Владимирская икона Матери Божией не раз спасала Русь от нападений татар. Празднование 3 июня было установлено в память об избавлении Москвы от войска казанского хана Махмет-Гирея в 1521 году.

      Татары тогда приближались к городу, уничтожая все на своем пути. В Успенском соборе митрополит Варлаам усердно молился перед Владимирской иконой об избавлении от погибели. В это время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: святые митрополиты Петр и Алексий, жившие двумя веками ранее, покидали город, унося с собой Владимирскую икону в наказание Божие за грехи москвичей. У ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский. Они пали ниц пред образом, моля Богородицу не покидать Успенский собор и город. Тогда святители возвратилась с иконой обратно. Инокиня поспешила рассказать о видении. Горожане собрались в храм и стали горячо молиться.

      Подобное видение имел и блаженный Василий, которому было открыто, что благодаря заступничеству Богородицы и молитвам святых Москва будет спасена.

      А татары увидели Божию Матерь, окруженную великим войском, сияющим доспехами, и в страхе бежали от стен города.

      – Идея возведения храма в честь Владимирской иконы Божией Матери возникла после чудесного отображения этого образа и образа Спасителя на стекле, которое произошло 3 июня 2003 года. Было это во время чтения акафиста в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, расположенном на территории Киевской областной больницы №1.

      Заложили новую церковь неподалёку – в сквере на углу улиц Сечевых Стрельцов и Глубочицкой, напротив кинотеатра «Киевская Русь».

      Первую Литургию на фундаменте будущего храма служили в тот же день через год.

      Строительство храма началось в ноябре 2007 года. А первая Литургия в новой церкви была совершена 6 июля 2010 года, в день другого престольного праздника Владимирской иконы Богородицы.

      В храме также находятся иконы с частицами мощей блаженной Матроны Московской, преподобного Иова Почаевского, преподобных Александры, Марфы и Марии Дивеевских, святых Петра и Февронии Муромских.

      В летний период после богослужений в воскресные дни община храма устраивает чаепития под открытым небом, в ходе которых клирики проводят духовные беседы с прихожанами, катехизаторские занятия. Силами прихода совершаются паломничества по святым местам. Члены общины посещают тяжелобольных детей в больнице «Охмадет».

      Храм открыт ежедневно с 8.00 до 18.00. Литургии совершаются в субботу и в праздничные дни в 7.45, в воскресенье в 8.30. По воскресеньям в 8.00, перед Литургией, по традиции читается акафист перед Владимирской иконой Божией Матери. Вечерние богослужения совершаются в пятницу, субботу и накануне праздников в 17.00.

      Адрес церкви: улица Сечевых Стрельцов, 86-88.

      Храм находится в 300 метрах от станции метро «Лукьяновская». Также доехать до него можно от станции метро «Майдан Независимости» троллейбусами №№ 16, 18 (остановка «Кинотеатр «Киевская Русь»»), от станции метро «Вокзальная» трамваем №18 и от станции метро «Контрактовая площадь» трамваями №№14, 18 (остановка «Улица Сечевых Стрельцов»).

      Центр информации УПЦ – для «УНИАН-Религии».

      Фото: протоиерей Алексий Морозов.

      Проект «Престольные праздники столичных храмов» реализуется Центром информации УПЦ и «УНИАН-Религии» по благословению Блаженнейшего Митрополита Онуфрия.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *