Тактика боев на гк песчаная река

Не так давно в игре появилась карта «Песчаная река». Некоторым она понравилась, некоторым нет. Но, тем не менее, она очень красива визуально и весьма интересна в тактическом плане. Карта вся покрыта барханами, есть на ней и небольшой городок, в котором так любят драться тяжи в низкоуровневых боях. Размер карты 1000 на 1000 метров, а уровень боев с 4 по 11. Скрыться от вражеского огня здесь можно где угодно. Практически за каждым барханом. На «Песчаной реке» комфортно будут себя чувствовать американские тяжи, из-за большого угла вертикального наклона. Арта на этой локации играет тоже с большим удовольствием. Конечно, не везде она может ударить, но все же лучше, чем в городе.

Примерные пути разъезда для всех типов техники.

Желтые точки — точки засвета.
Зеленые точки — важные оборонительные позиции.
Красные точки — арты.
Зеленые области — расположение ПТ.
Красные области — горячие точки, основные места боев.
Зеленые стрелки — направления засвета.
Желтые стрелки — направления атаки СТ.
Синие стрелки — направления атаки ТТ.

Рассмотрим ключевые сектора карты. Большое внимание стоит обращать на зоны город и плато. Именно здесь происходят бои и Со второго респа городок тоже стоит прикрыть, но ехать к нему оттуда долго и пока танки доберутся, то их засветят и уничтожат. Лучше прикрывать его со стороны базы и с барханов. Зона плато – это, наверное, самая важная точка на «Песчаной реке». Если хотя бы одна из команд не удержит это направление, то можно считать, что сражение проиграно. Да, сектора город и гора не менее важны, но с плато добраться до базы противника легче всего (и быстрее). Карта прелестна еще и тем, что « » и маневренные СТ будут чувствовать себя на ней очень комфортно. Большие просторы открывают возможность для маневров. Теперь, думаю, стоит поговорить о направлениях атаки с обеих респов.

https://youtube.com/watch?v=TAg0a9iCVAU
Тактика игры на Песчаной реке.

Атаковать с первого респа, наверное, легче, чем со второго. Ехать в квадрат D7 лучше всего через квадрат Е0. Таким образом, вы обеспечите скрытность своих войск. Их заметят уже непосредственно тогда, когда увидят их стволы. Но есть и еще одна немаловажная деталь. Если проскочить открытый отрезок С6, то первая команда будет обладать неоспоримым преимуществом. Им тогда открыт путь на базу врага, причем совершенно безнаказанно. Прикрыть их тыл можно оставить 1-2 тяжа. Это главное направление атаки. Можно, конечно попробовать прорваться и по барханам, но это будет сложновато. Лучше всего, если ваши танки попадут в квадрат Н1 до подхода вражеских танков. Тогда вы от огня врага закрыты (она туда просто не видит), а ваш противник как на ладони. Город лучше всего удерживать объединенными силами защитников базы и 1-2 тяжей, которые будут находиться непосредственно там.

Команде со второго респа лучше выбрать оборонительную тактику. Такие условия диктует им местность. Прорываться в квадратах С6, С7 лучше не стоит (вопреки шаблонам). Почему? Завернув за горку вся атакующая группа будет как на ладони для ПТ и арты. Да если проскочить по-быстрому открытый участок, то бой уже выигран. Но удается это немногим. Лучше развивать наступление широким фронтом по барханах. Укрыться от огня арты и можно за холмами песка. Отсюда также просвечивается город, что немаловажно. Советовать отправлять в город большое количество танков не буду. Ехать им туда долго, да и уничтожат их по засвету раньше, чем они туда прибудут.

Расположение танков или куда поехать .

Легкие танки. Основной задачей легких танков свет, смело мчимся либо по центру, либо через город после засвета идеально можно скрыться за холмами.

Средние танки. Основной позицией средних танков являются фланги под северной горой и пустыня что на юго-западе.

Тяжелые танки. Часть тяжей могут идти через город хотя это и опасно, а другая часть через пустыню.

Противотанковые САУ. Стандартом пт располагаются на балконе, около своих баз.

Артиллерия. Обычное расположение арты около своей базы в низине, при опасности можно поменять позицию.

На этом буду заканчивать. Карта интересная и диктует много вариантов тактических действий: можно и рашануть по центру карты, или же через город. Вариантов развития атаки есть много, и какой из них выберете вы, решайте сами.

Сегодня Вашему вниманию тактический обзор карты «Песчаная река».

Песчаная река — одна из первых экзотических на равнее с «Эль-Халлуфом». Для рандома это означало полное переосмысление привычных для ранних карт тактических наработок, проявление в казалось бы хорошо знакомых танках черт, которые на предыдущих картах имели второстепенное значение или не были замечены вообще. Для ГК это означало еще и начало битв за новый материк — Африку.

Тактически Песчаная река имеет 2 направления, где противоборствующие силы сталкиваются обычно где-то на середине пути обоих и них. Направления достаточно изолированы друг от друга, так что ни о какой непосредственной поддержке, кроме артиллерийской, думать не следует. Попытка же во время боя переместиться на помощь союзникам, терпящим неудачу на другом направлении, часто перечеркивается внушительным расстоянием, преодолевая которое, Вы опаздываете на помощь. Карта довольно играбельна для ЛТ, изобилуя большим свободным пространством и множеством складок местности. Немного неудобна для артиллерии, так как, несмотря на огромную простреливаемую площадь, песчаные дюны мешают сделать точный выстрел. ПТ вольны в выборе удобной позиции на вершине одной из дюн в тылу так, чтоб иметь возможность поддерживать огнем своих союзников, оставшись незамеченными. СТ и ТТ же вольны поддерживать оба направления, так как они почти идентичны и именно качественное взаимодействие ТТ и СТ обеспечивает общий успех в столкновении. Однако, обо всем по порядку.

Дюны, или направление 2, как мы условно назвали его на карте, представляет собой череду песчаных дюн, тянущихся вплоть до подходов к вражеской базе. С края располагается небольшое поселение из построек некапитального типа (то есть, разрушающихся). Дюны, которых назвать просто неровностями местности нельзя, являются своеобразной защитой танков от артиллерии. Это в первую очередь касается медлительных ТТ, недостаток маневренности которых наиболее проявляется именно в таких условиях. Обычно ТТ занимают передовые позиции между вершин дюн так, чтоб более-менее укрыть за одной из них борт, выглядывая лишь башней, которую наиболее сложно пробить (красная и зеленая позиции 2). Основным недостатком такого решения есть то, что не всякий угол вертикальной наводки орудия сможет компенсировать неровность местности и, возможно, Вам все же придется выкатить на врага не только башней, чтоб сделать точный выстрел. Также не стоит забывать и о том, что все-таки придется перемещаться хотя бы туда-сюда, так как склоны дюн не на 100% защищают Вас от артиллерии.

Здесь наиболее полезный союзник для ТТ — это СТ (красная и зеленая позиции 3). Именно они, маневренные, неплохо защищенные и с неплохим орудием, способны переломить ход боя попытками обойти врага в борт, постоянно отвлекая его и заставляя нервничать и делать ошибки. Тем самым, СТ дают время своим ТТ занять выгодную позицию или, воспользовавшись перезарядкой врага, выцелить спокойно его уязвимое место. Также средним танкам не так страшна артиллерия ввиду их маневренности.

Поддержать основной бой ТТ, а также попытаться уберечь их от атаки в борт от вражеских СТ помогут ПТ, расположенные в тыловых позициях (красная и зеленая 1). Ведя огонь в основном по засвету союзников, ПТ до последнего момента оказываются незамеченными. Однако, стоит помнить, что проиграв бой на дюнах, именно ПТ на позиции 1 — главное препятствие на пути врага к базе. Учитывая, что по засвету ПТ могут рассчитывать на помощь с базы. Поэтому, потеря этой позиции при наличии достаточных сил у противника, часто приводит к поражению.

Желтым крестом на карте обозначено место, откуда силы той или иной команды способны поддержать свои танки огнем в борт противника. Однако, эта позиция весьма спорна и целесообразность её занятия зависит от многих факторов, таких, как наличие врага на зеленой позиции 4 (холм у зеленой базы, о котором мы еще поговорим). Если же сами зеленые попытаются её занять, то нужно внимательно проследить, чтоб позиция не была в зоне обстрела противником, пошедшим на плацдарм 1. Не стоит забывать, что это одно из немногих почти равнинных мест, соответственно, уровень чемоданного притяжения к ней довольно высок в случае засвета.

Направление 1

Сюда также вольны идти как ТТ, так и СТ. Местность здесь более равнинная, соответственно, не сложно. Передовые позиции красных 1 и 2 обусловлены наличием хороших укрытий от артиллерии. Тыловая позиция 3 одновременно контролирует центр и способна также отбить охоту врагу, если тот решит обойти передовые позиции во фланг. Основным неудобством есть доступность этой позиции для артиллерии врага.

Позиции зеленых здесь полностью идентичны позициям красных: 2 передовые позиции за дюной и скалой противоборствуют аналогичным позициям красных при поддержке ПТ с позиций 3 и 4, а также артиллерии.

Если бой на дюнах (направление 2) несет более динамичный и решительный характер, то бой на 1-м направлении довольно вязок и осторожен ввиду того, что на довольно небольшой участок карты сведено сразу несколько вражеских стволов, в том числе и артиллерийских. Здесь, вопреки давно и хорошо изученной на опыте тактике, все решает хладнокровие, внимательность, быстрая реакция на действия врага, личный скилл и минимум ошибок со своей стороны.

Центральная часть карты — место работы для ЛТ в начале боя. При активном засвете, Вашим союзникам станет понятно распределение сил врага в начале боя, и они смогут правильно распределиться сами. Однако, центральная часть пригодна лишь в начале боя. Далее идет промежуток времени, за который вражеские силы выходят на позиции. Следующий шанс ЛТ получают лишь после того, как на направлении 1 завяжется основной бой. Вы сожжете, укрываясь вовремя за складками местности, раздражать врага, выманивать его под артиллерию и светя его для неё. Любая его ошибка может быть использована против него Вашими союзниками.

Вывод:

Песчаная река — одна из первых экзотических карт «Мира танков», для успешной игры на которой игрокам стало необходимым переосмыслить устоявшиеся тактические наработки, а также важность того или иного качества определенного танка в новых условиях. Карта имеет 2 направления, отличающиеся друг от друга динамикой боя. Направления достаточно изолированы друг от друга, так что прорыв на одном из них довольно часто оканчивается поражением.

Неравноценность карты Песчаная река уже не раз вызывала вопросы игроков, связанные с введением режима «Встречный бой» на этой карте. Размер карты 1000 на 1000 метров, уровень боев с 4 по 11. С патчем 0.7.4.1 по многочисленным просьбам данный режим был заблокирован, однако с патчем 0.8.0 возвращен в игру и по сей день работает.

Давайте рассмотрим, что же это за режим.

Стартовые позиции.

Как известно режим «Встречный бой» подразумевает противостояние без точки захвата, принадлежащей той или иной команде. На карте «Песчаная река» ситуация осложняется очень близким первоначальным расположением противников. Основная масса техники, за исключением артиллерии стартует в случае первого респауна с квадрата C4, в случае второго респауна с квадрата D9. Фактически технику противника разделяет лишь разрезающий верхнюю часть карты Песчаная река громадный бархан в центре. Артиллерия находится в более комфортных условиях – низины возле обоих балконов обеспечивают выживание на первом этапе. Точка захвата находится в квадрате J5, частично захватывая собой, крупный город в нижней части карты.

Тактика.

1ый респаун.

Первое что бросается в глаза, а также то, что и вызывало огромное количество жалоб и споров на первом этапе – близкое расположение первого респауна к точке захвата. Вторым важным аргументов для команды расположенной на первом респауне – является контроль за «восточным» балконом, который, как и в других режимах игры, имеет огромное значение на этой карте. Владением им позволяет контролировать всю восточную часть верхней половины территории, вплоть до того самого «пограничного бархана», а также при грамотной работе света, полностью контролировать центральный утес, не позволяя противнику занимать его.
Фактически расположение на первом респауне практически диктует тактику на бой – приложить все силы, для быстрого захвата базы. Классическая практика – свет с самого начала боя отправляется на «граничный бархан», где аккуратно, высовывая одну командирскую башню начинает, перемещаясь по всей его длине, подсвечивать вражеские позиции. Обычно быстрый засвет уже позволяет артиллерии со старта отработать по тяжелым вражеским танкам, которые гарантированно не успеют покинуть респаун на достаточное расстояние. Важно понимать, что артиллерия при этом находится в практически заранее известном месте, что повышает опасность контр-артиллерийской борьбы по трассерам.
ПТ-САУ занимают ключевые позиции на балконе, в то время как основная масса техники быстрым броском направляется к базе. В случае нерасторопных действий противника такой раш может привести к успеху. Явными ошибками станет отсутствие света в центральной части карты, оставление балкона с ненадлежащим количеством техники, что может привести к удару в тыл.
Тем не менее, не стоит считать эту тактику панацеей, танки, находящиеся на захвате достаточно уязвимы, даже несмотря на возможность расположения части техники за домами. Лучшим вариантом становится такая ситуация, когда СТ занимают круг, и, прикрываясь домами, ведут дистанционный огонь. При этом тяжелые танки , не останавливаясь, занимают барханы в «пустыне», не подпуская противника на ближний контакт с СТ. От огня с утеса СТ в этой случае защищены городом, также противнику закрепиться на нем не дает техника, сохраняющая восточный «балкон».

Читайте так же:  Река хайнань

Основные ошибки

Пример игры на карте Песчаная река режим встречный бой.

2ой респаун

Старт со второго респауна более сложен номинально, огромным плюсом становится широта возможных действий. Команда противника практически обречена на оборону, при этом вести оборону ей приходится на сжатом участке карты Песчаная река. Как результат, основным преимуществом для команды становится широкое пространство для маневра. Главная задача, верно, выбрать направление для удара – для чего очень важны действия легких танков , которые могут определить направление и состав групп противника. Зачастую можно воспользоваться его ошибкой, и заняв ключевые позиции взять противника в клещи.
Очень важный фактор – занятие барханов в пустыне в нижней части карты Песчаная река с помощью СТ. Находясь там, техника неплохо защищена от огня большей части артиллерии, имеющей не столь большой простор для маневра. Во-вторых, без труда может вести огонь по точке захвата, в ожидании подхода тяжелых танков, которые прикрываясь строениями, могут обеспечить комфортный захват. Однако, если противник перебрасывает к захвату все силы, можно ограничиться активной обороной, и оставив ТТ перебросить СТ на север карты, где через скалы обойти противника с тыла, и ударить по балкону. Если захват восточного «балкона» удается – победа фактически гарантирована.
В целом тактика сводится к прощупыванию флангов, и в случае обнаружения слабины – незамедлительного удара, используя преимущество маневра.
Зачастую противник и вовсе разбрасывает свою технику, кто-то пытается оборонять центральный бархан, кто-то лезет на гору – в этом случае оставив скромные силы для защиты, проводится комфортный раш с захватом базы.

Основные ошибки

Не так давно в игре появилась карта «Песчаная река». Некоторым она понравилась, некоторым нет. Но, тем не менее, она очень красива визуально и весьма интересна в тактическом плане. Карта вся покрыта барханами, есть на ней и небольшой городок, в котором так любят драться тяжи в низкоуровневых боях. Размер карты 1000 на 1000 метров, а уровень боев с 4 по 11. Скрыться от вражеского огня здесь можно где угодно. Практически за каждым барханом. На «Песчаной реке» комфортно будут себя чувствовать американские тяжи, из-за большого угла вертикального наклона. Арта на этой локации играет тоже с большим удовольствием. Конечно, не везде она может ударить, но все же лучше, чем в городе.

Примерные пути разъезда для всех типов техники.

Желтые точки — точки засвета.
Зеленые точки — важные оборонительные позиции.
Красные точки — арты.
Зеленые области — расположение ПТ.
Красные области — горячие точки, основные места боев.
Зеленые стрелки — направления засвета.
Желтые стрелки — направления атаки СТ.
Синие стрелки — направления атаки ТТ.

Рассмотрим ключевые сектора карты. Большое внимание стоит обращать на зоны город и плато. Именно здесь происходят бои и Со второго респа городок тоже стоит прикрыть, но ехать к нему оттуда долго и пока танки доберутся, то их засветят и уничтожат. Лучше прикрывать его со стороны базы и с барханов. Зона плато – это, наверное, самая важная точка на «Песчаной реке». Если хотя бы одна из команд не удержит это направление, то можно считать, что сражение проиграно. Да, сектора город и гора не менее важны, но с плато добраться до базы противника легче всего (и быстрее). Карта прелестна еще и тем, что « » и маневренные СТ будут чувствовать себя на ней очень комфортно. Большие просторы открывают возможность для маневров. Теперь, думаю, стоит поговорить о направлениях атаки с обеих респов.

https://youtube.com/watch?v=TAg0a9iCVAU
Тактика игры на Песчаной реке.

Атаковать с первого респа, наверное, легче, чем со второго. Ехать в квадрат D7 лучше всего через квадрат Е0. Таким образом, вы обеспечите скрытность своих войск. Их заметят уже непосредственно тогда, когда увидят их стволы. Но есть и еще одна немаловажная деталь. Если проскочить открытый отрезок С6, то первая команда будет обладать неоспоримым преимуществом. Им тогда открыт путь на базу врага, причем совершенно безнаказанно. Прикрыть их тыл можно оставить 1-2 тяжа. Это главное направление атаки. Можно, конечно попробовать прорваться и по барханам, но это будет сложновато. Лучше всего, если ваши танки попадут в квадрат Н1 до подхода вражеских танков. Тогда вы от огня врага закрыты (она туда просто не видит), а ваш противник как на ладони. Город лучше всего удерживать объединенными силами защитников базы и 1-2 тяжей, которые будут находиться непосредственно там.

Команде со второго респа лучше выбрать оборонительную тактику. Такие условия диктует им местность. Прорываться в квадратах С6, С7 лучше не стоит (вопреки шаблонам). Почему? Завернув за горку вся атакующая группа будет как на ладони для ПТ и арты. Да если проскочить по-быстрому открытый участок, то бой уже выигран. Но удается это немногим. Лучше развивать наступление широким фронтом по барханах. Укрыться от огня арты и можно за холмами песка. Отсюда также просвечивается город, что немаловажно. Советовать отправлять в город большое количество танков не буду. Ехать им туда долго, да и уничтожат их по засвету раньше, чем они туда прибудут.

Расположение танков или куда поехать .

Легкие танки. Основной задачей легких танков свет, смело мчимся либо по центру, либо через город после засвета идеально можно скрыться за холмами.

Средние танки. Основной позицией средних танков являются фланги под северной горой и пустыня что на юго-западе.

Тяжелые танки. Часть тяжей могут идти через город хотя это и опасно, а другая часть через пустыню.

Противотанковые САУ. Стандартом пт располагаются на балконе, около своих баз.

Артиллерия. Обычное расположение арты около своей базы в низине, при опасности можно поменять позицию.

На этом буду заканчивать. Карта интересная и диктует много вариантов тактических действий: можно и рашануть по центру карты, или же через город. Вариантов развития атаки есть много, и какой из них выберете вы, решайте сами.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня портал сайт представляет вашему вниманию обзор одной из самых сложных, дизбалансных и ужасных карт – Песчаная река WorldOfTanks.

Если говорить кратко, то Песчаная река — это кошмарный сон для маусов и черепах. На этой карте не просто найти себе применение практически всем тяжелым танкам и ПТ-САУ, более или менее успешно способны реализовывать себя лишь артиллерия и средние танки (и то лишь при наличии хороших углов вертикальной наводки).

Песчаная река wot характеризуется сложным рельефом, тут практически отсутствуют ровные поверхности, вся карта насыщена многочисленными холмами и низинами, укрытия от атаки с воздуха практически отсутствуют, как и кусты, способные скрыть хотя бы легкий танк. Карту очень тяжело понимать и читать ее, отсутствует хоть какая-то симметрия, позиции и направления для противоположных респаунов кардинально различаются. Кроме всего прочего на карте уже давно был введен крайне дизбалансный режим – Штурм , в котором изначально было гораздо проще атаковать, а после переработки стало гораздо проще оборонять. Но давайте поговорим обо всем конкретнее.

Примечание:
1. На мой взгляд, wot Песчаная река является самой интуитивно НЕ понятной картой в игре World Of Tanks . На данной карте, не разобравшись предварительно, очень трудно понять, куда необходимо ехать, где есть безопасные проезды и комфортные для вас позиции, где происходят боестолкновения, где на карте можно остаться незамеченным и прочее.
2. Также хочу отметить, что на Песчанке растительности хоть и мало, но в некоторых местах на карте присутствуют небольшие участки покрытые травой, которая не скроет ваш танк, но прекрасно скрывает небольшие камни, любезно разбросанные картоделами (не понятно с какой целью). Въехав в такой камень, скрытый травой, вы наверняка потеряете скорость или полностью остановитесь, а с новой физикой, вероятно даже перевернетесь. Это очень неприятно, остерегайтесь таких участков.

Общая информация.

Картинка 1. Миникарта стандартного боя.

Картинка 2. Миникарта встречного боя.

Картинка 3. Миникарта штурма.

Песчаная река была введена в игру в обновлении 0.6.1.5. и претерпела целый ряд изменений:
— «Встречный бой» и «Штурм» добавлены в патче 0.7.4.
— Сразу же был отправлен на доработку «Встречный бой» и возвращен лишь в патче 0.8.0.
— В патче 0.8.5. претерпел существенные изменения режим «Штурм».
— Кроме этого, Песчаная река несколько раз меняла свой рельеф (из недавнего: осушение самой речки и возможность проезда по ее руслу).

Карта никогда не считалась хорошей и не являлась примером успешной разработки карт. Получая измененный облик или новый режим, Песчаная река не становилась лучше, но и выводить карту из игры наши любимые разработчики никогда не собирались.

Песчаная река доступна в рандоме для 4 – 11 уровней боев, представляет пустынный тип карт (пустынный камуфляж для танков), имеет очень сложный рельеф, при этом, она практически полностью открыта. Однако, такой сложный, холмистый рельеф карты носит двоякий характер: с одной стороны все эти перепады высот очень сильно затрудняют атаку, мешают вести огонь, но в тоже время обильное наличие холмов прикрывает вас от вражеского огня. Кроме этого, как я писал выше, на карте практически отсутствует всякая растительность, а значит, что часто противники будут видеть друг друга без особых проблем и вести огонь, оставаясь незамеченным возможно лишь в случае, если вам подсвечивает кто-либо из союзников (и то, если простреливать позволит рельеф). Размер карты стандартный – 1000*1000. На Песчанке доступны все три режима боев для рандома: «стандартный», «встречный» бои и «штурм».

Как вы уже наверняка догадались, Песчаная река – это пересохшее русло реки посреди пустыни в ясный и жаркий день. Вдоль песчаной реки расположены несколько поселений с небольшими домиками почти вплотную друг к другу. Кстати, абсолютно все постройки на карте являются разрушаемыми!

Давайте разберем карту на ключевые составляющие:

1. Горка (наиболее играбельная часть карты, где возможны какие-то активные действия; отлично подходит для средних и небольших тяжелых танков; есть укрытия от артиллерии).
2. Верхние холмы (в старой версии карты, до того как добавили горку, активно использовались тяжелыми танками, сейчас же используются очень редко, так как отлично простреливаются артиллерией и ПТ-САУ (и раньше, и сейчас); вероятно, перестали использоваться ввиду появления новых направлений для тяжей (например, русло реки) и прострела с горки; как бы то ни было, танки на верхних холмах долго не жили никогда, а вели бой именно здесь ввиду отсутствия других возможностей; можно пытаться использовать при отсутствии артиллерии).
3. Пригорок (подходит для подсвета, используется легкими танками; легко простреливается почти отовсюду, а значит необходимо быть крайне аккуратным).
4. Деревни (обилие разрушаемых домиков, в которых можно укрыться в случае возникновения угрозы; развивать атаку или выстраивать оборону от этих построек не имеет смысла).
5. Пересохшее русло реки (центральное русло – это важнейшая часть карты, так как предоставляет множество возможностей для просвета и прострела). Здесь кое-где присутствуют укрытия от артиллерии и прострелов, но как только вы начнете атаковать по руслу, то сразу же попадете под огонь ПТ-САУ и Артиллерии; также является самой короткой дорогой между двумя базами в стандартном бою.
6. Проезды через песчаную реку (самые простейшие варианты переехать через пересохшую реку, хоть и не единственные).
7. Балконы (часто используются ПТ-САУ, хоть и не являются идеальными позициями). Тут находятся единственные на карте играбельные кусты. Они очень хиленькие, но все же могут быть использованы.
8. Удобные позиции для дэфа (используются во всех режимах боев при дэфе; часто эти позиции – последний рубеж обороны).
9. Нижние холмы (здесь нет никаких укрытий, но очень много холмов). Отлично просвечиваются активными легкими танками. В стандартном бою они часто используются разными типами танков для продавливания. Однако, все находящиеся тут танки – как на ладони у артиллерии. Также, успех здесь во многом зависит от углов вертикальной наводки (впрочем, как и на всей карте).
10. Расположение баз и респаунов в разных режимах боев на Песчаной реке вы можете видеть на картинках 1, 2, 3.

Читайте так же:  Название крупнейшей реки канады

Как играть на Песчаной реке wot? Сейчас попробуем разобраться.

I. Стандартный бой на Песчанке.

На картинке 5 представлены стандартные схемы разъезда танков обеих команд и примерные места столкновений. Правда предугадать разъезд всей команды в рандоме не представляется возможным. Карта очень сложная и многие игроки даже не знают куда ехать. Давайте попробуем определить тактики на Песчаной реке wot для всех классов техники:

  • Легким танкам тут простор и огромный выбор вариантов, так как в любой момент можно скрыться за очередным барханом и уйти. Но на самом деле Песчаная река плохо подходит для подсвета ведь, как я уже писал выше, кустов, за которыми можно замаскироваться тут практически нет, а значит, что все танки будут без проблем видеть друг друга и ваш подсвет не пойдет вам в результат боя. Первоначально, можно проехать через русло в центре и выехав на пригорок, просветить разъезд врагов. А далее следует ориентироваться по складывающейся ситуации: либо просвечивать верхние холмы, либо нижние. В любом случае вам следует сконцентрироваться на подсвете именно для арты и только там, где этот подсвет не способны дать другие союзные танки. В боях, где нет артиллерии вам, скорее всего, придется играть роль среднего танка.
  • Средние танки имеют широчайший выбор возможностей (ограниченных по тем или иным причинам). Чаще всего вам следует ехать на горку и развивать наступление именно оттуда. После уничтожения противников на горке, проезжаете через верхние холмы и поджимаетесь под вражескую базу. Далее позиционка. Иногда имеет смысл ехать и на нижние холмы, развивая наступление там. А вот ехать в русло пересохшей реки большого смысла не имеет, так как чаще там вы будете бесполезны большую часть времени.
  • Тяжелые танки на Песчаной реке страдают больше других классов техники. Куда бы вы ни поехали, везде будете подсвечиваться и получать от артиллерии. Удачной тактики для тяжей, пожалуй, нет и единственное, что приходит на ум – дэф русла реки (тут и от артиллерии можно укрыться, если правильно встать). В некоторых случаях, если ситуация этого позволяет, можно и прорашить по руслу, правда следует понимать, что это направление контрится с позиций ПТ-САУ. Все это актуально для больших и медленных тяжей, но тяжелые танки типа ИС-7 или Т110Е5 (и прочие относительно быстрые и небольшие) могут и должны поддерживать средние танки либо развивать наступление на противоположном фланге.
  • ПТ-САУ. Тут все очень просто: ПТшки на Песчанке даже и не отъезжают сильно от базы, занимая позиции на балконе или в позициях для дэфа. Отсюда открываются прострелы по всем направлениям, но ввиду холмистой местности, засвеченные и доступные для прострела противники, очень быстро скрываются за холмами. Тем не менее, ПТ-САУ должны контрить любые попытки прорыва врагов по руслу реки.
  • Артиллерия простреливает почти всю карту, а занимает позиции позади ПТ-САУ в удобных позициях для дэфа. От недостатка подсвета арта тут не страдает. Практически всегда есть противники в засвете.

В качестве тактики и стратегии предугадать поведение ваших союзников или разъезд противников на Песчаной реке невозможно. Для прорыва стоит использовать два направления: через горку по верхним холмам или через нижние холмы. Имейте в виду, что продавив направление и подъезжая к базе противника, вы наверняка встретите еще сопротивление ПТ-САУ в районе базы.

II. Встречный бой на Песчанке.

Встречный бой на карте Песчаная река достаточно сильно отличается от стандартного. В основном это обусловлено расположением респаунов вблизи от верхних холмов. Таким образом, основная бойня происходит именно здесь и на горке. Однако ПТшкам следует занять позиции на балконе для того, чтобы не допустить прорыв хитрых противников, решивших объехать по нижним холмам и зайти в тыл вашей команде. Сама база легко контрится с пригорка, с балконов или через нижние холмы. Поэтому пытаться брать базу не имеет смысла. Пробовать прорываться через нижние холмы и заходить в тыл противникам следует с большой осторожностью, так как на Песчаной реке отсутствие нескольких танков на горке и верхних холмах очень скоро скажется на распределении сил. Вероятно, пока вы будете объезжать через низ, верхние холмы уже могут продавить команда противников, которая будет иметь тут преимущество по количеству танков. В целом же в данном режиме побеждает чаще та команда, которая победит именно в схватке на верхних холмах и горке.

III. Штурм на Песчанке.

Вот мы и подошли к разбору дизбалансного штурма на Песчаной реке. Что же с ним не так? Давайте углубимся немного в историю этого режима на этой карте и попробуем разобраться.

Давным-давно, когда в игру добавили два новых режима — встречный бой и штурм, второй сразу же заслужил нехорошую славу. Дело в том, что тогда русло песчаной реки не было доступно для геймплея и, соответственно, подъемов из русла на пригорок не было. Благодаря этому, атакующая команда без проблем выкатывалась на пригорок, пересвечивала и перестреливала команду обороняющихся. Всего лишь один легкий танк мог обеспечить победу атакующей команде просто катаясь по пригорку (хотя стоит сказать, что абсолютно любой танк, обладающий достойным обзором на своем уровне, мог спокойно пересветить обороняющихся). В последствии, когда основные силы команды уже уничтожены, не составляло больших проблем добить остатки врагов в нижних холмах или просто захватить базу. Тогда было проще побеждать в атакующей команде.

Теперь же, когда разработчики осушили и сделали доступной для игры русло реки, а также добавили возможность подниматься со дна на пригорок и просвечивать отсюда практически всю верхнюю часть карты, имбаланс получили обороняющиеся. В данный момент ситуация в режиме «Штурм» на Песчаной реке следующая: активная часть игроков команды обороняющихся занимает русло реки, время от времени выскакивая на пригорок, тем самым подсвечивая всех кто проезжает или пытается занять позицию — всё, это полностью сковывает атакующих. Давайте разберем подробнее ситуацию со штурмом на Песчаной реке на примере картинки 7:

Красным овалом выделены позиции обороняющихся.
Зеленым овалом в красной окантовке выделено русло реки, которое необходимо занимать какой-либо из команд (обороняющимся занять и удерживать русло реки гораздо проще). Самая имбалансная позиция.
Желтым овалом в красной окантовке выделена очень опасная область, которую обороняющиеся могут занимать лишь для первоначального просвета и прострела, после чего ее скорее всего надо покинуть.
Черными стрелочками обозначены типичные направления атакующих, встречаемые в рандоме.

  1. С обороняющимися все просто и понятно: занимают свои типичные позиции и отстреливают врагов.
  2. Самый главный фейл — это ехать по крайней левой стрелочке. В чем проблема? Просто-напросто приехав туда вы полностью выключаетесь из боя, потому что проехать дальше по зеленой стрелочке к позициям противника вам не позволят враги из русла реки. Расстреляют пока вы еще будете подниматься только. Вероятно, что задэфить этот фланг нужно, чтобы не допустить врагов себе в тыл, но делать это стоит, оставаясь на пригорке. Простое правило: приехав по крайней левой стрелочке, вы будете выключены из боя до тех пор пока враги есть в русле реки. Это первый шаг к поражению.
  3. Занимать позиции на пригорке или верхних холмах имеет мало смысла, так как светляки из русла реки будут постоянно вас просвечивать, арта будет кидать по верхним холмам, ПТшки по пригорку.
  4. Наибольших успехов добиваются танкисты, выбравшие направление по крайней правой стрелочке, но зачастую им не хватает сил или времени.
  5. Абсолютно не приносят пользу команде и такие ребята (особенно среди ПТ-САУ), которые любят вставать на горку и чего-то ждать. Совершенно не понятно, что именно они хотят тут дождаться, но даже круг отрисовки от горки до позиций противника не дотягивается.

Это типичная ситуация, которая происходит в режиме «Штурм» на этой карте из боя в бой.

Как играть на Песчаной реке в режиме «Штурм»?

На самом деле мне видится всего лишь два возможных варианта для атакующих (и то, которые больше подходят для команды, так как требуют слаженных действий от многих случайных игроков):

  1. Массированная атака на русло реки. Как не трудно догадаться, источник головной боли для атакующих находится именно в русле реки. Если захватить и уничтожить противников здесь, то вы развяжете руки всей остальной вашей команде: ребята с пригорка смогут просвечивать и расстреливать противников, как в старые времена, а танки из правой части карты смогут спокойно давить по нижним холмам, не опасаясь получить в борт и корму от противников из русла реки. На первый взгляд это самая простая тактика, но далеко не все так просто. На самом деле в русле песчаной реки гораздо удобнее позиции именно для команды обороняющихся, а поэтому ехать туда в 2-3 танка не имеет смысла. Это должен быть именно массированный раш, чтобы задавить противников.
  2. Атака по крайней правой стрелочке (черная переходящая в зеленую). В таком случае необходимо сконцентрировать основную ударную силу команды именно здесь. Противников тут, как правило, много не бывает, но у них есть очень удобные холмики, за которыми можно прятать корпус. С вашей стороны это должен быть концентрированный удар именно в эту точку. Артиллерия при этом ОБЯЗАНА занимать позиции на горке! Это важно. С этих позиций артиллерия сможет наиболее эффективно помогать своей команде продавить данное направление. Дальнейшее продвижение по позициям противников, после продавливания этого направления, будет очень сильно напоминать обычный стандартный бой. Прячась за холмами можно успешно оттеснить или уничтожить противников.

В заключении.

Итак, вот мы и разобрали карту Песчаная река. Что можно о ней сказать? Карта действительно не доставляет радости и фана. Во многом из-за ее открытости и артиллерии, из-за рельефа, требующего отличных углов вертикальной наводки, в конце концов из-за не настроенного режима «Штурм». Как бы то ни было, играть на Песчаной реке нам придется, так как выводить ее из игры разработчики пока не собираются, а карта тем временем имеет повышенный балансный вес, а поэтому в рандоме она будет встречаться чаще большинства других, более хороших карт. Чтож, будем надеяться на лучшее и ждать глобального ребаланса.

Читайте так же:  Реки для весеннего сплава

Дорогие друзья, на этом мы заканчиваем разбор карты World Of Tanks Песчаная река.. До встречи на очередной карте.

Сегодня Вашему вниманию тактический обзор карты «Песчаная река».

  • Песчаная река – одна из первых экзотических карт «Мира танков» на равнее с «Эль-Халлуфом». Для рандома это означало полное переосмысление привычных для ранних карт тактических наработок, проявление в казалось бы хорошо знакомых танках черт, которые на предыдущих картах имели второстепенное значение или не были замечены вообще. Для ГК это означало еще и начало битв за новый материк – Африку.

    Тактически Песчаная река имеет 2 направления, где противоборствующие силы сталкиваются обычно где-то на середине пути обоих и них. Направления достаточно изолированы друг от друга, так что ни о какой непосредственной поддержке, кроме артиллерийской, думать не следует. Попытка же во время боя переместиться на помощь союзникам, терпящим неудачу на другом направлении, часто перечеркивается внушительным расстоянием, преодолевая которое, Вы опаздываете на помощь. Карта довольно играбельна для ЛТ, изобилуя большим свободным пространством и множеством складок местности. Немного неудобна для артиллерии, так как, несмотря на огромную простреливаемую площадь, песчаные дюны мешают сделать точный выстрел. ПТ вольны в выборе удобной позиции на вершине одной из дюн в тылу так, чтоб иметь возможность поддерживать огнем своих союзников, оставшись незамеченными. СТ и ТТ же вольны поддерживать оба направления, так как они почти идентичны и именно качественное взаимодействие ТТ и СТ обеспечивает общий успех в столкновении. Однако, обо всем по порядку.

    Дюны, или направление 2, как мы условно назвали его на карте, представляет собой череду песчаных дюн, тянущихся вплоть до подходов к вражеской базе. С края располагается небольшое поселение из построек некапитального типа (то есть, разрушающихся). Дюны, которых назвать просто неровностями местности нельзя, являются своеобразной защитой танков от артиллерии. Это в первую очередь касается медлительных ТТ, недостаток маневренности которых наиболее проявляется именно в таких условиях. Обычно ТТ занимают передовые позиции между вершин дюн так, чтоб более-менее укрыть за одной из них борт, выглядывая лишь башней, которую наиболее сложно пробить (красная и зеленая позиции 2). Основным недостатком такого решения есть то, что не всякий угол вертикальной наводки орудия сможет компенсировать неровность местности и, возможно, Вам все же придется выкатить на врага не только башней, чтоб сделать точный выстрел. Также не стоит забывать и о том, что все-таки придется перемещаться хотя бы туда-сюда, так как склоны дюн не на 100% защищают Вас от артиллерии.

    Здесь наиболее полезный союзник для ТТ – это СТ (красная и зеленая позиции 3). Именно они, маневренные, неплохо защищенные и с неплохим орудием, способны переломить ход боя попытками обойти врага в борт, постоянно отвлекая его и заставляя нервничать и делать ошибки. Тем самым, СТ дают время своим ТТ занять выгодную позицию или, воспользовавшись перезарядкой врага, выцелить спокойно его уязвимое место. Также средним танкам не так страшна артиллерия ввиду их маневренности.

    Поддержать основной бой ТТ, а также попытаться уберечь их от атаки в борт от вражеских СТ помогут ПТ, расположенные в тыловых позициях (красная и зеленая 1). Ведя огонь в основном по засвету союзников, ПТ до последнего момента оказываются незамеченными. Однако, стоит помнить, что проиграв бой на дюнах, именно ПТ на позиции 1 – главное препятствие на пути врага к базе. Учитывая, что по засвету ПТ могут рассчитывать на помощь с базы. Поэтому, потеря этой позиции при наличии достаточных сил у противника, часто приводит к поражению.

    Желтым крестом на карте обозначено место, откуда силы той или иной команды способны поддержать свои танки огнем в борт противника. Однако, эта позиция весьма спорна и целесообразность её занятия зависит от многих факторов, таких, как наличие врага на зеленой позиции 4 (холм у зеленой базы, о котором мы еще поговорим). Если же сами зеленые попытаются её занять, то нужно внимательно проследить, чтоб позиция не была в зоне обстрела противником, пошедшим на плацдарм 1. Не стоит забывать, что это одно из немногих почти равнинных мест, соответственно, уровень чемоданного притяжения к ней довольно высок в случае засвета.

    Направление 1

    Сюда также вольны идти как ТТ, так и СТ. Местность здесь более равнинная, соответственно, не сложно. Передовые позиции красных 1 и 2 обусловлены наличием хороших укрытий от артиллерии. Тыловая позиция 3 одновременно контролирует центр и способна также отбить охоту врагу, если тот решит обойти передовые позиции во фланг. Основным неудобством есть доступность этой позиции для артиллерии врага.

    Позиции зеленых здесь полностью идентичны позициям красных: 2 передовые позиции за дюной и скалой противоборствуют аналогичным позициям красных при поддержке ПТ с позиций 3 и 4, а также артиллерии.

    Если бой на дюнах (направление 2) несет более динамичный и решительный характер, то бой на 1-м направлении довольно вязок и осторожен ввиду того, что на довольно небольшой участок карты сведено сразу несколько вражеских стволов, в том числе и артиллерийских. Здесь, вопреки давно и хорошо изученной на опыте тактике, все решает хладнокровие, внимательность, быстрая реакция на действия врага, личный скилл и минимум ошибок со своей стороны.

    Центральная часть карты – место работы для ЛТ в начале боя. При активном засвете, Вашим союзникам станет понятно распределение сил врага в начале боя, и они смогут правильно распределиться сами. Однако, центральная часть пригодна лишь в начале боя. Далее идет промежуток времени, за который вражеские силы выходят на позиции. Следующий шанс ЛТ получают лишь после того, как на направлении 1 завяжется основной бой. Вы сожжете, укрываясь вовремя за складками местности, раздражать врага, выманивать его под артиллерию и светя его для неё. Любая его ошибка может быть использована против него Вашими союзниками.

    Вывод:

    Песчаная река – одна из первых экзотических карт «Мира танков», для успешной игры на которой игрокам стало необходимым переосмыслить устоявшиеся тактические наработки, а также важность того или иного качества определенного танка в новых условиях. Карта имеет 2 направления, отличающиеся друг от друга динамикой боя. Направления достаточно изолированы друг от друга, так что прорыв на одном из них довольно часто оканчивается поражением.

    Не так давно в игре появилась карта «Песчаная река». Некоторым она понравилась, некоторым нет. Но, тем не менее, она очень красива визуально и весьма интересна в тактическом плане. Карта вся покрыта барханами, есть на ней и небольшой городок, в котором так любят драться тяжи в низкоуровневых боях. Размер карты 1000 на 1000 метров, а уровень боев с 4 по 11. Скрыться от вражеского огня здесь можно где угодно. Практически за каждым барханом. На «Песчаной реке» комфортно будут себя чувствовать американские тяжи, из-за большого угла вертикального наклона. Арта на этой локации играет тоже с большим удовольствием. Конечно, не везде она может ударить, но все же лучше, чем в городе.

    Примерные пути разъезда для всех типов техники.

    Желтые точки — точки засвета.
    Зеленые точки — важные оборонительные позиции.
    Красные точки — арты.
    Зеленые области — расположение ПТ.
    Красные области — горячие точки, основные места боев.
    Зеленые стрелки — направления засвета.
    Желтые стрелки — направления атаки СТ.
    Синие стрелки — направления атаки ТТ.

    Рассмотрим ключевые сектора карты. Большое внимание стоит обращать на зоны город и плато. Именно здесь происходят бои тяжелых и средних танков. Со второго респа городок тоже стоит прикрыть, но ехать к нему оттуда долго и пока танки доберутся, то их засветят и уничтожат. Лучше прикрывать его со стороны базы и с барханов. Зона плато – это, наверное, самая важная точка на «Песчаной реке». Если хотя бы одна из команд не удержит это направление, то можно считать, что сражение проиграно. Да, сектора город и гора не менее важны, но с плато добраться до базы противника легче всего (и быстрее). Карта прелестна еще и тем, что «светляки» и маневренные СТ будут чувствовать себя на ней очень комфортно. Большие просторы открывают возможность для маневров. Теперь, думаю, стоит поговорить о направлениях атаки с обеих респов.

    https://youtube.com/watch?v=TAg0a9iCVAU
    Тактика игры на Песчаной реке.

    Атаковать с первого респа, наверное, легче, чем со второго. Ехать в квадрат D7 лучше всего через квадрат Е0. Таким образом, вы обеспечите скрытность своих войск. Их заметят уже непосредственно тогда, когда увидят их стволы. Но есть и еще одна немаловажная деталь. Если проскочить открытый отрезок С6, то первая команда будет обладать неоспоримым преимуществом. Им тогда открыт путь на базу врага, причем совершенно безнаказанно. Прикрыть их тыл можно оставить 1-2 тяжа. Это главное направление атаки. Можно, конечно попробовать прорваться и по барханам, но это будет сложновато. Лучше всего, если ваши танки попадут в квадрат Н1 до подхода вражеских танков. Тогда вы от огня арты врага закрыты (она туда просто не видит), а ваш противник как на ладони. Город лучше всего удерживать объединенными силами защитников базы и 1-2 тяжей, которые будут находиться непосредственно там.

    Команде со второго респа лучше выбрать оборонительную тактику. Такие условия диктует им местность. Прорываться в квадратах С6, С7 лучше не стоит (вопреки шаблонам). Почему? Завернув за горку вся атакующая группа будет как на ладони для ПТ и арты. Да если проскочить по-быстрому открытый участок, то бой уже выигран. Но удается это немногим. Лучше развивать наступление широким фронтом по барханах. Укрыться от огня арты и ПТ можно за холмами песка. Отсюда также просвечивается город, что немаловажно. Советовать отправлять в город большое количество танков не буду. Ехать им туда долго, да и уничтожат их по засвету раньше, чем они туда прибудут.

    Расположение танков или куда поехать.

    Легкие танки. Основной задачей легких танков свет, смело мчимся либо по центру, либо через город после засвета идеально можно скрыться за холмами .

    Средние танки. Основной позицией средних танков являются фланги под северной горой и пустыня что на юго-западе.

    Тяжелые танки. Часть тяжей могут идти через город хотя это и опасно, а другая часть через пустыню.

    Противотанковые САУ. Стандартом пт располагаются на балконе, около своих баз.

    Артиллерия. Обычное расположение арты около своей базы в низине, при опасности можно поменять позицию.

    На этом буду заканчивать. Карта интересная и диктует много вариантов тактических действий: можно и рашануть по центру карты, или же через город. Вариантов развития атаки есть много, и какой из них выберете вы, решайте сами.

    • Тема закрыта

    _Mr_Shot_ #1 Отправлено 19 июн 2012 — 19:28

    • Наверх

    Andrusha #2 Отправлено 19 июн 2012 — 19:30

    • Наверх

    Ryo_Saeba #3 Отправлено 19 июн 2012 — 19:30

    ТС, во-первых, поправьте шрифты. Во-вторых, действенной тактикой с Вами никто делиться не будет, ибо это всё равно что открывать карты наступления противнику. Покатайтесь в ротах на этих картах, оцените тактики и придуймайте свою.

    Хотя, с таким сэтапом на песчанке процентов 80 будет слив, если не сидеть в жестоком дефе.

    UPD: Ёшки-матрёшки. и это спрашивает полевой командир..

    Ore no na wa Saeba Ryo. Tokai ni sukuu mushikera-domo o souji suru. Sore ga ore no shigoto da. Ore no buki wa koruto paison san-go-nana magunamu.

    Utsu nukenai no wa bijou no haato dake sa. Juukou o furuwaseru atsui namari wa aku o shitomeru One-Hole-Shot.

    Ichido ore ni hamukatta yatsu mo nidome wa jigoku de damari komu. Sore ga ore no yari kata.

    Dareka ga ore ni itta, ‘Ore ni wa chi to shoen to. . soshite bara no kaori ga yoku niau’ to. Ore wa tokai no sweeper. Hito yonde ‘City Hunter ‘

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *