Татьяновский монастырь омская обл

Паломническая служба Калачинской и Муромцевской епархии (Омская митрополия)

Варварина пустынь — так в народе называют Свято-Серафимовский женский монастырь, расположившийся недалеко от поселка Татьяновка Марьяновского района. На территории Омской области это один из самых молодых монастырей: статус обители ему присвоили лишь в 2006 году.

Матушка Варвара — не только игуменья, но и основательница этой обители. Более тридцати лет назад, в возрасте 44 лет, дав обет Богу, исцелившему её от неизлечимой болезни, ушла Вера Акимовна Герасимова от мирской суеты в марьяновские леса. Здесь выкопала себе землянку, и собственноручно срубила часовню, которая впоследствии была освящена в честь святой великомученицы Варвары. Тринадцать лет прожила она в своей лесной келье в молитвенном подвиге, когда от холода ночью волосы примерзали к стене, а в открытые двери её жилища , входили и недобрые люди (монахиня не закрывала двери, уповая во всем на Божью волю). Но Господь хранил подвижницу. 22 марта 1991 года , в день 40 севастийских мучеников митрополит Омский и Тарский Феодосий совершил постриг. И стала раба Божья Вера монахиней Варварой. Вскоре вокруг нее стали собираться верующие, желавшие помочь в строительстве обители. Так было положено начало Свято-Серафимовскому монастырю.

Спустя годы, кроме первой часовни, был построен большой келейный корпус с трапезной и домовой церковью с двумя приделами: в честь иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» и в честь св. Царственных мучеников. (Сегодня здесь находится мироточивая икона св. Ксении Петербургской). Монастырь постепенно рос. Но матушке очень хотелось исполнить данный Богу много лет назад обет – построить храм в честь святой блаженной Ксении Петербургской. Когда же самый главный храм монастыря был наконец построен, то по промыслу Божьему он был освящён в честь св. прп. Серафима Саровского. Матушка Варвара тогда сказала: «Ксеньюшка скромная, она всегда всем место уступала, и на этот раз уступила место столпу русского православия – батюшке Серафиму, а сама ушла вниз…». Нижний придел храма Серафима Саровского освятили в честь святой блаженной Ксении Петербургской.

Читайте так же:  Зачаточный монастырь

Одна за другой выросли в монастыре деревянные часовни:

— часовня в честь Казанской иконы Божией Матери ( в ней будет находиться список с чудотворного образа Казанской – Чимеевской Божией Матери);

— часовня в честь св. Феодосия Черниговского;

— часовня в честь Спаса Нерукотворного;

— часовня в честь св. блж. Матроны Московской;

— часовня в честь св. прп. Сергия Радонежского;

— часовня в честь св.Предтечи и Крестителя Господня Иоанна;

— часовня в честь св.Пророков Илии и Еноха;

— часовня в честь св.мчц. Евгении;

— часовня в честь св. патриарха Тихона;

— часовня в честь св. Александра Невского;

— часовня в честь св. прав. Иоанна Кронштадтского;

— часовня в честь свмч. Сильвестра Омского ( с гробом, в котором находились мощи святого до их перенесения в раку Успенского кафедрального собора).

Сейчас в монастыре 7 монахинь, 8 послушниц. Есть коровка, пасека, сад… И Божья благодать!

Беги?нки (лат. beguine , beguinae ) — религиозное движение, возникшее в средневековой Европе в XII веке и достигшее общеевропейского масштаба в XIII веке. В XV веке пережило спад, но просуществовало до Французской революции 1789 года. Членами данных религиозных общин были в основном женщины, которые вели образ жизни, близкий к монашеству. Бегинки проживали в бегинажах (общежитиях), но могли жить и в отдельных жилищах.

Движение возникло около 1170 года в Брабанте и получило распространение в Нидерландах, Лотарингии и отдельных немецких городах (главным образом вдоль Рейна). Бегинки могли вступать в брак, выходить из общин, не давать монашеских обетов. Со 2-й половины XIII века появилось мужское ответвление этого движения — бегарды. Религиозный устав общин, тяготевших к монашескому укладу, был менее строгим, чем в монастырях, однако духовная жизнь бегинок зачастую была столь же интенсивной.

Читайте так же:  Висовац монастырь

Одно из первых в западноевропейской литературе описание уклада общины бегинок, существовавшей в Робаше (фр.) русск. близ Сен-Дье-де-Вож в Вогезах, приводит в своей «Истории Сенонской церкви» (1264) хронист-бенедиктинец Ришар Лотарингский.

Странствующие бегинки, проповедовавшие без всякого контроля со стороны Католической Церкви, зачастую распространяли еретические воззрения (ересь), что было обусловлено религиозным невежеством низших слоев общества, составлявших большинство бегинок. В XIII—XV веках Церковь вела борьбу против еретических движений бегинок, из-за чего их деятельность иногда была полностью запрещена в некоторых европейских странах. В 1215 году (на IV Латеранском соборе) и в 1311 году (на Вьеннском соборе) общины бегинок были запрещены.

В наше время сохранилось несколько бегинажей, самый известный из которых находится в городе Брюгге (Бельгия), но проживают там другие люди. Последняя бегинка, Марсела Паттин, умерла 15 апреля 2013 года в возрасте 92 лет [1] .

Правда, сейчас это бенедиктинская обитель, у ордена которого достаточно недвижимости и в Польше, и в Беларуси. А вот бегинки были только в Западной Европе, и последняя из них отошла в иной мир в 2013 году. Первая такая обитель, или Бегинаж, была основана для незамужних женщин и вдов в Льеже в 12 веке. Они жертвовали все имущество церкви и переходили жить в общину. Там дамочки занимались кружевоплетением, заботой о сиротах, больных и бедных, стиркой белья для госпиталя и прочей благотворительностью.

Это очень тихое, красивое и старинное место. Готические домики окружены богатой зеленью. Рядом есть озеро Минневатер, вязовые аллеи, природа здесь удивительно гармонирует с архитектурой. Весной можно увидеть на берегу озера сидящих на гнездах лебедей, абсолютно не обращающих внимания на посетителей.

Про историю бегинажа можно узнать в музее, который находится в бывшем доме настоятельницы. Именно этот монастырь бегинок в Брюгге графиня Фландрская Иоанна организовала в начале 13 века. В музее можно познакомиться с восьмивековой судьбой этого места.

Читайте так же:  Тимашевск мужской монастырь лечение рака

Католическая церковь всегда относилась к бегинкам настороженно, запрещала это движение на вселенских соборах. Они не принимали пострига, не слишком усердствовали с молитвами, при возможности выходили замуж и покидали общину. Но они очень много полезного делали для города и во время пребывания в обители вели себя безупречно и целомудренно, поэтому в народе их уважали.

Сам монастырь состоит из череды маленьких домиков между двумя часовнями. Бегинки могли здесь жить со своими матерями или сестрами. Все они усердно трудились, чтобы заработать на скромное существование. Сейчас в домиках живут сестры-бенедиктинки.

4.
Церковь Св. Елизаветы

Также стоит зайти в церковь Св. Елизаветы, которая последний раз перестраивалась в самом начале 17 века после пожара, а заложена была за 400 лет до этого. Внутри оформление в готическом стиле, все иконы – работы известных фламандцев 17 века. Много деревянных скульптур, среди них есть и 13 век.

Информация для путешественников:

График работы: с 10.00 до 17.00 с понедельника по субботу, с 14.30 до 17.00 в воскресенье.

Сколько стоит: детский билет в музей 1 евро, взрослый 2 евро.

Как добраться:

От Южного, Северного или Центрального вокзалов Брюсселя на поездах, которые отходят до Брюгге каждые 40 минут, начиная примерно с 05.50 до 23.00. Есть много разных систем скидок на такие поездки. Время в пути час-полтора.

От вокзала автобусы №93 и №1 до остановки «Брюгге Бегингоф».

Монастырь на карте:

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *