Знаменский женский монастырь ковров

Свято-Знаменский Женский Монастырь Города Коврова Владимирской Области Владимирской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), РО зарегистрирована по адресу 601900, Владимирская обл, г.Ковров, ул.Первомайская, д.28А, 601900. ИГУМЕНЬЯ организации РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «СВЯТО-ЗНАМЕНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ ГОРОДА КОВРОВА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ВЛАДИМИРСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)» Воловик Валентина Николаевна. Основным видом деятельности компании является Деятельность религиозных организаций. Также Свято-Знаменский Женский Монастырь Города Коврова Владимирской Области Владимирской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), РО работает еще по 10 направлениям.

РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «СВЯТО-ЗНАМЕНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ ГОРОДА КОВРОВА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ВЛАДИМИРСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)» присвоен ИНН 3305999992, КПП 330501001, ОГРН 1133399000020, ОКПО 21077703

Действует с 25.11.2013

СБИС — это сеть деловых коммуникаций. В СБИС реализован сервис Все о компаниях и владельцах. Он позволяет за пару секунд получить полную информацию о любой компании.
Сервис является информационным, предоставляемая информация не является юридически значимой.

В старину возвышенности в пределах городов рассматривались как выгодные в оборонительном отношении природные образования. На них строили крепости и монастыри. В том, что обители приравнивались к крепостям, нет ничего удивительного. Враги стремились взять не только военные укрепления, но и почитаемые народом святыни, снизить его боевой дух. В строительном плане обители — это те же крепости со всеми характерными атрибутами: высокими стенами, башнями, бойницами. Чтобы убедиться в этом, достаточно проехать на Крутицкий холм, что на Таганке. Здесь стоит почитаемая православная обитель — Новоспасский монастырь в Москве. Интересно, что вначале он был заложен в другом месте.

Существует распространённая историческая версия, что Даниилом Московским была заложена обитель в том месте, где и сегодня стоит монастырь, названный в честь его небесного покровителя Даниила Столпника. В начале XIV века Даниилов сын Иван по прозвищу «Калита» перевёл часть братии вместе с архимандритом в кремль. Ставший великим князем московским, Иван Калита стремился этим переездом показать, что Москва — не только светская столица, но и религиозный центр. В течение полутора веков Спас на бору, так назывался монастырь на Боровицком холме, служил пристанищем обездоленным и местом молитв всего великокняжеского семейства.

Второй «переезд» состоялся по воле Ивана III. Считается, что причиной тому послужило влияние на князя его супруги Софьи Палеолог. Она привнесла из Византии новые веяния в архитектуре, и в кремле началось активное строительство зданий из камня. Для постройки нового княжеского дворца требовалась дополнительная территория. Было решено перенести Спас на бору в другое место, на холм близ берега Москва–реки (в то время он именовался Васильевским станом), что в 1490 году и было сделано. Здесь обитель находится и поныне. Поскольку монастырь сменил место, то называть его стали Спасом на Новом. Нам привычнее его современное название — Новоспасский монастырь.

Вплоть до конца XVI века Москва регулярно подвергалась набегам крымских татар. Новоспасский монастырь играл важную роль в системе обороны города, его удачное расположение позволяло гарнизону держать атакующие войска в постоянном напряжении. Иван IV «Грозный» предпринял меры к укреплению стен монастыря, усилению его огневой мощи. В результате духовная обитель стала настоящей военной твердыней. Во время опустошительного набега Девлет-Гирея в 1571 году защитники монастыря отбили все приступы, татары так и не смогли его взять, также как и кремль. Следующий поход на Русь, предпринятый Газы-Гиреем в 1591 году, закончился разгромом ханской армии под стенами Москвы, монастырь внёс большой вклад в эту победу.

В тяжелейшее для Российского государства Смутное время Новоспасский монастырь стал духовной опорой и символом сопротивления захватчикам. Под его стенами ополчение Минина и Пожарского собирало силы и готовилось к штурму захваченного поляками кремля.

Расписание богослужений в Новоспасском монастыре:

В будничные дни литургия в 8:00, вечерняя служба в 17:00.
В праздничные и воскресные дни бывают две литургии — в 7:00 и в 9:00.

Официальный сайт Новоспасского монастыря

Москва, Крестьянская пл., 10

Новоспасская обитель исторически связана с династией Романовых, основатель фамилии Василий Захарьин похоронен в пределах монастыря. Отцом первого царя из рода Романовых Михаила Фёдоровича был наместник Спаса на Новом, впоследствии всероссийский патриарх, Филарет. Монастырский погост стал последним пристанищем многочисленной романовской родни. Отсюда понятно особое внимание российских царей и императоров к семейной святыне. Период царствования династии Романовых можно считать временем расцвета монастыря. К нему были приписаны обширные земельные и водные угодья, делались богатые пожертвования, велось строительство новых и обновление старых храмов.

Наполеоновское нашествие обернулось пожаром и разорением. При отступлении французы хотели взорвать храмы, но не получилось. Понадобилось всего 8 лет, чтобы полностью восстановить стены и постройки и заново освятить их.

Вплоть до октябрьской революции монастырь занимал важное место в российской церковной иерархии, являлся образцом иночества, центром духовного просвещения. Гонения новой власти на церковь с особой силой ощущались в Москве. Действия большевиков в отношении столичных храмов и монастырей, кроме как погромом, не назовешь. Новоявленные правители всеми силами стремились избавиться от «идеологического врага». Уже в 1918 году монастырские кельи вмещали не иноков, а узников, здесь проводились не богослужения, а пытки и казни. Вся территория отошла к ведомству НКВД. Только начавшаяся война помешала осуществлению плана большевиков по полному уничтожению монастыря. Его хотели взорвать по примеру Храма Христа Спасителя.

В хрущёвскую «оттепель» радением неравнодушных людей, таких как художник Корин, в монастыре начались восстановительные работы, открылись реставрационные мастерские. Но подлинное возрождение пришло только с распадом СССР. Впрочем и «лихие» девяностые не были лёгким временем. Архимандриту Фролову и Московской патриархии приходилось с трудом отстаивать права церкви на помещения монастыря. Слишком много коммерческих структур желало обзавестись недвижимостью в этом месте.

Сегодня в Новоспасском монастыре налажен монашеский устав, ведутся богослужения. Сюда стремятся тысячи верующих москвичей, чтобы вознести свои молитвы в стенах древней отечественной святыни.

Это главная монастырская церковь. Первое каменное здание построено всего на 20 лет позже Успенского собора кремля, в 1494 году. До возведения Храма Христа Спасителя это было второе по величине церковное строение в Москве. Войны, смуты, пожары отразились на прочности стен и в царствование Михаила Фёдоровича собор отстроили заново. Освятили храм в 1649 году, с тех пор он практически не изменился.

Читайте так же:  Павловский посад мужской монастырь

При взгляде на церковь сразу заметно влияние византийской и псковской школ. Это характерно для всех храмов той поры. В плане здание представляет собой четырёхугольное (четырёхстолпное, по церковному канону) сооружение, увенчанное 5 главами. Снаружи каждая сторона оформлена 3 апсидами (полусводами). Внутренние стены и своды расписаны удивительными по красоте фресками старорусского письма. Многие фрески вошли в собрание Третьяковской галереи, часть утрачена, но и то что осталось производит неизгладимое впечатление.

Она примыкает с запада к Спасо-Преображенскому собору, имеет с ним общую паперть. Церковь построена всего за два года, в период с 1673 по 1675 годы по воле царя Алексея Михайловича и на его средства. В храме три придела: главный престол — во имя Богородицы; правый придел посвящен святому Дмитрию, здесь же находятся его мощи; левый придел — великомученице Варваре. После оккупации в 1812 году Москвы французами, его осветили заново. Ещё одно освящение состоялось в 1997 году, после возврата церкви РПЦ. Ритуал приурочили к празднику Покрова Пресвятой Богородицы.

Была построена спустя 200 лет после Преображенского собора, примыкает к нему со стороны северо-запада. Храм возведён первым из царей Романовых — Михаилом Фёдоровичем в честь семейной реликвии — иконы Знамения Богоматери. В приделе церкви похоронены многие родственники царя. К концу XVIII века постройка сильно обветшала. Возведение нового храма на месте прежнего сооружения велось по инициативе и при финансировании графа Николая Петровича Шереметева. Освящение церкви состоялось в 1795 году.

Деньги на строительство храмов монастыря выделялись не только семейством Романовых, но и высшей знатью. Так, князь Я.К. Черкасский оплатил возведение храма в честь святителя Николая. Это произошло в 1652 году, местом выбрали северо-западную часть монастырского подворья. На протяжении всей своей истории храм служил монастырской больницей. Поначалу небольшой храм неоднократно перестраивался и расширялся. Интересен факт, что это последнее из монастырских строений, где проводились при большевиках богослужения. Сейчас здание на реконструкции.

Самый «молодой» храм монастыря, его воздвигли в 1902 году. Преподобный святой жил в VI веке в Константинополе, он прославился сочинением молитв и гимнов, в том числе кондака на Рождество Христово. Семья Романовых почитала святого как своего небесного покровителя. Храм находится в подклете Спасо-Преображенского собора, рядом с усыпальницей Романовых. В настоящее время он полностью восстановлен.

Бояр рода Захарьиных-Юрьевых-Романовых издревле хоронили в стенах Преображенского собора Новоспасской обители. Внутри фундамента собора Преображения в родовом склепе похоронено 70 представителей славной династии. Надо сказать, что первыми разорителями склепа были вовсе не большевики, а французы в 1812 году. Последним, кого захоронили в усыпальнице, стал Сергей Александрович Романов, московский губернатор, убитый революционерами в 1905 году, его прах перенесли сюда в 1995 году.

Разорение склепа Романовых окончательно довершили большевики, после них мало что осталось. Сейчас на месте склепа создан музей. Экспонатов здесь не много — всего около сотни. Они рассказывают об истории монастыря, но в основном связаны с жизнью и смертью Великого князя Сергея Александровича.

История

Большинство исторических источников указывают на то, что первоначально обитель Всемилостивого Спаса, основанная святым благоверным князем Даниилом Московским, находилась там, где теперь расположен Данилов монастырь. Великий князь Московский Иоанн Калита в 1330 году перевел ее в Кремль, на Боровицкий холм. На Крутицком холме, где он и находится ныне, монастырь обосновался при Иоанне III (1462–1505), именно тогда его стали называть «Спас на Новом» – Новоспасский.

Первоначально храм и другие строения монастыря были деревянными, но в 1491 году царь Иоанн III заложил новый каменный собор в честь Преображения Господня. Почти со времени перемещения на Крутицкий холм монастырь становится местом погребения бояр Романовых и других знатных боярских родов. К моменту воцарения на русском престоле Михаила Романова, в обители, под сводами соборного храма Преображения Господня и в усыпальнице Знаменского храма, покоились уже несколько поколений его предков. Сам царь со своим отцом – святейшим патриархом Филаретом и все последующие государи уделяли особое внимание благоустроению Новоспасского. Можно сказать, что ХVII век был для обители периодом расцвета церковного строительства.

С 1640 по 1642 год она была обнесена каменной оградой с бойницами и башнями взамен обветшавшей деревянной. Особенно щедро царские пожертвования стали поступать в монастырь в настоятельство будущего патриарха Никона. В 1647 году была завершена постройка нового величественного Спасо-Преображенского собора. К могилам Романовых в определенные дни совершались торжественные царские выходы; пожертвования на помин души предков составили богатейшую некогда монастырскую ризницу. В XVII столетии монастырь обрел свою главную святыню – Нерукотворный образ Христа Спасителя, торжественно перенесенный в Москву из города Хлынова (нынешняя Вятка). Икона исчезла при закрытии монастыря в 1918 году.

В 1786 году над главным въездом в монастырь вознеслась величественная четырехъярусная колокольня, строившаяся с перерывами почти пятьдесят лет. Она как бы перекликалась с колокольней Ивана Великого, напоминая о древней связи обители с Кремлем. Это лучшее произведение архитектора Ивана Жеребцова, похороненного здесь же, в основании построенной им колокольни. Последний русский император Николай II посещал древнюю обитель в 1900 году (в память об этом в усыпальнице Романовых был устроен храм во имя Романа Сладкопевца) и в 1913-м, в дни торжеств, посвященных 300-летнему юбилею дома Романовых.

С приходом советской власти насельники монастыря были выдворены из обители. С 1918 года здесь действовал концентрационный лагерь, затем находилось Главное управление местами заключения. После войны в перестроенных и изуродованных церквах разместились различные учреждения, склады, жилые помещения. В 1968 году, в связи с решением создать на территории монастыря «Музей истории и современной практики реставрационного дела в СССР», начались ремонтно-восстановительные работы, продолжавшиеся более двадцати лет.

Читайте так же:  Данилов монастырь хор

В начале 1991 года Новоспасский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. Первая Божественная литургия состоялась 23 марта 1991 года. За небольшой срок произошло превращение заброшенной и оскверненной святыни в один из духовных центров Москвы. Огромная заслуга в этом принадлежит первому наместнику обители, ныне почившему архиепископу Костромскому и Галичскому Алексию (Фролову).

В стенах Новоспасского монастыря по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла создан Центр образования духовенства Москвы. Братия окормляет несколько медицинских учреждений, в том числе онкологический институт имени П.А. Герцена, где устроен храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица».

А в самой обители пребывает один из чтимых списков этого чудотворного образа, написанный монахами Ватопедского монастыря Святой Горы Афон. Богородица дарует всем, просящим с верою, великие милости. Многочисленные записи в специальных монастырских тетрадях свидетельствуют об исцелениях.

В Новоспасском монастыре создан и действует общедоступный музей, где собрана небольшая коллекция, которая рассказывает об истории обители в разные периоды. Уникальность ее составляют личные вещи великого князя Сергея Александровича Романова. Он более десяти лет был московским генерал-губернатором и много сделал для первопрестольного града. Останки убиенного террористом великого князя ныне покоятся в усыпальнице Романовых, а на территории монастыря в 1998 году воссоздан Крест-памятник, некогда стоявший в Кремле на месте его гибели и уничтоженный в годы лихолетья.

Накануне дня памяти святых Царственных Страстотерпцев в обители устраивается Романовский вечер, посвященный династии Романовых. Издавна Новоспасский монастырь считался царским. С XV века в обители совершались захоронения бояр Романовых. Трижды Новоспасский монастырь посещал царь-страстотерпец Николай II. В Новоспасском монастыре для всеобщего посещения открыт так называемый Итальянский дворик, где в советские годы производились расстрелы.

При обители действуют воскресная школа, учебно-методический центр «Православие и образование», молодежное движение «Молодая Русь». Издаются православный молодежный журнал «Наследник» и «Православная юношеская газета» для подростков. Регулярно проходят занятия в Центре по реабилитации от алкогольной и наркотической зависимости.

Наместник

Святые и подвижники благочестия

Праздники и чтимые даты

Святыни и святые источники

Храмы и Богослужения

Основан в 1491 году при великом князе Иоанне III.В 1497 году освящен всероссийским митрополитом Симоном. В XVII веке при Михаиле Феодоровиче первоначальный собор был разобран «до подошвы», и на этом же месте в 1645 году был заложен новый, больших размеров с тем, чтобы усыпальница царских предков оказалась под сводами храма. 19 сентября 1647 года Преображенский храм торжественно освящен патриархом Иоасафом в присутствие царя, при настоятеле архимандрите Никоне, по мысли и плану которого было устроено и все украшение собора. План собора представляет вид корабля — наиболее распространенный тип храмов древней Руси. Восточная сторона его состоит из трех округлостей или абсид, сохраняя древнейшее деление алтаря на три части. Главный вход на паперть собора идет не прямо с уровня земли, как, например, в Московском Успенском соборе, а возвышается на 17 ступеней, вследствие того, что внизу находится усыпальница. Свод здания опирается на четыре четырехгранных столба, из которых два находятся за иконостасом и два в средней части храма. Величественный пятиярусный иконостас — типичный для древнерусских храмов; он имеет близкое сходство с иконостасами Московского Успенского собора и Успенского собора Троице-Сергиевой Лавры. Все иконы, находящиеся в нем, древнего происхождения, но самый иконостас происхождение сравнительно недавнего. Старинный же иконостас XVII столетия, вследствие неблагоприятных обстоятельств, не сохранился до нашего времени. В нижнем ярусе находятся местные иконы, во втором — Апостолы и посередине Христос Спаситель в образе Вечного Архиерея, затем — 12 великих праздников, еще выше — Пророки, и в середине — Богоматерь, в верхнем — Праотцы, и в середине их — Бог-Отец. На правом столпе обращает внимание по своей оригинальности изображение в виде иконы царей Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича — устроителей Новоспасского монастыря. В руках они держат изображение собора. Оба царя представлены в полном царском облачении. Примечательно, что их головы окружены нимбами, которые в данном случае являются си величия. Вблизи этой иконы находилось царское место. Здесь за богослужением молились русские государи Михаил Феодорович, Алексей Михайлович, Иоанн Алексеевич, Петр Алексеевич. Все своды храма, стены и купола украшены настенной живописью (фресками) — священными изображениями событий преимущественно из земной жизни Христа Спасителя, а также великих праздников и святых Православной Церкви. Храм был расписан в 1680-е годы. Внутренние двери, ведущие в собор, железные, также XVII века. На них изображены в малом виде Апостолы и другие святые, украшения в виде растительного орнамента. Пол храма, выполненный из чугунных плит, устроен при настоятеле архимандрите Иоанне Черепанове. При входе на паперть храма с восточной стороны изображены 10 древнегреческих философов. Все они имеют в своих руках свитки с выписанными какими-либо изречениями. На правой стороне изображены: Орфей, Гомер, Солон, Платон и Птолемей, на левой: Ермей, Анахарсис, Аристотель, Плутарх и Иродион. Причину появления этих изображений дает, в частности, святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский, бывший настоятелем Новоспасского монастыря в сане архимандрита и епископа Ревельского. Он говорит: «Отцы наши хотели выразить, что никогда языческая мудрость не восходила выше низших ступеней христианского храма».
Особый интерес по своей исключительности представляет изображение родословного дерева русских великих князей и царей рода Рюриковичей, находящееся на своде вблизи входа в собор. Все государи изображены во весь рост с нимбами вокруг головы. Первыми представлены святые равноапостольные великий князь Владимир и великая княгиня Ольга с кувшинами в руках, поливающими корень этого родословного древа. Все князья династии изображены по порядку престолонаследия. Завершают чреду царь Феодор Михайлович и святой царевич Дмитрий — последние потомки Рюрикова дома. По стенам идут изображения Семи Вселенских Соборов, а на западной стороне находится изображение Страшного Суда. Также обращают внимание изображения таинственных видений из 6-й и 9-й глав книги Апокалипсис.
После 1917 года монастырь закрывают и он превращается в концентрационный лагерь. Храмы используют для нужд НКВД. В 1930-ые годы в Преображенском соборном храме разместился архив НКВД.
Спустя 500 лет после закладки каменного Спасо-Преображенского собора в монастыре вновь ожила молитва. 23 марта 1991 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в главном храме монастыря была отслужена первая Божественная Литургия, а 4 октября 1992 года Его Святейшество в сослужении архипастырей и духовенства совершил освящение Спасо-Преображенского собора Великим архиерейским чином. В 1993 году из фондов ГИМ была возвращена фреска XVII века с изображением устроителей собора — царей Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича. Вместе с ней в обитель словно вернулись ее царственные покровители. Постепенно собор стал преображаться. Проведены работы по реставрации иконостаса. Ведутся сложнейшие работы по восстановлению уникальных росписей XVII века, в мае 2007 года завершились работы по главному четверику собора. Реставрационные работы продолжаются до настоящего времени.

Читайте так же:  Пещерный мужской монастырь

Богослужение в Спасо-Преображенском соборе совершается ежедневно в летнее время.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы (XVII век)

С северо-западной стороны Преображенского храма находится церковь в честь Знамения Богоматери. Икона Знамения Богоматери была родовой в семействе бояр Романовых. Первоначально храм был сооружен царем Михаилом Федоровичем над тем местом, где были погребены привезенные сюда тела бояр Романовых, дядей царя и родных братьев патриарха Филарета: Александра, Василия, Михаила и Иоанна Никитичей.

Однако в 1791 году храм был разобран в виду ветхости. И в том же году, взамен разобранного, около старого места граф Шереметьев возводит новый храм, также во имя Знамения Богоматери.
Постройка произведена по проекту архитектора Назарова, сотрудника знаменитого Бажанова. Строился храм четыре года и 15 января 1795 года бы освящен епископом Воронежским Мефодием, прежним настоятелем Новоспасского монастыря.
В 1812 французы превратили храм в конюшню, и в 1813 году церковь была вновь освящена. Знаменский храм – двухэтажный. Верхний этаж по отношению к нижнему представляет хоры, где и устроен сам храм, а нижний — усыпальницу. Под алтарем храма помещена фамильная усыпальница графов Шереметьевых. Под Знаменским храмом погребены также князья: Лобановы-Ростовские, Черкасские, Сицкие и Урусовы.

В первые годы Советской власти монастырь был превращен в женскую тюрьму, затем здесь был «исправительно-трудовой лагерь» для уголовников и политических заключенных. Храм Знамения Пресвятой Богородицы был густонаселенным тюремным бараком. В 30-ые годы — период новой волны репрессий — часть обреченных на смерть людей привозили якобы для санобработки в Знаменский храм, и здесь расстреливали. После войны храм превратили в медвытрезвитель. В 1967 году благодаря Павлу Корину, медвытрезвитель был закрыт. В данный момент идут реставрационные работы по внутреннему убранству Знаменской церкви.

В северо-западном углу братских келий помещается храм во имя святителя Николая, обозначенный снаружи одной главой. Построен в 1652 году князем Яковым Черкасским при монастырской больнице.
В подвальном этаже под Никольской церковью находились знаменитые застенки и каменные мешки, куда были сажаемы присылаемые в монастырь преступники. Здесь в продолжение 6 недель был подвергаем мучениям святой преподобный Дионисий, бывший настоятель Троице-Сергиевой обители, заточенный в Новоспасский монастырь как мнимый еретик.
При большевиках Никольский храм не закрывался дольше других. Он имел отдельный вход со стороны улицы. Богослужения в нем продолжались до 1926 года. И это было время полулегального существования монастыря в качестве приходской общины под названием «Братство во имя Преображения Господня». В 30-ые годы Никольский храм превра
тили в склад конфискованной мебели и картофелехранилище.

Первая колокольня монастыря была сооружена в начале XVII века на средства Патриарха Филарета Никитича справа от Спасо-Преображенского собора близ церкви Знамения. Это была шатровая колокольня, на ней были устроены часы боевые, колокол боевой, да два колокола перечастных». В колокольне Патриарх устроил храм во имя преподобного Саввы Освященного, поскольку в день преподобного Саввы Освященного, 5 декабря 1618 года, будущий Патриарх Филарет был освобождён из польского плена. Наличие часов сближает старую колокольню с современной, которая была заложена в царствование императрицы Елизаветы Петровны на восточной стороне ограды. Колокольня была построена в 1759-1785 году. Автором проекта колокольни стал зодчий Иван Жеребцов, наиболее известный из учеников архитектора Евлашева. После смерти он был погребён в первом ярусе колокольни. В конце 50-х годов XVIII века были построены первый и второй этажи колокольни, затем её постройка была приостановлена из-за нехватки средств вследствие проведённой императрицей Екатериной II секуляризации церковного имущества. Лишь через 20 лет при поддержке императрицы Екатерины II постройка колокольни была возобновлена. Тогда же были надстроены 3 и 4 ярусы. Её глава была позолочена на средства московского купца Васильева. Вся постройка обошлась в 80 000 рублей — сумму, по тем временам внушительную. Высота колокольни до главы 80,41 метра. По высоте она немного уступает колокольне Ивана Великого в Кремле, высота которой 81 метр. Колокольня украшена фронтонами, колоннами, декоративными чашами. Во втором ярусе колокольни находится храм во имя святого преподобного Сергия Радонежского. Этот храм устроен в 1787 году на средства купеческой вдовы Наталии Бабкиной. В 1812 году в храме выгорело всё, что было деревянного. Каменные своды храма обрушились вследствие падения на них большого колокола весом 1100 пудов и полуелейного колокола в 425 пудов. В 1816 году своды храма были заделаны, оштукатурены и на частные пожертвования установлен новый иконостас. Все иконы, находящиеся в иконостасе, принадлежат кисти итальянских мастеров. Из храма Преподобного Сергия можно попасть на террасу, которая устроена на втором ярусе колокольни. В четвёртом ярусе расположены колокола. На верху устроены часы с боем, исполняющее мелодию каждые полчаса. В основании колокольни расположены главные ворота монастыря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *