Тибет монастырь шаолинь

Шаолинь — это, пожалуй, самый известный китайский монастырь в мире. Он находится на склоне горы Суншань в живописной местности, окружённой густыми лесами. Монастырь появился здесь в начале V века. Правда, относился он к другому религиозному течению — даосизму. Буддисты обосновались на этом месте только в 495 году, сразу после того, как предыдущие хозяева монастыря подверглись гонениям.

Основоположником традиций Шаолиня считается монах Бодхидхарма. Он несколько изменил привычное для того времени понимание буддизма, объединив молитвы, медитацию и физические упражнения. Благодаря такому единству монастырь стал не просто местом духовного развития и самосовершенствования, но и настоящим центром боевых искусств.

Как живут монахи Шаолиня

По некоторым данным, на сегодняшний день в монастыре Шаолинь живут всего 100 настоящих монахов, которые довольно редко выходят пообщаться с туристами. Почти всё своё свободное время они медитируют, тренируются и молятся. Увидеть, как они это делают, не так-то просто — требуется особое разрешение. Примечательно, что монахов из России в Шаолине пока ещё нет.

Все работы по обеспечению жизни монастыря выполняются послушниками: они благоустраивают дворы и занимаются другими видами хозяйственной деятельности, присутствуют на службах. Им также не запрещено общаться с многочисленными туристами. Некоторые из них по вечерам, снимая монашеские одежды, выезжают в город, чтобы развлечься.

Каждый день шаолиньских монахов ждут изнуряющие физические тренировки, которые закаляют их дух и укрепляют силу воли. Вся жизнь обитателей монастыря тесно связана с постоянным совершенствованием тела, овладением боевыми искусствами и молитвами — эти традиции остаются неизменными вот уже несколько сотен лет.

Монахи Шаолиня просыпаются в 5 часов утра и вне зависимости от возраста и погоды собираются на площадке у храма, чтобы предаться двухчасовой коллективной медитации. Из старейшин всегда выбираются 10 смотрителей, которые пристально следят, чтобы новички случайно не заснули. В противном случае нарушитель «награждается» ударами палкой, при этом он должен обязательно поблагодарить смотрителя за оказанную помощь.

После духовного насыщения наступает время гимнастики для развития гибкости. Растяжка по-шаолиньски — это довольно сложный и тяжелый комплекс упражнений, который для неподготовленного человека может оказаться непосильным.

По окончании своей необычной зарядки все монахи приходят в храм, там они выслушивают проповеди о жизненном пути и предназначении, а затем опять переходят к тренировкам: выполняют гимнастические упражнения, которые способствуют развитию мышц и увеличению силы.

Далее начинаются занятия по овладению боевыми искусствами. Новички изучают 5 основных стилей: Дракон, Тигр, Змея, Леопард и Богомол. Каждый из них необходим для совершенствования определенных качеств. Обучение этим стилям длится 3 года, после чего ученику присваивается ранг воина и определенный пояс — своеобразный аналог поясов в карате или дзюдо. Став монахом-воином, адепт начинает усложненные и очень жесткие тренировки, осваивая весь комплекс, состоящий из 170 специальных техник.

Все физические занятия заканчиваются к 14 часам дня. Только тогда монах может приступить к приёму пищи, а затем ему даётся 1 час для личных нужд. После этого небольшого перерыва опять начинаются занятия, но уже в залах, где проводятся тренировки «в полную силу» со старейшинами монастыря. Помимо боевых искусств монахи изучают медицину и методы воздействия на болевые точки.

Ужин в монастыре начинается в 7 часов вечера, после него монахи и послушники могут заняться своими личными делами. Кто-то посвящает это время наукам или языкам, кто-то дополнительным тренировкам, а кто-то и вполне привычным нам развлечениям. Жители Шаолиня вовсе не изолированы от внешнего мира. В монастыре есть телевизор, и обитатели монастыря регулярно смотрят новости. На это специально выделяется время — 2-3 раза в неделю по одному часу. В монастыре также есть читальный зал, где всегда есть свежие газеты и книги.

Как добраться до монастыря Шаолинь

Если стать послушником монастыря Шаолинь не так-то просто, то посетить его в качестве туриста не составит труда. Для этого необходимо отправиться в Китай, самостоятельно заказав билеты и гостиницу или забронировав соответствующий тур.

Если вы решили путешествовать самостоятельно, то самым лучшим вариантом для размещения станет небольшой город Дэнфэн (на карте). Он расположен всего в 30 километрах от обители монахов. Прямого авиарейса из Москвы до Дэнфэна нет, поэтому стоит брать билеты до Пекина и уже оттуда лететь до пункта назначения. Из Дэнфэна до монастыря ходит автобус. Стоимость проезда составляет 15 юаней (140 рублей). Попасть в монастырский комплекс можно, купив билет по цене 110 юаней (около 1000 рублей).

Читайте так же:  Иосифо волоцкий монастырь подмосковье

Если вы хотите не просто посетить монастырь, а на короткое время принять активное участие в его жизни, то можете воспользоваться услугами специализированных центров, которые сотрудничают с Шаолинем и организовывают групповые поездки. К каждой из групп «прикрепляется» сопровождающий. В ходе экскурсии можно будет не только осмотреть монастырь, но и поучаствовать в молитвах и медитациях и даже потренироваться вместе с монахами. Среди подобных центров можно выделить, например, Центр изучения боевых искусств «Дамо».

Каждый турист, попадая на территорию монастыря, должен соблюдать ряд обязательных правил. Для посещения открыты почти все залы и помещения, но необходимо помнить, что это священное место и здесь недопустимы излишнее веселье и фривольности, а проводить фото- или видеосъёмку можно лишь с разрешения монаха, который будет сопровождать вас.

Монастырь в честь преподобного Серафима Саровского в селе Новомакарове, 2010-е годы

Монастырь в честь преподобного Серафима Саровского в селе Новомакарово Борисоглебской епархии

Создание обители началось в 1995 году с передачи участка земли администрацией Грибановского района по ходатайству митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия (Немцова). Старинная дворянская усадьба, сад с вековыми деревьями и тихим заросшим прудом принадлежали генералу Соловцову, герою Кавказской войны.

В 1995 году первые насельники монастыря поселились в вагончике посреди леса. Осенью того же года было освящено место и первый закладной камень в основании храма. В августе 1998 года было великое освящение храма во имя преподобного Серафима Саровского.

19 сентября 2004 года митрополит Воронежсктй Сергий (Фомин) освятил летний монастырский храм в честь царственных мучеников.

На территории монастыря имеется святой источник, который был известен с незапамятных времен и в народе считался целебным. Источник был расчищен, благоустроен и освящен в честь преподобного Серафима.

Был также ископан источник и построена купель в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», которые были освящены 17 июля 2005 года.

Имеется два подворья монастыря: в храме Покрова Божией Матери (село Малая Грибановка Грибановского района) и в церкви Введения во храм Божией Матери (село Братки Терновского района).

  • дороги
  • спутник
  • гибрид

Монастырь начал создаваться в сентябре 1996г. на месте бывшей дворянской усадьбы. Высочайшим повелением Императора Всероссийского Николая II герою Кавказской войны генералу Соловцову было пожаловано имение в Тамбовской губернии (ныне Воронежская обл.)Вековой лес напоминает дремучий Саровский бор, где жил угодник Божий Батюшка Серафим. В августе 1998г. было великое освящение храма Серафима Саровского, а 19 сентября 2004г. был освящен летний храм в честь Святых Царственных Мучеников. В монастыре находится святой источник, который был известен с давних пор и всегда считался целебным. В 2005г. был освящен новый источник и купель в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша». Монастырь имеет два подворья: в храме Покрова Божией Матери (с.Малая Грибановка Грибановского района) и в церкви Введения во храм Божией Матери (с.Братки Терновского района).

Информация из буклета «Свято-Серафимо-Саровский мужской монастырь»

Грибановский район расположен в северо-восточной части Воронежской области. Граничит с Тамбовской областью, а также с Борисоглебским, Поворинским, Новохопёрским, Аннинским и Терновским районами.
В XIX – начале XX вв. большая часть территории района входила в состав Борисоглебского уезда Тамбовской губернии, меньшая принадлежала Новохопёрскому уезду Воронежской губернии.
Грибановский район был образован в 1928 г. в составе Центрально-Чернозёмной области (ЦЧО). В 1930 г. район был ликвидирован, в 1935 г. восстановлен в составе Воронежской области, в 1954 г. передан в Балашовскую область, при упразднении которой в 1957 г., возвращён в Воронежскую область.
В 1935 г. село Большая Грибановка стала центром Грибановского района, а в 1957 г. село переименовано в посёлок городского типа Грибановский.
Население района 32,9 тыс. человек, территория – 2016 км2 (2011). Ныне в Грибановском районе имеется 16 сельских и 1 городское поселение, в которые входят 44 населённых пункта. На его земле находятся старинные сёла: Большие Алабухи, Васильевка, Верхний Карачан, Дмитриевка, Кирсановка, Листопадовка, Малая Грибановка, Новогольелань, Новоспасовка, Средний Карачан, Хомутовка.
Район обладает выгодным транспортно-географическим положением, через его территорию проходит Юго-Восточная железная дорога и автомобильные дороги федерального значения.
Грибановский район расположен на территории Среднерусской возвышенности. По его территории протекает 7 малых рек: Хопёр, Ворона, Савала, Карачан, Елань, Алабушка, Таволжанка. Протяжённость малых рек составляет около 200 км. На юге района расположены угодья Государственного заповедника «Хопёрский». Вдоль берегов рек Ворона и Хопёр раскинулась Теллермановская роща, служившая со времён Петра I источником высококачественной древесины дуба. Более 400 га дубравы выделены в памятники природы.

Во второй половине XVI в. через территорию современного Грибановского района проходили пути русских сторожевых разъездов. В XVII в. на реках Савала, Карачан, Ворона находились промысловые угодья дворцовых крестьян Верхоценской области.
На рубеже XVII–XVIII вв. на этих землях появились постоянные русские поселения, их населяли крестьяне-однодворцы. В 1707–1708 гг. жители многих сёл присоединились к отрядам восставших крестьян и казаков под руководством Кондратия Булавина.
В течение XVIII в. земли по императорским указам передавались во владение помещикам. Так, в 1725 г. село Русская Поляна было пожаловано барону Поспелову. Отсюда ещё одно его название – Поспеловка. На левом берегу р. Ворона в 40-е гг. XVIII в. граф С. Р. Воронцов поселил крестьян-украинцев, положив начало сёлам Власовка и Большие Алабухи. В середине и второй половине XVIII в. возникают сёла Кирсановка, Савала, или Ключи (ныне Тихвинка), Алексеевка и другие. Основными землевладельцами являлись помещики Хренниковы, Островский и Борисоглебский монастыри.
В 1869 г. через территорию района с северо-запада на юго-восток прошла железная дорога Грязи – Борисоглебск, продолженная до Царицына.
В годы Гражданской войны по территории района проходила линия фронта, однако сколько-нибудь значительных боевых операций между частями Красной Армии, Добровольческой армии и Войска Донского здесь не велось. Летом 1919 г. в селе Макарова-Листопадовка в доме священника Карманова находился штаб 4-го Донского корпуса генерал-лейтенанта К. К. Мамонтова. К осени 1919 г. район был полностью освобождён от белогвардейских войск генерала Сидорина.
В 1920–1921 гг. жители сёл района приняли активное участие в крестьянском восстании под руководством А. С. Антонова, вспыхнувшем из-за недовольства крестьян продразвёрсткой и методами её осуществления. В годы Великой Отечественной войны Грибановский район являлся прифронтовым (1942–1943). На его территории размещались эвакогоспитали. В частности, в селе Большая Грибановка находился эвакогоспиталь № 1911.
Одним из наиболее ярких «культурных гнёзд» на территории района было имение «Павловка» (ныне посёлок), первоначально принадлежавшее графу А. А. Безбородко, а в 1863 г. приобретённое князьями Волконскими. Находится на правом берегу реки Ворона, у северной границы района. Ранее относилось к Борисоглебскому уезду Тамбовской губернии. В 1824 г. в селе рядом с усадьбой построена Петропавловская церковь. В настоящее время от усадьбы сохранились парк, пруды, церковь Петра и Павла. Население посёлка составляет 339 человек (2011). В Павловке долгое время находились семейный архив и библиотека Волконских. С 1885 г. здесь жил и работал в Борисоглебском уездном земстве внук декабриста, видный представитель Серебряного века, прозаик, театральный деятель, художественный критик Сергей Михайлович Волконский (1860–1937). Его перу принадлежит ряд книг по истории русского театра и литературы. Известен он и как мемуарист. В своей книге «Мои воспоминания» (Берлин, 1923–1924) дал широкую панораму деятелей русского искусства. На посту директора Императорских театров многое сделал для обновления репертуара в драматическом, оперном театре и балете. С. М. Волконский был близким другом М. И. Цветаевой, посвятившей ему ряд стихотворений. Кисти И. Е. Репина и художника С. А. Сорина принадлежат портреты С. М. Волконского. В 1915 г. им был создан в Павловке «Музей декабристов». После национализации имения осенью 1917 г. Сергей Михайлович перевёз свой музей в Борисоглебск. Ныне часть предметов этой коллекции хранится в Государственном историческом музее, Пушкинском Доме, Эрмитаже, Государственном литературном музее, Отделе рукописей РГБ.
Заметный след на литературной карте Грибановского района оставило село Новоспасское, уроженцем которого является прозаик, автор «Белого Бима», лауреат Государственной премии СССР (1975) Гавриил Николаевич Троепольский (1905–1995). Прежде чем стать профессиональным писателем, Гавриил Николаевич немного учительствовал и почти четверть века посвятил агрономии. Новоспасское основано монастырскими крестьянами Спасского уезда Тамбовской губернии после царского указа 1764 г. о секуляризации церковных владений. Входило в состав Новохопёрского, Борисоглебского уездов (1923–1928). Делилось на два общества: Ильмень 1-е и Ильмень 2-е. В 1824 г. построена Покровская церковь. Население – 1392 человек (1926). В настоящее время в Новоспасском проживает 47 человек (2011).
Примечательно село Васильевка, где родился поэт, член Союза писателей России, почётный гражданин г. Россоши, автор нескольких поэтических сборников Михаил Фёдорович Тимошечкин (1925). Село возникло в начале XVIII в. Входило в состав Новохорпёрского уезда. Сейчас население составляет 576 человек (2011).
Родом из села Большие Алабухи прозаик, член Союза писателей СССР, автор 4 книг, вышедших в Воронеже, Михаил Петрович Сорокин (1927–1981). С 1938 г. жил в Борисоглебске. Село основано в 1740-е гг. на землях, принадлежавших графам Воронцовым. Входило в состав Борисоглебского уезда Тамбовской губернии. В 1873 г. построена церковь Николая Чудотворца, в 1874 г. открылась земская школа. Население – 621 человек.
В начале XVIII в. выходцами из Тамбовской губернии на реке Карачан основано село Средний Карачан. Входило в состав Новохопёрского уезда. В 1856 г. построена деревянная Архангельская церковь, в 1897 г. перестроена в каменную. В 1900 г. имелись земская, церковно-приходская школы, винокуренный завод, постоялый двор, трактир, 4 мелочные лавки. Население – 4247 человек (1900), 1083 – (2011). В этом селе родился поэт, литературный критик, член Союза писателей СССР Михаил Поликарпович Котов (1907–1972). Автор 5 изданных в Саратове книг, с 1966 г. – заместитель главного редактора журнала «Волга».
В 1984 г. в Грибановке был открыт районный краеведческий музей. Издаётся районная газета, сменившая несколько названий: «Вперёд» (1934–1960); «Путь Ленина» (1960–1962); «Знамя труда» (с 1963). В Грибановском районе под государственной охраной состоят 104 объекта культурного наследия: 11 – памятники архитектуры, 88 – памятники археологического наследия, 5 – захоронений. Грибановская земля богата народными талантами. Поэты Валентина Трубицына, Геннадий Зворыгин, Валентин Горлов, Вадимир Сухарев и др. сочиняют стихи о своей малой родине.

Церковь Богоявления Господня (Грибановка)

Здесь наша земля и родительский дом,
Могилы отцов… Наши вечные корни.
Береза с рябиной растут под окном,
И ветви раскинул колючий терновник.

В названиях улиц – герои твои,
На нас с фотографий глядят, молодые,
Для них уж давно отгремели бои,
В гранит облачившись, стоят часовые.

Харламовский пруд и Ардаков курган –
Истории нашей открытая книга.
О чем-то грустит мой седой Карачан –
Потомок монголо-татарского ига.

С петровских времён и до нынешних дней
Стоит «Грибанград» – Петербургу ровесник.
Хоть речка Грибань превратилась в ручей,
Но у соловьев – те же самые песни.

Поля, перелески, овраги крутые…
Здесь лица друзей излучают тепло.
Живет, выживает надежда России –
Район наш родной, дорогое село.

Покровская церковь
(Село Малая Грибановка)

Ты в инее январском хороша
И в кружеве весеннем мая,
России светлая душа –
Грибановка моя Большая.

Летит над Божьим Храмом благовест,
И голубей трепещет стая.
Ты – нежный свет в глазах невест
Грибановка моя Большая.

Да будут жить в достатке и любви,
Трудами землю украшая,
Сыны и дочери твои
Грибановка моя Большая!

За пределами района и области известен вокальный ансамбль из Малой Грибановки – «Сельские зори» (трижды лауреат фестиваля «Играй гармонь»).
На территории района, в селе Новомакарово находится монастырь Серафима Саровского.

Серафимо-Саровский мужской монастырь

• Беpезуцкий В. Д. Очерки по археологии и древней истории Подонья. Гpибановский кpай (с древнейших времен до ХVII в.) / В. Д. Беpезуцкий ; Воронеж. гос. пед. ун-т. – Воронеж : Изд-во ВГПУ, 2003. – 162 с. – (Край Грибановский).
• Гpибановка. 1703–2003 / С. Б. Кирилишин, В. Н. Яшин, А. В. Пастушков. – Воронеж : ИПФ «Воронеж», 2003. – 18 с.
• 70 лет Грибановскому району : [реклам. изд.]. – Воронеж : Кварта, [2005?]. – 19 с.
• Воронежская энциклопедия / под ред. М. Д. Карпачёва. – Воронеж, 2008. – Т. I. А–М. – С. 225–226.
• Грибановский район : реклам. изд. / [авт. предисл. А. Н. Польников]. – [Б. м. : б. и.], [2010]. — 24 с. : ил.

Читайте так же:  Монастырь состав

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *