Свято-елизаветинский монастырь в минске чай монастырский

  • Главная
  • Все о чае
  • Свято елисаветинский монастырь монастырский чай

Состоит исключительно из лекарственных трав, полностью натуральный продукт, не содержит химии

Позволяет избавиться от диабета, простатита, гепатита и гипертонии без последствий и с пользой для здоровья

Сертифицированный, протестированный продукт с клинически доказанной эффективностью

Обладает высокой эффективностью (обеспечивает синергетический эффект)

Производится в Свято-Елисаветинском монастыре (Беларусь)

Насколько эффективно монастырский чай помогает бороться с заболеваниями?

Ни одно из существующих на сегодня лечебных средств не обладает такой высокой эффективностью!

Что показали клинические исследования?

Клинические исследования монастырского чая проводились осенью 2013 года. Всего в них участвовало более 1000 человек.

Положительные действия от монастырского чая заметили все участники без исключения.

43% полностью избавились от заболевания, 57% заметили улучшение состояния своего здоровья.

Монастырский чай не имеет побочных эффектов и является полезнымдля здоровья.

Отзывы о монастырском чае тех, кто его уже попробовал:

«Монастырский сбор мне посоветовал один знакомый доктор. Стал пить чай каждый день и уже на третий день начал чувствовать значительные улучшения. Давление и самочувствие нормализовались.

Пропил месяц, гипертония прошла. Чувствую себя, как в свои 30 лет!».

Константин Владимирович, 53 года

«Страдаю много лет диабетом 2-го типа. Сахар в крови постоянно менялся. При этом, естественно, соблюдала диеты, но все равно за сутки изменения от 3,2 до 13 считались обычным делом. Последствия таких частых и сильных колебаний, думаю, известны каждому диабетику.

После того как стала пить монастырский чай, сахар стал изменяться в пределах 5-6, т.е. в диапазоне нормальных значений. А вместе с этим пришло и хорошее самочувствие».

Альбина, 53 года

«Уже год, как лечу гепатит С, сижу на таблетках. Месяц назад стала дополнительно заваривать монастырский чай и пить каждый день. Эффективность лечения увеличилась в разы, что отметил даже врач.

Есть все надежды, что избавлюсь от этого вируса раз и навсегда. Очень на это надеюсь».

«Супер чай. Сделал то, что не могли врачи, дорогие таблетки и процедуры. Полностью пропали проблемы с мочеиспусканием и восстановилась потенция.

Без всяких массажей и прочего. У меня была уже запущенная стадия простатита, а тут такой неожиданный эффект. Всегда считал, что натуральными травами эффективнее лечиться.

Рекомендую всей сильной половине человечества».

Как лечиться с помощью монастырского чая?

Для лечения и профилактики диабета необходимо употреблять монастырский чай по 2-3 чашки в день.

Заваривается монастырский чай так же, как и обычный. В упаковке имеется подробная инструкция по приготовлению чая.

Первоначальный курс лечения составляет 3 недели. Первые результаты использования монастырского чая вы заметите уже через несколько дней.

Заказать монастырский чай

Доставка и оплата

Если вы являетесь жителем России или Беларуси, то можете заказать монастырский чай НАЛОЖЕННЫМ платежом и произвести оплату в почтовом отделении своего города по факту получения бандероли.

В этом случае вы оформляете заказ, мы высылаем бандероль с чаем, вам приходит уведомление с почты, обычно через 10-20 дней (иногда дольше!) , в зависимости от вашего региона проживания.

По Беларуси почта доставляет в течение 4-5 дней.

Вы с этим уведомлением, паспортом и необходимой суммой денег приходите в почтовое отделение, оплачиваете квитанцию и сразу забираете бандероль с чаем. По крупным городам России монастырский чай доставляется курьером!

В Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани и Уфе работает наша собственная служба курьерской доставки.

Доставка монастырского чай по территории России производится из города Уфа.

По Беларуси чай доставляется из Минска.

Заказать монастырский чай

Внимание! Опасайтесь подделок!

Несмотря на то, что монастырский чай относительно новый продукт на рынке средств для лечения диабета, гипертонии, простатита и гепатита, уже появилось множество его подделок.

Помните, подделки и всевозможные аналоги не только не принесут ожидаемых результатов, но и могут навредить вашему здоровью.

Приобретая монастырский чай на этом сайте, вы полностью оградите себя от подобных неприятностей. Только наша компания имеет официальные права на реализацию монастырского чая в России и Беларуси!

Вся продукция сертифицирована.

Успейте купить со скидкой 57%

Всего за 990 руб.

Акция! При заказе полного курса — доставка (стоимостью 300руб.) осуществляется бесплатно! Подробности уточняйте у операторов.

Монастырский чай. Заказать Монастырский сбор. Официальный сайт

Более подробную информацию по ассортименту чая,

Bы можете узнать по бесплатной горячей линии, по телефону: 8 (800) 200 4689

Что особенного в монастырском чае?

Смешивается по древним рецептам

Уже сотни лет эти травы смешиваются по древним православным рецептам, хранящимся в монастырях. Чай собирается и производится в монастыре.

Более 20 экологически чистых компонентов

В состав входят более 20 экологически чистых компонентов, все компоненты собираются только в ручную, с соблюдением всех необходимых пропорций.

Ароматный, насыщенный цветами и травами вкус

Напиток имеет ярко выраженный, насыщенный аромат трав и цветений: ромашка, шиповник, душица, липа, череда и другие.

Гарантия качества

Чай прошёл строгий контроль всех собранных в данный состав трав. Одобрен и сертифицирован.

Синергетический эффект

В состав трав включают те компоненты, которые в совокупности усиливаются другом с другом. В результате чай становится эффективнее в несколько раз.

Создан с молитвой и любовью

В чаях заложена добрая и положительная энергетика. Ведь делаются они с любовью и молитвой.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКТЕ

Монастырский чай изготовлен по древним рецептам Свято-Елисаветинского монастыря.

Известно, что монастырские монахи еще в 17-18 веках занимались сбором, заготовкой, выращиванием лекарственных растений, готовили из них лекарства, которые вместе с молитвами распространяли среди прихожан. Целительская деятельность братии была настолько успешной, что в свое время Петр І, возвращаясь этими местами после Полтавской битвы, велел учредить здесь первую полевую аптеку.

ИНСТРУКЦИЯ

Как заваривать Монастырский чай?

Инструкция приготовления этого целебного напитка проста в исполнении и мало чем отличается от заваривания обычного черного чая. Для получения вкусного напитка с плодами и травами, в котором содержится наибольшее количество полезных веществ, необходимо учесть следующие нюансы: 1. Если вы завариваете напиток в чайнике, то для получения нескольких чашек, необходимо взять определенное количество заварки из соотношения одна чайная ложка Монастырского чая на стакан кипятка (200 миллилитров) ; 2. После заваривания напиток должен немного настояться, обязательно с открытой крышкой, для поступления кислорода; 3. Если вы готовите чай в чашке, то лучше всего использовать заварное ситечко из керамики; 4. Заваренный чай можно хранить в холодильнике до двух суток , при приеме отвар не подогреваем, а просто доливаем в него немного кипятка.

Как принимать Монастырский чай?

Этот напиток является народным методом. Ошибочно считать, что травяные чаи полностью безобидны. Поэтому перед тем как начать приём средства и избежать побочных эффектов, ознакомьтесь с этой инструкцией, составленной специалистом-фитотерапевтом.

1. В целях профилактики его принимают 3-4 раза в день по одной чайной чашке, за 30 минут до еды; 2. Никогда не выбрасывайте чай после заварки — пока трава дает цвет, экстракция продолжается! Можно сделать первый слив и сразу залить горячей водой повторно — эффективно и экономно; 3. Во время курса крайне нежелательно смешивать один состав с другими травяным сбором; 4. Можно заваривать с утра в количестве, необходимом для приёма в течении всего дня равными дозами.

Как хранить Монастырский чай?

Травяной чай, как и любой другой растительный продукт, требователен к условиям хранения. От того как хранить Монастырский чай, зависят его целебные свойства: 1. Прямые солнечные лучи разрушительно воздействуют на травы, поэтому хранить сбор необходимо в прохладном, темном месте; 2. Оптимальная температура для трав колеблется в диапазоне 15-20 градусов по цельсия. Более низкие и более высокие температуры отрицательно сказываются на сроках хранения и лечебных свойствах; 3. Средний срок хранения открытой пачки сбора не должен превышать 2,5 месяцев.

Внимание! Мы не гарантируем всем определенные результаты, так как это зависит от индивидуальных способностей организма.

Остерегайтесь подделок!

Монастырские Сборы — еще недавно были не известны, но сейчас пользуется очень большой популярностью среди пациентов! По этому на него начали делать множество подделок. Будьте внимательны, подделки и аналоги не только не дадут ожидаемых результатов, но и могут навредить здоровью.

Связавшись с мошенниками, вы рискуете своим здоровьем! Позвоните нам по бесплатному телефону 8 (800) 200 4689 и мы проконсультируем Вас по всем вопросам!

Отзывы клиентов о нашем магазине

«Спасибо за оперативность и дружелюбное отношение!»

Очень все понравилось. Прекрасное обслуживание по телефону + действительно качественный товар и весьма конкурирующие скидки с другими интернет-магазинами. Мне понравилось.

Спасибо, буду покупать еще и еще!

«Хороший магазин c монастырским чаем»

Этот магазин монастырского порадовал меня и отношением и грамотным исполнением своих обязанностей! Хочу выразить громадное спасибо Роберту из Call центра, за человеческое отношение к капризному клиенту вроде меня!

«Спасибо за качественный товар!»

Я часто покупаю товары в интернет-магазинах, заказывала на этот раз 5 пачек монастырского чая, заказ приняли быстро. Всё понравилось через 2 дня получила товар! Хорошие менеджеры, особенно Александра.

Очень довольна, спасибо большое!

Купить монастырский чай очень просто!

1Вы оставляете заявку на сайте

2Наш оператор перезванивает вам и уточняет ваши данные

3Мы упаковываем товар и отравляем его вам с курьером или «Почтой России»

4Через 1-7 рабочих дней (зависит от растояния) вы получаете посылку

5Оплачиваете заказ при получении

Монастырский чай Купить со скидкой -50%!

Настоящий монастырский чай — только у нас! Всего 990 руб.!

ООО «Инет Маркет», ОГРН 1027700067328г. Казань, улица Чехова 12, офис 17Тел.: 8 (800) 200 4689

Продукция Свято-Елизаветинского монастыря в Белоруссии

Даже сегодня, в век, когда торговля разнообразными товарами широко распространена по всему миру, продукция Свято-Елизаветинского монастыря пользуется огромным спросом у людей совершенно различных национальностей, объединенных одной религией, связанных верой в Бога. О ней и будет рассказано далее.

Свято-Елизаветинский монастырь как приют православных христиан

В трудные минуты жизни верующий человек всегда обращается за помощью к Господу и получает ее. Именно для этого люди едут в святые места, становятся паломниками. Одним из таких чудесных мест для православных христиан является Свято-Елизаветинский монастырь в Белоруссии.

Читая молитвы Богу Иисусу Христу, каждый из нас находит утешение в своих горестях.

Свято-Елизаветинский монастырь в Белоруссии является одним из самых известных. Он находится в Минске и представляет собой единственное действующее в настоящее время священное заведение города. Это не так давно построенный комплекс зданий (основан в 1999 году) , названный в честь княгини Елизаветы Федоровны.

Архитектурный ансамбль монастыря

Ранее на месте монастыря не было никаких православных святынь, однако в настоящее время в его архитектурный ансамбль входят 7 храмов:

  • Свято-Николаевская и Свято-Елизаветинская церкви;
  • церковь, названная в честь иконы Божьей Матери «Державная»;
  • Воскресенский храм;
  • церковь, названная в честь иконы «Неупиваемая Чаша»;
  • храм в честь убиенных на российском троне Царственных Страстотерпцев;
  • домовая церковь, расположенная рядом с психоневрологическим интернатом под №3.

Данный монастырь является женским. Основным направлением его деятельности следует считать благотворительность, которая выражается в помощи больным — как взрослым, так и детям. Помимо этого, он осуществляет торговлю православными сувенирами.

Имеет и свой официальный сайт Свято-Елизаветинский монастырь (Минск) . Продукция представлена в разделе «Лавка» и классицифирована по категориям для удобства выбора и поиска.

Другие достопримечательности монастыря

Помимо вышеперечисленных зданий при посещении Свято-Елизаветинского монастыря можно полюбоваться колокольней, увидеть келейные комнаты и украшенную фресками из икон трапезную. Не меньший интерес у паломников вызывает также посещение мастерских, в которых и создаются шедевры православной культуры. Продукция Свято-Елизаветинского монастыря славится своей красотой и изяществом исполнения.

Мастерских на территории святыни около 30. Среди них следует обратить внимание на:

Именно здесь и производится вся продукция Свято-Елизаветинского монастыря.

Виды предлагаемых в лавке товаров

Продукция Свято-Елизаветинского монастыря очень разнообразна:

1) духовные книги для детей и взрослых, которые печатаются в издательстве монастыря;

2) иконы, написанные согласно канонам церкви;

3) елочные игрушки с иллюстрациями на библейскую тему;

4) браслеты, бусы, кольца и другая бижутерия, освященная и обладающая исцеляющим воздействием на человека, который ее носит;

5) крестики, цепочки, подвески из драгоценных металлов, которые также защитят от беды и уберегут от проблем со здоровьем;

6) травы, травяные сборы, спиртовые настойки от различных болезней;

7) лампадное масло;

8) одежда, сшитая с учетом всех православных традиций;

9) мед, воск, медовуха;

10) различные керамические изделия и т.д.

Все то, что делают в мастерских монахини, несомненно, обладает чудодейственными свойствами, способностью исцелять человека от разных недугов — душевных и физических.

Создание керамики в стенах монастыря

Для того чтобы кусочек глины стал прочным и красивым изделием, необходимо приложить немало времени и сил. Благодаря усердию монахинь и их трудолюбию каждая глиняная заготовка приобретает неповторимый внешний вид. Она проходит целый ряд этапов, таких как:

  • определение формы или дизайна;
  • создание глазировки на поверхности изделия;
  • нанесение росписи.

Только после проведения всех этих процедур на полки церковной лавки в Минске попадают фигурки ангелочков, резные кадильницы, керамические кружки, расписные тарелки, различные статуэтки, красивые подносы, чайники и блюдца с постоянно обновляемыми формами и разнообразным дизайном.

Издательская деятельность монастыря

Свято-Елизаветинский монастырь имеет свое издательство, в котором создаются и печатаются различные духовые книги. Среди них:

Читайте так же:  Монастыри и храмы липецкой области

— «Беседы по древнему патерику»;

— «Акафист святому мученику Трифону» и другие.

Все книги оформлены по церковным канонам, изготавливаются по технологии полноцветной печати и имеют оригинальные росписи на каждой странице.

Целебные монастырские травы

Все наши телесные недуги, как правило, происходят от волнений душевных, поэтому каждому человеку необходимо стремиться в первую очередь к исцелению души с помощью молитвы, совершению добрых дел, посещению храма и выполнению всех заповедей Божьих. Помочь очиститься внутренне могут только в церкви, и здесь же на помощь быстрее приходят при недугах телесных.

Целебными травами по всему миру славится Свято-Елизаветинский монастырь. Монастырский чайразных видов, который продают на территории храма, пользуется огромным спросом и только набирает популярность с каждым днем. Помимо лечения заболеваний монастырский чай из Минска повышает иммунитет человека и укрепляет весь организм в целом.

Монастырские травяные сборы, созданные с молитвой и любовью руками монахинь, способны творить чудеса. Они могут помочь справиться даже с самыми серьезными заболеваниями, такими как онкология, сахарный диабет, сердечно-сосудистые заболевания, нарушения в работе щитовидной железы, почек, желудка и т.д.

Состав монастырского чая разных видов сильно отличается. Так, при лечении гипертонии используют сбор, содержащий траву пустырника, семена льна, плоды боярышника, рябины, мяты, земляники, сушеницы топяной и укропа в определенных пропорциях, которые известны лишь монахиням.

Для лечения сахарного диабета используют чай из одуванчика, ромашки, зверобоя, шиповника, плодов и листьев черники, а при остеохондрозе помогают адамов корень, тысячелистник, алтей, череда, лаванда, полевой хвощ, почки сосны и чистотел.

Заваривая такой травяной чай со специальной молитвой и верой в Бога, можно добиться удивительных результатов. Именно поэтому многие паломники и просто путешественники приезжают в Белоруссию, чтобы купить чай из Свято-Елизаветинского монастыря.

Таким образом, как бы далеко не продвинулось человечество в развитии медицины и новейших технологий, никогда люди не смогут осуществить те чудеса, которые творит Господь. То же самое можно сказать и про Свято-Елизаветинский монастырь, монастырский чай и другая продукциякоторого вылечивает болеющих душой и телом людей и поддерживает во всех жизненных трудностях верующих.

  • Подписаться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать

Монастырский чай Свято-Елисаветинский монастырь. Товары и услуги компании «Монастырский чай Белорусский — Акция: 1+1=3»

Что такое монастырский чай?

Особый сбор трав и плодов был создан монахами в давние времена, когда им приходилось не только придерживаться суровых постов, но и выживать в весьма трудных условиях. Этот напиток они применяли для поддержания крепкого здоровья и силы духа, а также для лечения болезней.

В зависимости от расположения монастыря различался количественный и качественный состав чая. Сбору подлежали только молодые листочки деревьев, кустарников и трав, а также плоды, обладающие особыми ценными свойствами. Рецепты совершенствовались и передавались в строжайшей тайне.

Эти, когда-то тщательно охраняемые рецепты, сегодня доступны всем, и теперь вы можете воспользоваться ими для восстановления своего здоровья.

Польза монастырского чая

Тонизирующее и лечебное воздействие монастырского чая основывается на содержания особых веществ:

Полифенольные соединения обладают антиоксидантными свойствами, снижают уровень липопротеидов низкой плотности, замедляют процесс старения, повышают тонус сосудов, уменьшают склонность к образованию сгустков форменными элементами крови, препятствуют развитию патогенный микрофлоры в кишечнике.

Полисахариды дают необходимую для жизни энергию, придают прочность клеткам и тканям, предотвращают потерю воды организмом.

Танины являются антидотами тяжёлых металлов (свинец, ртуть и другие) . Благодаря вяжущим свойствам танины проявляют противодиарейные, противогеморроидальные и кровоостанавливающие эффекты.

Аминокислоты являются основой синтеза всех белков в организме. Также восстанавливают и повышают тонус организма, усиливают мозговую деятельность, способствуют укреплению иммунитета, участвуют во всех обменных процессах.

Эфирные масла обладают бактерицидными, противовоспалительными, регенерирующими, спазмолитическими и другими свойствами.

Свойства монастырского сбора

Уникальный для каждого монастыря состав чая позволяет использовать его при различных заболеваниях и для поддержания жизненного тонуса организма. Благодаря натуральному составу чайный сбор практически не имеет противопоказаний и не вызывает привыкания. Длительное употребления чая позволяет улучшить самочувствие, нормализовать работу внутренних органов, предотвратить развитие осложнений и усугубление заболеваний.

Важным аспектом является то, что чай собирается вручную на экологически чистых территориях, бережно обрабатывается и просушивается.

Монастырский сбор для похудения. Состав. Рецепт. Отзывы. Купить.

Принимаю монастырский сбор уже 3 месяца, похудела на 2 размера. И от гипертонии избавилась. Хвалю и рекомендую.

Прекрасный сбор. Низкий поклон Беларуси и Свято-Елисаветинскому монастырю. За десятилетия борьбы с лишним весом разными препаратами только с ним увидела результат.

За 7 месяцев ушло 25 кг. Наконец-то я смогла реализовать мечту и похудеть. И никакая экзотика вроде зеленого кофе не нужна.

Диабетик. С весом при таком заболевании сложно бороться. Монастырский сбор не только помог значительно похудеть (23 кг за полгода) , но и сахар понизил.

Ни жира, ни гипертонии. Я доволен, хотя всегда и критиковал фитотерапию. В этом случае никаких нареканий.

Монастырский сбор для похудения собирает тысячи восторженных отзывов людей, которые отчаялись расстаться с лишним весом. Фитотерапия всегда отличалась своим действенным и щадящим подходом к организму человека. В отличие от жиросжигающих пилюль, которые, расправляясь с весом, уничтожают здоровье.

Давно известно, что безопасной пилюли от ожирения нет. И те, кто осознал всю пагубность употребления синтетики, давно перешли к здоровым способам сбросить вес – сбалансированному питанию, посильной физической нагрузке, очищению организма травяными чаями.

Одним из них и является вышеупомянутый монастырский сбор для похудения.

Монастырский сбор – рожденный в недрах Свято-Елисаветинского монастыря

О том, какие травяные сборы для похудения лучше, часто спорят на форумах. И большинство соглашается, что кричащая реклама, глянцевая упаковка и «экзотические» компоненты – вовсе не свидетельствуют о качестве продукта.

Приоритеты отдаются препаратам, которые «ближе к народу» – знакомые, родственные нам. Никакие чудодейственные семена чиа не способны пробудить национальное сознание.

Те, кто принимал травяной сбор для похудения из белорусского Свято-Елисаветинского монастыря, отмечают не только его поразительный эффект в области сгонки веса. Особую благодарность продукт получает из уст гипертоников и диабетиков – травяной чай усмиряет высокое давление и понижает уровень сахара. А эти состояния часто сопровождают человека с ожирением или даже небольшой полнотой.

Отвечая на вопрос, какой сбор хорош для похудения, хочется в первую очередь отметить критерий безопасности. Не все травяные смеси полезны, многие даже опасны. Монастырский сбор – это гарантированное экологически чистое производство. А рецептура его была выверена не одним столетием (согласно первоисточнику исходник рецепта датируется 19 веком) .

Клинические исследования, которые были проведены в 2013 году, подтвердили чистоту, безопасность и действенность сбора. В течение только первого месяца добровольцы разной возрастной и половой категории смогли избавиться от 3-10 кг.

Конечно, речь не велась о диетах или специальных нагрузках – эксперимент проводился в естественных условиях. А это значит, что похудеть с травяным чаем может каждый человек, даже если в анамнезе присутствует расстройство обмена веществ.

Комментарии фито сбора для похудения подтверждают, что даже в самых тяжелых случаях, когда вес не двигается с мертвой точки долгое время, употребление чая «двигало» вес. Такой эффект свойственен отдельным представителям мира растений – например, имбирю, но не каждый организм способен адекватно переварить жгучий корень.

Монастырский сбор – травы для похудения, здоровья и ясных мыслей

Какие травы входят в сбор для похудения? Ведь именно они «виновны» в том эффекте, который оказывает чай. Состав – это то главное, на что обращает внимание потребитель.

Восторженные отзывы – хорошо, а знать продукт изнутри тоже нужно.

В составе монастырского сбора – 7 лекарственных трав, действие которых дополняет и усиливает друг друга.

Плоды фенхеля снижают аппетит, избавляют от тяги к сладкому и мучному, стимулируют метаболизм, предотвращают накопление жиров в тканях.

Ромашка помогает пище усваиваться, а не залеживаться в пищеварительном тракте. Чистит наш организм от токсинов, шлаков. Двигает вес при появлении эффекта «плато».

Цветки липы – это хороший диуретик. Они выводят лишнюю воду путем активизации мочевыделительной системы (потогонное, мочегонное действие) . Участвуют в нормализации гормонального баланса.

Цветки черной бузины улучшают пищеварение. При наличии проблем со стороны эндокринной системы – устраняют их. Усиливают эффект от всех трав монастырского травяного комплекса.

Перечная мята стимулирует работу желудочно-кишечного тракта, снижает чувство голода, помогает принятой пище хорошо усвоиться.

Сенна обладает слабительным эффектом, устранят проблему запоров, выводит из организма вредные продукты распада, токсины. А также препятствует усвоению жиров.

Одуванчик налаживает пищеварение, обладает легким мочегонным действием, а также снабжает организм калием (который так быстро выводится из организма при похудении) .

Все травы комплекса – не чужеродные, а родные. Их польза не нуждается в рекламе. Но ценность этого травяного сбора – в безупречном их сочетании.

О том, как сбросить 5 кг на травяных сборах для похудения, часто спрашивают почитатели фитотерапии. На монастырском чае можно худеть до 10 кг в месяц.

Минимальное количество веса, которое потеряли испытуемые – это 3 кг. Но что приобретает человек кроме стройности?

Ведь это так мало – иметь хорошую фигуру. Хотелось бы еще и здоровья побольше, и житейской мудрости.

Монастырский сбор – на какой результат можно рассчитывать?

О том, какие травяные сборы для похудения лучше, часто спорят. В этих спорах первенство часто отдается продукту из Свято-Елисаветинского монастыря. Экологически чистый – это, безусловно, хорошо.

Но давайте поговорим о других качествах и, главное, эффектах от употребления. А основаниями будут служить отзывы и результаты клинических испытаний.

Свою основную направленность – помощь в избавлении от лишнего веса – продукт оправдывает. Можно рассчитывать на похудение от 3 до 10 кг за каждый месяц применения.

Но среди других преимуществ имеются не менее важные, а для некоторых людей, возможно, даже более нужные.

  • Монастырский сбор для похудения благоприятно воздействует на пищеварительную и сердечно-сосудистую системы.
  • Стимулирует иммунную защиту человека, усиливая защитную функцию организма.
  • Понижает артериальное давление, уменьшает уровень сахара в крови.
  • Приводит в равновесие энергетическую систему – тонизирует, расслабляет, выравнивает эмоциональный фон.

Травяная смесь монастырская оказывает комплексное действие на тело человека и восстанавливает душевное здоровье. Конечно, эти результаты невозможно измерить, в отличие от веса, но заметить их не составит труда.

Если вы нуждаетесь только в похудении, а здоровье и психологическая устойчивость к раздражителям внешнего мира вам не нужна, тогда руководствуйтесь только одним преимуществом – гарантией избавления от лишнего веса.

Как заваривать травяной сбор для похудения?

Инструкция по приготовлению настоя из смеси целебных трав проста:

  • на 2 ст. л. смеси – 500 мл кипяченой горячей воды;
  • настаивать на водяной бане в течение 10-15 минут;
  • снять и выдержать еще 30 минут;
  • принимать по 2-3 чашки ежедневно не менее одного месяца.

Первые результаты заметны в течение первой недели. Длительность курса не ограничена.

Наши предки не знали о ягодах годжи или жидком каштанеи отличались большим здоровьем и меньшим процентам болезней цивилизации, среди которых не только ожирение, но и рак, диабет, тяжелые аллергии. Травяные настои всегда пользовались почетом – впрочем, и альтернатив-то других практически не было. Но это скорее к счастью.

Монастырский сбор Свято-Елисаветинского монастыря – это еще одно напоминание современному человеку о том, что вылечить практически любую болезнь и уж тем более ожирение можно, заручившись поддержкой природы.

Придумывать свои рецепты из трав, тратить время на их апробацию – почему бы и нет, но не разумнее ли довериться многовековому опыту?

Монастырский травяной комплекс сочетает в себе компоненты, которые раскрывают удивительный целебный потенциал комплекса.

Единственным препятствием на пути к стройности и здоровью может стать только индивидуальная непереносимость. Но это предупреждение носит скорее профилактический характер.

  • ГЛАВНАЯ
  • МОНАСТЫРЬ

Правила посещения монастыря в условиях самоизоляции

  • В монастырь вход только в масках и перчатках.
  • На службах присутствие прихожан нежелательно.


Введено-Оятский женский монастырь расположен на берегу реки Оять примерно в 200 км к востоку от Санкт-Петербурга. О христианстве в этих краях известно уже с XI в.: в курганах вдоль Ояти найдены христианские памятники того времени. В XII-XIII в.в. христианская вера прочно утвердилась на этой земле, которую населяли племена народностей карелы и веси (сейчас называемой вепсы).

XIV-XVI в.в. отмечены возникновением большого числа монастырей, которые основывались не только в городах или поблизости от них, но и в стороне от поселений: в лесах и безлюдных местах отдельными монахами-подвижниками. Именно в эти три века было построено то множество монастырей на Русском Севере: 150 пустынных и 104 городских и пригородных.

В то время земля новгородская делилась на пять частей – «пятин». Одна из них, самая обширная и богатая монастырями, была Обонежская пятина, лежавшая к северу и северо-востоку от Новгорода между озером Ильмень, рекой Волхов, Ладожским озером, реками Мстою и Мдой и вокруг всего Онежского озера. Ныне эта территория занимает часть Ленинградской, Новгородской, Вологодской областей и Карелии.

Пустынные монастыри основывались людьми, которые, отрекшись от мира, уходили в пустыню и там становились руководителями собиравшегося к ним братства, самостоятельно изыскивая средства для строительства и содержания монастыря. Городские же и пригородные монастыри обычно создавались благочестивым усердием людей, которые оставались в стороне от созданной ими монастырской общины: архиереями, князьями, боярами, богатыми горожанами. Иногда обитель строилась при содействии общества городского или сельского; среди такого общества выделялись один или несколько человек, желающие аскетической жизни. С большой долей вероятности можно предположить, что именно так и была основана Оятская обитель.

Читайте так же:  Монастырь в веневе тульской области

Своим названием Введенский Островский мужской монастырь был обязан тому, что в половодье, которое раньше бывало ежегодно, его окружала со всех сторон вода, и он становился островом. Кроме того, так именовалось тогда любое возвышение среди окружающих низменностей. А свое основное название, как правило, обители получали по посвящению главного (первого) своего храма. Первый храм монастыря был освящен в честь Пресвятой Богородицы – Введения Ее во храм.

Точная дата основания монастыря неизвестна, однако, он начал свое существование несомненно не позднее рубежа XIV-XV в.в. Упоминания о Введено-Оятском монастыре встречаются на протяжении уже почти шести столетий, а первые сведения содержатся в житии святого преподобного Александра Свирского, написанного его учеником Иродионом в 1545 г. через 11 лет после смерти святого.

Время возникновения Введенского монастыря пришлось на годы порабощения Руси татаро-монгольским игом. Несмотря на победу в 1380 г. в Куликовской битве, до полного освобождения Руси было еще около ста лет. Страна опустошалась набегами и поборами. Хотя новгородские земли и не пострадали от татаро-монгольского нашествия, с запада их теснило Литовское княжество, а внутренние распри и междоусобицы князей разоряли их, также как и остальную Русь. Кроме того, на рубеже XIV-XV в.в. эпидемии чумы и другие бедствия неоднократно опустошали Новгородское княжество. На фоне этих тяжких и трагических событий возникает общее «движение» иноков на север Руси. Именно в это время пустынные места севера наполнились иноками, желавшими строгой монашеской жизни и высокого духовного подвига.

Несомненно, побуждением к укреплению религиозной жизни, и к возникновению монастырей стало явление в 1383 г. Тихвинской иконы Божией Матери в деревне Имоченицы. Деревня Имоченицы находится в 20-ти км от монастыря вверх по течению реки Оять. В Имоченицах из поколения в поколение передавалось предание о том, как местный перевозчик слышал с противоположного берега Ояти женский голос с просьбой перевезти через реку. Но когда он переезжал, никого там не оказывалось. Лишь на третий раз увидел перевозчик в своей лодке икону, которая после чудесным образом объявилась на речке Тихвинке. Имоченицкая церковь Рождества Богородицы на месте явления Тихвинской иконы (конечно, в перестроенном виде) сохранялась до времен лихолетья XX века. Еще в 1960-х годах можно было прийти на ее развалины. А сейчас только единицы из местных жителей помнят это удивительно красивое место, где стояла церковь на высоком, обрывистом берегу Ояти. А на реке Паше в деревне Горка и сегодня стоит каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы на месте явления иконы.

После явления Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы в этих землях возникло множество монастырей, в том числе Коневский и Валаамский на островах Ладожского озера. В XVI в. на реке Оять было четыре монастыря, четыре – на реке Свирь, в межозерье (между Ладожским и Онежским озерами) – двенадцать, основанных в значительной своей части преп. Александром Свирским и его учениками и сомолитвенниками, пять – по берегу и островам Онежского озера. Тихвинская икона Божией Матери в дальнейшем была очень почитаема как в Введенском монастыре, так и во всем этом крае. Эта икона была почти в каждом крестьянском доме.

Особым событием в жизни монастыря, во многом определившем его историю, было рождение святого преподобного Александра Свирского. В описываемое время в начале XV в. в селе Мандеры, находившемся напротив монастыря на другом берегу Ояти, жили поселяне Стефан и Васса, родители будущего великого святого. Они были погребены в Введенском монастыре друг подле друга. Согласно житию, время их кончины попадает на период от 1475 до 1480 г.г.

За пятисотлетнюю историю до революции 1917 г. монастырь, хоть всегда и был небольшим и небогатым, сумел перенести множество бедствий и устоять благодаря предстательству своих небесных покровителей. Введенская обитель пережила шведское разорение, продолжавшееся тридцать пять лет (1582-1617 г.г.). Эпоха Петра I также ставила многие, а особенно небольшие монастыри под удар. В то время разрешалось постригать в монахи только вдовых священников и отставных солдат, в результате чего через некоторое время не только понизился общий духовный уровень в монастырях, но и значительная часть их опустела из-за отсутствия братии. С введением «штатов» в 1764 г. у монастырей были отобраны земельные владения, тогда же две трети из них были упразднены (в основном небольшие обители). Штатные монастыри получали содержание от государства, нештатные (каковым стал Введенский-Островский) должны были содержать себя сами.

Неизвестен быт первых подвижников обители. Тем не менее, он не мог сильно отличаться от жизни в других монастырях того времени. До 1503 г., когда решением Московского Собора это было запрещено, в монастыре жили и монахи, и в отдельных кельях монахини (кельей в то время называли небольшой рубленый домик). Тогда на Руси существовала такая практика в небольших монастырях. Обитель была необщежительной, как и большинство маленьких монастырей Новгородской земли. В таком монастыре каждый монах сам себя содержал, вместе совершалось только богослужение, производились общие необходимые работы, но во всем остальном каждый заботился о себе сам. После 1526 г. большинство обителей Новгородчины стали общежительными, в них уже все иноки трудились на общую пользу братства, разделяли друг с другом трапезу, никто не имел собственного имущества.

Островский монастырь владел небольшим наделом земли, сенокосами и рыбными ловлями на реках Ояти и Свири, имел бессудные и беспошлинные грамоты от царей и новгородских архиепископов, ограждавших обитель от произвола и налоговых сборов. Число братии монастыря всегда было невелико, оно колебалось в разные годы от 5 до 25 человек. В течение около ста лет до 1764 г. обитель была приписной к Александро-Свирскому монастырю.

Монастырь традиционно строился в форме четырехугольника. Такая планировка имела символический характер: Небесный град Иерусалим, в котором будут жить спасенные народы, описан в Откровении святого Иоанна Богослова как «четвероугольник, и длина его такая же, как и широта», «он имеет большую и высокую стену и ворота на все стороны света…» В центре обители всегда ставили храм, «как некое око, взирающее на монастырь». Храм является центром обители как жилище Бога, как место, где совершается Божественная Литургия. И храм, и монастырь в целом, являлись образом Небесного Града. Они, с одной стороны, уже являли на земле Вечность, с другой, соединяя земное и Небесное, призывали мир к преображению. Богомольцы входили в монастырь через главные – Святые врата. Прежде чем войти, обязательно останавливались и молились на иконы, установленные над ними. Часто Святые врата расписывали фресками. Размышляя над содержанием росписи, человек должен был проникнуться пониманием того, куда и зачем он идет. Территория внутри монастыря считалась священной, входящий в монастырь должен был оставить за монастырской оградой все греховное и нечистое, прежде чем ступить на святую землю обители.

Рядом с храмом всегда находилась трапезная, ибо монастырская трапеза является как бы частью и продолжением богослужения. Первый монастырский храм был, как правило, холодным; его посвящение давало имя всей обители. Вскоре рядом с ним появлялся теплый храм для богослужения в зимнее время; такой храм устраивали обычно вместе с трапезной. Рядом с церковью возводили звонницу или колокольню. Монашеские кельи строили полукругом с восточной стороны от храмов, так чтобы монах в оконце своей кельи мог всегда видеть храм и его святой алтарь. Гостинные кельи для богомольцев, скотный и конный дворы всегда размещали за монастырской оградой.

Именно по такому принципу и был построен Островский монастырь. До XIX в. он был полностью деревянный. Восстановленный после разрушений Смутного времени, монастырь имел в центре два храма: холодный Введенский с приделом апостолов Петра и Павла и теплый Богоявленский с трапезной, колокольню с шестью колоколами, братские кельи по периметру, деревянную ограду со Святыми вратами, над которыми был Нерукотворный образ Спасителя. На территории монастыря был колодец и разные хозяйственные постройки: погреб, сушило, поварня, квасоварня, амбар. В подцерковье Введенского храма находилась монастырская казна, в которой хранились не только деньги, но и ткани, и разная хозяйственная и рабочая утварь, и запас одежды. Под Богоявленской церковью держали запас хлеба и посуду. За монастырской оградой находились конный и коровий дворы, келья для монастырских работников, мельница, рига, гумно. Чтобы обеспечить себя, братия занималась традиционной для этой местности хозяйственной деятельностью: выращивала хлеб (рожь, овес, ячмень) и овощи, держала скот, ловила рыбу, которая в изобилии водилась в Ояти и Свири. В весеннее время и в XIX в. вылавливалось до 500 пудов рыбы, часть которой оставлялась для пропитания братии, а часть шла на продажу. С XVII в. упоминается монастырская мельница на речке Чегле, которая давала обители возможность перемалывать не только свой хлеб, но и зерно местных жителей, и получать небольшой дополнительный доход. Эта система хозяйствования сохранилась в обители до XX в.

Из-за частых разорений и пожаров состав храмов в течение веков неоднократно менялся, но всегда существовали (в виде отдельных церквей или приделов) церкви: Введения Пресвятой Богородицы во храм, апостолов Петра и Павла, Богоявления Господня, Тихвинской иконы Божией Матери (до 1905 г.), преподобного Александра Свирского, Преображения Господня (какое-то время – иконы Божией Матери «Живоносный Источник»).

В современном виде монастырский комплекс сформировался в первой половине XIX в. Первое каменное здание – соборный Введенский храм с теплым приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери – было построено в 1817 г. В дальнейшем каменное строительство продолжалось. К началу XX в. Введенский-Островский монастырь имел хорошо налаженное хозяйство, обители принадлежало более 500 га земли, хотя число братии по-прежнему было невелико. В 1910 г. был построен величественный собор Богоявления Господня с тремя приделами вместо ветхого деревянного, стоявшего над могилами родителей Александра Свирского. Он строился по проекту епархиального архитектора А.П. Аплаксина и был выполнен в неорусском стиле.

Как и всякий живой организм, монастырь за все время своего существования не раз переживал периоды упадка и расцвета, при этом здесь никогда не прерывалась молитва, ежедневно совершались богослужения, всегда сохранялась духовная преемственность.

Но наступил XX век – эпоха разрушения традиций, разрыва всех прежних связей, время гонений и смут. Обитель постигла участь всех русских монастырей: захват монастырского имущества и земель, разгон монашествующих, изъятие церковных ценностей, закрытие и разрушение храмов и всего комплекса монастыря. К революции в монастыре было 12 человек братии, из них 9 – в постриге. События развивались стремительно. Сразу же после Октябрьской революции начался самовольный захват монастырской земли и лесных угодий местным земельным комитетом. В январе 1918 г. вышел декрет об отделении Церкви от государства, по которому все церковное имущество, включая храмы, было национализировано. Братия стала абсолютно бесправна. В мае 1918 г. к власти в этом районе пришли большевики, и прежняя, еще сдержанная, политика по отношению к церкви, стала резко меняться. С октября 1918 г. на территории монастыря из рабочих, обрабатывавших его земли, стала организовываться коммуна «Пролетариат», а в марте 1919 г. монастырь был окончательно закрыт и братия Введенского монастыря оставила обитель. Ушли все, кроме одного – иеромонаха Николая (Сергиевского), сразу вошедшего в коммуну, образованную из рабочих, которые до революции обрабатывали монастырские земли. Но как священник, не сняв с себя сана. Будучи искренним в своих религиозных убеждениях, отец Николай пользовался большим влиянием среди населения, в том числе и членов коммуны, а потом и работников агробазы «Ильич», организованной вместо коммуны. Отец Николай вплоть до ареста никогда не прекращал богослужения, берег оба монастырских храма. По сути, коммуна была небольшим «семейным монастырем» – общая работа, общий стол, и, самое главное, в центре всего – храм и молитва. Коммуна прожила недолго и распалась в 1921 г. «в силу неурядиц среди членов коммуны». По новым законам, чтобы иметь возможность совершать богослужения, 20 января 1919 г. была образована двадцатка объединенного совета Введено-Островского монастыря от приходов Оятского, Сермакского, Пашского, Никольского, она объединяла храмы пяти населенных пунктов. В двадцатку входил и отец Николай.

1922 год стал очередной страницей в трагической истории Русской Церкви. 23 февраля 1922 г. был издан декрет «об изъятии церковных ценностей». Ценности должны были изыматься все, вплоть до богослужебных сосудов. Акция прикрывалась помощью жертвам страшного голода в Поволжье. Но главной причиной варварского проведения акции был не голод – еще раньше власти отказались от помощи верующих, добровольно отдававших не имеющие сугубо богослужебного употребления предметы. Тогда же был арестован Патриарх, а в Церкви начался обновленческий раскол, спровоцированный и поддерживаемый ГПУ. Верующие волновались – изъятие выглядело и во многом было глумлением над святынями, власти провоцировали на выступления. Митрополит Петроградский Вениамин призывал паству к выдержке, говоря, что ни одна капля чьей-либо человеческой крови не должна пролиться на святой земле у стен храмов Божиих. 13 августа 1922 г. митрополит Вениамин был расстрелян вместе с еще тремя осужденными «за сопротивление изъятию церковных ценностей». В Введенском монастыре изъятие проходило 28 апреля 1922 г. В состав комиссии от монастыря входил отец Николай с правом решающего голоса. Следуя завету владыки Вениамина, процедура прошла спокойно. В это сложное время отец Николай не впал в обновленческий раскол, остался верным Патриаршей Церкви, а потом в 1927 г. при большом смущении, вызванном Декларацией митрополита Сергия, не отделился от него.

Читайте так же:  Павловский посад мужской монастырь

С конца 20-х годов началась массовая коллективизация. Агробаза (затем коопхоз, и уже в конце совхоз) «Ильич» обосновалась на территории монастыря в 1929 г. В июле того же года отцу Николаю «было предъявлено полное выселение из монастыря», но потом с послушником его переселили из дома у колокольни в малюсенькое холодное, сырое помещение в самой колокольне под аркой слева от входа. Но священник продолжал служить. Церковь и священник были для власти «бельмом» – посередине совхоза два действующих храма, люди ходят на богослужения, в церковные праздники не работают. А ведь шел уже 1930-й год. Тогда попытались возбудить уголовное дело, инспирируя о. Николаю «жестокое обращение с прислугой». Но никаких доказательств против обвиняемого не было. Тем не менее, оставлять священника в покое власти не собирались. Год ушел на подготовку, и 9 января 1931 г. о. Николай был арестован, на этот раз уже по другому обвинению: контрреволюция. Постановлением Тройки ОГПУ от 5 февраля 1931 г. отец Николай приговорен к трем годам заключения в лагерях. С 1932 г. следы отца Николая теряются, архивное дело было уничтожено в 1955 г.

Закрыть церкви Введено-Островского монастыря пытались не раз, тем более, что монастырский приход был небольшим, но тогда мешал отец Николай. Двенадцать лет после упразднения обители посреди коммуны и колхоза действовали оба храма. После ареста о. Николая верующие пытались сохранить свои святыни, но силы были не равны. Наступала «безбожная пятилетка», к концу которой по плану «Союза воинствующих безбожников» в 1937г. не должно было остаться ни одного храма, ни одного священника по лицу Русской земли.

В ноябре 1932 г. постановлением Президиума Леноблисполкома и обе монастырские церкви были закрыты. Во Введенском храме устроили клуб, а церковь Богоявления разобрали до основания, его кирпич использовали для колхозных построек, хотя изначально планировали этот храм использовать под школу. Видимо гробницы преподобных Сергия и Варвары смущали власти, т.к. могли оставаться местом паломничества и поклонения верующих и в будущем. Чтобы не осталось и следов места погребения святых, храм разобрали даже на метр вглубь земли. На святом месте воцарилась «мерзость запустения».

Совхоз «Ильич» просуществовал до начала 90-х годов XX в. В монастыре располагалась его центральная усадьба, во всех помещениях жили люди, причем очень тесно и неудобно, даже в колокольне было несколько «квартир». К Введенскому храму во всю его длину сделали пристройку – кинозал над разоренным кладбищем. В монастыре искали клады, и многие могилы были осквернены. На территории в 60-е годы было построено еще одно здание – жилой корпус из силикатного кирпича, уродовавшее монастырский ансамбль. Купола и кресты с храмов были сняты сразу после их закрытия, а обветшавший шатер колокольни снесло ураганом в 70-е годы. В целом комплекс монастыря остался без изменений, только ветшал и разрушался без всякого ремонта. В 80-е годы с другой стороны от железной дороги был построен новый поселок – Рассвет, и большая часть жильцов покинула монастырь.

Живя в монастыре люди, не особенно склонные к мистицизму, все равно чувствовали древность и намоленность этой земли. Существует множество рассказов, что жители видели монахов, ходящих по обители, из храма слышали пение. Это вызывало страх, да и вообще жизнь на территории разоренной обители была нелегкой, случались и самоубийства. По известной пословице: «свято место пусто не бывает» там, где отказались от света, воцаряется тьма. И то, что приобретено неправедным путем, не бывает в радость и на пользу. Период разорения длился до 1991 г., с этого момента начинается новая история монастыря.

В 1991 г. разрушенный монастырский комплекс был передан Свято-Троицкому Измайловскому собору Санкт-Петербурга для ведения подсобного хозяйства. Летом того года прихожане собора приехали на посадки: посадили картошку. В числе прихожан была Лидия Александровна Коняшова – в будущем первая настоятельница монастыря. Когда пришло время уезжать, Лидия Александровна не смогла бросить разоренную обитель – она осталась. Год был прожит в тяжелых условиях: холод, отсутствие воды, элементарных удобств, скудость во всем. В следующем году от правящего архиерея митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) было получено благословение на создание женской общины. Начали собираться первые сестры. 17 июня 1993 г. Лидия Александровна приняла монашеский постриг с именем Фекла. В том же году 27 декабря решением Священного Синода был открыт Введено-Оятский женский монастырь, а монахиня Фекла назначена его настоятельницей. Это был первый открытый епархиальный монастырь Санкт-Петербургской епархии. Новые насельницы обители пережили все трудности и скорби неустроенности первых лет: хозяйство и здания разрушены, все надо было устраивать заново, в том числе и духовную жизнь монастыря. Многих вдохновлял и поддерживал пример первой настоятельницы.

Матушка Фекла (Лидия Александровна Коняшова) происходила из простой крестьянской семьи, родилась в 1930 г. в Кировской области. В 1940 г. умирает ее отец, а в 1941г. – мать. Девочка остается сиротой в трудные военные годы. В 1943 г. она переезжает к тете в Йошкар-Олу и в следующем году в 14 лет начинает свой трудовой путь. Работала Лидия в подсобном хозяйстве эвакуированного Ленинградского института, с которым и уехала в Ленинград. В 1948 г. она поступает на Балтийский завод на тяжелую работу сварщицы, где проработает 28 лет. В 1976 г. в результате многолетнего тяжелого труда получает инвалидность без права работы. Получив исцеление от болезни, Лидия Александровна трудилась при храмах Санкт-Петербурга (тогда Ленинграда). Человек простой и нелегкой жизни, матушка Фекла имела крепкую веру, которая помогала не только ей самой переносить труды и скорби, но и помогать в этом другим. 25 января 1997 г. монахиня Фекла скончалась и была погребена на монастырском кладбище в ограде возрожденной ею обители.

По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира сменила первую настоятельницу в 1997 г. монахиня Михаила (Орешко), а затем с 20 ноября 2002 г. настоятельницей назначена монахиня Иоанна (Егорова), духовником обители – настоятель Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря архимандрит Лукиан (Куценко).

Главными событиями в новом периоде жизни восстанавливающегося монастыря стали канонизация в 2000 г. преподобных Сергия и Варвары, родителей св. Александра Свирского – Небесных Заступников обители, и обретение места их погребения летом 2003 г. Обнаружить место упокоения св. Сергия и Варвары удалось благодаря сохранившимся в архивах чертежам Богоявленского собора, в котором в правой части Преображенского придела находились их гробницы. Архитектор Аплаксин не только четко нанес гробницы на чертежи самого храма, но и сделал схему всего монастыря. При поисках фундамента собора столкнулись с одной трудностью – храм, как уже упоминалось, был разрушен не только, как говорят, «до основания», но и на метр в глубь земли его фундамент был разобран. Тем не менее, помощью Божией и святых Сергия и Варвары место было обнаружено, над ним осенью 2003 г. были устроены гробницы из карельского гранита с изображениями святых. У гробниц начали служить молебны, сестры ежедневно на монашеском молитвенном правиле обращаются к преподобным.

После того, как память святых была почтена, их помощь и покровительство обители становятся все более явными. На собранные «всем миром» средства в 2004 году возведена каменная часовня над гробницами, а ее полная внутренняя и наружная отделка закончены в 2006 году. В 2003-2004 г.г. полностью отремонтирован Введенский храм, в нем с помощью братии Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря устроен двухъярусный иконостас, иконы которого написаны в иконописной мастерской Покрово-Тервенического женского монастыря. В храме с благоговением хранится ковчег с частицами мощей шести святых: преп. Сергия Радонежского, преп. Нила Столобенского, преп. Даниила Переяславского, свмч. Макария Киевского, свт. Луки Симферопольского, прав. Ионы Одесского.

В 2006 г. произошло торжественное и пока единственное в исторической жизни монастыря событие. Празднование 500-летия Александро-Свирского монастыря началось с торжественного молебна в часовне у гробниц преподобных Сергия и Варвары. Возглавлял богослужение митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир в сослужении архиепископа Тверского и Кашинского Виктора и епископа Бакинского и Прикаспийского Александра, а также многочисленного духовенства. Впервые в истории монастыря здесь соборно молились три архиерея. Многочисленные паломники и гости обители разделяли с сестрами радость этого дня. После молебна Владыка Владимир отметил наградами жертвователей и помощников монастыря, настоятельница монахиня Иоанна (Егорова) была возведена в игуменское достоинство. 2007 год также отмечен большой радостью для обители: благословением правящего архиерея митрополита Владимира установлен отдельный день памяти преподобных Сергия и Варвары – 15 (28) июня. Этот день стал вторым в году после Введения (4 декабря) престольным праздником монастыря, второй «малой Пасхой». Тогда же была составлена отдельная служба преподобным.

21 сентября 2006 г. в пустоши Мандеры на месте рождения Александра Свирского архимандритом Лукианом (Куценко) заложена часовня в честь святого. За основу проекта часовни взят старейший в России действующий деревянный храм св. Георгия Победоносца в деревне Родионово (Юксовичи) Подпорожского района Ленинградской области. Он построен в конце XV века при жизни преподобного Александра и освящен по его благословению братией монастыря.

Восстановлены в обители также колокольня, несколько корпусов, вокруг монастыря заново построена полностью разрушенная ограда, налажены инженерные системы обители. Зимой 2005 г. на восстановленной колокольне вновь радостно зазвонили колокола – 7 уральских колоколов украшают ярус звона колокольни, пока самый большой из них весит 364 кг. В Троицкую Родительскую субботу 2006 г. на месте разрушенного Богоявленского храма была установлена памятная книга, изготовленная из мрамора иждивением жертвователей монастыря. В ней перечислены все имена братии монастыря, обнаруженные при работе в архивах и найденные в других письменных источниках, начиная с XV века и кончая XX-м. Являясь преемницами подвизавшейся здесь братии, монашествующие сестры поминают их в своих молитвах, поддерживая духовную связь времен. Ежегодно 14 сентября в день убиения казначея монастыря иеромонаха Димитриана (в 1918 г.) у книги совершается панихида по почившим настоятелям и братии обители.

Известен монастырь с начала своего восстановления и целебным минеральным источником. Этот источник в дореволюционных документах и подробных описаниях обители не упоминается, но с 30-х годов ХХ в., когда монастырь заняли колхозники, жители обратили внимание на родник, вода которого помогала от болезней. Желая использовать воду для нужд колхоза власти пробурили скважину, только вода для животных оказалась непригодной – минеральная. После войны источник забыли, но с приходом в монастырь сестер он стал для них спасением – никакой воды в монастыре не было. Воду стали освящать, многие получали от нее помощь. Анализ воды, проведенный в 2004 г., показал высокое содержание солей и железа, а также небольшие количества радия и радона. По оценкам Института радиологии при приеме до 2-х литров воды в сутки, доза облучения не превысит нормы. В 2005 г. над источником построена деревянная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», а также купальня для желающих омыться святой водой. Сейчас вода источника регулярно освящается, а на праздник Крещения Господня совершается великое водоосвящение, после чего имеющие желание и смелость, с верой окунаются в крещенской купели.

С передачей комплекса монастыря обители отошло 106 га земли. На части этих земель с начала восстановления создано подсобное хозяйство: скотный двор, покосы, картофельные поля и огороды, облепиховая рощица. В 2005 г. был посажен сад из 70-ти плодовых деревьев (яблонь, вишен, слив) и 40 ягодных кустов. Перед главным входом в монастырь планируется разбивка парка. Для женских обителей не так характерна рыбная ловля, но в период весеннего половодья с помощью паломников рыба на трапезе не оскудевает. Сейчас подвизаются в монастыре 13 сестер.

Жизнь в обители, как и прежде, составляют молитва и труд, и при всех хозяйственных заботах, главным деланием и центром жизни в монастыре остается богослужение. Внешние формы жизни монашества с момента основания древнего монастыря изменились, но суть монашеского служения и сегодня остается прежней – это подвиг всецелого посвящения себя, всей своей жизни на служение Богу, а через это и всем людям, приходящим в обитель за духовной поддержкой, помощью и утешением. Этому в «академии» монашеской жизни сегодня, как и шесть столетий назад, учатся насельницы обители, имея перед собой высокие примеры живших на этой земле подвижников.

Монастырь имеет подворье в Санкт-Петербурге – храм святой блгв. кн. Анны Кашинской на Выборгской стороне. Подворье осуществляет связь обители с верую­щими Петербурга, в храме всегда можно уз­нать подробную инфор­мацию о монастыре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *